Как Проверить Катализатор На Дизеле

Как проверить катализатор на машине без помощи других

как проверить катализатор на дизелеКатализатор автомобиля является принципиальной деталью системы выхлопа, которая делает две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и понижает дополнительное сопротивление для их. Он размещен на днище автомобиля меж глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, другими словами употребляется в каждом автомобиле с бензиновым двигателем.

Шофер автомобиля должен держать под контролем работу катализатора, так как от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.

как проверить катализатор на дизеле

Признаки неисправности катализатора на машине

Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:

  • Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
  • как проверить катализатор на дизелеГорит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
  • Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.

Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.

Смотрите:

Какой Аккумулятор Ставить На Киа Соренто Дизель... Аккумулятор Киа Соренто — устройство, созданное для пуска мотора и питания бортовой электронной сети автомобиля. Когда движок запущен, аккумулятор заряжается — копит энергию, вырабатываемую генератором. Такая система позволяет ему повсевременно находиться в исправности без необходимости заряжать его вручную. С течением времени батарея изнашивается,...
Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 210... От корректной работы охлаждающего вентилятора в большой степени зависит состояние мотора и его способность поддерживать в допустимых границах нашему клиенту остается важные характеристики. В особенности это животрепещуще в жаркое время года и тем паче тогда, когда на перегруженных улицах неизменные резкие конфигурации режимов делают работу мотора в...
Как Проверить Распредвал Ваз 2106... Аннотация по ремонту, обслуживанию и подмене распредвала в автомобиле ВАЗ 2106 Таковой составной элемент газораспределительного механизма, как распредвал, играет важную роль в работе бензинового двигателя. Устройство и предназначение распредвала При всем обилии частей и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой пр...
Как Проверить Рулевую Рейку На Тойоте Королле... Достаточно дорогой и трудоёмкий тюнинг с сменой управляющий колонки Тойота Corolla 120 производят как на станции технического обслуживания автомобилей семейства тойота, так и в своем гараже самостоятельно. Однако, пока пускаться во «все тяжкие», необходимо точно убедиться, что предпосылкой сторонних стуков, отдающих в управляющее колесо...

Почему выходит из строя катализатор

Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:

  • Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
  • Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;как проверить катализатор на дизеле
  • Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
  • Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).

Забитый катализатор,дизель

Забит катализатор TDI Подписывайтесь на канал Автомеханик АвтомеханикЯ.

Когда турбодизель начал работать хуже -очищаем катализатор-для 2.0 HDI Citroen

Когда турбодизель начал работать хуже и-очищаем катализатор-для 2.0 HDI Citroen -Peugeot.

Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

как проверить катализатор на дизелеНаличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Смотрите:

Замена Цепи Грм Опель 2 2 Дизель... Бесплатные книги по ремонту автомобиля,пособия по ремонту автомобилей,руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей,авто книги,мультимедийные руководства по ремонту автомобилей,книги по ремонту и эксплуатации иномарок,пособия по ремонту иномарок . Демонтаж и замена цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов на дизельных д...
Если Машина Не Нагревается,Как Проверить Термостат... если машина не греется,как проверить термостат не снимая. Создатель: Анатолий Вардугин Размещено: 22 янв. 2014 г. Просмотрено: 354 160 Мне понравилось: 370 Мне не понравилось: 94 пособия для чайников :-) у вас не нагревается автомобиль до рабочий температуры сперва проверьте термостат Теги youtube: #термостат #жидкость #ваз #ваз2110 #радиатор #те...
Замена Топливного Фильтра Тойота Прадо 150 Дизель... Масло и фильтры Тойота Прадо 3.0d 173 лс 2009-2015 (Тоета PRADO 150 3.0 дизель). TO4CAR.RU 1. Оригинальное моторное масло Тойота Прадо 3.0d 173 лс 2009-2015 (Тоета PRADO 150 3.0 дизель) Тоета 5W40 (5л) 0888080375GO 2. Оригинальное моторное масло Тойота Прадо 3.0d 173 лс 2009-2015 (Тоета PRADO 150 3.0 дизель) Тоета 5W40 (1л) 5 шт. 0888080376GO 3. ...
Замена Ремня Грм Рено Меган 2 Дизель... Смена ремня ГРМ Рено-Меган 5 (Рено Меган II) Меган второго поколения выпускался с разными движками с объемом от полутора до 2-ух л Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов с помощью ремня. Авто были имеют достаточную популярность в нашей стране и на данный момент довольно обширно представлены на рынкее БУ. После п...

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.

Метод 2: Проверка на противодавление

как проверить катализатор на дизелеСамый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см 2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см 2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см 2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

как проверить катализатор на дизеле

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.