Как проверить автомобильный генератор в домашних условиях

Содержание

Стенд для проверки генератора за 5 мин

Что делать нельзя?

Перед тем, как проверить генератор, необходимо знать, чего делать при диагностике ни при каких обстоятельствах нельзя:

  • подключать клемму 30 либо В (зависимо от модели) к массе либо контакту 61, который может быть промаркирован как D;
  • производить диагностику работоспособности устройства методом недлинного замыкания;
  • включать узел при отключенной аккумуляторной батареи;
  • создавать сварку кузова тс, если аккумуляторная батарея и генераторный узел подключены к сети;
  • также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — этот шаг проверки допускается только тестером с напряжением менее 12 вольт.
проверить, автомобильный, генератор

Конструкция генераторного узла

Диагностика генератора в домашних условиях: все тонкости и секреты

Как понятно, в каждом автомобиле имеется генератор, назначение которого заключается в обеспечении питания электрооборудования и устройств тс. Часто случаются ситуации, когда по каким-то причинам этот узел не может нормально работать. Этот материал поможет для вас выяснить, как проверить генератор в домашних критериях и чего нельзя делать при диагностике.

Ротор

Проверить снятый генератор также можно при помощи тестера, на демонтированном узле можно произвести диагностику работоспособности ротора.

  • Поначалу нужно прозвонить обмотку возбуждения. Чтоб сделать это, тестер снова необходимо перевести в режим диагностики сопротивления. Этот параметр проверяется меж контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 2.3-5.1 Ом. В этом случае, если приобретенный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве или очень нехороший контакте меж выводами, также кольцами. Если же сопротивление очень малюсенькое, то скорей всего, неувязка кроется в межвитковом замыкании.
  • Также при помощи тестера можно произвести диагностику потребляемого тока. Чтоб сделать это, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, а в разрыве электроцепи произвести застыл. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не больше 4.5 ампер, да и не меньше 3 ампер.
  • Чтоб удостовериться в работоспособности элемента, можно также продиагностировать сопротивление изоляции. Для этого для вас тестер уже не пригодится, приготовьте обыденную бытовую лампу на 40 ватт с 2-мя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а 2-ой — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет пылать. Но если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа или нормально зажгется, или будет еле-еле накаливаться.

Если вы будете придерживаться аннотации, то наверное можете верно произвести диагностику и ремонт генераторного узла в предстоящем без помощи профессионалов. При выявлении вышедших из строя частей эти детали подлежат замене. Всегда контролируйте, как натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, а если на приборной панели возникает индикатор генератора, то инспектируйте механизм, как можно резвее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.

Инструкция, как проверить

Сейчас подробнее поведаем о том, как проверить автомобильный генератор в домашних критериях. Снимая узел, будьте аккуратны, чтоб не разрушить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля своими руками может выполняться после демонтажа устройства, эту функцию мы обрисовывать не будем, так как она персональна.

Устройство и обозначение кнопок мультиметра

Советы профессионалов

Чтоб избежать заморочек с работой генератора. Нужно временами инспектировать натяжку ремня генератора автомобиля.

При производстве сварочных работ на кузове автомобиля нужно отсоединять от автомобиля клеммы генератора и аккумулятора.

Нужно немедленно принимать конструктивные меры при загорании индикатора аккумуляторной батареи.

Нужно временами создавать зачистку и подтяжку контактов проводки. Это в значимой степени прирастит срок службы электрической системы автомобиля.

Проверку работы генератора автомобиля идеальнее всего создавать вместе с напарником. Это в значимой степени облегчит и ускорит процесс проверки работы генератора.

Также советуем прочесть наши статьи «Электролит для аккумулятора» и «Аккумулятор для автомобиля, как прирастить срок службы аккумулятора».

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ВАЗ 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует прохладным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ВАЗ 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ВАЗ 2114
  • Как поддомкратить машину. Как верно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор, блок предохранителей ВАЗ 2109 инжектор, старенькый блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует прохладным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ВАЗ 2114
  • Как выяснить обладателя авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины безвозмездно
  • Как избрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, неплохой аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как верно заводить машину зимой, необходимо ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономные машины по расходу горючего, самая экономная машина по расходу горючего
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, набросок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки, работа сцепления механической коробки, вождение с механической трансмиссией передач, полезные советы
  • Задняя опора Peugeot 206 автомобиль, устройство задней балки Peugeot 206. Задняя опора Peugeot 206 неисправность, ремонт задней балки Peugeot 206
  • Дизельное горючее зимой, присадка для дизельного горючего зимой, как избрать наилучшее дизельное горючее
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как верно подобрать шины по дискам
  • Дизельный движок зимой, пуск дизельного мотора зимой, какое масло заливать в дизельный движок зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Избираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как верно избрать зимние шины, наилучшие зимние шины 2019
  • Управляющая рейка автомобиля, стук управляющий рейки, предпосылки стука и ремонт управляющий рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины русского производства, русские шины зимние, русские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Растерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля снутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины избрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему нужно повсевременно смотреть за авто шинами
  • Правила неопасного вождения автомобиля в дождик и слякоть, неопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины избрать, как воспользоваться преобразователем ржавчины, советы экспертов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как избрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность мотора, срок службы мотора, как продлить срок службы мотора
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как найти причину стука.
  • Абс автомобиля, что такое абс автомобиля, неисправности системы Абс, диагностика Абс
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ВАЗ 2110, схема бензонасоса ВАЗ 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ВАЗ 2110,
  • Авто антенны для радио, устройство авто антенны, авто антенна своими руками
  • Передняя подвеска Kalina, устройство фронтальной подвески Kalina, стук в фронтальной подвеске Kalina, ремонт фронтальной подвески Kalina
  • Амортизатор масляный, наилучшие масляные рессоры, прокачка масляных амортизаторов, как верно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, предпосылки неисправности сцепления, как убрать
READ  Как Проверить Коммутатор На Мотоцикле

Признаки неисправности генератора

По статистики неисправности в электрической системе автомобиля находятся в тройке фаворитов по частоте появления. По типу их можно поделить на две главные группы, 1-ая это потребители питания (фары, зажигание, магнитола, бортовик и т.д.), а 2-ая источники электрической энергии (аккумуляторная батарея и генератор).

Неисправности, возникающие в генераторе также можно поделить на две главные категории, а конкретно:

  • Механические неисправности;
  • Электрические неисправности.

Данное разделение происходит из-за того что генератор является как механическим агрегатом, так и электрическим.

К механическому типу дефектов генератора автомобиля относятся:

  • Деформация либо повреждение корпуса и креплений;
  • Износ ремня;
  • Неисправность в работе подшипников;
  • Неисправность прижимающих пружин;
  • Остальные неисправности ни как не связанные с электрической частью.

К электрическому типу дефектов генератора автомобиля относятся:

  • Износ и выгорание графитовых щеток;
  • Пробои изоляции;
  • Обрыв обмоток статора;
  • Межвитковое замыкание обмоток статора;
  • Неисправность диодного моста;
  • Замыкания.

Главные признаки неисправности авто генератора:

  • Сторонний звук, издаваемый генератором;
  • Перезаряжается либо стопроцентно разряжается аккумуляторная батарея;
  • Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи повсевременно сияет при запущенном движке;
  • Слабенькое свечение фар тс при запущенном движке;
  • Слабенький звуковой сигнал при запущенном движке.

Любопытно! Некие признаки могут появляться на определенных типах мотора, так двигатель внутреннего сгорания не сумеет работать длительное время при неисправном генераторе. Это происходит из-за того что аккумуляторная батарея разряжается и перестает вырабатываться искра на свечках зажигания. Данная неувязка, несвойственна дизельным движкам, потому что воспламенения топливной консистенции в цилиндрах происходит за счет сжатия. И в светлое время суток увидеть поломку генератора не всегда выходит.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтоб проверить диодный мост подключите вольтметр либо мультиметр к зажиму «30» («В») генератора, также к «массе», и включите устройство в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превосходить 0,5 В, если у вас вышло больше — вероятнее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет излишней в случае если «гена компостирует мозги». Для этого нужно отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В»). После чего подключите устройство меж клеммой «30» («В») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превосходит 0,5 мА, вероятнее всего есть пробой диодов либо изоляции обмоток генератора.

Проверка обмотки

Чтоб проверить обмотки возбуждения будет нужно снятие регулятора напряжения, также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Инспектировать нужно омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после этого снимаются показания. Сопротивление должно быть в границах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод устройства к хоть какому из контактных колец, а другой к статору генератора. На экране должна показываться нескончаемо высочайшее сопротивление, в неприятном случае — обмотка возбуждения кое-где замыкает на «массу».

Как проверить генератор в домашних критериях

Как проверить регулятор напряжения

Без регулятора напряжения неспособен обойтись ни один автомобильный генератор. Данный элемент генератора обеспечивает поддержку силы тока постоянного напряжения. Так при неисправности регулятора напряжения сила тока, электроэнергии выдаваемой генератором будет постоянно меняться, в зависимости от оборотов двигателя. Так при высоких оборотах двигателя напряжение будет достигать более 20 вольт. Как следствие, данное напряжение выведет из строя все потребители электрической системы автомобиля.

Важно! Для проверки работы регулятора напряжение необходимо привлечь помощника.

Проверка работоспособности регулятора напряжения происходит на запущенном двигателе при помощи мультиметра, и производится в следующей последовательности:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Подготавливаем мультиметр (выставляем в положение «измерения постоянного тока»);
  • Помощник садится в автомобиль и доводит двигатель до 3-х тысяч об/мин;
  • На клеммах аккумуляторной батареи производим замер напряжения (если напряжение на клеммах соответствует норме и не превышает 14,8 вольт, регулятор напряжения считается полностью исправным, в ином случае переходим к следующему шагу);
  • При помощи дополнительного (желательно медного) кабеля соединяем кузов автомобиля с корпусом генератора;
  • Доводим двигатель до 3-х тысяч об/мин;
  • Еще раз производим замер напряжения на клеммах аккумулятора (если напряжение снова оказывается выше нормы, это говорит о неисправности регулятора напряжения);
  • В случае если при второй проверке напряжение соответствует норме, это говорит о плохом контакте «массы». Для устранения данной проблемы необходимо зачистить поверхность контакта «массы».

Важно! Напряжение 14,8 Вольт считается нормой на легковых автомобилях, при отключенных электропотребителях (свет, магнитола, кондиционер и т.д.).

Как проверить диодный мост генератора

Диодный мост генератора автомобиля выступает в роли выпрямителя напряжения, он обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Его особенностью считается то, что он допускает прохождения электрического тока через себя только в одном направление.

Проверка диодного моста генератора осуществляется при помощи мультиметра и производится следующим образом:

  • Устанавливаем мультиметр в режим «прозвонки»;
  • Прозваниваем диод;
  • Меняем щупы местами.
  • Снова прозваниваем данный диод;
  • Повторяем данную процедуру со всеми диодами.

Важно! Исправные диоды должны прозваниваться только в одном направление и иметь сопротивление в 450-800 Ом.

Диагностика ротора генератора

При осмотре ротора обращают внимание на:

  • выработку на контактных кольцах: не должно быть борозд, образовавшихся под щетками;
  • цвет обмотки: однородный, отличный от черного (черный цвет – обмотка сгорела).

Для выравнивания поверхностей контактных колец их можно отшлифовать, зажав ротор в токарном станке, обязательно отцентровав его. Для шлифовки используется наждачная бумага, зерно которой уменьшают по мере приближения к требуемой форме колец.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Ротор генератора

Для диагностики обмотки ротора измеряют ее сопротивление мультиметром или тестером. У разных моделей генераторов эта величина колеблется от 2,3 до 5,1 Ома.

Диагностика статора генератора

Обмотка статора выполнена толстым проводом, поэтому обрывы в ней – редкость. Разве что распаяются контакты в местах ее присоединения к диодам, что и нужно проверить.

READ  Как Снять Генератор Skoda Октавия А5

Затем осматривают обмотку в поисках механических повреждений. Они появляются, если вал ротора из-за увеличения выработки подшипников смещался при работе в сторону. При этом его крыльчатка задевает витки обмотки статора и повреждает их. Результат: обрывы, витковые замыкания или замыкания на корпус.

Статор генератора

Изоляцию проводников статора восстанавливают. Для этого между витками прокладывают лакоткань. Для фиксации место повреждения промазывают бакелитовым лаком и высушивают. Применение изоляционной ленты недопустимо, под действием рабочей температуры внутри генератора она расплавится.

При отсутствии видимых повреждений возможно замыкание витков обмотки между собой и на корпус. Витковое замыкание можно обнаружить только по изменению цвета группы витков обмотки. Измерениями выявить дефект не получится, так как сечение провода большое, количество витков наоборот – мало. Изменение сопротивления по фазам настолько невелико, что сравнимо с переходным сопротивлением в месте подключения щупов прибора. Но и вероятность возникновения виткового замыкания, к счастью, небольшая.

А вот замыкания на корпус случаются чаще. Для их выявления измеряют сопротивление между любым выводом обмотки и корпусом. Используют самый большой предел мультиметра для измерения сопротивления. Лучше использовать специальный прибор – мегаомметр, но только при условии, что выдаваемое им напряжение не будет превышать 100 В. Рабочее напряжение генератора – 12-16 В, использование для проверки мегаомметров на большее напряжение приведет к повреждению изоляции.

При любых проблемах с обмоткой статора лучший выход – его замена. Статор продается с намотанной внутри него обмоткой. А перемотка его самостоятельно, даже с привлечением специалистов-обмотчиков, себя не оправдает.

Неисправности, связанные с нарушением контактов

Следить за чистотой клемм аккумулятора нужно постоянно, но нельзя применять для очистки окислов наждачную бумагу. Лучше скоблить ножом, а периодически – ослаблять затяжку контактов и притирать поверхности, проворачивая зажимы на клемме из стороны в сторону. А при проверке уровня масла нанесите по паре его капель на контакты аккумулятора.

Контактные соединения, которые стоит проверить в случае низкого напряжения заряда:

  • Плюсовой вывод: от батареи до генератора;
  • Минусовой вывод: от батареи до корпуса автомобиля; от корпуса автомобиля – до корпуса двигателя.

Контакт между корпусами автомобиля и двигателя моделей ВАЗ обеспечивается гибкой связью под днищем в районе коробки передач. Металлический поводок отгнивает, в электрическую цепь добавляется дополнительное сопротивление. А минус генератора связан с минусом аккумуляторной батареи через него. Дополнительное сопротивление вносят и ржавые элементы кузовов старых машин.

Выход из положения – установка дополнительной гибкой связи из проводника на 25мм2, подключенного между любым из подходящих болтовых соединений на двигателе и точкой подключения минусового вывода батареи к кузову.

Диагностика работы регулятора напряжения

Задача регулятора напряжения – поддержание напряжения на батарее в диапазоне от 13,5 до 14 В на всех режимах работы двигателя и при любой нагрузке. Критерии его работоспособности:

  • При нажатии на педаль газа и повышении числа оборотов двигателя напряжение повышается незначительно, не выходя при этом из допустимых пределов.
  • При включении потребителей: фар, автомагнитолы, отопителя, кондиционера – напряжение снижается ниже допустимого только на холостом ходу. Если при этом увеличить обороты (прибавить газ), то оно возвращается в рабочий диапазон.

Проверяют исправность регулятора на работающем двигателе, изменяя число оборотов нажатием на педаль газа. Сначала опыт проводят без нагрузки, затем включают фары, отопитель, добавляя нагрузку. Напряжение на аккумуляторе при этом не должно существенно меняться.

Если это не так, регулятор меняют. На некоторых моделях это возможно без снятия генератора, но его все равно рекомендуется снять. Цель: дополнительно оценить состояние щеток, убрать загрязнения, накопившиеся во время их эксплуатации, проверить состояние подшипников.

Неисправности аккумулятора

При сульфатации пластин батареи, выработке ее ресурса напряжение заряда не увеличивается. Сама батарея работает, как ограничитель. Чтобы в этом убедиться – попробуйте полностью зарядить аккумулятор. Если не получится – меняйте на новый.

Если при работе генератора напряжение на аккумуляторе больше 14 В, то либо он сильно разряжен, либо неисправен регулятор напряжения.

Диагностика генератора на автомобиле мультиметром / тестером

Перед проверками проверяется натяжение и техническое состояние ремня генератора. Ремень не должен быть перетянут, но и ослабление его недопустимо. В первом случае преждевременно износятся подшипники, во втором – ротор будет пробуксовывать при увеличении электрической нагрузки. Проскальзывание, кроме снижения напряжения в сети, приведет еще и к преждевременному износу ремня. Сам ремень не должен быть изношен и на нем не должно быть трещин.

Если при работающем двигателе из-под капота чувствуется запах горелой резины, горит лампа «отсутствие заряда» — заклинило подшипники генератора. Повышенный шум наоборот, вызван причиной увеличения зазора в них. Это проверяют, ослабив ремень и пошатав вал ротора в радиальном направлении. Так определяется только люфт в переднем подшипнике, но он и страдает в первую очередь.

