Как проверить катушку зажигания Passat б3

Содержание

проверить, катушка, зажигание, passat

VW Passat B3 ремонт

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Датчик Холла автомобиля VW Passat B3, нередко является предпосылкой неравномерной работы мотора, либо отсутствия искры в системе зажигания мотора, как такой.

Симптомы выхода из строя датчика Холла разные, от подтраивания, резкого отключения мотора на ходу и позже того же резкого включения, до полного отсутствия искры.

Проверить работоспособность датчика Холла (ДХ) на автомобиле Фольксваген Passat В3, достаточно легко, необходимо:

  • вывернуть свечу зажигания, вынуть центральный провод на трамблере, воткнуть свечу зажигания в центральный провод, а свечу зажигания на массу к движку, можно в ухо, за которое поднимают движок
  • прокручиваем движок стартером, если искры нет, означает нужно инспектировать ДХ
  • проверяем датчик Холла, снимаем с трамблёра фишку с проводами, включаем зажигание и меряем меж 2-мя последними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт
  • если напряжение есть, то при включенном зажигании прерывисто коротим дополнительным проводом центральный контакт фишки датчика холла на хоть какой из 2-ух последний контакт, должна появится искра на свече и форсунка должна подать соответствующий рабочий звук щелчок
  • если искры нет, а форсунка щёлкает, то датчик Холла тут ни причём
  • одеваем одеваем фишку трамблёра на трамблёр и проверяем катушку зажигания
  • так именуемая квадратная катушка зажигания, с разъёмом на 3-и выхода и толстыми минусовым проводом, два последних контакта в разъёме это питание плюс и минус, центральный контакт это сигнальный с ЭБУ (с датчика холла после обработки ЭБУ)
  • снимаем разъём с катушки зажигания, определяем какой из 2-ух последних контактов на катушке зажигания, является массой (минус) оставшийся последний контакт будет плюсом, на него с АКБ подаём плюс, центральный контакт прерывисто будем коротм на массу, должна появится искра на свече зажигания, если нет, то всё дело в катушке зажигания

Датчик Холла на трамблёр мономотроника VAG 44 998 065

Датчик Холла на трамблёр моноджетроник VAG 34 998 065

Если есть какие или вопросы, прошу не смущяться и писать в комменты.

403 комментария на Датчик Холла Volkswagen Passat Б3

Александр, а когда заглохнет, проверку делал как в статье написано? отпишись пожалуйста

Ребята такая неувязка,у меня Passat Б3, 1,8 моновпрыск,1990г.в.,на ходу заглох и не заводится,через часиков 5 заводится может ездить неделю,позже снова возникает такая же неувязка, подскажите что может быть,катушка зажигания круглая,камутатор уже менял,куда далее не знаю,задания признателен

Чингиз, у меня так погибал ДХ, тоже длительно мозг выносил, я отыскать не мог в чём неувязка меняй ДХ отпишись позже, пожалуйста

Приветствую у меня Passat б3 2,0 2е неувязка в том что когда пищу тачка глохнет позже заводиться стремительно но проеду метров 100 и снова глохнет искра теряется инспектировал дх вроде искра появилась но глохнет все ровно подскажите пожалуйста спасиба за раниее

Мадик, а запасная свеча зажигания есть? прямо до того, что можно у кого то попросить свечу зажигания отпишись позже, пожалуйста

Выехал с дома на трассе машина заглохла бинзаносос работает как проверить искру нету свечного ключа

Бахтияр, что означает топливный насос работает, а свечи сухие? сними шланг подачи горючего на впрыске и проверь идёт бензин либо нет, какое давление при этом

Кирилл, означает неувязка где то ДО этих потребителей отпишись позже, пожалуйста

Чингис, необходимо проверить проводку к катушке зажигания у тебя на авто и на донорах, так будет проще и резвее

У меня у супруги Passat б3 с мотором 2е, на автомате. Инспектировал как описано выше, искры нет ни в каком из методов. Уже заменил ДХ, катушку, крышку трамблёра, бегунок, коммутатор, ничего не посодействовало.

Нет искры с катушки VW б3 движок 2е инжектор 92г катушка квадратная ставил на другие авто искра есть на моей нету в чем может быть причина, вопрос какое напряжение должно придти на разъем к катушке что должно показать по измерением. Подскажите пожалуйста не знаю что делать

Здраствуйте! У меня Passat б3 1991 года с движком 2Е инжектор. Пропала искра и подача горючего, несколько вопросов: что магло повлеять на эти две системы? Может ли быть предпосылкой реле 30? либо что другое? Заменил катушку, крышку трамблера, бегунок, и дачик хола. Выставил верно зажигание. Все равно нет искры и подачи топлива (топ насос работает) но свечки не мокрые. Помогите зашол в тупик!

Planovozz, ок, понял зажигание на моновпрыске выставляется проще некуда по меткам, по стробоскопу, по щелчку реле бензонасос статьи на этом сайте Метки ГРМ Volkswagen Passat В3, Регулировка угла опережения зажигания Volkswagen ПассатВ3

Итакпроверил дх,он в норме,искра есть.напряжение на фишке трамблера 10.98в.вот и я пришёл к выводу что надо настраивать зажиганиезавтра если сделаю то отпишусь.на RP вроде просто выставляется

Planovozz, выставь правильно зажигание и проверь ДХ как описано в статье отпишись потом, пожалуйста

Приветствую!такая проблемаснял трамблер на пассате б3,покрутил его,протер,поставил обратно(видимо поставил не так как было до снятия,бегунок не в ту сторону смотрел),и машина крутит стартером,но не заводится,и когда крутишь стартером с периодичностью в 3 секунды появляется на долу секунды звук будто всасывается воздух.на центральном проводе с трамблера искра есть,со свечных проводов нет.значит дх накрылся?что смотреть?спасибо.

Михаил, для 2Е VAG 30 905 065, VAG 30 905 065 A, VAG 30 905 065 B на двигатель 9А, не подскажу, но по моему, они идентичны, но я могу и ошибаться

А на двигателя 9A и 2E можете номера датчика холла написать? Зараннее спасибо

Привет админу! В вашей статье по проверке катушки зажигания квадратнои,в тот момент когда надо средний разъем прерывисто закоротить на массу,ЗАЖИГАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО ИЛИ ВЫКЛЮЧЕНО. снимаем разъём с катушки зажигания, определяем какой из двух крайних контактов на катушке зажигания, является массой (минус) оставшийся крайний контакт будет «плюсом», на него с аккумулятора подаём «плюс», центральный контакт прерывисто будем коротм на массу, должна появится искра на свече зажигания, если нет, то всё дело в катушке зажигания.

READ  Opel Astra h не включается зажигание

Спасибо,а бошь чтоб придя на разборку купить нужную

Алексей, а чем эти плохие? ок, вот по Bosch 0 986 221 000

Алексей, подскажу VAG N0 905 104 катушка зажигания (квадратная), дв. AAM ABS 2E ABN ACX аналоги Tesla CL 001, Valeo 245 092 можно спросить у оф. Skoda, она устанавливалась на дв. 1,6 АЕЕ

Юра не подскажешь номер катушки зажигания на Passat б3 1992 года двигатель 1.8 ABS,

Евгений, знакомый, в своё время, тоже долго искал утечку при сырой погоде, перебрал сам лично пол проводки под капотом, потом нужно было куда то ехать, он плюнул и забрызгал катушку, трамблёр штекера вокруг впрыска обычной ВД-40, откатался так всю зиму и до сегодняшнего дня, говорит, что всё пропало, но ВДешку теперь возит в багажнике я к чему, попробуй, когда под капотом всё высохнет, побрызгать ВДешкой катушку, трамблёр, все фишки вокруг впрыска ну, или нужно сидеть и перебирать проводку, где то проводка перетёрлась и плохой контакт, и питание уходит на корпус отпишись потом, пожалуйста

Двигатель очень плохо заводится в сырую погоду, в то время как в теплую или холодную (зимой), но сухую погоду заводится без проблем.

Аккумулятор нормальный. Стартер очень резво крутит движок. Если делать много долговременных попыток, то все таки можно завести. В последствии на горячую движок хорошо заводится, даже в сырую погоду.

Пробовал менять центральный бронепровод эффекта не дало. Потратил 700 р. Потом была замечена искра пробивающая на катушку зажигания. Видео этого процесса тут: http://cs634403v4.vk.me/u1877324/videos/4a85f2b354.480.mp4

Катушку зажигания пока не поменял, вроде дождей не было, ездила нормально и как то проблема забылась. Сейчас снова дожди и решил еще раз посмотреть под капот. Пробивания искры не замечено, а машина так и не заводится.

Если ее все таки завести в сырость, то пока там не прогреется или не просохнет, движок работает неровно может дергать машину, могут на некоторое время обороты подупасть и если не поймать этот момент и не газонуть, может заглохнуть через пару минут после включения двигателя. В дальнейшем (когда прогреется) проблем никаких нет.

Проблема в чем может быть помимо катушки зажигания? может это тот самый датчик холла?

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Как проверить катушку зажигания двигателя за 5 минут мультиметром

Замок зажигания и особенности его замены

Замок зажигания (ЗЗ) – надежное устройство, которое редко ломается, но он состоит их механических и электрических деталей, поэтому возможны неисправности в контактной группе (КГ).

Конструкция ЗЗ Volkswagen

  • Сначала следует демонтировать рулевое колесо, отключив кнопку сигнала, сняв клеммы и открутив крепежную гайку.
  • Затем открутив крепежные винты снимается пластмассовый кожух с рулевой колонки.
  • На следующем этапе отсоединятся все провода и разъемы от КГ, ЗЗ и блока переключателей.
  • Затем снимается блок переключателей.
  • Далее снимается втулка специальным съемником. Если его нет, то с помощью молотка и ключа на «22».7
  • Затем снимается пружина и корпус ЗЗ.
  • Открутив болт крепления, извлекаем КГ из корпуса.
  • Затем с помощью дрели вынимаем и меняем личинку ЗЗ.
  • После замены деталей сборку выполняем в обратной последовательности.

Как проверить катушку зажигания Passat б3

Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры.

Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке.

Проверка катушки зажигания мультиметром — это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Проверка катушки зажигания — это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра — универсального диагностического прибора широкого Spectra применения.

Подготовительный этап

Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.

Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Визуальный осмотр катушки зажигания

Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали — корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области. Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.

READ  Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Карбюратор

Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера

Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).

Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.

Проверка вторичной обмотки на обрыв

Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек. Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля. В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.

Проверка первичной обмотки на обрыв

Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).

Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

Трамблер – это устройство, благодаря которому подается электроимпульс на свечу каждого цилиндра. В свече образуется искра, она воспламеняет ТВС. Таким образом, трамблер отвечает за возникновение искры в момент нахождения поршня в ВМТ.

Распределитель зажигания Volkswagen состоит из следующих деталей:

Внутри корпуса расположено еще несколько элементов: вакуумный и регуляторы угла опережения, датчик Холла.

  • повреждена крышка трамблера;
  • прогорели контакты;
  • неисправен бегунок;
  • заклинил подшипник регулятора напряжения;
  • сломался датчик Холла.

Трамблер легко достать, так как он находится в верхней части двигателя.

Для выявления неисправностей проверяется целостность крышки, исправность бегунка, контакты.

В контактном распределителе системы зажигания прогоревшие контакты заменяются, в бесконтактном, например, Passat Б5, – меняется датчик Холла.

Исправная работа узлов СЗ обеспечивает качественное сгорание ТВС, что сказывается на мощности и способствует бесперебойной работе двигателя.

Volkswagen Passat B3 | Установка момента зажигания | Фольцваген Passat

Руководства → Volkswagen → Passat B3 (Фольцваген Passat )

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.

При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.

Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
automn.ru

Неисправности и ремонт трамблера Volkswagen Passat Б3 — Мужик в доме.Ру

Распределитель зажигания автомобиля со временем выходит из строя. О прогоревшем бегунке или контактной группе автомобилист думает в первую очередь. Проверяются высоковольтные провода и состояние крышки трамблера.

Но бывают случаи, когда искра подается на свечи зажигания, а двигатель заводится плохо, не держит обороты, момент зажигания постоянно сбивается и ехать невозможно. В чем же дело? В трамблере.

Внешний вид распределителя зажигания (трамблера)

Ремонт трамблера Volkswagen Passat B3

При снятии крышки с проводами, бегунка и пластмассового уплотнителя, видно верхнюю часть вала распределителя зажигания. На него надета чашка с прорезями по бокам – стальной экран.

Стопорное кольцо и штифт, готовый покинуть свое место

От смещения вверх по валу его удерживает стопорное кольцо. А проворачивание экрана по оси предотвращает стопорный штифт. Его не видно, он вставлен в канавку на валу, совмещенную с прорезью на внутренней части экрана (коронки).

Штифт похож на кусочек проволоки или обломок тонкого сверла длинной 5 мм

READ  Подключение Магнитолы Через Замок Зажигания Приора

Изначально он плотно сидит в гнезде и конструкция не имеет люфта. Но с возрастом посадочное место разбивается, и зажигание начинает «гулять».

Какой бы сильной не была искра, импульс подается несвоевременно или отсутствует. Двигатель работает с перебоями, снижается тяга, проблематично выставить холостой ход, увеличивается расход топлива.

Нередко автолюбители, наблюдая весь этот набор, не заботятся о диагностике, катаются до полной остановки. Да и на сервисе чаще предлагают сменить шаговый регулятор холостого хода или потенциометр дросселя. Искра-то есть, а обороты плавают. Резонно.

проверить, катушка, зажигание, passat

Но эти действия бьют по бюджету, а проблемы не решают. Вся история из-за распределителя зажигания.

Если машина окончательно заглохла, нужно скинуть крышку трамблера и подвигать описанную выше коронку. Если она проворачивается на штоке, то в этом и суть поломки.

Скорее всего, стопорный штифт вылетел из гнезда. Нужно его найти и вставить на место или заменить чем-то похожим. Тогда будет шанс попасть на СТО или домой своим ходом.

Есть одна тонкость

Вставленный штифт должен сначала накрываться уплотнительной тонкой шайбой, а уж затем фиксироваться стопорным кольцом. Иначе все повторится.

Автомобили Volkswagen Passat Б3 давно не выпускают, но на них еще ездят, ремонтируют. Возможно, трамблер уже подвергался вторжению и дополнительная шайба потерялась. Поэтому следует найти что-то подходящее, накрыть штифт и зафиксировать все кольцом.

Последовательность подключения проводов между свечами и трамблером

Но впоследствии трамблер лучше заменить. Люфт стального экрана не даст возможности четко выставить угол зажигания, езда будет не комфортной.

Так же необходимо обнулить память ЭБУ. Это даст возможность «мозгам» стереть ошибки, записать свежий алгоритм работы систем двигателя.

Следующий узкий момент

Если в машине приходит в негодность лямбда-зонд, многие скидывают клемму и катаются так. ЭБУ со временем учится обходить ошибки, работает с тем, что есть. При установке нового трамблера этот Focus вряд ли пройдет.

Восстановленные заводские настройки систем зажигания и впрыска будут усиленно требовать параметры предоставляемые лямбдой. Без них о точной настройке работы двигателя нет и речи, особенно когда двигатель прогреется до рабочей температуры.

Подключение лямбда-датчика расставит все по местам. Прогрев двигатель, обнулив память блока управления и прокатившись с десяток километров в разных режимах, владелец почувствует открывшееся второе дыхание подержанного авто. Желание от него избавиться тут же пропадет.

Важное напоминание

После замены трамблера нужно выставить метки ГРМ. На автомобилях Volkswagen Passat B3 достаточно совместить засечки на шкиве распределительного вала, маховика и направить бегунок на первый цилиндр.

Остальные метки сойдутся сами, если в придачу не меняли ремень ГРМ и его ролик.

Начав эксплуатировать авто, может показаться, что езда не стала на много лучше. Дергания и провалы устраняются на полностью прогретом двигателе путем регулировки угла зажигания. Выполняется это поворачиванием трамблера вокруг оси. Для этого ослабляется болт на 13 у основания распределителя.

На СТО зажигание выставляют по стробоскопу, но можно и без него. Нужно прислушиваться к поведению машины в движении и продолжать регулировки. Требуемый угол будет найден, двигатель заработает ровно, езда станет приятной, расход горючего придет в норму.

Поездив с неделю, можно повторить регулировку зажигания. Новые детали притрутся, и угол потребует корректировки. Это уже текучка, позволяющая улучшить рабочие характеристики двигателя.

Учитесь чувствовать, слушать автомобиль. Бонусом получите экономию средств и уверенность на дороге.

Снятие, проверка и установка катушки зажигания

1 На двигателях ADP катушка зажигания расположена на моторной перегородке кузова с правой стороны. На двигателях ADR, APT и ARG катушки зажигания расположены на клапанной крышке, над цилиндрами и Эти двигатели имеют катушки с так называемой холостой искрой. На двигателях AHL, ANA и ARM катушка зажигания расположена на моторной перегородке, посредине. На двигателях с турбонаддувом катушки зажигания расположены над своими цилиндрами.

2 На двигателях с одним распределительным валом отсоедините электрический разъём низкого напряжения, затем запомнив способ подсоединения и установки проводов высокого напряжения, отсоедините провода высокого напряжения. Снимите катушку зажигания.

3 На двигателях без турбонаддува с двумя распределительными валами отверните крепёжные болты и снимите верхнюю крышку двигателя (если есть). Отсоедините от катушки зажигания электрический разъём. Отверните гайку и отсоедините провод заземления. Аккуратно снимите высоковольтные провода со свечей № и 2. потянув за наконечники проводов, но не за сами провода. Отверните крепёжные болты, поднимите блок катушек зажигания, одновременно отсоединяя высоковольтные провода NN 8 3 и 4 (рис. З.З.а г). Снимите прокладку.

4 Натурбонаддувныхдвигателяхснимите верхнюю крышку двигателя (если есть). Отсоедините электрические разъёмы от каждой катушки. Отверните болт и отсоедините от клапанной крышки провод заземления (рис. 3.4).0тверните крепёжные болты и снимите катушки, одновременно отсоединяя высоковольтные наконечники от свечей зажигания. Снимите с катушек прокладки. При необходимости можно отсоединить высоковольтные наконечники и от катушек.

5 На двигателях ADP отсоедините электрический разъём низкого напряжения и высоковольтные провода. Затем подсоедините для проверки цепи низкого напряжения омметр к контактам 1 и 15. Сравните сопротивление первичной обмотки катушки с приведенным в Технических данных. На двигателях ADP проверьте и сравните с Техническими данными сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр к контактам 4 и 15 (рис. 3.5). На двигателях AHL, ANA и ARM сопротивление вторичной обмотки можно проверить, подсоединив омметр к высоковольтным выводам цилиндров 1 и 2, и 3 и 4.

6 Надвигателяхбезтурбонаддувасдвумя распределительными валами проверка сопротивления катушки невозможна, но наличие высокого напряжения проверить можно, отсоединив электрический разъём и подсоединив вольтметр между центральным контактом и массой. При включении зажигания вольтметр должен показать напряжение аккумулятора.

7 Надвигателяхстурбонаддувомлучшим способом проверить исправность катушки является за мена её на заведомо исправную. Другой способ проверки: отсоединяйте от форсунок впрыска электрические разъёмы, чтобы выяснить, в каком цилиндре искры нет. Выяснив это, выверните свечу зажигания из этого цилиндра для визуального осмотра. Если свеча не может быть виновницей отсутствия искры, и двигатель в цепом находится в хорошем состоянии, то надо полагать, что неисправна катушка зажигания. Переставлять катушки с одного цилиндра на другой можно это также может дать некоторые результаты при диагностике.

8 Установка производится в порядке, обратном снятию. На двигателях с двумя распределительными валами, чтобы закрепить электропроводку, отожмите фиксаторы.