Как Проверить Электродвигатель Постоянного Тока

Регулировка двигателей постоянного тока

Регулировка двигателей постоянного тока осуществляется в следующем объеме: внешний осмотр, измерение сопротивления обмотки постоянного тока, измерение сопротивления изоляции обмотки относительно корпуса и между собой, проверка изоляции вращения поворотной обмотки якоря , пробег.

Внешний обзор двигателя постоянного тока, а также обзор Индукционный двигатель, начать со щита. На щите постоянный мотор должна быть предоставлена ​​следующая информация:

  • название или товарный знак производителя,
  • тип аппарата
  • серийный номер автомобиля,
  • номинальные данные (мощность, напряжение, ток, скорость),
  • метод машинного возбуждения,
  • год выпуска,
  • вес и гост машины.

Результаты обмотки двигателя постоянный ток должны быть прочно отделены друг от друга и от тела, расстояние между ними и телом должно быть более 12-15 мм. Повышенное внимание при внешнем осмотре уделяется коллекторам и щеточным механизмам (щеткам, поперечным и щеткодержателям), поскольку их состояние существенно влияет на переключение машины и, как следствие, на стабильность ее работы.

Осматривая коллектор, они следят за тем, чтобы на рабочей поверхности не было следов резца, выбоин, пятен лака и краски, а также следов сажи от неудовлетворительной работы щеточного механизма. Изоляция между пластинами коллектора должна быть выбрана на глубину 1-2 мм, скосы шириной 0,5-1 мм должны быть удалены с краев пластин (в зависимости от мощности двигателя). Зазоры между пластинами должны быть полностью чистыми. они не должны содержать стружки или опилок, пыли от графитовых щеток, масел, лака и т. Д.

На работу двигателя постоянного тока, включая его щеточный механизм, влияет работа коллектора и его вибрация. Чем больше периферийная скорость коллектора, тем меньше допуск. Для высокоскоростных двигателей максимальный пробег не должен превышать 0,02-0,025 мм. Амплитуда вибрации определяется индикатором типа часов.

Во время измерения наконечник индикатора прижимается к поверхности в направлении, в котором требуется измерение вибрации. Поскольку поверхность коллектора является прерывистой (пластины коллектора и впадины чередуются), они используют хорошо заземленную щетку, на которую должен опираться наконечник индикатора. Корпус индикатора должен быть закреплен на виброустойчивом основании.

Во время измерения стрелка индикатора колеблется с частотой измеряемой вибрации в пределах определенного угла, значение которого оценивается по шкале индикатора в сотых долях миллиметра мм. Но это устройство может обнаруживать вибрации со скоростью менее 750 об / мин. Для двигателей со скоростью более 750 об / мин необходимо использовать специальные устройства, такие как виброметры или виброграммы, для обнаружения или регистрации вибрации определенных компонентов машины.

Прогон также определяется индикатором. Мощность коллектора определяется как в холодном, так и в нагретом состоянии машины. При измерении они обращают внимание на поведение стрелки индикатора. Плавное движение стрелки указывает на достаточную цилиндрическую поверхность, а скручивание стрелки указывает на локальные нарушения цилиндрической поверхности, которые особенно опасны для щеточного механизма двигателя. Измерения биений являются условными, поскольку опыт показывает, что существуют двигатели, для которых при низких оборотах частота хода значительна, но при номинальной скорости они работают удовлетворительно. Поэтому окончательный вывод о качестве коллектора можно сделать только после проверки работы двигателя под нагрузкой.

Осматривая механическую часть двигателя постоянного тока, необходимо обратить внимание на состояние пайки в соединениях обмоток, подшипниковых узлов, равномерность зазора (при разобранном двигателе). Зазор, измеренный в диаметрально противоположных точках между клапаном и главным полюсом двигателя, не должен отличаться от среднего более чем на 10% при зазорах менее 3 мм и менее 5% при зазорах более 3 мм.

READ  Проверь Двигатель Toyota Corolla 2008

После проверки ударов и вибрации они начинают регулировать щеточный механизм двигателя. Щетки в зажимах должны свободно двигаться, но не должны качаться. Нормальный зазор между щеткой и держателем в направлении вращения не должен превышать 0,1-0,4 мм, в продольном направлении 0,2-0,5 мм.

Нормальное удельное давление щеток на коллектор, в зависимости от типа материала щетки, должно быть более 150-180 г / см2 для графитовых щеток, 220-250 г / см2 для медно-графитовых. Во избежание неравномерного распределения тока давление отдельных щеток не должно отличаться от среднего более чем на 10%. Удельное давление определяется так. Тонкий лист бумаги помещается между коллектором и щеткой, к щетке прикрепляется динамометр, а затем, потянув щетку с помощью динамометра, они находят положение, в котором лист бумаги можно свободно вытаскивать. Показание динамометра в этой точке соответствует давлению щетки на коллектор. Удельное давление определяется путем деления показаний динамометра на площадь основания щетки.

Правильная установка щеток является одним из важнейших факторов нормальной работы машины. Держатели щеток должны быть установлены таким образом, чтобы щетки были строго параллельны коллекторам, а расстояния между их съемными краями были равны делению полюса машины с погрешностью не более 2%.

Для многолучевых двигателей держатели щеток расположены таким образом, чтобы щетки максимально покрывали большую часть длины коллектора (так называемое устройство проверки). Это позволит вам участвовать в коммутации по всей длине коллектора, что способствует более равномерному износу. Однако при таком расположении щеток необходимо следить за тем, чтобы щетки не выступали во время работы (принимая во внимание перемещение вала) за край коллектора. Перед запуском двигателя аккуратно протрите щетки к коллектору (рис. 1) бумагой среднего размера (но не карборундовой). Зерна карборундовой бумаги могут проникнуть в корпус щетки, а затем поцарапать коллектор во время работы, что ухудшит условия переключения машины.

в качестве проверить коллекционер электродвигатель мультиметр. обмотки статора и ротора

Приветствие! Для начала рекомендую хорошие интернет-магазины. Доступные товары и услуги: Поле.


Электродвигатель постоянный ток Как это устроено.

Двигатели постоянного тока можно найти во многих портативных бытовых приборах, автомобилях.

Прежде чем начать проверять правильность включения обмоток, они изучают маркировку клемм определенного типа машины. В двигателях постоянного тока обмотки обмоток маркируются в соответствии с ГОСТ 183-66 в первых заглавных буквах их названий, с цифрами 1 после них для начала обмотки и 2 для ее окончания. Если в двигателе имеются другие обмотки с таким же названием, их начала и конца обозначены номерами 3-4, 5-6 и т. Д. D. Контакты могут соответствовать цепям возбуждения и направлениям вращения двигателя, которые показаны на рис. 2.

Правильное включение полюсных обмоток проверяется для уточнения чередования их полярности. Переменная полярность вспомогательного и первичного полюсов для любой машины должна быть четко определена для указанного направления вращения машины. При движении от полюса к полюсу в направлении вращения машины, работающей в режиме двигателя, после каждого основного полюса появляется дополнительный полюс той же полярности, например, N. n, S. s. Изменение полярности полюсов может быть определено несколькими способами: путем внешнего осмотра, с помощью магнитной иглы и специальной катушки.

READ  Как проверить форсунки на ВАЗ 2115

Первый метод применим в тех случаях, когда направление намотки обмоток можно проследить визуально.

Рис. 1. Втирание щеток в коллектор: а. неправильно; б. верно

Как Проверить Электродвигатель Постоянного Тока

Рис. 2. Индикация выводов обмоток двигателей постоянного тока для различных цепей возбуждения и направлений вращения

Зная направление намотки обмотки и используя правило «буравчик», определите полярность полюсов. Этот метод удобен для катушек с последовательной намоткой возбуждения, направление намотки которых из-за большого поперечного сечения витков определить очень просто.

Второй метод в основном применим к катушкам параллельных обмоток возбуждения. Суть этого метода заключается в следующем. Магнитный ток подается на обмотку двигателя, магнитная стрелка подвешена на резьбе, полярность концов которой указана, и они подаются попеременно на каждый полюс. В зависимости от полярности полюса стрелка вернется к ней с концом противоположной полярности.

При использовании этого метода, имейте в виду, что стрелка имеет способность перефокусироваться, поэтому опыт должен быть сделан как можно быстрее. Метод магнитных стрелок редко используется для определения полярности катушки последовательного возбуждения, так как значительный ток должен проходить через катушку, чтобы произвести значительный ток.

Третий метод определения полярности обмоток применим к любой обмотке, он называется методом испытательной катушки. Катушка может быть любой формы. тороидальной, прямоугольной, цилиндрической. Катушка намотана с таким количеством витков тонкой изолированной медной проволоки на картонной раме, целлулоид и тому подобное. Катушка прикрепляется к чувствительному гальванометру и наносится на поверхность колонны (рис. 3), а затем быстро снимается с нее и замечает направление отклонения стрелки милливольтметра.

Соединение обмоток считается правильным, если под каждым из двух смежных полюсов плечи инструмента отклонены в разных направлениях при условии, что испытательная катушка обращена к полюсам с одной и той же стороны. Проверка соединения дополнительной полюсной обмотки относительно обмотки якоря осуществляется по схеме, показанной на рис. 4.

