Как промыть печку автомобиля своими руками

  • Емкость для слива антифриза либо тосола;
  • колодезная погружная помпа;
  • отрезки шлангов;
  • емкость под жаркую воду;
  • лимоновая кислота и др.

Сливаем из основного радиатора, а потом из блока антифриз либо тосол в чистую емкость, чтоб минимизировать утраты, и потом после чистки рассматриваемого узла, вновь залить антифриз либо тосол на место.

Находим патрубки подвода и отвода антифриза либо тосола и отсоединяем их. На их место подключаем нештатные шланговые соединители подачи и отвода антифриза либо тосола требуемой длины.

К шлангу подачи подсоединяем мощнейший колодезный погружной насос производительностью около 1000 л/час, но менее, из-за опаски разрыва трубок радиатора от лишнего давления, создаваемого помпой.

Помещаем гидроагрегат в емкость подходящего объема, также соединитель обратки. Наливаем в емкость с погружной помпой и обраткой жаркую воду, подогретую до 75-100 градусов Цельсия, и засыпаем порошок лимоновой кислоты из расчета 150-250 гр на ведро жаркой воды.

Дожидаемся полного растворения порошка. Для ускорения этого процесса жидкость перемешиваем. Включаем помпу и начинаем процесс промывки радиатора при помощи 2-ух причин: давление, создаваемое насосом, срывает отложения, а кислота растворяет накипь.

Продолжительность первого шага промывки по времени находится в зависимости от степени загрязнения узла и должна длиться более 5 минут. Если при всем этом промывочная жидкость очень загрязнилась, то процесс повторяем пару раз, пока не пойдет незапятнанная вода.

В конце прогоняем через систему два-три раза чистую воду и продуваем сжатым воздухом. После этого устанавливаем штатные шланги на место и проверяем систему отопления салона, и убеждаемся, что она стала работать как положено.

Когда снимали и надевали соединения, в узел мог попасть воздух. Это не жутко, так как образования воздуха через некое время пропадут сами по для себя, но печка при всем этом будет сбоить. Удаляем газ из узла сходу после его промывки. С этой целью воспользуемся эстакадой либо пригорком. Ведь нам необходимо задрать передок машины, и несколько раз хорошо газануть. При всем этом в печке забулькает жидкость, но это закончится после выхода воздушных пробок.

Промывка радиатора со снятием

Определившись, чем можно промыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от избранного метода, сперва необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы. После чего демонтируем радиатор вкупе с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязюка и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.

промыть, печка, рука

Дальше промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязюка не станет выходить, герметично закрываем хоть какой патрубок отопителя, а во 2-ой заливаем заблаговременно приготовленный раствор. И лучше, если он будет жаркий. Оставляем радиатор откисать приблизительно на час.

По прошествии обозначенного времени сливаем чистящее средство с отопителя и опять промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а 2-ой подсоединив к водопроводу. Промываем до тех пор, пока грязюка не не станет выходить из отопителя. Как отлично прошла очистка, можно найти, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, означает, мы трудились не напрасно. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.

READ  Эмулятор Кан Шины BMW Своими Руками

Пошаговая процедура

В домашних критериях проще всего не снимать радиатор перед его чисткой. Таковой способ очищения системы остывания намного проще и более эффективен, чем метод с демонтажем. Процесс проходит в несколько шагов и состоит из кропотливой промывки водой для удаления скопившейся грязищи и финишной промывки с внедрением хим средств:

  • Соединяется старенькый антифриз.
  • В машину с помощью особых шлангов с насадками заливается, а после спускается жгучая вода. Процесс продолжают до наибольшей чистоты вытекающей струи.
  • Избранную жидкость для очистки следует залить через шланг в радиатор до полного наполнения печки и после перекрыть оба шланга.
  • Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, зависимо от избранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период рационального их воздействия описан в аннотации по применению.
  • Дальше необходимо слить раствор и промыть систему термообмена незапятанной водой.
  • На финишном шаге требуется залить свежайший антифриз.

Если работа печки после чего метода не стала лучше, вероятнее всего, она вышла из строя, и просит замены на новейшую.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле пригодится:

  • средство моющее 2-ух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный набор ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электронная помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы остывания вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старенькые капроновые колготки или сложенная в три раза марля.

