Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

Генератор – это типичная электрическая станция, обеспечивающая энергией все системы мотора: питания, остывания, зажигания, потому выход его из строя безизбежно повлечет за собой другие неисправности. Чтоб не допустить поломки, нужно систематически проводить его диагностику, а если проблем избежать не удалось, немедля чинить.

Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

В этой статье мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи профессионалов. Но до этого давайте разберемся в симптомах его вероятных дефектов.

Основные признаки неисправности генератора

О том, что генератор вышел из строя, либо появились проблемы в его работе, подскажут последующие признаки:

  • неизменное горение сигнальной лампы в виде красноватого аккума на приборной панели, что свидетельствует о том, что генератор не дает зарядки, либо производит ток недостаточной величины;
  • повсевременно разряжающийся аккумулятор;
  • перебои в работе электрического оборудования (узлы освещения и сигнализации, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работающем движке;
  • возникновение в салоне (моторном отделе) соответствующего подгоревшего аромата;
  • лишний нагрев статора генератора;
  • рокот (шелест, свист) генератора.

Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

Смотрите:

Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор... При самостоятельной диагностике мотора, его систем и черт, употребляют на уровне кинотеатра оборудования. Например, до того как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, лучше иметь особый щит, нужное ПО либо в последнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такового оборудования нет не будет, для подготовительной проверки см...
Британский автопром все еще остается лучшим в мире... Несмотря на все негативное отношение к автомобильной промышленности Великобритании, Майк Резерфорд считает, что он все еще лучше, чем его американские и японские коллеги. После первого тура голосования на World Car Awards 2019 произошло неожиданное. По сути дела, британская автомобильная промышленность, получившая побои, оказалась на третьем месте...
Как Проверить Модуль Зажигания Опель Астра H... Ремонт модуля зажигания Опель Астра Н – это только временная мера, которую автовладелец может создавать лишь на свои весовые характеристики риск, потому что устройство просит смены. Вероятен ли по большому счету ремонт? Модуль зажигания Опель Астра H является нередкой неувязкой владельцам данного автомобиля. Нередко имеются обсуждения и видео о неи...
Как Правильно Выбрать Аккумулятор Для Автомобиля В... Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля Выбор аккумулятора для автомобиля АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА Чтобы сделать правильную покупку, не секрет, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Что же понадобится, изначально стоит посмотреть на: 1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, ...

Возникновение схожих признаков – суровый повод для того, чтоб провести диагностику. Для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания, потому что проверить генератор на работоспособность полностью может быть и своими силами, в особенности если вы имеете хоть мельчайшие способности воззвания с авто тестером. Но поначалу побеседуем об главных поломках.

Главные неисправности

Генератор может иметь неисправности как механического, так и электронного нрава. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительного блока);
  • замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • замыкание обмоток статора;
  • износ щеток;
  • износ подшипников.

Дальше мы побеседуем о том, как проверить генератор на работоспособность без помощи других, исходя из присутствующих симптомов и вероятных дефектов.

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Видео быстрая проверка генератора вне автомобиля канала как проверить генератор. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккума при неработающем движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккума должно вырасти до 13,5-15,5 В. Исключительно в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Быстрая проверка генератора вне автомобиля

Данная проверка не даёт 100% гарантии адекватной работы генератора на автомобиле.

Проверка генератора вне машины

Быстрый способ проверить генератор вне автомобиля.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, причем три из них являются «положительными», три других – «отрицательными», т. е. первые пропускают ток в одном направлении, вторые – в другом. Как проверить генератор автомобиля в «домашних» условиях. Как проверить генератор. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

Перед тем как проверить диодный мост генератора, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отключив клемму «массы» от аккумулятора. Для начала проверим выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, присоединяем положительный (красный) щуп к выводу «30» генератора (плюсовой контакт моста), а отрицательный – к корпусу генератора. У исправного выпрямителя показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Опять подключаем положительный щуп к соответствующему контакту моста (вывод «30»), а отрицательный — к болтам (скобам) крепления выпрямителя. Сопротивление при этом должно также стремиться к бесконечности. В ином случае один или несколько диодов пробиты.

Переходим к «отрицательным» полупроводникам. Красный щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, черный – к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление – верный знак того, что диоды целые.

Проверяем обмотку ротора

Частой неисправностью автомобильного генератора является замыкание обмоток. Это может случиться в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Так как проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, лишь получив полный доступ к ним, потребуется демонтаж всего узла. Как проверить генератор автомобиля своими руками как проверить генератор. Описывать этот процесс мы не будем, так как у разных автомобилей он отличается. До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно необходимо разобрать.

Смотрите:

Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Vale... Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля Выход из строя реле-регулятора – более частая причина неисправности авто генераторов. Вот поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора. Почти всегда это можно сделать без помощи других даже без его снятия. Принцип работы регулятора напряжения...
Renault начал продажи специальной версии Kaptur Pl... Российские дилеры Renault начал продавать ограниченное издание Kaptur Play - первый автомобиль с мультимедийной системой на платформе Yandex.Auto. Рено Captur Play media.group.renault.com Версия, разработанная компанией Renault с Yandex.Auto и включает в себя систему «подключенного автомобиля» - автомобиль подключен к Интернету и обеспечивает до...
Как Проверить Уровень Масла... Как проверить уровень масла Автор: ПрофиДОМ Опубликовано: 27 июн. 2012 г. Просмотрено: 432 923 Мне понравилось: 386 Мне не понравилось: 104 С целью не допустить масляного голодания в двигателе, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Периодичность проверки зависит от особенностей и состояния автомобиля. Теги youtube: #автомобиль #масло #...
Как Проверить Датчик Распредвала Рено Меган 2... Распредвал Меган 1 и 2: подмена сальников, датчика, шестерни и заглушки Одним из самых противных изъянов работы мотора возможно окажется его замасленность. Она является предпосылкой досрочной подмены зубчатого ремня, который не рассчитан на долгосрочную работу в масляной среде. Снимаем датчик положения коленвала на рено меган 2. Источников масляных...

Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Их всего два. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам. Как проверить генератор мультиметром и тестером -. Прибор должен выдать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это нормальные показатели для исправного ротора. Более высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте между кольцами. В обратном случае, когда показания прибора приближаются к нулю, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом.

Износ щеток генератора

Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Самостоятельно можно проверить генератор автомобиля от как проверить. Они могут выйти из строя вследствие длительной эксплуатации, или же в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы большого износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат замене.Как Проверить Генератор Вне Автомобиля

Износ подшипников генератора

Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, – это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями.

Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников.