Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2110

Как промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110

Охлаждающая система ВАЗ 2110, непременно, должна верно работать. В ней не должно быть ни перегрева, ни перегрузки. Ведь если температура, существенно, стремительно начинает набирать обороты, это означает, что в системе произошли сбои. Неважно какая неисправность у жидкостной системы остывания, может привести к очень суровым последствиям, а может доходить даже до необходимости подмены силового генератора. Стоит держать в голове, что недогрев также угрожает последствиями, в таковой же равной мере, что и перегрев.

Виды очистки

промыть, система, охлаждение, 2110

Чистка системы остывания мотора делится условно на два вида.

  • Наружняя. В этом случае процедура содержит в себе удаление скопившейся грязищи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обыкновенной водой под напором и авто шампунями.
  • Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит довольно много времени и сил, но без этого убрать делему перегрева мотора у вас не получится.

Очень нередко система загрязняется по очевидной причине — в роли охлаждающей воды новенькие употребляют ординарную воду. Из-за наличия огромного количества примесей, фактически сходу образуются отложения на стенах радиатора, теплопотеря усугубляется, приходится чинить машину.

Промывка радиатора

После промывки с помощью особых средств нужно помыть систему водой, чтоб напором смыть загрязнения, которые не вышли при сливании самотеком. Для этого:

  • После того как на сто процентов слили жидкость из системы, разбираем систему трубопровода, сняв патрубок с высшей части радиатора и с его основания
  • Нам нужен неплохой напор воды, вставляем в верхний патрубок радиатора промывочный шланг
  • Включаем напор воды, для высококачественной промывки радиатора, смотрим при всем этом за вытекающей жидкостью, если пошла незапятнанная вода снизу радиатора, перекрываем напор

Причины появления загрязнений

Далековато не каждый автомобилист соображает значимость таковой процедуры, как промывка системы остывания:

  • Часто автовладельцы ограничиваются доливкой или подменой тосола, при всем этом очень удивляются, когда он чернеет спустя неделю
  • А причина простая – грязный радиатор
  • Охлаждающая система мотора устроена так, что загрязнения возникают не только лишь снаружи (такие как пыль, песок или насекомые)
  • Да и изнутри (к примеру: накипь, ржавчина, моторное масло, а так же осадок при постепенном разложении антифриза)
  • Забитый грязюкой радиатор уже не в состоянии управляться со собственной основной задачей – охлаждение мотора, чрезмерное загрязнение может привести к поломке радиатора и его замене, а соответственно вырастет и стоимость ремонта!

Процесс промывки

Промывка на ВАЗ 2110 системы остывания всегда начинается со слива воды из всей системы, порядок действий для вас даст подсказку наша аннотация. Итак:

  • Поначалу открываем заливную пробку расширительного бачка
  • Устанавливаем под движок сливную емкость, потом откручиваем пробку (болт) сливного отверстия, расположенную на блоке цилиндров
  • Польется тосол, удостоверьтесь, что он попадает точно в подставленную емкость, а не мимо
  • После прекращения вытекания тосола, выкручиваем сливную пробку, расположенную в нижней точке радиатора, не забываем за ранее подставить емкость для тосола

Выкручиваем пробку радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость

  • Закрутив все пробки на место, заливаем дистиллированную воду и добавляем специальную присадку (средство для удаления накипи), к примеру Hi-Gear (фото понизу)

Присадка, растворяющая и вымывающая накипь

Есть и другие особые средства для удаления накипи и промывки системы остывания, в состав их входят особые моющие составляющие в различных пропорциях но, характеристики и предназначение у их одно:

  • Позволяют отлично и главное заботливо (без вреда для деталей системы) удалить сильные загрязнения, растворить более стойкие известковые и другие отложения на всех внутренних поверхностях
  • Способны удалить любые типы и виды загрязнений, включая масляные, более бережным методом
  • Разработка использования хоть какой схожей химии обычно заканчивается промыванием водой

После заливания воды и моющих средств запускаем движок, пусть малость (минут семь — 10) поработает, чтоб средство разрушило накипь и загрязнения, после этого опять сливаем воду.Можно промывать подкисленной водой, водой с добавлением соды либо особых солей, только здесь принципиально не перестараться с концентрацией, по другому разъест радиатор и патрубки и другие детали. Для полной и высококачественной чистки системы остывания вашего мотора, сейчас нужно поочередно сделать три обычных деяния: поначалу промыть незапятанной водой радиатор, потом на сто процентов промыть движок, и не запамятовать промыть радиатор отопления. На ВАЗ 21101 охлаждающая система промывается аналогично.

