Как прокачать сцепление Nissan Almera Classic

Сцепление Nissan Almera Classic с 2006 года

Регулировка высоты

Убедиться в том, что высота педали Н1 от панели соответствует норме. Н1: 155 – 166 мм.

По мере надобности ослабить контргайку В и отрегулировать высоту педали, поворачивая стопорный болт.

Отрегулировать высоту педали и затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 16 – 21 Н·м.

Убедиться в том, что при выключении сцепления свободный ход А и высота Н2 (от поверхности накладки педали) соответствует норме. А: 9 – 16 мм; Свободный ход шплинта: 1.0 – 3.0 мм; Н2: более 86 мм.

По мере надобности ослабить контргайку и, поворачивая шток, привести величины А и Н2 в соответствие норме.

Примечание: Резьба наконечника штока должна находиться снутри шплинтового штифта.

Затянуть контргайку с требуемым моментом. Момент затяжки: 0.8 – 1.1 кгс-м.

Регулировка выключателя сцепления

  • Отрегулировать выключатель так, чтоб зазор меж резиновой подушкой стопора и наконечником выключателя соответствовал норме при полном нажатии на педаль, потом затянуть контргайку D. Зазор С: 0.1 – 1.0 мм; момент затяжки 12 – 14 Н·м.

Проверка свободного хода

  • Надавить рукою на педаль сцепления и найти, соответствует ли норме расстояние, которое она проходит до появления сопротивления движению. Номинал свободного хода: 9 – 16 мм.

Проверка высоты педали

Запустить движок и бросить его работать на холостых оборотах.

На сто процентов выдавить педаль сцепления и включить первую передачу.

Медлительно отпуская педаль сцепления, найти, соответствует ли норме расстояние меж педалью и панелью в момент включения сцепления. Высота отпущенной педали: более 86 мм.

Примечание: Высота педали при включенном и выключенном сцеплении некординально отличается, но для упрощения проверки принято считать, что сцепление врубается и выключается при нахождении педали в одной точке.

Снятие и установка

Примечание: После установки педали и регулировки ее высоты затянуть стопорный болт с требуемым моментом.

Проверка после снятия

  • Оглядеть педаль на наличие извива, признаков повреждения либо растрескивания сварочных соединений. По мере надобности произвести замену.
  • Если изношена возвратимая пружина, произвести ее замену.

Прокачка гидросистемы

Внимание:. Не допускать полного опустошения бачка Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. По мере надобности немедля смыть жидкость прохладной водой Прокачивать рабочим цилиндром.

Подсоединить к сервисному штуцеру прозрачный виниловый шланг.

Надавить до конца и отпустить педаль сцепления. Повторить данную операцию пару раз с 2 – 3-х секундными интервалами.

При нажатой педали открыть сервисный штуцер.

Отпустить педаль и выдержать паузу 5 секунд.

Повторять операции 3-6 до того времени, пока из гидросистемы не будет вытеснен весь воздух. Момент затяжки сервисного штуцера 5.9 – 9.8 Н·м.

Снятие

Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание: Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. По мере надобности немедля смыть жидкость прохладной водой.

Воспользовавшись накидным ключом, отсоединить трубку гидросистемы сцепления.

Снять шплинтовой и зажимной штифты, расположенные на штоке в салоне, и отсоединить шток от педали.

Отвернуть гайку крепления головного цилиндра и болты кронштейна бачка. Снять главный цилиндр сцепления.

Установка

Установить соединительную гайку на главный цилиндр и временно затянуть ее.

Установить на автомобиль кронштейн головного цилиндра и бачка и затянуть гайки и болты крепления с требуемым моментом.

Воспользовавшись накидным ключом, затянуть трубку муфты с требуемым моментом.

Подсоединить серьгу к педали сцепления и установить шплинтовой штифт.

После установки проверить и по мере надобности отрегулировать высоту педали и прокачать гидросистему сцепления.

Разборка

Воспользовавшись длинноватым пробойником (стандартное приспособление), извлечь шплинт. Снять с корпуса цилиндра ниппель и сальник.

Ослабить контргайку штока, отсоединить серьгу и снять контргайку.

Снять стопорное кольцо и стопор, отсоединит шток от корпуса головного цилиндра сцепления. Поршень может выйти из головного цилиндра, потому разборку следует создавать при вдавленном штоке.

Снять с корпуса цилиндра поршень и возвратимую пружину.

Проверка после разборки

Проверить последующим образом и по мере надобности заменить детали.

