Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2108

Как проверить катушку зажигания в автомобиле

проверить, катушка, зажигание, 2108

Одним из главных частей системы зажигания бензинового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Конкретно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на нее от АКБ либо генератора, в импульсы высочайшего напряжения.

Катушка зажигания ВАЗ(Жигули)2101-07,08,09,099,)для БСЗ»027.3705″Проверка мультиметром.НЕИСПРАВНОСТИ

Благодаря этим импульсам меж электродами свечки проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и хоть какой трансформатор катушка состоит из 2-ух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько труднее и включает он две катушки и коммутатор, но механизм работы у него – схож катушке.

Поиск возникновения проблемы

Сначала необходимо проверить работоспособность свеч, при этом эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего только необходимо вывернуть свечки, воткнуть их в наконечники проводов высочайшего напряжения, замассировать их и провернуть пару раз стартером коленчатый вал. При всем этом следует глядеть на искру, образовывающуюся меж электродами.

Если найдено, что какая-то свеча работает некорректно и искра в ней создается с перебоями, ее следует поменять, а на ее место установить заранее исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высочайшего напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто последующим осматривается распределитель, а только позже – катушка.

В инжекторных же авто, снаряженных модулем, такового распределителя нет, потому можно сходу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особенных сложностей, а из оснащения будет нужно только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, при этом с спектром измерения до 200 МОм.

Чтоб было более наглядно, разглядим, как делается проверка этих частей зажигания на различных автомобилях.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Поначалу разглядим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. При этом проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница исключительно в показаниях.

  • Тестировать катушку лучше, когда она демонтирована с авто. До снятия отключаем «минусовую» клемму с АКБ. От катушки отсоединяем провода с боковых выводов, также центральный провод. Провода от боковых выводов лучше пометить, чтоб при установке их не спутать.
  • Послабляем крепление катушки и извлекаем ее. Перед проверкой мультиметром, очищаем ее от пыли и грязищи, в особенности уделяя внимание выводам. Потом осматриваем ее на наличие наружных повреждений. Если таковые имеются, предстоящая проверка глупая, ее лучше сходу поменять;
  • Проверяем первичную обмотку. Для этого мультиметр переводим в режим омметра и его щупы подсоединяем к боковым выводам. На различных моделях ВАЗ применялись разные типы катушек, потому необходимо знать, какие показания сопротивления для их являются правильными. Так, для модели Б-117А. использовавшаяся на традиционно моделях (ВАЗ-2101-2107) сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на традиционных моделях с бесконтактной системой употребляются катушки с маркировкой 27.3705 данный параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, также ВАЗ-2110 карбюратор употребляются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из их обычным считается сопротивление первичной обмотки в спектре 0,39-0,47 Ом, а для 2-ой – 0,37-047 Ом;
  • Последующий проверяется вторичная обмотка. Для этого мультиметр переводим в режим измерения в кОм, один из его щупов оставляем на боковом выводе, а 2-ой подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно составлять 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм;
  • Последним проверяется сопротивление изоляции. Чтоб замерить этот параметр мультиметр переводим в режим измерения в МОм. Для измерения один щуп подсоединяем к корпусу катушки, а 2-ой подключаем к каждому выводу попеременно. При замерах этого параметра на всех обозначенных моделях мультиметр должен демонстрировать более 50 МОм;
  • Если хоть некий из характеристик не совпадает с обозначенными значениями, означает, катушка неисправна и подлежит замене.

Основные неисправности

Катушка обладает надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все таки этот элемент тоже может выйти из строя.

Основными признаками того, что она работает не подабающим образом, являются:

  • Невозможность пуска силовой установки;
  • Возникновение надписи «Check Engine» на приборной доске, а при сканировании системы выводится код, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
  • Падение производительности агрегата;
  • Пропуски в зажигании, из-за чего мотор «троит»;
  • Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

Необходимо подчеркнуть, что данные неисправности свойственны и другим элементам системы зажигания, потому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.

Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

На инжекторных авто, например, ВАЗ-2110 проверка модуля выполняются чуть по другому.

Как проверить

Проверка сопротивления первичной обмотки

При выполнении этой работы, как и хоть какой другой, связанной с электрическим оборудованием, нужно непременно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Итак, чтоб проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, нужно подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фото ниже:

По данным из бессчетных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в этом случае должно быть в границах 3-4 Ом. Это будет гласить о полной исправности катушки зажигания. Видите ли, в моем случае, сопротивление мало выше (но некординально), и при этому заморочек никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении очень отклонено от нормы, это гласит о неисправности и необходимости подмены детали.

Вторичная обмотка катушки проверяется фактически таким же образом, только один из проводов омметра необходимо подсоединить к боковому выводу, а 2-ой — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на самом деле:

Тут данные сопротивления уже совершенно другие и при обычной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по свидетельствам устройства, мой случай указывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

READ  Как Проверить Масло В Акпп Мазда 3

Чтоб не было недоразумений, желаю предупредить, что приведенные в этой статье числа в основном относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях характеристики схожи. Но все таки для собственной модификации лучше поглядеть данные в специализированных источниках.

Катушка зажигания ВАЗ 2106

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан узкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тыщ витков. В согласовании со схемой устройства поверх вторичной обмотки размещена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из собственных концов соединяются с аккумулятором авто.

2-ой конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке появляется высочайшее напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2108

Как подключить

Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106

Итак, сначало нужно отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).

Также отключить все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.

Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.

Сейчас необходимо открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля 2-мя гайками. Их-то и необходимо нам открутить.

После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и создавать ее подмену по мере надобности.

, либо даже мало подешевле. Все находится в зависимости от места ее покупки.

Нет искры

Если искры нет даже на контактах, то велика возможность того, что сгорела конкретно катушка зажигания. Проверить ее можно или при помощи омметра, измерив сопротивление, или же установив новейшую и поглядеть, исправит ли это делему!

Неисправности

В случае неисправности катушки зажигания движок не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

В исправности катушки зажигания можно убедиться последующим обычным методом. Вытащить из зажима крышки распределителя центральный провод высочайшего напряжения и установить зазор 5-7 мм. Меж наконечником этого провода и «массой» автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала мотора в момент размыкания контактов будет появляться мощная искра с голубым отливом. Слабенькая искра либо ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно представить, что в обмотках катушки зажигания вышло куцее замыкание. Более всераспространенной предпосылкой досрочной неисправности катушки зажигания является включенное длительное время зажигание при неработающем движке. От завышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания сохнет, осыпается, что и приводит к недлинному замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания нужно поменять. Для подмены можно использовать катушку зажигания хоть какого российского легкового автомобиля с напряжением системы электрического оборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При всем этом нужно подразумевать, что катушки зажигания неких российских автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В данном случае, к примеру, для подмены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, 2-ой провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК бросить свободной. Кроме этого, в данном случае нельзя также конкретно использовать стандартный провал высочайшего напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить либо, что еще лучше, поменять запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть верно подсоединены, накрепко закреплены и изолированы.

ВАЗ 2108 катушка зажигания

Даны характеристики катушки зажигания ВАЗ 2108 при температуре среды 25 градусов по Цельсию. Следует поменять катушку зажигания, если ваши характеристики не соответствуют данным.

Сперва необходимо снять катушку зажигания ВАЗ 2108

Потом следует поменять катушку зажигания ВАЗ 2108, если на ее пластмассовой крышке имеются сколы, следы перегрева и вытекания масла, или трещинкы.

Чтоб поменять катушку зажигания ВАЗ 2108, необходимо сделать последующее:

отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи «минус».

от катушки зажигания отсоединить высоковольтный провод.

отвернуть две гайки крепления, также отсоединить провода от низковольтных клемм катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские шайбы.

отвернуть две гайки крепления кронштейна катушки зажигания.

ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские и пружинные шайбы.

Снимите катушку зажигания с кронштейном.