READ  Как Снять Барабан Ваз 2110

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему остывания мотора ВАЗ-2110 своими руками, собственники употребляют одно из средств:

Чем мыть систему ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

  • Дистиллированная вода до сего времени пользуется посреди автовладельцев популярностью, но автомеханики говорят, что высочайшего результата ждать не стоит. Проще говоря, это только обман себя самого – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенах трубопровода. Поначалу необходимо слить старенькую охлаждающую жидкость и заместо нее залить новейшую. Заведите движок и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, дальше заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до того времени, пока из нижней части мотора не станет выходить незапятнанная прозрачная вода. Недочетом способа является увеличение риска образования накипи на стенах.
  • Кислота, сода и уксус. Составляющие следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Брутальные составляющие в состоянии размягчить загрязнения, потому эффективность этой технологии еще выше, чем в прошлом варианте. Для изготовления очистительного раствора для системы остывания двигателя ВАЗ-2110 пригодятся каустическая сода (пищевая будет полностью никчемной), молочная кислота и обыденный столовый уксус. Молочной кислоты необходимо совершенно немножко.

Огромное количество вещества способно повредить резиновые прокладки и другие элементы механизма остывания.

Оставьте машину на 8 ч., за этот период времени кислотный раствор как надо размягчит загрязнения, для наилучшего результата временами заводите и глушите мотор. После жидкость необходимо слить в емкость, опять залить дистиллированную воду, но уже без заполнителей и сделать манипуляции, описанные в прошлом методе. 1-2 цикла промывки довольно, чтоб убрать кислотные остатки, а совместно с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтоб брутальные составляющие не навредили здоровью водителя, к примеру, не спровоцировали возникновение ожога, лучше применить защитные средства в виде особых перчаток.

Но самыми эффективными посреди экспертов числятся двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 различных состава заливаются в систему остывания ВАЗ-2110 попеременно, но даже самое забитое и грязное устройство можно практически оживить. Нейтральные средства годятся только для профилактики, они поддерживают не плохое состояние механизма, размягчая маленькие налипания пыли и грязищи.

Рекомендации специалистов

Чтоб система остывания мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала отлично, необходимо не только лишь уметь промывать ее.

Практика указывает, что соблюдение нескольких обычных советов устраняет от огромного количества заморочек в дальнейшем.

  • Заливайте в систему только качественный антифриз. Применяемый многими тосол дешевле, но отсюда и поболее низкая эффективность, наименее длительный эксплуатационный срок. Не стоит сберегать, по другому позже потратите в разы больше на ремонт.
  • Делайте промывку приблизительно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется часто и не в самых обычных критериях, промывку рекомендуется делать дважды в год.
  • Не запамятовывайте смотреть за состоянием охлаждающей воды в системе. Если не поменять ее впору, это может привести к грустным последствиям.
  • Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все отменно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от огромного количества заморочек, к которым непременно приводит грязная СО.

Следовать этим правилам легко. Поэтому не рискуйте целостностью собственного автомобиля и сохранностью домашнего бюджета.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий способ промывки системы, если ассоциировать с внедрением дистиллированной воды. Но уровень эффективности значительно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтоб выполнить функцию промывки, для вас будет нужно:

  • Приготовить соответственный раствор, куда заходит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему остывания. Только не добавляйте очень много молочной кислоты, так как это брутальное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Дальше система просто стоит с кислотной жидкостью снутри в течение менее 8 часов. В эталоне стоит выдержать приблизительно 6 часов;
  • За это время движок временами заводится и недолговременное время работает;
  • Когда обозначенное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и сделайте функцию, аналогичную первому способу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • довольно, чтоб удалить все остатки кислотного раствора;
  • После чего остается только залить новейшую порцию антифриза.

Кока-кола к нам приходит!

Думаете, систему остывания нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели прекрасно подходит, тем паче на российских машинах. Умопомрачительно, но даже бывалые автовладельцы так делают и ни к каким нехорошим последствиям это не приводит.