  • Проверить стену цилиндра на наличие признаков повреждения, включения посторонних частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить ниппель и бачок на наличие признаков повреждения и деформации.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.

Сборка

Смазать полость цилиндра, поршень и колпачок поршня. Ввести в корпус цилиндра поршень и возвратимую пружину.

Смазать силиконовой смазкой и установить шток. Установить кольцо стопора, вдавив его так, чтоб выход поршня был неосуществим.

Подсоединить серьгу к штоку и затянуть контргайку с требуемым моментом.

Установить на корпус цилиндра ниппель и сальник. Воспользовавшись пробойником, установить пружинный штифт.

Снятие

Выкачать жидкость из бачка гидросистемы.

Внимание: Не допускать попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля. По мере надобности немедля смыть жидкость прохладной водой.

Отсоединить шланг от рабочего цилиндра.

Отвернуть болты крепления и снять рабочий цилиндр и прокладку.

READ  Какие колеса подойдут на Nissan Almera Classic

Установка

Установка делается в оборотной последовательности, с выполнением последующего.

Проверка после разборки

Проверить последующим образом и по мере надобности заменить детали.

  • Проверить стену цилиндра на наличие признаков повреждения, включения посторонних частиц, износа, ржавчины и точечной коррозии.
  • Проверить пружину на наличие признаков износа.
  • Проверить пыльник на наличие трещинок и признаков деформации.

.8 Прокачка гидропривода сцепления

Для исправной работы сцепления нужно смотреть за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. При постоянном падении уровня жидкости следует проверить плотность системы. Все места соединений шлангов и сами шланги от бачка до рабочего цилиндра должны быть герметичны. Мокроватые черные пятна свидетельствуют о протечках тормозной жидкости. Если сцепление не выключается либо педаль при нажатии не имеет достаточного сопротивления, означает, в систему попал воздух. В данном случае нужно произвести прокачку системы гидропривода сцепления. На 100 для этого применяется особое устройство, которое присоединяется к воздушному штуцеру на рабочем цилиндре. После открытия штуцера в систему гидропривода сцепления закачивается тормозная жидкость до того времени, пока все пузырьки воздуха не будут вытеснены наверх, в компенсационный бачок.

Но прокачать гидропривод сцепления можно и без помощи других, через тормозную систему. Наденьте шланг на штуцер для удаления воздуха, расположенный на фронтальном суппорте дискового колесного тормозного механизма. Шланг должен быть прозрачным и довольно длинноватым для того, чтоб соединить штуцеры для удаления воздуха из тормозной системы и гидропривод сцепления.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Поднимите автомобиль впереди и установите его переднюю часть на подставки.

Залейте тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

Снимите пылезащитные колпачки со штуцеров для удаления воздуха на рабочем цилиндре и на фронтальном суппорте дискового колесного тормозного механизма. Осторожно ослабьте штуцеры для удаления воздуха. Наденьте шланг на штуцер, расположенный на суппорте фронтального дискового тормозного механизма.

Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого штуцер на суппорте аккуратненько приоткройте. Медлительно выдавите педаль тормоза (делает ассистент) и удерживайте ее в нажатом положении. Штуцер для удаления воздуха закройте, педаль тормоза отпустите. Операцию повторяйте до того времени, пока шланг не будет стопроцентно заполнен тормозной жидкостью.

Закрываемый пальцем другой конец шланга наденьте на штуцер для удаления воздуха из рабочего цилиндра гидропривода сцепления, откройте оба штуцера.

Попросите ассистента опять выдавить педаль тормоза, штуцер для удаления воздуха на суппорте закройте и отпустите педаль тормоза.

Операцию повторяйте до того времени, пока совместно с тормозной жидкостью не не станут выходить пузырьки воздуха. По мере надобности пополняйте уровень тормозной жидкости в бачке.

Закройте штуцеры для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорте дискового колесного тормозного механизма. Снимите шланг и установите пылезащитные колпачки.

Parts

Комменты и представления хозяев 8

По принципу прокачки тормозов. Один качает, 2-ой открывает штуцер. Его просто отыскать следуя за трубкой от бачка. Но не факт что педаль мягенькая станет.

Мягенькой от прокачки педаль никак не станет. Чтоб педаль стала мягче необходимо открутить один из болтов крепления цилиндра сцепления и через отверстие поливать вдшкой либо хоть какой другой смазкой какая есть на вал выжимного. Ну либо снятие коробки и смазка вала либо замена сцепления выжимного вот это все. Кстати когда прокачивал сцепление, увидел что довольно один раз надавить, а не как с тормозом качать педаль и меж нажатиями необходимо делать паузу, пока жидкость не уйдёт из бачка.

