Как проверить катушку зажигания ЗМЗ 405

Проверка и замена катушек зажигания ЗМЗ-405

Электрический блок, обрабатывая данные, приобретенные от датчиков системы, управляет работой 2-ух катушек зажигания, подавая на их импульсы низкого напряжения

Искрообразование происходит сразу в 2-ух цилиндрах: первом и четвертом либо втором и 3-ем.

Катушка зажигания это трансформатор, модифицирующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 либо 406.3705.

проверить, катушка, зажигание

Их неисправности в большинстве случаев объясняются перегревом либо межвитковым замыканием, вследствие работы с неприемлимо большенными зазорами у свеч зажигания либо в местах соединения высоковольтных проводов.

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом.

Чтоб получить четкое значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов устройства.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в границах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно лишь на особом щите.

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение более 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с продолжительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в оборотном порядке

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой маленький по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластмассовый корпус, а место меж этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе размещены контакты низкого и высочайшего напряжения для подключения устройства. В согласовании со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая вовнутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется сразу на 2-ух СЗ (создатель видео — Александр Терехин).

Как проверить катушку зажигания 405 Евро Волга ГАЗель Соболь

проверить, катушка, зажигание

Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

  • сначала, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
  • не считая того, их зазор составляет 1 мм, а для этих движков это не подходит.

Отыскать устройства А14ДВР сейчас не так просто, потому многим автовладельцам приходится находить аналоги.

Чтоб вы могли избрать аналогичное изделие, предлагаем более тщательно ознакомиться с расшифровкой:

  • А — эта бука определяет поперечник, также шаг резьбы D. В уникальных СЗ употребляется резьба М141.25.
  • 14 — это значение калильного числа. Считается одним из главных характеристик, определяющих свойства температурного режима функционирования изделия.
  • Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ обустроены резьбой длиной 19 мм.
  • В — определяет, как выступает термический конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высшую стойкость к образованию нагара.
  • Последний знак — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора понижается уровень помех для радиоаппаратуры, также управляющего модуля мотором. В целом наличие либо отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
READ  Как правильно выставить зажигание на газ 66

Проверка свечей своими руками

В согласовании с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечки употребляются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры мотора. Если работа СЗ нарушается, это может воздействовать на качество работы мотора в целом.

проверка модуля зажигания ГАЗель, иногда загорается значек чек на приборной панели, двигатель троит

Для проверки устройств для вас будет нужно ассистент:

  • От первой СЗ необходимо отключить высоковольтный провод.
  • При помощи ключа изделие выворачивается из места посадки.
  • Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к движку либо металлу на кузове авто, расстояние меж электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  • Потом ассистент крутит стартер, пытаясь завести движок. Если в момент прокручивания меж электродом и кузовом перескочила искра, это гласит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом необходимо проверить каждую СЗ. Учтите, что трудности с подачей искры также могут быть обоснованы неверной работой распределителя, также повреждением высоковольтных проводов.

Как проверить КЗ?

  • Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  • Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  • Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  • Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Проверка системы зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На вашем автомобиле установлена бесконтактная (БСЗ ― двигатели семейства ЗМЗ-402) или микропроцессорная (МПСЗ ― двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405) система зажигания высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 20 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. Вам потребуются: отвертки с прямым и крестообразным лезвием. пассатижи с изолированным и ручками, тестер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

READ  Как Проверить Генератор На Ваз 2109

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушке зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402.

2 в катушках двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522.

.

4 и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов двигателя ЗМЗ-40524.

Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402, и разъемы жгута проводов блока управления МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406.

6.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателями семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405.

Электронный блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве с правой стороны щита передка. Для проверки исправности БСЗ двигателей семейства ЗМЗ-402 выполните следующее. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «Б» катушки, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «Б» катушки зажигания и клемму «» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при подключении к клемме «плюс» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться: по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

Если напряжение есть и составляет более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если между электродами свечи искры нет возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

2.Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и изнутри. Если на ней есть трещины, сколы, сильно изношены контакты А внутри крышки, ее необходимо заменить. Контактный уголек Б должен свободно перемещаться в крышке.

3.Если крышка распределителя не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь в автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта: возможна поломка шестерни привода распределительного вала или привода распределителя. Если есть сомнения в исправности ротора распределителя, замените его. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

Как проверить катушку зажигания 406 Волга ГАЗель

4.Если двигатель не начал работать, проверьте наличие искры на свечах зажигания Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. Для проверки исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ.405 22 выполните следующее

READ  Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем ПРИМЕЧАНИЕ

Электронный блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве с правой стороны щита передка.

Для проверки исправности высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, перед снятием проворачивая его из стороны в сторону, потяните. Вставьте в наконечник провода запаснуюсвечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

2 и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов. 3.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем, как это описано выше при проверке исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522.

4.Для проверки исправности катушек зажигания и проводов управления проверьте наличие искры на свечах зажигания. Отверните гайку крепления любой катушки зажигания.

5 и снимите ее со свечи зажигания ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии катушек зажигания никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за катушку и, перед снятием проворачивая ее из стороны в сторону, потяните. 6.Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля, как это делали выше при проверке исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522. Провернитет стартером коленчатый вал двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания. 7.Если искры нет, проверьте и при необходимости замените катушку зажигания. 8.Если после замены катушки зажигания искра не появится, повторите указанную в пп. 4.6 проверку для остальных цилиндров. Если при их проверке есть искра, неисправны управляющие провода катушки, проверенной в первую очередь. Если и в этих случаях искра не появится, неисправен блок управления двигателем или датчик положения коленчатого вала. 9.Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. 10.Если и после этого двигатель не заведется, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей