Как Проверить Диодный Мост Ваз 2109

Как Проверить Диодный Мост Ваз 2109

Большинство автомобилистов "на тебе" с электроникой, особенно в современных автомобилях, это логично, учитывая сложность современных двигателей. Огромное количество разных датчиков и проводки ужасно "наш брат", Но есть вещи, которые на первый взгляд могут показаться очень сложными, но на самом деле их ремонт и диагностика. пустяк.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку в специализированный автосервис. Я когда-то писал о том, как отремонтировать генератор ВАЗ 2101, сейчас мы поговорим непосредственно о диодном мосту, конкретнее, как это проверить по домашним критериям.

Наверное, не стоит снова говорить о роли генератора в автомобиле, все знают, что это очень важная деталь, без которой невозможно представить двигатель. Срок службы батареи, которая заряжается от генератора, зависит почти от эффективности генератора.

Диодный мост состоит из 4 или 6 диодов, которые преобразуют переменный ток в неизменный по принципу биполярного выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который передает ток только в одном направлении, предотвращая прохождение тока от электрической системы автомобиля к обмоткам статора. Диоды размещены на корпусе генератора и имеют свойство горения, существует несколько обстоятельств.

Распространенные причины выгорания диодов

  1. Попадание воды (например, при мойке двигателя).
  2. Пыль, масло и грязь, которые могут попасть в генератор во время движения.
  3. В течение "автомобильное освещение" когда батарея полностью разряжена, если вы случайно запутались "" и "-",

На самом деле, существует множество ситуаций, когда горит диодный мост, но мы, конечно, не будем их разграничивать.

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

  1. Подсоедините диодную пластину (корпус) к отрицательной клемме батареи, плотно прижав пластину к корпусу генератора.
  2. Затем вам нужно взять лампочку и подключить один конец к "положительный" подключите клеммы аккумулятора и подключите другой конец к выходным клеммам дополнительных диодов, а затем к болту "положительный" выход и к точкам подключения обмотки статора.
  3. Лампа должна быть неповрежденной и не должна светиться при любом прикосновении; если она загорается, можно смело утверждать, что диодный мост сломан.

Метод № 2 Проверьте диодный мост на разрыв

  1. Подключить "-" индикаторная лампа включена "" Аккумулятор.
  2. Возьми 2-й конец "контроль" и подключиться к "-" Аккумулятор, затем проверьте в тех же точках, что и выше, только в этом случае лампа должна загореться, если она не горит или плохо горит. у вас сломан диодный мост.

Метод испытания № 3 с использованием тестера (мультиметр)

Этот метод предполагает полное удаление всего диодного моста от генератора. Диоды проверяются индивидуально.

  1. Возьмите тестер, переведите его в режим «вызова» (когда, когда два электрода тестера закрыты, он звонит или подает звуковой сигнал, если нет, установите его на 1 кОм).
  2. Подсоедините электроды к обоим концам диода, затем замените датчики. Хороший диод считается, если он указывает 400-700 Ом в одном направлении и бесконечность в другом. Если у вас бесконечность в двух направлениях, диод обрезается. Если есть сопротивление, но небольшое или даже с обеих сторон. диод выходит из строя и просит измениться.

Чтобы заменить диод, достаточно иметь работающий диод и хороший паяльник, и, конечно, возможности не повредят. Если вы не хотите менять весь диодный мост, это будет быстрее, но дороже.