Про то что педаль станет мягче пишет создатель статьи. Я только могу сказать что у меня никаких конфигураций не было после замены жидкости.Можно кстати ещё, через отверстие одно в коробке, брызнуть на выжимной. В конечном итоге педаль тоже становится чуток мягче и визг теряется, если естественно он был)

Про то что педаль станет мягче пишет создатель статьи. Я только могу сказать что у меня никаких конфигураций не было после замены жидкости.Можно кстати ещё, через отверстие одно в коробке, брызнуть на выжимной. В конечном итоге педаль тоже становится чуток мягче и визг теряется, если естественно он был)

А можешь сфотать либо обрисовать куда конкретно брызнуть нужно? Спасибо

Мягенькой от прокачки педаль никак не станет. Чтоб педаль стала мягче необходимо открутить один из болтов крепления цилиндра сцепления и через отверстие поливать вдшкой либо хоть какой другой смазкой какая есть на вал выжимного. Ну либо снятие коробки и смазка вала либо замена сцепления выжимного вот это все. Кстати когда прокачивал сцепление, увидел что довольно один раз надавить, а не как с тормозом качать педаль и меж нажатиями необходимо делать паузу, пока жидкость не уйдёт из бачка.

Замена сцепления

Продолжая биться (раз, два) с тугим включением передач и дерганьем авто, съездил в сервис поменять сцепление. Ранее уже был проверен ГЦС и кулиса, прокачано сцепление, заменено масло в коробке. Осталось, фактически, 2 шага: проверить работу сцепления и коробки.Сам набор сцепления заполучил еще в мае: LUK 620236800 (5220 ). Valeo 801515 (самый дешевенький) не возжелал из-за не самых прельщающих отзывов о нем. Брать аналоги необычного Valeo (корзина 802880, диск 809704, выжимной 804197) тоже отыскал глупым, по другому почему оно умерло уже не дожив до 60ти тыщ км? Да, по размеру оно было бы как оригинал. В общем, к валео доверие пропало. Оставались Sachs и Luk: испытанные надежные сцепления. Sachs дороговат, взял LUK. Поглядел на качество выполнения — приреканий не вызвало. Изготовлено качественно

READ  Замена ремня генератора Nissan х Trail т31

Сейчас к самому процессу. Подъехал на ремонт к 9:30 утра. Забрал машину уже исключительно в 16:45. Другими словами порядка 7 часов, не считая естественно перерывы на кофе и обед. Длительно, ибо человек работал один. Помощь коллег просил только при съеме-постановке МКПП. Все прошло нормально. Только одна неувязка появилась в процессе разбирания половины машины — оторвался провод клеммы АКБ, который крепится к коробке. Как оказывается, он уже перетерся рядом с местом крепления, и держался практически на нескольких жилах. Решили неудачу при помощи кусочка медной трубки. Попутно за одним поменяли воздушный фильтр (Mann был припасен еще в прошедшем году). Старенькый Knecht-Mahle принял в себя большое количество пыли. Также попутно приговорили стойки стабилизатора — появился свободный ход пальца. Они-то и раздражали в ближайшее время свои звучанием. За работу дал 3000 Несколько

Где находится штуцер рабочего гидроцилиндра

На легковых автомобилях с поперечным либо продольным расположением мотора штуцер рабочего гидроцилиндра необходимо находить рядом с коробкой. Так как сцепление находится меж мотором и коробкой, то и гидропривод тоже будет тут. Сам штуцер размещается сверху на корпусе для естественного сбора и удаления воздуха из системы.

прокачать, сцепление, nissan, almera

Пример размещение спускового элемента на Рено Меган

Для более легкого поиска можно «пойти по следу» от педали и тяги, ведущей из салона к механизму разделения 2-ух дисков. Точно отыскать точку выпуска воздуха комфортно, находясь в яме под машиной. Но присоединение шланга и саму прокачку легче выполнить сверху.

Прокачка сцепления на Nissan Almera Classic

Чтоб прокачать сцепление, заполните питательный бачок жидкостью для гидропривода сцепления (DOT-4 Mobil1) до обычного уровня (до 1-1,5 см от верхней кромки). Очистите от пыли и грязищи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снимите защитный колпачок с головки клапана и наденьте на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю.

Свободный конец шланга погрузите в жидкость для гидропривода, налитую в литровую стеклянную банку до половины. 3-4 раза с интервалом 1-2 сек. Резко нажмите на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на одну вторую либо на три четверти оборота клапан выпуска воздуха. По действие давления, создавшегося в системе, часть жидкости и находящийся в ней воздух выйдут через шланг в банку с тормозной жидкостью. Функцию повторяйте до того времени, пока из шланга будут выходить пузырьки воздуха.

Во время прокачки сцепления временами добавляйте рабочую жидкость в питательный бачок, чтоб её уровень не снижался более чем на 2/3 от обычного. По окончании прокачки добавьте рабочую жидкость в питательный бачок до обычного уровня. Удерживая педаль нажатой, заверните до отказа клапан выпуска воздуха, снимите с его головки шланг, наденьте на головку клапана защитный колпачок.

Жидкость для гидропривода ядовита! Соблюдайте осторожность при воззвании с ней. После работ с тормозной жидкостью отлично вымойте с мылом руки.

Тормозную жидкость, выпущенную из гидравлического привода сцепления прокачкой, можно вновь заливать в питательный бачок только после того, как она отстоится, и кропотливо профильтровав её.

Рабочий цилиндр можно проследить по железной трубке идущей от ГЦС. Штуцер для прокачки закрыт резиновой заглушкой — ее снять.

При снятии и установке ограничителя протолкните поршень в корпус цилиндра при помощи подходящего инструмента. При установке ограничителя совместите ограничитель с канавкой поршня. Проверьте ориентацию манжет поршня.

Осмотрите трущиеся поверхности цилиндра и поршня. Удостоверьтесь в отсутствии неравномерного износа, ржавчины и повреждений. По мере надобности произведите их замену. Осмотрите поршень и манжеты поршня. Удостоверьтесь в отсутствии износа и повреждений. По мере надобности произведите их замену. Осмотрите возвратимую пружину. Удостоверьтесь в отсутствии износа и повреждений. По мере надобности произведите замену. Осмотрите бачок. Удостоверьтесь в отсутствии деформации и повреждений. По мере надобности произведите замену. Осмотрите пыльник. Удостоверьтесь в отсутствии трещинок, деформации и повреждений. По мере надобности произведите его замену.

Рабочий цилиндр сцепления: 1 — болт с проушиной; 2 — медная шайба; 3 — штуцер прокачки; 4 — корпус цилиндра; 5 — пружина поршня; 6 — манжета поршня; 7 — нажимной шток; 8 —пылезащитная крышка; 9 — поршень; 10 — распорка; 11 — шланг сцепления

Тема: Как прокачать сцепление?

Функции темы

Отображение

Фактически, кто-либо знает как прокачать сцепление на Nissan Almera Classic.

Чтоб прокачать сцепление, заполните питательный бачок жидкостью для гидропривода сцепления (DOT-4 Mobil1) до обычного уровня (до 1-1,5 см от верхней кромки). Очистите от пыли и грязищи клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра, снимите защитный колпачок с головки клапана и наденьте на головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей к автомобилю.

Свободный конец шланга погрузите в жидкость для гидропривода, налитую в литровую стеклянную банку до половины. 3-4 раза с интервалом 1-2 сек резко нажмите на педаль сцепления и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на одну вторую либо на три четверти оборота клапан выпуска воздуха. По действие давления, создавшегося в системе, часть жидкости и находящийся в ней воздух выйдут через шланг в банку с тормозной жидкостью. Функцию повторяйте до того времени, пока из шланга будут выходить пузырьки воздуха.

READ  Как включить кондиционер на Nissan Qashqai

Во время прокачки сцепления временами добавляйте рабочую жидкость в питательный бачок, чтоб её уровень не снижался более чем на 2/3 от обычного. По окончании прокачки добавьте рабочую жидкость в питательный бачок до обычного уровня. Удерживая педаль нажатой, заверните до отказа клапан выпуска воздуха, снимите с его головки шланг, наденьте на головку клапана защитный колпачок.

Жидкость для гидропривода ядовита! Соблюдайте осторожность при воззвании с ней. После работ с тормозной жидкостью отлично вымойте с мылом руки.

Тормозную жидкость, выпущенную из гидравлического привода сцепления прокачкой, можно вновь заливать в питательный бачок только после того, как она отстоится, и кропотливо профильтровав её.

Рабочий цилиндр можно проследить по мелаллической трубке идущей от ГЦС. Штуцер для прокачки закрыт резиновой заглушкой — ее снять.

При снятии и установке ограничителя протолкните пор#шень в корпус цилиндра при помощи подходящего инстру#мента. При установке ограничителя совместите ограничи#тель с канавкой поршня. Проверьте ориентацию манжет поршня.

Осмотрите трущиеся поверхности цилиндра и поршня. Удостоверьтесь в отсутствии неравномерного износа, ржавчины и повреждений. По мере надобности произведите их заме#ну. Осмотрите поршень и манжеты поршня. Удостоверьтесь в отсутствии износа и повреждений. По мере надобности произведите их замену. Осмотрите возвратимую пружину. Удостоверьтесь в отсутствии износа и повреждений. При необ#ходимости произведите замену. Осмотрите бачок. Убеди#тесь в отсутствии деформации и повреждений. При необхо#димости произведите замену. Осмотрите пыльник. Убеди#тесь в отсутствии трещинок, деформации и повреждений. По мере надобности произведите его замену.

Рабочий цилиндр сцепления: 1 — болт с проушиной; 2 — медная шайба; 3 — штуцер прокачки; 4 — корпус цилиндра; 5 — пружина поршня; 6 — манжета поршня; 7 — на#жимной шток; 8 —пылезащитная крышка; 9 — поршень; 10 — распорка; 11 — шланг сцепления

Замена сцепления

Для замены сцепления Nissan Almera N16 будет нужно ассистент и подъёмник (подойдёт смотровая яма). Исполняем эту работу согласно пошаговой аннотации:

  • Отсоединяем плюс аккумуляторной батареи, для способности подхода к рабочему цилиндру сцепления и датчикам коробки демонтируем воздуховод.
  • Демонтируем защиту мотора снизу.
  • Сверху демонтируем рабочий цилиндр и откидываем разъёмы датчиков.
  • Отсоединяем тягу переключения скоростей и корпусную стяжку.
  • Снимаем фронтальное колесо для наилучшего подхода к приводу самих колёс.
  • Из картера механической коробки удаляем около литра масла, чтоб не допустить его вытекания из мест присоединения ШРУСов.
  • Снимаем шаровую опору и вынимаем приводы колёс из коробки.
  • Отворачиваем крепление 2-ух подушек впереди и сзади, демонтируем боковую подушку и снимаем нижнюю лыжу.
  • Откручиваем и вынимаем болты, соединяющие мотор и КПП, вместе с ассистентом отсоединяем коробку и осторожно укладываем на пол.
  • Очищаем внутренний кожух от грязищи в виде чёрного порошка.
  • Вытаскиваем заменяемый фрикционный диск и монтируем новый.
  • На за ранее смазанные шлицы первичного вала надеваем новый выжимной подшипник.
  • Заменённый диск вместе с корзиной ставим на место, вставляем центровочную втулку и затягиваем болты крепления.
  • Производим установка МКПП.

Когда весь узел в сборе извлечен из коробки мотора Almera N16, необходимо пристально проверить ведомый диск на степень износа, образования трещинок и сколов, толщину фрикционных накладок и их замасливание. При обнаружении этих изъянов нужно заменить деталь. Фрикционный диск меняем, если демпферные пружины просто передвигаются от усилия пальцев руки и при наличии биения и свободного хода более 0.5 мм.

При осмотре нажимного диска проверяем состояние диафрагменной пружины – при выявлении следов износа, маленьких трещинок, забоин и последствия перегрева нужно заменить диск.

Повышенное внимание направить на место соприкосновения пружины и выжимного подшипника – если лепестки не образуют единую контактную плоскость, таковой нажимной диск меняем полностью.

Нажимная пружина с трещинками и изношенными кольцами также должна изменяться.

Прокачка гидропривода сцепления Nissan Almera

прокачать, сцепление, nissan, almera

Залейте в бачок гидропривода сцепления рабочую жидкость до наибольшей отметки и смотрите, чтоб ее уровень не снижалсся во время выполнения операции. Снимите защитный колпачок со штуцера для прокачки на главном цилиндре (рис. 4.5) и наденьте на штуцер шланг. Другой конец шланга опустите в тормозную жидкость, налитую в прозрачный стеклянный сосуд. Немного выкрутите штуцер для прокачки, нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите ее. Повторите эту операцию пару раз, пока не закончится выход пузырьков из шланга. Заверните штуцер и наденьте на него колпачок. Такую же операцию выполнить на рабочем цилиндре. После окончания прокачки гидропривода сцепления удостоверьтесь в точной работе гидропривода и правильном переключении передач в коробке.

Во время прокачки смотрите за уровнем жидкости в бачке гидропривода, не допуская обнажения его дна. Конец шланга для прокачки должен быть повсевременно погружен в жидкость.