Как промыть радиатор печки на Kalina

Содержание

Замена радиатора печки на Kalina

Каково удивление автолюбителя, когда днем в автомобиле находится лужица в ногах, сперва конечно падает подозрение на радиатор отопителя. Заменить радиатор печки на Kaline в отличии от прошлых моделей ВАЗ очень затруднено, так как придется разобрать практически весь салон чтоб добраться к злополучному радиатору и поменять на новый или попробовать отремонтировать протёкший. Но это если делать по указаниям из управления по ремонту. Но есть два способа, — сервисный и гаражный.

И так, замена радиатора печки на Ладе Kalina по описанному способу в данной статье востребует много времени сил и нервишек, а с инструментов пригодится отвертка, пассатижи и новый радиатор. Но если времени в обрез, и вы привыкли все делать стремительно, то к снятию и замене радиатора отопителя Kalina можно подойти, используя народный способ (без снятия торпедо).

Какой радиатор печки на Kalina поставить?

Уникальный номер 1118-8101060, средняя стоимость 1100 руб.

  • Luzar LRH 0118 — 900 руб.
  • Sat ST-LD01-395-A0 — 820 руб.
  • Kroner K201118 — 1030 руб.

промыть, радиатор, печка, kalina

Откручиваем 3 шурупа крепления радиатора и 3 гайки крепления педали акселератора на «10».

Вытаскиваем ЭБУ и

Два болтика которые укрепляют накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

Болты что на этом фото откручивать не нужно!

Но дальше крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.

Снимаем эти элементы и складываем где то раздельно.

Чтобы открутить шуруп тоннеля нужно поначалу ослабить один болт крепления ручника и один совершенно вывернуть.

Обозначенный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не нужно пока не снимется панель торпеды.

он будет еще доступнее и подлезть к нему не составит труда.

Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

и продолжаем крутить далее все шурупы, которые только лицезреем.

Вынимаем панель торпеды.

Вот сейчас то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

Прочистка печки на Ладе Kalina

В автомобилях семейства Kalina меняют антифриз каждые 75 тыщ км либо один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Тут есть вопросы, в особенности такие, как прочистить печку на LADA Kalina хэтчбек. С течением времени на стенах частей подогрева и остывания возникают отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, негативно оказывают влияние на работу отопителя салона. Решите делему своими руками, тогда действуйте.

  • Предпосылки нехороший работы отопителя
  • Промывка печки без снятия радиатора
  • Состав промывочной жидкости
  • Резюме

Промывка печки без снятия радиатора

Как промыть радиатор печки на Kalina? В вебе расположили много советов. Только не рассчитывайте на фуррор, если поменяете только антифриз. Убрать можно каждую делему, затратив время и средства. Думайте и решайте, как поступить?

  • Снять радиатор печки. Вернуть каналы, по которым проходит жидкость.
  • Приобрести новый радиатор.
  • Промыть радиатор отопителя без снятия.

Если обратитесь на 100 и мастера квалифицированно помоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь может быть почистить в домашних критериях более отлично. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

  • Откройте капот.
  • Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
  • Приготовьте раствор для промывки.
  • Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
  • С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
  • На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
  • Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
  • Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
  • Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
  • Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.
READ  Как Снять Печку На Уаз Патриот

Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на LADA Kalina хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

Состав промывочной жидкости

Приготовим промывочную жидкость:

  • Триста грамм лимонной кислоты.
  • Десять литров воды.

Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

  • «антинакипин».
  • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

Причины плохой работы отопителя

Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

  • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
  • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
  • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Kalina уже просто необходима. Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

  • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
  • Использовали некачественный антифриз.

Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

ПРОМЫВКА радиатора ПЕЧКИ лимонной кислотой БЕЗ СНЯТИЯ. ОЧЕНЬ ПРОСТО И ЛЕГКО!

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Kalina. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Причины замены

Без демонтажа лобового стекла

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  • Отсоединяем тросик педали газа.
  • Снимаем педаль.
  • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  • Снимаем рулевую колонку.
  • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

Что понадобится, чтобы поменять

Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

  • крестообразная отвёртка
  • набор гаечных ключей
  • ёмкость для охлаждающей жидкости
  • свежий антифриз
READ  ВАЗ 2107 Как Снять Печку

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  • Слив охлаждающей жидкости.
  • Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Способы замены печки (радиатора отопителя) на LADA Kalina

Многим владельцам автомобиля LADA Kalina знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

Как заменить своими руками: варианты

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Kalina возможна тремя способами:

  • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
  • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
  • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.

Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.

Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.

Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.

Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.

Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.

Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.

Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.

После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.

READ  Плохо дует на стекло Kalina

Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм citric acid на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.

Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.

Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.

Как и чем промыть, почистить радиатор печки – гарантия 100% Забит радиатор #3

Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.

Промывка радиатора печки без снятия. 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.

Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.

Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.

Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.