Когда клавиша K закрыта, милливольтметр отклонится. При правильном включении сила намагничивания дополнительной обмотки полюса против часовой стрелки относительно силы намагничивания якоря клапана, поэтому обмотка якоря и обмотка дополнительных полюсов должны быть повернуты в противоположном направлении, то есть минус (или плюс ) якорь должен быть подключен к минусовой (или плюсовой) обмотке дополнительных полюсов.

Рис. 3. Определение полярности двигателей постоянного тока с помощью испытательной катушки

Рис. 4. Схема проверки правильности включения обмотки вспомогательной колонны относительно обмотки клапана

Чтобы проверить взаимосвязь обмотки дополнительного полюса и обмотки компенсации, на схеме, приведенной на рис. 5, для небольшого программного обеспечения мощность двигателя.

При нормальной работе двигателя постоянный ток Магнитный поток, создаваемый компенсационной обмоткой, должен совпадать по направлению с магнитным потоком обмотки дополнительных полюсов. После определения полярности обмоток компенсационная обмотка и обмотка дополнительных полюсов должны включаться согласованно, то есть минус одна обмотка должна быть соединена с плюсом другой.

READ  Как Проверить Бензонасос Хендай Акцент

Рис. 5. Схема проверки правильности включения обмотки дополнительных полюсов в компенсационную обмотку

Перед определением полярности щеток и проведением необходимых измерений сопротивлений обмотки установите кисти в нейтральное положение. Нейтраль электродвигателя относится к относительному положению обмоток главных полюсов и клапанов, когда коэффициент преобразования между ними равен нулю. Собран контур для установки щеток в нейтральное положение (рис. 6).

Полевая катушка подключается к источнику питания (батарее) ключом, а чувствительный милливольтметр подключается к щеткам якоря. Когда на обмотку возбуждения подается ток, стрелка милливольтметра отклоняется в одну или другую сторону. Когда щетки находятся в строго нейтральном положении, стрелка устройства не отклонится.

Точность традиционных инструментов низкая. в лучшем случае 0,5%. Поэтому щетки устанавливаются в положение, соответствующее минимальной индикации устройства, и считают его нейтральным. Сложность установки щеток в нейтральное положение заключается в том, что нейтральное положение зависит от положения коллекторных пластин.

Часто бывает так, что нейтраль, найденная для одной позиции привязки, смещается при ее повороте. Следовательно, нейтральное положение определяется для двух разных положений вала. Если нейтральное положение отличается для разных положений анкера, тогда кисть должна быть расположена в среднем положении между двумя метками. Точность размещения щетки на нейтрали зависит от степени контакта поверхности щетки с коллектором. Поэтому для получения более точного результата при определении двигателя нейтральная щетка предварительно втирается в коллектор.

Полярность кисти определяется одним из следующих методов.

1. Вольтметр соединен с двумя точками коллектора (рис. 7), расположенными напротив друг друга щетками на одинаковом расстоянии. При использовании возбуждения стрелка вольтметра будет отклоняться в ту или иную сторону. Если стрелка отклонена вправо, знак плюс находится в точке 1, а знак минус. в точке 2. Ближайший направление вращения щетка будет иметь полярность прикрепленного монтажного зажима.

2. Постоянный ток определенной полярности пропускается через обмотку возбуждения, к якорю подключается вольтметр, а якорь вращается ручным нажатием или механизмом. Вольтметр будет отклоняться. Направление отклонения стрелки указывает на полярность стрелок.

Измерение сопротивления обмоток двигателя постоянного тока является очень важным элементом для испытания двигателей постоянного тока, поскольку по результатам измерений оценивается состояние контактных соединений обмоток (пайка, болты, сварные соединения). Измерение сопротивления обмоток двигателя осуществляется одним из следующих методов: амперметр. вольтметр, одинарный или двойной мост и микрометр. Необходимо учитывать некоторые особенности измерения сопротивления обмоток двигателя постоянного тока.

1. Сопротивление последовательной обмотки возбуждения, импульсной обмотки и дополнительной полюсной обмотки невелико (тысячные доли Ом), поэтому измерения производятся с помощью микрометра или двойного моста.

2. Сопротивление обмотки якоря измеряется методом амперметр-вольтметр с использованием специального двухпроводного щупа с пружинами в изолирующей рукоятке (рис. 8). Измерение выглядит следующим образом: они подаются к пластинам фиксированного коллектора клапана со снятыми щетками постоянная ток от хорошо заряженной батареи с напряжением 4-6 В. Измерьте падение напряжения с помощью милливольтметра между пластинами, питающими ток. Требуемое значение сопротивления одного плеча якоря

Рис. 6. Схема проверки нейтральной кисти