Если с механикой порядок, проверяют электрические характеристики. Для этого потребуется прибор, способный точно измерить постоянное напряжение величиной 12 – 16 В. Причем шкала (или цифровой индикатор) на этом пределе измерения должна показывать значения с десятыми долями, иначе замеры бессмысленны. Годится и стрелочный тестер, и мультиметр.

Прибор подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Цифровым приборам переполюсовка не повредит, а у аналоговых стрелка резко упрется в левый ограничитель. Пугаться этого не стоит, прибор это выдержит, но долго задерживаться в таком положении не желательно.

Измерительные щупы лучше зафиксировать на клеммах. Можно воспользоваться услугами помощника, но использовать зажимы типа «крокодил» удобнее. Главное требование – чтобы при старте мотора (он при этом дергается) зажимы не отключились самопроизвольно.

Проверка генератора мультиметром

До запуска двигателя фиксируем напряжение аккумулятора. Оно должно быть в пределах 12,5 – 12,7 В, в зависимости от степени его зарядки, а вся нагрузка при этом отключается. Не забудьте, что при открытии дверей в салоне зажигается свет, а это – хоть небольшая, но нагрузка. Если напряжение ниже 12 В, то лучше перед тестом зарядить аккумулятор. Исправный регулятор сильно задерет напряжение, пытаясь исправить ситуацию и поскорее зарядить аккумулятор. А вы сделаете из этого неверные выводы о его неисправности.

Теперь запускаем двигатель, прогреваем его, чтобы число оборотов в минуту равнялось оборотам холостого хода для вашей модели (обычно – в пределах 800). Контролируем напряжение на батарее, можно начать поглядывать на шкалу прибора еще в процессе прогрева. Измеренная величина должна лежать в пределах от 13,5 до 14 В. И так – на всех режимах работы.

Если на холостых оборотах напряжение ниже 13,0 В, то проблемы могут быть следующими:

Причина понижения напряжения заряда

Проверка выпрямителя

Генератор вырабатывает трехфазное напряжение, выпрямляемое шестью диодами. Плюсовой и минусовой выводы выпрямителя выполнены в виде алюминиевых пластин, одновременно являющихся радиаторами охлаждения диодов.

Для проверки их исправности снова потребуется мультиметр или тестер. Переводим прибор в режим измерения сопротивления. Затем поочередно измеряем сопротивление каждого диода в прямом и обратном направлении. Для этого изменяем полярность подключения щупов прибора. В прямом направлении сопротивление мало (но не равно нулю). В обратном – равно бесконечности. Если это не так – диод вышел из строя.

READ  Как Проверить Реле Бензонасоса Мерседес 124

Детали генератора, часто выходящие из строя

При повреждении одного диода выходят из строя еще, как минимум, два. Случайно оставить поломку без внимания не получится. Меняют диоды группой, совместно с радиатором.

Как проверить автомобильный генератор

Аккумулятор автомобиля снабжает его электроэнергией в гордом одиночестве только до запуска двигателя. После старта мотора ему помогает генератор. Задача генератора – обеспечить непрерывную подзарядку аккумулятора на всех режимах работы и при любой нагрузке на него. Но случаются поломки. Как определить, что в них виноват именно генератор?

Но обо все по порядку. Генератор не так просто снять и, чтобы это сделать, необходимы веские основания.

По какой причине генератор может выйти из строя

Так как признак неисправности генератора практически всегда одинаков, то сразу выявить причины, по которым он вышел из строя, без специального оборудования невозможно. Существует 4 основных поломки, из-за которых генератор может потерять работоспособность.

  • Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит постоянное движение элементов, которое приводит к исчезновению смазки и дальнейшему подклиниванию либо полному заклиниванию запчастей. Так как подшипники имеют большую плотность, то в первую очередь в основном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о замене либо переборке генератора.
  • Прогорание обмотки. Сгоревшая обмотка может возникать по разным причинам. Наиболее распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела или просто потеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  • Износ либо заедание щёток. Проблемы в щёточном узле возникают из-за того, что износились графитовые стержни. Это достаточно частая проблема, так как многие автолюбители забывают своевременно заменять щётки.
  • Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в заданные параметры.

Так как проверить генератор на машине не всегда бывает удобно в полевых условиях, то стоит заранее проводить плановое обслуживание и не пренебрегать симптомами скорого выхода из строя.

Как проверить генератор автомобиля? 5 простых способов проверки с помощью мультиметра

Генератор является источником, который отвечает за подзарядку аккумулятора во время движения. Если генератор неправильно либо нестабильно работает, то аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается и требует постоянной подзарядки от электрической сети. Так как проверить генератор можно и в домашних условиях, то при проблеме быстрой разрядки аккумулятора необязательно ехать на СТО для проведения диагностики.

При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве. Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя. Хоть генератор и является достаточно надёжным устройством, но неправильная или небрежная эксплуатация автомобиля может вывести его преждевременно из строя.

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки можно не только визуально, но и при помощи специальных приборов. Данная манипуляция предполагает проведение подготовительных работ:

  • демонтаж держателя щёток;
  • снятие регулятора напряжения;
  • зачистка контактных колец;
  • проверка на отсутствие дефектов в обмотке.

После выполнения подготовительных работ потребуется омметр. Щупы прибора прикладываются к контактным кольцам и статору, после чего проводится исследование. Нормальные показатели находятся в пределе 5 — 10 Ом.

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два основных метода проверки. Один из них, хоть и очень старый, но достоверно позволяет понять работоспособность прибора. Второй работает более тонко и способен реагировать на мелкие недостатки системы. При помощи второго метода можно выявить малейшие отклонения в работе каждого элемента.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором позволит выявить даже небольшой сбой. Существует ряд показателей, которые считаются оптимальными для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в пределах 12,5 — 12,7 В. Так как при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 — 14,8 В. После получения максимальной нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не произошло или напряжение опустилось ещё ниже, то потребуется проверка генератора.

Так как прозвонить генератор правильно могут не все автолюбители, то при выявлении неисправности, но при отсутствии возможности провести диагностику самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные мастера смогут подсказать причины возникновения поломки и объяснят, почему не получилось выполнить исследование самостоятельно.

Иногда перед автолюбителем встает вопрос о проверке генератора своего авто. Ведь очень важно вовремя предупредить и устранить возможные нарушения в работе, которые могут повлечь за собой выход из строя аккумуляторной батареи и проблемы с пуском двигателя. Идеальным вариантом было бы доверить это дело специалисту, но если такой возможности нет, можно проверить генератор и самому в домашних условиях, главное – иметь в наличии мультиметр.

Как проверить генератор, не снимая с авто

В этом случае проверить можно генератор и реле зарядки. Необходимо подключить мультиметр к аккумуляторной батарее и замерить напряжение в различных режимах в условии работающего двигателя. Для этого нужно дать нагрузку по электрике: включать/выключать фары, жать на педаль газа, включать печку и так далее. Если, экспериментируя подобным образом, можно заметить, что напряжение держится в пределах 14-14,2 Вольт, то можно смело утверждать, что с генератором и реле зарядки все в порядке. Если наблюдаются скачки более 0,5-1 Вольта – имеются неисправности.

Как еще можно протестировать генератор

Во-первых, проверить натяжение ремня: иногда все дело в его ослаблении. Разобрав генератор в домашних условиях, стоит проверить ротор. Для этого нужно узнать, каково сопротивление между контактными кольцами статора. Если эти показатели не превышают 5-10 Ом, то все в порядке, если эта цифра выше – возможно где-то случился обрыв в обмотках. Далее при помощи мультиметра нужно проверить пробой каждого кольца на массу. Если сопротивление между ротором и каждым кольцом есть – то о пробое говорить не приходится, если его нет – то имеется пробой. При такой поломке отремонтировать генератор в домашних условиях невозможно.

Проверить диодный мост просто. Как известно, в его состав входит 6 диодов – три положительных и три отрицательных. Нужно отсоединить все выводы от пластинок с диодами и провести тест: приложить щупы к выводам диода, а после повторить эксперимент, поменяв их местами. В одном положении должен быть слышен звуковой сигнал, а в другом нет. Если писк слышен в обоих направлениях, речь идет о пробоине диода, значит, придется менять. Но без достаточного опыта сделать это тяжело, поэтому придется менять всю диодную пластину.

Статор нужно внимательно осмотреть – никаких подгораний и повреждений обмотки быть не должно. После нужно прозвонить обмотку мультиметром. Что касается подшипников, то ничто не должно мешать их свободному вращению: не должно быть шума и люфта. Щеткам следует выступать за края всего на 5 мм. Сколы, заедания и люфты исключены. Если имеются хоть какие-либо отклонения – лучше заменить.