Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 2109

От корректной работы охлаждающего вентилятора в большой степени зависит состояние мотора и его способность поддерживать в допустимых границах нашему клиенту остается важные характеристики. В особенности это животрепещуще в жаркое время года и тем паче тогда, когда на перегруженных улицах неизменные резкие конфигурации режимов делают работу мотора в особенности нагруженной, а долгая остановка для принужденного остывания и устранения препядствия нежелательна либо, вообщем, невозможна. Долголетнее статистическое отслеживание эксплуатации автомобилей ваз 2109 указывает, что львиная толика отказов связанных с остыванием, припадает на датчик включения вентилятора, который за что остается сделать нашему клиенту прошедшие годы так не стал надежнее. Дело доходит без выполнения качественной установки, что даже при подмене отказавшего датчика, приходиться находить, по-настоящему, исправное изделие посреди нескольких совсем новых датчиков. Вобщем, разъяснение схожему положению кроется, может быть, в большенном количестве некачественных подделок на современном рынке запчастей.

Из параметров произнесенного, становятся понятно, что наименьшими сведениями что, как устроен датчик включения вентилятора, где он находиться, как его проверить и как его, последний пример, поменять должен владеть хоть какой обладатель ваз 2109.

По большому счету датчик включения вентилятора имеет довольно ординарную конструкцию. В базе его работы лежит способность измерительного элемента, типа биметаллической пластинки, деформироваться под воздействием высочайшей температуры и замыкать, здесь, надлежащие контакты (на самом деле, таковой же принцип употребляется в работах хоть какого современного утюга). Для разных модификаций мотора датчик настроен на различную температуру, при этом современные модели имеют два варианта срабатывания – для 2-ух разных скоростей вентилятора. Такие измерители имеют несколько несколько повышенную точность, и отличить их есть вариант по наличию дополнительной пары контактов.

Тип

Если проход появление подозрений на ненормальную работу вентилятора (он не врубается при заранее высочайшей температуре тосола либо, напротив, врубается сходу после пуска прохладного мотора) длительно находить, где находится датчик включения вентилятора, не приходится – довольно добраться до низу радиатора и тот элемент, от которого отходит два провода и бывают разыскиваемый датчик. Конечно, можно сходу выполнить его смену и по большей части неувязка будет решена, но спешить все таки не нужно и так же для надежности результата рекомендуется выполнить несколько легких проверок, позволяющих с большой точностью найти настоящую причину отказа охлаждающей системы:

  • Если проход если вентилятор не врубается согласно штатной схемы работы рекомендуется испытать перемкнуть друг с другом провода, идущие к датчику. если вентилятор включился и датчик в этом случае жаркий, то причина препядствия заключается конкретно в персональном компьютере. Когда в момент проверки радиатор был жаркий, а корпус датчика теплый, то дополнительно следует проверить состояние термостата и уровень тосола;
  • При замыкании проводов датчика вентилятор не врубается, и отсутствуют звук сработавшего реле. в этом случае следует проверить состояние предохранителя № 4 и исправность реле;
  • При замыкании проводов вентилятор не запускается, но реле срабатывает нормально – нужно проверить предохранитель №8;
  • Если вентилятор без особенных обстоятельств запускается на прохладном движке не выключается большой срок, то в данном случае следует испытать отсоединить от датчика один из проводов – если вентилятор тормознул, то причина кроется, опять-таки, в датчике (залипание его контактов). Напротив схожее действие результата не отдало и вентилятор продолжает работать, то, вероятнее всего, залипли контакты управляющего реле.

Смена датчика включения вентилятора ваз 2109 производится до боли просто и из инструмента для этой цели вам пригодиться только ключ на «30». Производится схожая технологическая операция в таком порядке:

  • Отключается зажигание;
  • Из бачка соединяется охлаждающая жидкость;
  • От клеммной колодки датчика отсоединяются провода;
  • При помощи гаечного ключа, не прикладывая особенных усилий, датчик выкручивается из посадочного гнезда.

Установка датчика делается в оборотной последовательности.

Если новый датчик находиться дома, то на прохладном движке можно попробовать сменять изделия не сливая за ранее охлаждающую жидкость. При резвом выполнении смены. утраты воды будут наименьшими.