Как Проверить Лямбда Зонд Ауди 80 Б3

Как Проверить Лямбда Зонд Ауди 80 Б3

Дата публикации: 20 декабря 2016 г.
Категория: Автомобильная промышленность

Лямбда-зонд представляет собой датчик концентрации O5 (или, проще говоря, датчик), который позволяет оценить количество несгоревшего кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Эти характеристики очень важны, поскольку при сохранении определенных пропорций топлива и воздуха достигается более эффективное сгорание воздушно-топливной консистенции. Ведущее соотношение составляет 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение нарушается, смесь будет плохой или, наоборот, обогащенной, что впоследствии повлияет на расход топлива и мощность двигателя.

Хотя датчик кислорода не похож на «жизненно важную» часть, он выполняет очень важную функцию, так как не имеет значения, что неисправен лямбда-зонд, какие «симптомы» будут исправлены немедленно.

Согласно статистике, кислородные датчики становятся непригодными для равномерного использования, поэтому можно обнаружить их неисправность, если правильно отслеживать следующие «симптомы»:

  • Скорость холостого хода стала падать, как это называется «плавать».
  • Автомобиль дрожит, и после запуска двигателя звучит непривычно для двигателя треск.
  • Мощность двигателя уменьшается, и при нажатии на педаль акселератора наблюдается медленная реакция.
  • Двигатель очень горячий, а расход топлива увеличился.
  • Запах в выхлопной трубе изменился (выхлопные газы стали более токсичными).

Когда датчик выходит из строя, качество консистенции топлива, подаваемого в камеру сгорания, ухудшается, что приводит к бесперебойной работе двигателя. Обстоятельства для этого велики для вас:

  • Неправильная работа цепи накаливания, так как это также называется пониженной чувствительностью наконечника зонда.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц масла и других вредных включений. Такие вещества прилипают к платиновым электродам, что приводит к неисправности датчика.
  • Препятствия с лямбда-зондом системы отопления. Если отопление не работает должным образом, датчик кислорода выдаст неточные данные.
  • Корпус регулятора перегревается. Это происходит, если время зажигания установлено неправильно.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае жидкость двигателя попадает в выхлопную трубу, что повлияет на лямбда-зонд.
  • Если двигатель часто перезапускается.
  • Установка герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда-зондов.
  • Уровень компрессии в цилиндрах двигателя нарушен. Горючая смесь горит неравномерно.
  • Форсунки бензинового двигателя забиты.

Как быстро проверить лямбда-зонд автомобиля

Если вы видите, что лямбда-зонд не работает, симптомы не следует игнорировать, иначе у вас будет много проблем с автомобилем. Существует факт, что большинство современных автомобилей оснащены блоком аварийной блокировки, который может работать в худшие времена. Но невозможность будущего движения еще не самая страшная. Если датчик герметичен, система впрыска выйдет из строя, и вам придется заплатить за дорогостоящий ремонт более тяжелой установки.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда-зонда. Обычно это делается без посторонней помощи.

Обычно лямбда-зонд диагностируется с помощью вольтметра, а омметр. с другим мультиметром, который заменяет оба этих тестера одновременно. Чтобы проверить катушку зажигания контроллера, отсоедините контакты 3 и 4 разъема от блока (обычно коричневый и белый провод) и подключения к их зажимам конец тестера. Если сопротивление катушки составляет не менее 5 Ом, то это хороший символ.

Кроме того, проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра помогает определить чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические характеристики элемента, нужно запустить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. Через некоторое время:

  • Установите двигатель на 3000 и удерживайте этот индикатор в течение 3 минут, чтобы датчик оставался теплым.
  • Подключите отрицательный щуп тестера (сигнальный провод) к заземлению машины, а второй. к выходу лямбда-зонда.
  • Проверьте тестер, данные должны быть изменены от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз в секунду.
  • Резко нажмите педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр показывает значение 1 В, а затем резко падает до нуля, тогда лямбда-зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут, когда вы нажимаете и отпускаете педаль, а производительность составляет примерно 0,4. 0,5 В. это указывает на необходимость замены датчика.

как проверить лямбдазон часть 2

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому, «звоня» в мультиметр, наш клиент остается по проводам, идущим от переключателя зажигания к реле.

Полезно! Чтобы точно определить чувствительность лямбда-зонда, вам понадобится профессиональное оборудование. осциллограф.

Если ваш автомобиль оснащен интеллектуальной бортовой системой, найдите сигнал Check Engine, который может вызвать следующие ошибки:

  • 0130. указывает, что датчик сигнализирует неправильно.
  • 0131. очень слабый сигнал датчика.
  • 0133. лямбда медленно реагирует.
  • 0134. нет ответа вообще.
  • 0135. Неисправность лямбда-нагревателя.
  • 0136. Земля второго датчика закрыта.
  • 0137. 2-й датчик выдает слабый сигнал.
  • 0138. слишком высокий самый высокий сигнал 2-й лямбды.
  • 0140. поломка зонда.
  • 1102. Рассматривать характеристики нереально, поскольку сопротивление элемента, как его называют, очень низкое, оно полностью отсутствует.

Но прежде чем проверять лямбда-зонд кислородного датчика (видео этого процесса ниже), используйте специальный тестер, чтобы тщательно проверить его внешний вид. Если он застрял с веществами, которые мешают его подлинной работе, это может быть ограниченным ремонтом этого элемента.

Отремонтировать лямбда-зонд в домашних условиях довольно просто, чтобы выяснить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в основном вам нужно найти зазор и проверить, что контакты окислены. Сигнал может тривиально не поступать от блока управления. Так что проверьте лямбда-блок питания. Если контакты элементов окислены, они должны быть обработаны WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много сажи, необходимо будет очистить все детали с помощью программного обеспечения. Этот вопрос напрашивается логичный вопрос о том, как промыть лямбда-зонд. Категорически запрещается обрабатывать платиновые электроды и глиняные стержни наждачной бумагой. Поэтому следует использовать специальные инструменты, предназначенные для растворения ржавчины.

Чтобы очистить датчик, выполните следующие действия:

  • Снимите лямбда-зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в фосфорной кислоте на полчаса (он может справиться даже с самыми жесткими отложениями).
  • Вымойте лямбду водой, высушите и положите обратно. Вам также следует рассмотреть возможность смазывания резьбы сенсора специальным инструментом для создания варианта рабочей плотности (однако, не используйте силиконовый герметик).

Поскольку цена датчиков колеблется от 1000 до 3000 рублей за элемент, будет полезно попробовать отремонтировать лямбда-зонд в кустарных условиях (см. Видео ниже) и только позже приступить к установке нового элемента.

Пакет программного обеспечения для учета транспортных средств очень чувствителен и нуждается в постоянной диагностике и профилактическом обслуживании. Поэтому лямбда-зонды и другие элементы работают должным образом, не экономя на хорошем топливе, так как в большинстве случаев плохой бензин вызывает абразивный износ основных заготовок.