можно проверить катушку зажигания ВАЗ 2108 даже не снимая ее с машины. Чтоб это сделать, необходимо отсоединить ее от клемм провода, за ранее отсоединив провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108 можно, подсоединив к низковольтным клеммам омметр. Сопротивление должно быть таким: у катушки зажигания 2122.3705 — 0,43±0,04, а у катушки зажигания 8352.12 — 0,42±0,05 Ом.

для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания необходимо подсоединить к высоковольтной и низковольтной клемме омметр. Должно быть сопротивление кОм у катушки зажигания 3122.3705 и кОм — у катушки зажигания 8352.12. должно составлять кОм у катушки зажигания 3122.3705 и кОм — у катушки зажигания 8352.12.

проверка сопротивления изоляции на массу проходит методом подсоединения омметра к корпусу катушки зажигания, также попеременно к каждой клемме. В любом случае сопротивление должно быть более 50 Мом.

Как правильно выставить зажигание?

На слух ставь Это не тот случай, чтоб с лампочками мутить. На прогретом моторе медленными поворотами трамблера находишь максимальные обороты ХХ. После чего едешь на ровную дорожку и на скорости

READ  Как Выставить Зажигание На Сенсе

50 и 4й передаче резко давишь тапку в пол. Если слышишь короткую детонацию, то все настроено правильно. Если детонации нет — зажигание слишком позднее, если она есть, но длинная — слишком раннее. Соответственно подкручиваешь помаленьку трамблер в нужную сторону и проверяешь снова.

Крутить гайки трамблера удобно трубчатым ключем на 13.

Длиннее Методика выставления УОЗ под конкретный бензин

Вопрос. Недавно присоединился к многочисленной армии автомобилистов-автолюбителей. Имею 21043 с двигателем 03. карбюратор.07.

Есть вопрос, наверное не совсем корректный.

Все дело в том, что у механиков, к которым я обращался есть несколько мнений по поводу установки угла опережения:

— угол выставляется в зависимости от используемого бензина, например стробоскопом. не обращая внимания на тест на детонацию. ХХ выставляются потом, не трогая угол;

Подскажите, пожалуйста, какова правильная последовательность работ. если можно, методику подробней, или ссылку.

Ответ. Если вы уверены, что постоянно будете заливать только 95-й бензин одной и той же заправки, можно отрегулировать УОЗ и ХХ достаточно точно.

Универсальная методика подгона под любой конкретный бензин:

На ХХ по газоанализатору и тахометру устанавливаете СО не менее 1% и не более 1,5% Лучше ближе к меньшему значению. Обороты = 900 в минуту.

ВАЖНО! Удостоверьтесь, что вакуумный корректор распределителя зажигания на этом режиме не включается. Снимите шланг со штуцера карбюратора — ничего измениться не должно. Иначе проблема в карбюраторе или перетечках воздуха.

Выезжайте на ровную дорогу, 4 передача, равномерное движение 50 км/час.

Резкое нажатие на газ должно давать 2. 3 щелчка детонации. Если детонация частая и сплошная — слишком ранее, угол надо уменьшить на 2. 3 градуса. Обороты при этом упадут и придётся вернуться к п.2.

Если совсем нет детонации — слишком позднее, увеличивайте угол и возвращайтесь

Как проверить катушку зажигания Таврии

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Что представляет собой катушка зажигания на ВАЗ 2109?

Исправная катушка зажигания ВАЗ 2109 обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства. При незначительных нарушениях в ее функционировании водитель отмечает рывки при начале движения. По мере развития технической неисправности машина хуже заводится, а со временем вообще не может без сторонней помощи сдвинуться с места. Избежать неприятных поломок можно благодаря контролю технического состояния ВАЗ 2109.

Контроль за оборудованием

Даже исправный автомобиль, эксплуатируемый в соответствии с рекомендациями предприятия-изготовителя, не заводится в силу различных обстоятельств. Водители, знающие, как проверить катушку зажигания, начнут искать причину неисправности именно там. Проверка технического состояния устройства не потребует специальных знаний в области автослесарного дела. Начинается все с коммутатора, изучается который без обязательного демонтажа.

