Как проверить форсунки на ВАЗ 2110

Последовательность работ по замене

Чтоб заменить форсунки, сделайте такие деяния.

  • Отсоедините все провода от АКБ.
  • Потом отделите все крепежные скобы, удерживающие защиту мотора.
  • Приступите к съемке воздушного фильтра, на котором закрепляются шланги. Отключите от аппарата, отвечающего за показания давления бензина, шланг, колодку — от регулятора холостого хода. Учитывайте, что ее держит зажим. Дальше от проводов, свернутых в форме жгутов, отсоедините колодку.
  • Сейчас нужно осторожно отвинтить два болта, находящихся в креплении рампы. Под шляпками болтов находятся шайбы плоской формы. Потому, для того чтоб избежать утрат, выемку нужно создавать с помощью пинцета. Сейчас открутите винт крепления, применяемый для держателя трубок, по которым проходит горючее. Сам держатель аккуратненько снимите таким макаром, чтоб пружинная шайба не потерялась. Дальше топливная рампа осторожно двигается вдоль форсунок до полного выхода из отверстий в трубе мотора. Чтоб не сломать их, аккуратненько удалите рампу из-под ресивера. Мельчайшая неосторожность при выполнении этой работы приведет к чертовским последствиям и дорогостоящему ремонту.
  • Вытащите форсунки из рампы немного покачивающими движениями. Чтоб на детали попало как можно меньше грязищи, уже снятые форсунки укрываются тканью, а место, где они находились в автомобиле, скрывается под хоть каким материалом. Главное, чтоб не было огромных зазоров.

Можно снимать топливную рампу

Лампочку в схеме использовал на 10 Вт, галогенку ординарную. Кнопку без фиксации и провода притащил с работы. Для подачи очистителя в форсунку ничего не использовал — просто одевал форсунку на баллончик, садится довольно герметично.

Потом прочистил каждую форсунку в два захода по 10-15 распылов. Видео либо фото факела распыла не сделал — неловко было снимать, т.к. один все делал. Форсунки в принципе были не грязные — факел распыла поменялся не очень, с первых же нажатий распыляло нормально. Потом проверил сопротивление обмотки всех форсунок. Значения в районе 11,9-12,2 Ом — укладывается в норму.

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные колечки на форсунках — заменил 4 из 8, т.к. половина колечек была в превосходном состоянии (на переходе форсунка-рампа). Снял те, что под замену:

Завелась с пол-пинка. Потому что в целом форсунки были не грязные, то и эффекта особенного и не ждал, но здесь был приятно удивлен. По первым ощущениям движок стал работать помягче, на педаль акселератора реагирует как то лучше. Посодействовала ли данная процедура при прохладном пуске проверим зимой в морозы. Но самым неожиданным эффектом оказалось понижение среднего расхода практически на литр.

Если ранее средний расход в ближайшее время у меня составлял размеренно 9,2-9,4 л на 100 км, то после 5 дней поездок на работу средний расход указывает уже 8,6 л на 100 км. И на ХХ ранее было 0,8-0,9 л/час, сейчас же 0,7-0,8 л/час. Так что же не напрасно залез к форсункам и издержал несколько часов.

Как вы могли убедиться сами, для того, чтоб проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Довольно только пристально прочесть нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.

Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с мотора. Ведь все современные авто оснащаются системами впрыска. А беря во внимание низкое качество горючего, которое часто встречается на наших заправках, логично, что каждый шофер сталкивался с неуввязками в системе питания автомобиля. В связи с этим, навык определения четкого местоположения поломки очень важен.

Это существенно сбережет время на посещении сервиса и диагностике. Определив делему, можно сходу приступить к ее устранению. Чем резвее поломка будет ликвидирована, тем лучше.

Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111

Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы

READ  Как Снять Форсунки Nexia 16 Клапанов

Отсоедините электроразъём рейки

Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) смог соединить идеи… В 1925 году он выпустил 1-ый в истории транспорта движок с конкретным бензиновым впрыском. Это был типичный гибридный движок, работавший на всем, что пылает: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…

Признаки неисправности

При соответствующем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить довольно длительно. Но при возникновении первых признаков неисправности, рекомендуется немедленно провести очистку частей. Какие при всем этом возникают симптомы?

  • Движок запускается с определенными сложностями;
  • Возрастает показатель расхода горючего;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль время от времени дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы увидели хотя бы один из симптомов, непременно проверьте форсунки и примите решение — чистить либо поменять.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют повторяющегося осмотра и очистки, а по мере надобности даже замены. Найти трудности может быть по ряду симптомов, посреди которых:

  • Возникновение несвойственных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Повышение расхода;
  • Несвойственный цвет выхлопа.

После первых проявлений трудности можно гласить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и неких рабочих деталей. В итоге воздействия каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной консистенции, а, как следует – утрата мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации обозначено, что проводить очистку форсунок нужно каждые 20–30 тыщ км пробега. На практике этот интервал понижается до 10–15 тыщ км.

Проверяем работоспособность форсунок не снимая с двигателя в домашних условиях

Обладатели автомобилей с инжекторными движками знают, что для обычной работы систем впрыска нужны исправно действующие форсунки. Этот узел отвечают за подачу горючего в камеру сгорания, потому от него зависит не только лишь эффективность работы мотора, да и расход бензина или солярки (зависимо от типа авто). Проверить форсунки, не снимая с мотора и найти поломку можно и без помощи других в гараже, для этого необходимо незначительно разобраться в принципе деяния и вероятных причинах дефектов.

Какие бывают неисправности форсунок

На инжекторных мотора используют два вида форсунок – электрическая и механическая.

Электрическая форсунка работает по принципу клапана, который зависимо от сигнала блока управления автомобиля, раскрывается осуществляя впрыск в цилиндр нужного количество горючего.

Механическая форсунка раскрывается от давления. В базе нее лежит пружина и игла. Она работает последующим образом: при подаче горючего создается определенное давление, игла подымается и горючее распыляется в цилиндр.

На данный момент механические форсунки фактически не употребляют на современных автомобиля, потому пойдет речь об дефектах, электрических форсунок.

Потому что форсунка это довольно легкая деталь по собственному строение, дефектов у нее может быть несколько:

  • Отсутствие сигнала от блока управления
  • Внутренний разрыв обмотки либо другая ее неисправность
  • Загрязнение каналов подачи горючего

Как проверить форсунки на ваз в домашних условиях. Самый простой способ. два провода и лампочка.

Обычно, в большинстве случаев форсунки перестают работать как необходимо конкретно из за загрязнения.

Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе

Существует несколько способов того, как проверить работоспособность форсунки. Перечислим их по порядку с подробным указанием метода действий.

Проверка с помощью замера сопротивления

Проверить форсунки, не снимая их можно при помощи мультиметра. Для начала уточните, какие форсунки установлены на вашем автомобиле — высочайшего либо низкого импеданса (электронного сопротивления). Эти данные будут нужны для выполнения четкой диагностики. Для того, чтоб проверить форсунки тестером, не снимая их с мотора, нужно придерживаться такового плана:

  • снять высоковольтные провода с форсунок;
  • установить мультиметр в режим замера сопротивления изоляции (омметра) в границах от 0 до 200 Ом (зависимо от технических характеристик устройства верхний предел может отличаться, главное, чтоб омметр мог демонстрировать значение сопротивления в несколько 10-ов Ом);
  • выключите зажигание и снимите “минусовую” клемму с АКБ;
  • отключите электронный разъем на диагностируемой форсунке (обычно, для этого отщелкивают крепежный зажим, расположенный на корпусе колодки);
  • подсоедините измерительные щупы тестера к выводам форсунки и произведите замеры.

Форсунки высочайшего импеданса имеют сопротивления изоляции в границах 11. 17 Ом, а низкого — 2. 5 Ом.

Если значение измеренного сопротивления изоляции существенно отличается от обозначенного, это гласит о том, что форсунка неисправна. Соответственно, форсунку нужно демонтировать и выполнить детализированную диагностику.

READ  Замена задней балки ВАЗ 2110

Принципиально знать, что напряжение на форсунки от ЭБУ подается в импульсном, а не неизменном виде. Потому рекомендуется не только лишь замерять сопротивление омметром, да и снимать осциллограмму импульсной передачи напряжения при помощи осциллографа, так вы можете узреть какое пиковое напряжение она воспринимает. Тестер для вас покажет только усредненные значения.

Как проверить питание на форсунках

Проверка подачи питания на топливную рампу ВАЗ 2110-2112

Проверку наличия питания на рампу разглядим на примере автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, как одних из самых фаворитных. Но поначалу напомним, что в колодке с контактами четыре из их подают питание на форсунки, а один (розовый провод с темной полосой) является общей “массой”. Действовать же необходимо по последующему методу:

  • отсоединить фишку питания;
  • на мультиметре выставить верхний предел измеряемого сопротивления в районе 200 Ом (это значение находится в зависимости от определенной модели тестера);
  • замерять попарно любой из 4 контактов от форсунок с общим разъемом.

Значение сопротивления должно находиться в границах 11,5. 15,5 Ом. Помните, что так вы измерите только сопротивление каждой форсунки на рампе.

Можно проверить форсунку просто на вибрации. При работающем движке исправная форсунка должна мало вибрировать. Если дрожание нет — означает, она вышла из строя.

Проверка подачи питания от электронной цепи автомобиля проводится довольно легко, для вас всего только необходимо:

  • попеременно от каждой форсунки нужно отсоединить колодку питающих проводов;
  • после чего 2-мя кусочками проводов подключить форсунку впрямую к аккумулятору;
  • включить зажигание.

В случае, если форсунка начнет распылять горючее, означает задачи нужно находить в проводке.

Как проверить пусковую форсунку

Для начала скажем пару слов про моноинжектор. На сегодня таких агрегатов встречается меньше, так как система является устаревшей. Ее сущность заключается в установке только одной форсунки — перед дроссельной заслонкой. Их можно повстречать на старенькых моделях иномарок VW, Ауди, Skoda, Seat и иных.

Опишем метод проверки сопротивления форсунки на моноинжекторе:

  • проверить попарно контакты с форсунок и сопоставить их с данными из мануала (обычно, эти значения должны находиться в границах 1,2. 1,6 Ом);
  • при проверке контакта 1 и 4 нужно удостовериться в том, что ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) работает верно, для этого также воспользуйтесь данными по сопротивлению из мануала;
  • если значение сопротивления выходят за границы допустимых, нужно диагностировать форсунку более детально.

Часто в старенькых моноинжекторных движках, не считая клапанной форсунки еще употребляется и так именуемая пусковая форсунка, задачка которой заключается в том, чтоб при запуске мотора, в особенности в прохладную погоду и больших оборотах мотора, давать дополнительное количество горючего с тем, чтоб облегчить его запуск. Время ее работы определяется автоматом при помощи ЭБУ (а именно, термического реле), но обычно, составляет всего несколько секунд, после этого отключается, так как движок запускается, и в ее предстоящем использовании нет необходимости.

Ее работа на сто процентов подобна работе форсунок в инжекторе. В процессе использования она также отчасти либо стопроцентно может выйти из строя. Очевидным признаком таких заморочек является тот факт, что прохладный движок запускается и сразу глохнет. Проверка пусковой форсунки делается по последующему методу:

  • подобрать какую-нибудь маленькую мерную емкость (наподобие стакана);
  • снять форсунку с мотора и установить ее в упомянутую емкость;
  • один контакт форсунки подключают впрямую к аккумуляторной батарее автомобиля, а другой — к его “массе”;
  • к “плюсу” АКБ также подсоединяют реле топливного насоса, тем вводя его в работу.

Во время работы и проверки насоса форсунки нужно обращать на угол распыления горючего, также количество перекачанного объема бензина. Справочные данные вы отыщите в справочной инфы к той форсунке, которая установлена в вашем автомобиле. В качестве приблизительного примера можно привести данные о системе K-Jetronic. В этом случае угол распыла составляет 80°, а объем — от 70 до 100 кубических см горючего за минуту. Естественно, что в других системах эти характеристики будут другими.

После того, как вы проверите работу моно форсунки, отсоедините ее и вытрите насухо. В обычном рабочем состоянии ее корпус является герметичным. А это значит, что из него не должно подтекать горючее. Подождите некое время и убедитесь в этом (для этого довольно 1. 2 минут).

