Как Проверить Генератор На Ваз 2109

Как без помощи других проверить генератор на ВАЗ-2109

как проверить генератор на ваз 2109Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то сначала садится аккумулятор, и в конечном итоге машина просто не сумеет двинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Проверка

Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

Сам генератор тестируют так:

Смотрите:

Замена Передних Тормозных Колодок Ваз 2115... Авто ВАЗ-2115i-14i-13i Последние комментарии: Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электрический, как быть Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться? Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая неувязка стрелки на панели а име Виталий: Здрасти,...
Как Снять Генератор На Форд Мондео 3... Меры безопасности во время работы с генератором До того как создавать какие-либо работы на системе зарядки, следует ознакомиться с такими мерами безопасности: 1. Никогда не отключать батарею либо регулятор напряжения, когда движок и генератор работают. 4. Никогда не замыкать клемму возбуждения генератор либо закрепленный на ее поверхности кабель на...
Замена Задних Амортизаторов Ваз 2106... Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Авто амортизатор — это очень принципиальная вещь в каждом авто, потому что если б не было амортизаторов то автомобиль просто прыгал бы ввысь и вниз. Замена задних амортизаторов на ваз 2101-ваз 2107. Чтоб такового не происходило, были выдуманы рессоры которые позволяют задерживать ав...
Какие Двигатели Ваз Не Гнут Клапана... На каких мотора ВАЗ гнет клапана Многих автолюбителей интересует таковой вопрос, на каких же автомобилях, а поточнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так трудно. Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позже и объемом 1,6 литра. ...
  • мультиметр выставляют на вольты;
  • запускают силовой агрегат;
  • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

Кроме того, можно еще действовать таким образом:

  • двигатель запускают и дают поработать немного;
  • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
  • включают фары (дальний свет);
  • нагрев заднего стекла;
  • вентилятор печки.

При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

  • неисправности обмоток;
  • выходе из строя регулятора напряжения;
  • поломке щеток.

Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно. Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

Диодный мост

как проверить генератор на ваз 2109Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем применять мультиметр, а также проверен.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Показываю еще один способ проверки генератора не устанавливая его на автомобиль.

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Проверка генератора

Основные элементы генератора следующие:

  • статор;
  • якорь;
  • щетки.

Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

Основные неисправности

Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Обычно это свидетельствует о том, что:

Смотрите:

Как Проверить Генератор Не Ставя На Машину... Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него подробное видео Что же недавно я писал статью про проверку аккумулятора нагрузочной вилкой, собственно это происходит по двум причинам, когда аккумулятор уже подыхает и его нужно проверить, и когда батарея новая его также нужно протестировать до покупки. Но всегда ли дело в АКБ? ...
Замена Подшипников Генератора Ваз 2115... Подмена подшипников генератора ВАЗ 2110 Хороший денек почетаемые гости веб-сайта zerga.ru. Предоставляю Для вас статью «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110». Основная задачка этого поста - это сберечь Ваши трудом заработанные средства и приобрести драгоценный опыт, который я думаю, в жизни понадобится каждому. Перед подменой подши...
Как Проверить Масло В Акпп Шевроле Круз... Подмена масла в Коробка автомат Шевроле Круз своими руками Пользующийся популярностью у российских водителей, Шевроле Круз предлагается на рынке с традиционным «автоматом» и классической механикой. Владельцы акпп чаще имеют проблему как завести авто в мороз в в сильный мороз. Агрегаты зарекомендовали себя как надежные элементы при услов...
Как Подключить Противотуманки На Ваз 2112 Видео... Как верно смонтировать и подключить противотуманки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо совладевает с ролью. Причина состоит в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную неплохую погоду. Противотуманные фары же ставятся для использо...
  • произошел обрыв проводки;
  • перегорел предохранитель.

В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

Также случается, что:

  • лампочка не горит;
  • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
  • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора. Здесь возможно, что:

  • замкнуло диод;
  • был утрачен контакт на обмотке;
  • поломалось реле тяговое;
  • пришли в негодность держатели щеток.

Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

как проверить генератор на ваз 2109Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

Демонтаж генератора

Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.

  • отключают от генератора все провода;
  • ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
  • прибор приподнимают и снимают ремень;
  • полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
  • под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
  • генератор вынимают.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.