Как Проверить Генератор На Ваз 2109

Как без помощи других проверить генератор на ВАЗ-2109

как проверить генератор на ваз 2109Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то сначала садится аккумулятор, и в конечном итоге машина просто не сумеет двинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Проверка

Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

Сам генератор тестируют так:

Смотрите:

Замена Щеток Генератора Ваз 2107 Без Снятия... Советы и рекомендации по замене щеток ВАЗ 2107 Приветствую вас друзья на нашем сайте ремонт автомобилей на дому. Несмотря на солидные объемы иномарок, автомобили семейства ВАЗ, по-прежнему востребованы и находят свой профессионализм применение у автомобилистов, знающих толк в технике и ценящих преимущества отечественного автомобилестроения. Как мы...
Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2110... Ваз 2110 стартер крутит а машина не заводиться Обладатели автомобиля Ваз 2110 часто сталкиваться с неувязкой – стартер вертеться, а машина не заводиться. В нынешней статье я желал бы поведать для вас о всех причинах данной неисправности, куда направить внимание сначала и без помощи других поправить данную поломку. Почему стартер крутит, увы автомо...
Как Поменять Рулевую Рейку На Ваз 2114... Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Добро пожаловать! Рулевая рейка — она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить замечательно, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и по этой причине сможете попасть в ДТП (Руль заклинит),...
Какое Масло Лить В Кпп Ваз 2115... Коробка передач ВАЗ 2115. Какое масло выбрать, как заменить? К выбору и замене масла многие относятся несерьёзно. А это важная процедура, от результата которой во многом зависит дальнейшее успешное функционирование самого автомобиля. От этого зависит и то, сколько прослужит само устройство коробки передач. Замена и полезные рекомендации Период зам...
  • мультиметр выставляют на вольты;
  • запускают силовой агрегат;
  • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

Кроме того, можно еще действовать таким образом:

  • двигатель запускают и дают поработать немного;
  • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
  • включают фары (дальний свет);
  • нагрев заднего стекла;
  • вентилятор печки.

При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

  • неисправности обмоток;
  • выходе из строя регулятора напряжения;
  • поломке щеток.

Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно. Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

Диодный мост

как проверить генератор на ваз 2109Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном

Подробная статья как проверить генератор на машине, НЕ СНИМАЯ! Будем применять мультиметр, а также проверен.

Быстрая проверка ГЕНЕРАТОРА не устанавливая на авто

Показываю еще один способ проверки генератора не устанавливая его на автомобиль.

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Проверка генератора

Основные элементы генератора следующие:

  • статор;
  • якорь;
  • щетки.

Статор представляет собой цилиндр из стали, скрывающий обмотку. Чтобы проверить, не произошел ли ее обрыв, потребуется в первую очередь снять диодный мостик.

Прежде всего, его нужно осмотреть на предмет внешних повреждений. Снятый генератор разбирают и обследуют. На статоре не должно виднеться никаких следов перегрева или других механических дефектов. Здесь тестер переключается на измерение сопротивления. Затем проверяют, есть ли изоляция между корпусом генератора и обмоткой. Чем выше будут результаты, тем лучше – это говорит об отсутствии пробоя. Когда же показатели достигнут только 50 кОм – заменить узел придется.

С помощью тестера также можно убедиться и в исправности якоря. На его концах находятся кольца, которые контактируют с графитовыми щетками. Якорь требуется достать из генератора и посмотреть, не повреждены ли подшипники или обмотка. Последнюю прозванивают тестером, установив щупы между кольцами – показатель не должен превышать нескольких Ом.

Если щетки имеют заметный износ – то их меняют на новые.

Основные неисправности

Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Обычно это свидетельствует о том, что:

Смотрите:

Как Подключить Замок Зажигания На Ваз 2109... Легковые авто «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от автомобиля Fiat, который явился макетом «Копейки» ВАЗ-2101. Далее приводятся схемы, также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в различные авто LADA: от «Классики»...
Ваз 2110 Заглохла И Не Заводится... Нередко в процессе использования автомобиля встречается такая неувязка, когда ВАЗ 2110 заводится и глохнет практически мгновенно, а время от времени движок перестает работать и при маленький скорости движения. С таковой неувязкой, естественно, сталкиваются не только лишь обладатели российских автомобилей, но зато иномарок. Этому подвержены любые мо...
Замена Генератора Гранта 8 Клапанная Без Натяжител... В основной массе современных автомобилей находится натяжитель на ремне генератора, который подразумевает некие особенности при ремонтных работах либо при подмене самого ремня. Увы, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предвидено производителем. Так что смену ремня генератора необходимо выполнить...
Замена Рулевой Рейки На Ваз 2112... Подмена управляющий рейки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Управляющая рейка отвечает за поворот колёс автомобиля, снутри рейки есть механизмы, благодаря которым колёса поворачивать становится не так тяжело, с помощью управляющего колеса, а сопоставимо это с тем, если б Вы колёса руками крутили, за лёгкоё вращение колёс не считая управляющий рейк...
  • произошел обрыв проводки;
  • перегорел предохранитель.

В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

Также случается, что:

  • лампочка не горит;
  • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
  • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора. Здесь возможно, что:

  • замкнуло диод;
  • был утрачен контакт на обмотке;
  • поломалось реле тяговое;
  • пришли в негодность держатели щеток.

Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

как проверить генератор на ваз 2109Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

Демонтаж генератора

Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.

  • отключают от генератора все провода;
  • ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
  • прибор приподнимают и снимают ремень;
  • полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
  • под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
  • генератор вынимают.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.