READ  Снятие форсунок ВАЗ 2110 16 клапанов

Проверка форсунки на слух

Бывалые автомобилисты способны проверить состояние и работоспособность форсунок, не снимая их с мотора, а именно, на слух. Для этого употребляют обыденную прямоугольную дощечку либо лучше стетоскоп.

Один ее край плотно приложите к проверяемой форсунке, а другой край — к уху. Если форсунка находится в обычном рабочем состоянии, то вы не услышите от нее никаких сторонних звуков либо вибраций, только равномерные щелчки. А вот если не щелкает либо звуки не равномерные, также находятся другие вибрации и стуки, это значит, что исследуемая форсунка засорилась. И чем посильнее стуки и шумы — тем степень засора больше.

В целом же можно слушать форсунки и без упомянутой дощечки. Но для этого нужен соответственный опыт. Дело в том, что при неисправном узле из блока цилиндров будет доносится приглушенный частотный звук, схожий на писк либо свист. Если вы услышали его при работающем движке — советуем для вас более детально проверить работу форсунки на щите либо рампе.

Проверка форсунки на рампе

Очередной способ проверки форсунок — при снятой топливной рампе (снимается вкупе с форсунками, потому этот способ можно отнести к такому, который предполагает снятие форсунок). Для этого рампу снимают вкупе с форсунками, а под их устанавливают стаканчики либо другие емкости, куда будет попадать горючее. При всем этом лучше снять “минусовую” клемму от АКБ, а жгуты питающих проводов отсоединить. Перед включением схему следует вернуть.

После чего соедините две топливные трубки, а ключом зажмите держащие их штуцеры. Дальше нужно 10. 15 секунд покрутить стартер (но не подольше, так как это вредоносно для него). При всем этом принципиально увидеть форму “факела”, под которым подается горючее, также количество бензина в стаканах. При исправных форсунках количество бензина в их должно быть идиентично. Если это не так, то для предстоящей подробной диагностики ее нужно снять и проверить на щите.

Также полезно увидеть, не подтекает ли бензин из форсунки при заглушенном движке. Если это так, то имеет смысл проверить целостность корпуса форсунки, также степень ее закрытия.

Проверка баланса форсунок

Разглядим проверку баланса форсунок на примере автомобилей ВАЗ. Деяния производятся в последующей последовательности:

  • отключить бензонасос и завести машину с тем, чтоб убрать лишнее давление горючего в системе (машина должна проработать несколько секунд и заглохнуть);
  • подключить манометр к топливной системе;
  • подключить назад бензонасос в систему;
  • подключить компьютер с подходящим программным обеспечением и кабель для снятия и диагностики показаний к компу автомобиля.

Последующие деяния проводятся в программном обеспечении, при помощи которого врубается и отключается бензонасос, также форсунки. Метод деяния для каждой из их таковой:

  • включить зажигание;
  • проверяем показания на манометре (должно быть порядка 2,8. 3 ат);
  • при помощи ПО отключить реле бензонасоса;
  • на манометре давление малость свалилось (примерно 2,8 ат);
  • средством ПО включить первую форсунку;
  • проверить давление на манометре (в эталоне давление не должно существенно свалиться);
  • вновь при помощи программки включить реле бензонасоса с тем, чтоб вернуть давление до начальных 2,8. 3 ат;
  • дальше повторить функцию со всеми форсунками, после этого не забывать восстанавливать давление в системе при помощи бензонасоса.

В эталоне все форсунки должны демонстрировать однообразное значение сброса давления. Если же в некий из их сброс происходит с очень отличающимся значением, это значит, что с форсункой что-то не так, и нужна дополнительная диагностика.

После выполнения обрисованных процедур не забудьте сбросить стопроцентно давление в системе. Нужно подключить бензонасос и завести автомобиль, после этого можно отсоединить манометр.

Проверка форсунок на стенде

Механические свойства оказывают влияние на работу форсунок. А их проверка вероятна лишь на особом щите. Как его сделать своими руками вы сможете почитать в отдельном материале. А именно, на щите инспектируют:

Проверка снятой форсунки на щите является более четким способом диагностики. С его помощью можно найти степень поврежденности форсунки и необходимость ремонта.

проверить, форсунка, 2110