Как Проверить Датчик Давления Масла Змз 406

Как Проверить Датчик Давления Масла Змз 406

Известно, что система смазки двигателя выполняет наиболее важные функции, устраняя сухое трение и обеспечивая охлаждение в точках контакта соединительных частей. Также моторное масло смывает продукты механического износа и различных отложений с поверхностей. Как правило, основным показателем работающей системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

По этой причине большинство автомобилей имеют датчик давления масла на приборной панели. В случае неисправности датчик давления масла в аварийном режиме посылает сигнал на индикатор кабины. Далее мы рассмотрим, где находится датчик давления масла, какие датчики и как проверить датчик давления масла в двигателе.

Датчик масла: как это работает и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше или ниже нормального. Также важно убедиться, что само масло находится в хорошем состоянии, подходит для двигателя с точки зрения вязкости и других характеристик. Давление масла также должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае блок питания способен работать достаточно долго с минимальным износом и трением. Однако если по какой-либо причине работа масляной системы будет нарушена, это может привести к быстрому отказу двигателя.

В этом случае случается, что система смазки и двигатель в порядке, но датчик показывает, что есть проблема с давлением. Другими словами, индикатор давления масла горит на панели. Так или иначе, чтобы определить точную причину, нужно знать, как проверить и заменить датчик давления масла.

  • Поэтому на тех или иных двигателях внутреннего сгорания указанный датчик находится в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на конце корпуса рядом с подшипниками распределительного вала. Чтобы определить точное местоположение и местоположение датчика давления масла, вам необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля.

Идем дальше. Что касается типов датчиков, мы можем выделить:

  • Электронный датчик давления масла;
  • Датчик давления механического масла;

Первый вариант часто называют аварийным, потому что он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». Устройство не дает точных данных.

Как правило, его основной задачей является только сообщить, что давление масла в двигателе упало до критического уровня и что необходимо срочно выключить двигатель.

Конечно, недостатком такого датчика является то, что часто, даже если водитель может быстро заметить свет, включающий и выключающий двигатель, это не обходится без последствий для двигателя внутреннего сгорания.

Также добавим, что некоторые машины имеют два датчика одновременно, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определять давление масла, а также своевременно реагировать на сигнал, посылаемый аварийным датчиком давления масла, если давление критически низкое.

  • Если учесть принцип работы масляного датчика, электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой стороны, такое решение не способно отображать точные данные о давлении.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. Жилище;
  2. Мембраны;
  3. Контакты;
  4. Толкатель.

Этот датчик подключен к электрической цепи, которая также имеет встроенную контрольную лампу аварийного давления. Когда двигатель выключен, диафрагма выпрямлена, поршень втянут и контакты замкнуты. Если в это время на датчик подается питание, загорается аварийная лампа давления масла, которую водители обычно наблюдают при запуске двигателя.

READ  Какое Масло Лить В KIA Rio

После запуска двигателя и создания масляного насоса необходимого давления указанное давление масла давит на мембрану, контактирующую с поршнем. Репеллент просто размыкает контакты, газовая лампа на приборной панели гаснет. Если давление внезапно упадет ниже допустимого уровня, контакты закроются и загорится индикатор тревоги. То же самое произойдет, если датчик неисправен.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

В этом случае показания будут более точными, а сами данные будут отличаться в зависимости от положения ползунка на пластине с обмоткой нихрома. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что двигатель работает в условиях масляного голодания или пониженного давления масла.

Датчик масла: выполнить тест

Чтобы проверить датчик давления масла, необходимо определить тип устройства, установленного на машине. Если решение является электронным, то вам нужно знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки вам понадобится насос с манометром, резиновый шланг и тестер. мультиметр.

Для диагностики датчик масла вынимается из автомобиля, после чего его контур проверяется мультиметром на обрыв. Затем насос и мультиметр подключаются к датчику.

Также необходимо продумать, как проверить механический датчик давления масла. Сразу принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога. Единственное, что вам нужно удалить, это сам датчик и индикатор набора.

Далее насос подключается через резиновый шланг к масляному датчику, соединение должно быть выполнено максимально плотно. Затем остается только подать другое давление, проверяя показания манометра на насосе.

В процессе тестирования при приложении определенного давления значения фиксируются, после чего необходимо сравнить их с сопротивлением. После отметки нескольких показаний они сравниваются с таблицей оптимальных значений.

В результате вышеописанных шагов становится возможным оценить как общую производительность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т. Д. Кстати, даже если датчик работает, но его показания отличаются от нормы, он является основой для полной замены.

Обобщить

Исходя из вышеприведенной информации, ясно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла работает только тогда, когда давление резко упало и достигло критически низкого уровня.

Что касается механического аналога, то эта опция позволяет гибко контролировать давление во время работы двигателя внутреннего сгорания. По этой причине в некоторых случаях владельцы устанавливают механический датчик давления масла вместо электронного устройства.

Чтобы избежать этого, используйте только моторные масла, рекомендованные для двигателя, содержите масляную систему в чистоте и периодически проверяйте состояние системы смазки двигателя, включая проверку датчиков, работу масляного насоса и т. Д.

Такой подход позволяет своевременно выявлять проблемы на начальном этапе, а также позволяет избежать серьезных повреждений двигателя внутреннего сгорания, требующих сложного и дорогостоящего ремонта для их решения.

Работа системы смазки в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 контролируется с помощью специальных датчиков давления масла. В случае их отказа водитель не сможет своевременно реагировать на возможные сбои в системе, которые угрожают дальнейшей работе всего устройства.

  • 1 Датчики давления масла и аварийного давления для двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
  • 2 Где производятся датчики давления
  • 3 Расположение в ЗМЗ 405, 406, 409 энергоблоков
  • 4 Как проверить датчик давления масла
  • 5 Проверьте датчик давления масла в аварийном режиме.
  • 6 Как заменить себя в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

В системе смазки двигателей ZMZ 405, 406 и 409 предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует давление, а другой реагирует на его критическое падение.

READ  Замена Сальника Коленвала Nissan Almera Н16

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (DDM) используется для измерения давления масла в системе. Электростанции ЗМЗ используют датчики типа MM358 со следующими характеристиками:

  • Рабочий элемент. реостат;
  • Номинальное напряжение, В. 12;
  • Номинальный ток, А. 0,15;
  • Рабочий диапазон, кгс / см2. 0-6;
  • Сопротивление при отсутствии давления, Ом. 159-173;
  • Подходящий размер, дюймы.?

Датчик давления MM358

Конструкция датчика давления MM358 состоит из:

  • Корпус с устройством;
  • Мембраны;
  • Толкатель
  • Реостат;
  • Приводные элементы реостата.

Основой конструкции датчика является реостат

Датчик MM358 работает в паре с манометром, расположенным на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, которая реагирует на изменения сопротивления датчика.

Датчик давления масла совмещен с указателем, расположенным на приборной панели

Принцип работы датчика MM358 заключается в следующем: когда двигатель не работает, в системе смазки отсутствует давление. Сопротивление датчика, согласно его характеристикам, составляет 159-173 Ом. Когда начинается подача питания, давление увеличивается, и масло начинает действовать на мембрану, изгибая ее в корпус. Изгибаясь, он перемещает рычаг коробки передач через толкатель, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Указатель реагирует на это уменьшение, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия аварийного датчика давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических уровней. Аварийные датчики давления масла типа MM111D или аналогичные, изготовленные под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829, установлены в энергоблоках ЗМЗ 405, 406 и 409. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Тип датчика MM11D

Характеристики датчика MM111D:

  • Предмет работы. диафрагма;
  • Номинальное напряжение, В. 12;
  • Работа при давлении, кгс / см2. 0,4–0,8;
  • Подходящий размер, дюймы.?

Внутри устройства находится пружинная диафрагма. К нему прикреплена контактная пластина, которая не закрывается корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя масло под давлением поступает через специальное отверстие в корпусе и толкает мембрану. Контакты открыты.

Основным конструктивным элементом датчика является мембрана

Датчик аварийного давления совмещен с сигнализацией, которая расположена на приборной панели. Он сделан в виде красной пахты. Когда мы включаем зажигание, не запуская двигатель, масло должно гореть. Это указывает на то, что на датчик подается напряжение и в системе отсутствует давление. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе увеличивается и достигает рабочих параметров. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются и индикатор гаснет.

Где сделаны датчики давления

Датчики давления для двигателей ОМУ выпускаются как на Ульяновском автомобильном заводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на производстве автозапчастей:

  • «Авто»;
  • «Бейкер»;
  • «ЭДС» и другие.

Расположение в ЗМЗ 405, 406, 409 энергоблоков

В двигателях ЗМЗ расположение обоих датчиков одинаково. Вы найдете их в верхней левой части головки блока цилиндров (если смотреть из кабины) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик нельзя сразу увидеть, датчик давления масла мгновенно идентифицируется по бочкообразному корпусу.

Датчики давления масла и аварийного давления расположены в верхней левой части головки цилиндров

Оба датчика ввинчены в один вилочный фитинг (тройник), который ввинчен в головку цилиндров и подключен к одному из масляных каналов системы смазки. Датчики питают провода.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас есть сомнения по поводу работы датчика давления. не поленитесь проверить его. Это можно сделать как на СТО, так и дома. Но в последнем случае вам нужно будет купить специальный манометр. Это стоит около 300 рублей, но такая вещь пригодится в будущем. Кроме того, вам также понадобится шлицевая отвертка, гаечный ключ на 22 и изолента.

READ  Какое Масло Лить В Двигатель 4216

Специальный манометр используется для проверки работоспособности датчика.

  • Поднимите капот, найдите фитинги с датчиками.
  • Мы используем шлицевую отвертку, чтобы отвинтить винт, которым клемма силового кабеля крепится к аварийному датчику давления масла. Отсоедините провод, изолируйте его конец (чтобы не вызвать короткого замыкания во время теста).
  • Используйте ключ 22, чтобы открутить датчик аварийного давления.
  • Вверните штуцер манометра на свое место.
  • Включите зажигание, запустите двигатель, подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  • Проверьте манометр и указатель. Если они существенно отличаются. мы меняем датчик.
  • Чтобы проверить давление, прикрутите манометр, который подходит к седлу датчика давления масла.

    Другие неисправности

    Однако отклонение значения давления может быть результатом неправильной проводки и неисправности самого указателя. Не ленитесь проводить дополнительную диагностику. Его порядок следующий.

    Включить зажигание. Стрелка-указатель должна отклониться вправо и затем вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, используйте слот с помощью отвертки, чтобы отвинтить винт, которым крепится шнур питания датчика, отсоединить его и коснуться земли. Стрелка отклонилась. в блоке питания датчика произошло короткое замыкание. Если нет, поищите проблему в манометре.

    Проверьте аварийный датчик давления масла

    Для тестирования устройства вам понадобится:

    • Шлицевая отвертка;
    • Ключ на 22;
    • Омметр (мультиметр);
    • Шинный насос с манометром;
    • Кусок шланга с зажимами соответствующего диаметра.
  • С помощью отвертки отсоедините кабель питания от аварийного датчика.
  • Используйте ключ 22, чтобы открутить его от фитинга (тройник).
  • Подсоедините фитинг манометра к одному концу шланга. Закрепите соединение с помощью зажима.
  • Поместите другой конец шланга на держатель зонда. Зажмите соединение с помощью зажима.
  • Подключите датчики омметра или мультиметра, включенные в режим омметра, к выходу датчика и его корпусу (заземлению). Сопротивление должно быть нулевым (контакты замкнуты).
  • Мы начинаем прокачивать насос, контролируя давление и сопротивление датчика. Когда давление достигает 0,4-0,8 атмосфер, контакты датчика должны размыкаться, а омметр показывает бесконечное сопротивление. Это означает, что датчик работает. В противном случае его необходимо заменить.
  • Принцип теста заключается в создании внутри датчика давления, необходимого для размыкания контактов

    Как сделать замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

    • Шлицевая отвертка;
    • Ключи на 17 и 22;
    • Автомобильный герметик;
    • Сухая ткань;
    • Маркер.
  • Отсоедините подводящий провод от аккумулятора.
  • Мы используем паз с отверткой, чтобы отвинтить винт, который прижимает наконечник блока питания датчика давления. Отсоединить провод.
  • Стопорный винт откручивается с помощью шлицевой отвертки. Если вы решили заменить оба датчика, мы откручиваем крепление провода аварийного датчика тем же инструментом.

    Крепежный винт откручивается с помощью отвертки

  • Чтобы провода не смешивались, пометьте их маркером.
  • Откручиваем датчик давления масла ключом до 17. Снимаем его сбоку.
  • Датчик давления откручивается ключом 17. Ключом 22 мы откручиваем аварийный датчик давления масла.

    Датчик давления масла в аварийном режиме отвинчивается кнопкой 22

  • Аккуратно протрите седло датчика, удалите остатки старого герметика.
  • Смазываем якорь датчика тонким слоем автомобильного герметика. Дайте ему немного высохнуть (30 с).
  • Вкручиваем новые датчики с ключами 17 и 22.
  • Подключите провода питания.
  • Подключите землю к батарее.
  • Проверьте работу датчиков.
  • Не имеет значения, решите ли вы самостоятельно диагностировать и заменить датчики или обратиться за профессиональной помощью. Главное. быть уверенным, что система смазки работает нормально, и получить подтверждение в виде нормальной работы соответствующих устройств, а не предполагать, что все получится.