Также подготовьте емкость для слива старенького тосола и требуемый объем свежайшей охлаждающей жидкости. Часто автовладельцы промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубахи мотора, но тогда весь мусор, находящийся в древнем антифризе, опять хлынет в незапятнанный радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтоб удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, стопроцентно слейте тосол из мотора в последующем порядке:

Промывка радиатора печки без снятия. 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

  • Дайте движку остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, потом откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в главном радиаторе предусмотрена 2-ая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в более высочайшей точке системы – на блоке обогрева дроссельной заслонки или карбюратора.

На неких автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное место от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения препядствия: снять защиту или использовать длиннющий шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Хоть какой мало-мальски современный движок выполнен из чугуна (блок цилиндров) и дюралевого сплава (все другое). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать дюралевые блоки цилиндров.

READ  Установка Лебедки На Уаз Буханка Своими Руками

Радиатор печки, как и основной радиатор системы остывания, делают как из дюралевого сплава, так и из меди. Наилучшие модели мы рассматривали не так издавна. Но при халатном отношении к охлаждающей системе, ну и к состоянию мотора в общем, система забивается, на стенах каналов, на патрубках, снутри сот радиаторов появляется накипь и налет грязищи.

Принципиально верно осознать, что конкретно мы должны очистить снутри системы остывания и радиатора печки а именно:

  • Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючего в состав антифриза. Все это оседает на стенах системы и негативно оказывает влияние на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора делать свои функции — отдавать тепло в атмосферу либо в салон, если гласить о радиаторе отопителя.
  • Соли. Это та накипь, которая появляется на стенах системы остывания во время нагрева мотора. Фактически та же история происходит в обыкновенном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В охлаждающей системе принцип образования известкового налета не изменяется — чем ужаснее антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

Более принципиально осознавать, что все жиры можно убрать щелочным веществом. а всякую накипь — кислотным.

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы остывания это профанация и маркетинг незапятанной воды. Все же большущая часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле неплохого антифриза, могут не только лишь быть никчемными, да и нанести вред движку.

Способы промывки радиатора печки автомобиля

Если вы в определённый момент увидели, что в вашем авто стало существенно холоднее зимой, чем это было ранее, то вероятны два варианта ответа:

Пришло время обслужить систему отопления, но очень принципиально знать — чем промыть радиатор печки автомобиля. А для этого необходимо обусловиться ещё и каким методом вы будете это делать.

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Случается так, что с пришествием очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, при этом, дело далековато не в погоде! Но это еще половина беды. Ужаснее, когда в придачу никак не теряется обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К огорчению, когда схожее происходит, сначала нужно «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – достаточно нередкий случай в эксплуатации современных автомобилей.

Тогда и возникает необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да так как у многих фаворитных сегодня автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень трудно.

Главное, за ранее найти, что операция вправду нужна. Это сделать нетрудно: довольно осознать, что отопление неэффективно при иных работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы остывания, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры снутри решетчатого агрегата контура обогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за очевидных нарушений при эксплуатации авто. Каких конкретно, обозначено в части перечня ниже:

READ  Замена порогов ВАЗ 21099 своими руками

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  • Нужно отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  • Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  • Промыть, слить.
  • Залить лимоновую кислоту для смыва окисей.
  • Выждать полчаса, слить.
  • Кропотливо пролить для ополаскивания весь элемент незапятанной водой.
  • Подсоединить всё назад.

Вобщем, еще есть более щадящий метод прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном способе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязюка после включения компрессора выдувается наружу. Этот метод можно скооперировать с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более тщательно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками

Большая часть водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться снутри автомобиля в свирепый мороз за бортом. Нужно немедля решать делему. Часто встречающаяся причина засорение радиатора. Выход один испытать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это выполнить? Существует два метода чистки. 1-ый демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. 2-ой (другой) использовать средства чистки системы охлаждения без снятия узла.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле пригодится:

  • средство моющее 2-ух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный набор ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электронная помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы остывания вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старенькые капроновые колготки или сложенная в три раза марля.

Также подготовьте емкость для слива старенького тосола и требуемый объем свежайшей охлаждающей жидкости. Часто автовладельцы промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубахи мотора, но тогда весь мусор, находящийся в древнем антифризе, опять хлынет в незапятнанный радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтоб удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, стопроцентно слейте тосол из мотора в последующем порядке:

  • Дайте движку остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, потом откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.