Как Проверить Катализатор На Дизеле

Как проверить катализатор на машине без помощи других

как проверить катализатор на дизелеКатализатор автомобиля является принципиальной деталью системы выхлопа, которая делает две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и понижает дополнительное сопротивление для их. Он размещен на днище автомобиля меж глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, другими словами употребляется в каждом автомобиле с бензиновым двигателем.

Шофер автомобиля должен держать под контролем работу катализатора, так как от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

как проверить катализатор на дизеле

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • как проверить катализатор на дизелеГорит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Смотрите:

Мерседес Е Класс W211 Как Проверить Уровень Масла ... Мерседес е класс w211 как проверить уровень масла в Мерседесе w211 Автор: Вова В Опубликовано: 25 февр. 2014 г. Просмотрено: 241 941 Мне понравилось: 806 Мне не понравилось: 57 Мерседес е класс w211 как проверить уровень масла в Мерседесе е класс w211_Вова В ,,БЛОГГЕР,, Теги youtube: #уровеньмасла #w211 #МерседесЕкласс #Mercedes-BenzW211 #W211 #o...
Как Проверить Датчик Абс Тестером Видео... Диагностика и механизм работы датчика Abs Как работает АБС С возникновением новейшей тормозной системы повысилась безопасность автомобиля при критическом торможении. Систему стали устанавливать в 70-х годах. В систему Абс входит блок управления, гидравлический блок, колесные тормозные механизмы и сенсорные датчики числа оборотов. Основное устройств...
Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор... При самостоятельной диагностике мотора, его систем и черт, употребляют на уровне кинотеатра оборудования. Например, до того как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, лучше иметь особый щит, нужное ПО либо в последнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такового оборудования нет не будет, для подготовительной проверки см...
Как Проверить Лямбда Зонд Бмв Е34 М50... Лямбда проверяется очевидным осциллографом, как на Вуале, так на БМВ. Если у тебя М40, то 70% дефектов ЛЗ ты не узреешь через к-линию, Если М43- то 30%. Причинами завышенного расхода воздуха не считая лямбда-зонда и расходомера как правило бывают сбитые фазы газораспределения, неисправная система выпуска, неисправная система питания(топливный насос...

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;как проверить катализатор на дизеле
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Забитый катализатор,дизель

Забит катализатор TDI Подписывайтесь на канал Автомеханик АвтомеханикЯ.

Когда турбодизель начал работать хуже -очищаем катализатор-для 2.0 HDI Citroen

Когда турбодизель начал работать хуже и-очищаем катализатор-для 2.0 HDI Citroen -Peugeot.

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

как проверить катализатор на дизелеНаличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Смотрите:

Киа Соренто Дизель 2017 Тест Драйв Видео... Киа Соренто 2017 в новом кузове фото цена + видео тест-драйв Kia Sorento 2017 + фото Второе поколение предстало перед широкой автомобильной публикой еще в 2012 году, именно на ежегодном Парижском фестивале, Соренто сумел засветиться и привлечь к себе огромное количество зевак. Российский Соренто остался с Калининградской прописко...
Mazda6 дизель подтвердил на Нью-Йоркском автосалон... Теперь, когда дизель CX-5 подтвержден на июль, мы верим в это Как мы уже сегодня отмечали в нашем выпуске о дизеле CX-5, мы долго ждали, когда Mazda выпустит на рынок свои двигатели Skyactiv-D. Поднятые кошмаром сертификации выбросов, который вызвал задержки и привел к снижению производительности и экономии топлива, они опоздали на вечеринку. В ди...
Как Проверить Емкость Аккумулятора 18650... Как измерить емкость аккума мультиметром: пошаговая аннотация Сейчас батареи разных типов используются в самой различной технике. Это обеспечивает автономность и комфорт при работе с оборудованием. От правильной работы аккума зависит функционирование техники, потому юзеры стремятся держать под контролем главные характеристики батарей. У хозяев т...
Видео Тест Инфинити Qx70 Дизель... Технические характеристики, тест-драйв, отзывы владельцев о Infiniti QX70 new Красивый, элегантный, в меру агрессивный и очень спортивный. Пожалуй, есть только один кроссовер в мире, к которому можно применить все эти эпитеты сразу. Это Infiniti QX70. Адекватность его поведения на дороге зависит только от уровня воспитания прокладки между сиденьем ...

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2: Проверка на противодавление

как проверить катализатор на дизелеСамый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см 2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см 2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см 2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

как проверить катализатор на дизеле

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.