Метод похож на предшествующий, с той различием, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не надо. Ну а перед тем как лить газ-воду в систему, её нужно «разгазовать», другими словами подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После полностью можно заливать свежайшую охлаждающую жидкость.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Замена охлаждающей жидкости

  • Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке.
  • Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней.
  • При пуске мотора пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
  • ?установите автомобиль на горизонтальную максимально ровную площадку, или чтоб его передняя часть была выше задней.
  • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • ?на движках ВАЗ-2110.2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
READ  Установка Старлайн А91 На Ваз 2110

Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

  • Снять пробку расширительного бачка.
  • Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  • Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.

После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор. Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  • Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  • Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

  • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
  • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

Предупреждение При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

  • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Нюансы промывочных работ на ВАЗ

Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.

Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

Для чего и как часто промывается система охлаждения ВАЗ 2110

ВАЗ-2110, как и большинство отечественных машин, весьма подвержен вредному влиянию накипи, скопившейся в каналах и патрубках радиатора. Эти отложения затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит перегрев двигателя. Предотвратить неприятные последствия можно только промыванием патрубков.

Наверняка вы замечали, как темнеет антифриз, когда приходит время его менять. Это потому что загрязняется автомобильный радиатор. Побочный эффект этого явления – увеличение расхода топлива. Также перестаёт нормально работать «печка», так как она непосредственно связана с системой охлаждения.

Вы скажете: «Почему это так, ведь антифриз не вода, откуда накипь?» Конечно же, незамерзающая жидкость не даёт накипи, однако если вы не будете своевременно её менять, а только доливать, то со временем присадки, которые входят в состав антифриза, начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налёта.

Правила работы с вышеназваннными жидкостями

  • Время действия раствора не должно быть слишком большим.
  • Не ограничивайтесь работой на холостых оборотах, можно и чуть проехать.
  • Сначала примените народные средства, а уже потом – специальные автохимические. В принципе, многое из того, что есть в продаже – либо поддельное, либо бесполезное.
  • Во время промывки раствором лимонной кислоты может выделяться газ, вытесняющий из системы воду. Чтобы не навредить двигателю, нужно выпустить газ, сняв шланг подогрева дросселя.
  • Срок работы раствора лимонной кислоты не должен превышать одного часа, для колы можно и меньше (достаточно получаса на холостом ходу). По объёму хватит 4 литра газировки.

Как правильно промыть специальными средствами

Хорошие автохимические средства не вредят двигателю и эффективно удаляют загрязнения. Они бывают трёх видов: кислотные, щелочные и двухкомпонентные. Для промывки системы специальным раствором желательно наличие дистиллированной воды. Именно в неё добавляется специализированная присадка Hi-Gear или другого производителя. После этого мотор оставляют работать на холостых оборотах около 10 минут и отработанный раствор сливают.

  • Снимите пробку расширительного бачка. С расширительного бачка снимается пробка
  • Откройте сливное отверстие на блоке цилиндров, установив под него тару. В блоке цилиндров есть отверстие для слива антифриза
  • После того как жидкость перестанет вытекать, откручиваем сливную пробку на радиаторе снизу, также предварительно подставив ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Устройство системы

Система охлаждения ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • охлаждающий радиатор, имеет левый и правый бачок охлаждения;
  • электрический вентилятор с собственным электродвигателем;
  • датчик активации электровентилятора;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, вмонтирован в головку блока двигателя;
  • термостат;
  • расширительный бачок, оборудован специальной пробкой с датчиком уровня жидкости;
  • радиатор отопителя (печка), расположен в салоне автомобиля;
  • центробежный насос (помпа).

Двигатели ВАЗ 2110 бывают карбюраторными и инжекторными. Поэтому система охлаждения может незначительно отличаться. Обычно это выражается в схеме подсоединения патрубков радиатора отопителя, размещении термостата определенной конструкции из литого алюминиевого корпуса и более увеличенном размере расширительного бачка. Может отсутствовать датчик уровня ОЖ в бачке.

READ  Какое Давление В Системе Кондиционера Автомобиля

Особенности функционирования системы

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2110 идентичен классической схеме охлаждения. Так как система охлаждения является закрытой, то функционирование происходит под избыточным давлением с рабочей температурой 85–95 ℃. Система полностью герметичная, на расширительном бачке закручена крышка с двойным клапаном. При остывании двигателя расширенная жидкость уходит из бачка и определенным давлением открывается клапан на впуск воздуха до необходимого объема. Во время нагрева двигателя охлаждающая жидкость нагревается, расширяется и поступает в расширительную емкость. Клапан на крышке из-за избыточного давления открывается и стравливает излишек. Таким образом, происходит процесс регулировки давления в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Система охлаждения

Охлаждающая система на автомобиле ВАЗ 2110 является жидкостной, закрытого типа, циркуляция которой приводится в действие в принудительном порядке. Охлаждающей жидкостью может выступать вода или антифриз. На сегодняшний день воду в системе практически никто не использует. Она быстро замерзает и является катализатором в окислительных процессах, что очень негативно сказывается на работоспособности множества деталей и узлов.

Применение антифриза целесообразно и оправданно, так как жидкость имеет низкий порог замерзания, защищает детали системы от образования ржавчины. Частыми причинами поломок данной системы становится именно загрязнение магистралей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Система охлаждения ВАЗ 2110 8 клапанов имеет отличия от 16-тиклапанного мотора посредством размера расширительного бачка и термостата. Сама же схема и устройство охлаждения принципиально не отличается от других транспортных средств. Основными узлами системы выступают радиатор охлаждения, центробежный насос (чаще называемый помпой) и термостат. Последний элемент в данной модели авто располагается под воздушным фильтром со стороны аккумулятора.

Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2110

Для продления срока службы системы охлаждения ее периодически необходимо очищать. Это достигается методом промывки. Частота процесса напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния силового агрегата, компонентов системы охлаждения.

Для промывки системы используют или дистиллированную воду, или соду с уксусом, или специализированные промывочные средства очистки.

С использованием воды система очищается следующим образом:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • заливается дистиллированная вода (полный объем системы охлаждения ВАЗ 2110 – 7.8 л);
  • запускается двигатель и работает в течение 10–15 минут, без нагрузки, на холостых оборотах;
  • двигатель глушится, сливается вода;
  • при необходимости процедура повторяется до момента слива чистой воды.

Способ прост в исполнении, но малоэффективен. Вода неспособна удалить сильные отложения загрязнений и накипи.

ваз 2110,11,12 самый эффективный способ промывки системы охлаждения, перед заменой антифриза

Очистка системы при помощи соды, молочной кислоты и уксуса более действенна, но представляет определенные сложности. Смесь необходимо приготовить в определенной пропорции и залить в систему. Двигатель должен простоять с ней около 7-8 часов, при этом мотор нужно заводить несколько раз на непродолжительное время. Далее слить раствор и промыть систему дистиллированной водой вышеописанным способом.

Промывка системы с применением специализированных средств является самым эффективным способом, но и самым затратным со стороны финансов. Существует множество разных промывочных жидкостей на авторынке, и принцип процесса сводится к аналогичному методу с использованием дистиллированной воды.

Термостат

Также тепловой режим работы двигателя зависит от термостата. Главная задача этого устройства. быстрый прогрев двигателя и своевременный отвод тепла от нагревающихся элементов.

При первом запуске двигателя перепускной клапан термостата закрывает доступ ОЖ в патрубок, который ведет к радиатору, и жидкость начинает циркулировать по малому кругу. В системе охлаждения ВАЗ 2110 он состоит из радиатора отопителя, впускного коллектора и жидкостной камеры пускового устройства.

После нагрева антифриза до температуры приблизительно в 88–90 ℃ в термостате перепускной клапан приоткрывает доступ к основному патрубку, который подсоединяет к циркуляционному кругу охлаждающий внешний радиатор. Когда температура достигает 95–100 ℃, патрубок полностью открывается и становится доступен в полном объеме большой круг охлаждения. По регламенту ход основного клапана должен варьироваться в пределах не менее 8 мм.

Температурный режим

Благодаря термостату и электровентилятору поддерживается оптимальная температура охлаждающей жидкости в двигателе. Вентилятор прикреплен к радиатору и оборудован специальным кожухом. В одном из бачков радиатора вмонтирован датчик, который активирует запуск электродвигателя при определенной температуре ОЖ. Когда жидкость превышает точку кипения (101 ℃), запускается вентилятор и охлаждает принудительно всю жидкость, которая проходит через радиатор. При температуре в 92–94 ℃ датчик останавливает вентилятор.

В системе охлаждения ВАЗ 2110 температура антифриза определяется датчиком. Он расположен в блоке цилиндров, и его показания отображаются на приборном щитке в салоне транспортного средства. Помимо этого, если ДВС оснащен электронным впрыском, то в головке агрегата встроен дополнительный датчик. Его задачей является передача информации по нагреву электронному блоку управления.