Протестировать схему зажигания ВАЗ 2108 — значит определить уровень сопротивления вторичной и первичной обмотки. Не стоит упускать из поля зрения уровень сопротивления на массу. Для этого в обязательном порядке обесточивается автомобиль, иначе высока вероятность получить электрическую травму. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • снять «минус» с аккумуляторной батареи;
  • освободить выводы от проводов;
  • достать набор автомобильных инструментов для 2108;
  • взять омметр;
  • убедиться в отсутствии грязи на клеммах;
  • подключить выводы тест-устройства к низковольтным клеммам;
  • провести первичный замер уровня сопротивления;
  • измерить уровень сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108;
  • измерить уровень сопротивления на массу.

Указанная проверка катушки зажигания ВАЗ 2109 или более ранней модели — возможность локализовать место неисправности. Достаточно просто следить за показаниями прибора.

Если на одном из этапов стрелка постоянно дергается из стороны в сторону или отражает отклонения от нормы, осуществленная проверка катушки зажигания говорит о необходимости ее замены.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Всем привет. Про катушку зажигания мы неоднократно говорили на нашем сайт ВАЗ Ремонт. Сегодня мы снова поднимем вопрос неисправности катушки зажигания и расскажем, как определить неисправность катушки, как проверить, а также заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107 своими руками.

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

По причине неисправности модуля зажигания в работе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 могут возникнуть следующие неисправности: двигатель «троит», «двоит» (работает или пытается завестись на двух цилиндрах), неустойчивый холостой ход, «провалы», «рывки», «дерганье» и пр.

— Проверяем сопротивление изоляции на «массу»

Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Проверка коммутатора

Можно заменить коммутатор заведомо исправным, можно оценить его исправность по вольтметру. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. При исправном коммутаторе стрелка вначале отклонится на небольшой угол (на 2-3 секунды), а затем займет свое нормальное положение. Если он неисправен, стрелка вольтметра перемещается к максимальному значению сразу, без паузы. Подробнее: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

READ  Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель

Проверка модуля (катушки) зажигания автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111

В гаражных условиях можно проверить вторичные обмотки модуля зажигания на «обрыв» и первичные на короткое замыкание, а так же подачу напряжения на модуль от ЭБУ. Этого вполне достаточно для диагностики его неисправности.

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания на наличие искры описана выше в общей проверке работоспособности системы зажигания. Наличие искры между электродами свечи является показателем ее исправности. Так же можно проверить исправность свечей зажигания специальным пробником. При проведении такой проверки прочитайте инструкцию к своему пробнику и следуйте ей.

Необходимо так же визуально оценить состояние свечей. Например, наличие черного нагара свидетельствует либо о неисправности самой свечи, либо несоответствии ее калильного числа требуемому для данного двигателя, либо о неисправности двигателя и т. д. Более подробно о проблемах со свечами зажигания читайте на странице «Неисправности свечей зажигания».

Проверка на «обрыв»

Мультиметром в режиме омметра поочередно замеряем сопротивление между выводами «1» и «4», «2» и «3» модуля зажигания.

Проверка вторичной обмотки модуля зажигания на «обрыв»

Сопротивление при каждом измерении должно быть в пределах 4 кОм. Если оно различно или не соответствует требуемому показателю модуль следует заменить.

Проверка вторичной обмотки модуля зажигания 2-3 на «обрыв»

Как проверить катушку зажигания?

  • внешний осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка на наличие искры.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Для проверки поступления напряжения на узел нужно включить зажигание и замерить вольтметром напряжение между выводом «Б» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжение не поступает, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки – 5-9 кОм.

Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.

Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером. Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.

Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях

Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.

Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:

  • головки или ключи на «8» и «10»;
  • удлинитель;
  • маленький вороток или трещотку.

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

  • Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
  • Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
  • На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
  • Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
  • Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.

Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.