Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Датчик кислорода (датчик.o2, лямбда-зонд) Nissan. [местоположение, функции, проверка]

Датчик кислорода (датчик.o2, лямбда-зонд) Nissan [датчик лямбда]

Расположение датчика кислорода. Функции кислородного датчика. Проверка датчика кислорода

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Основные принципы и функции датчика кислорода Nissan [Lambda Sensor Nissan]:

Жесткие экологические стандарты во многих странах мира начали диктовать количество сбросов редких веществ, тем самым узаконивая использование каталитических нейтрализаторов (в повседневной жизни. катализаторы). устройства, которые помогают уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Катализатор является правильной и ответственной частью автомобиля, но он работает только при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор будет очень быстро умирать (он потеряет свои основные свойства и функции), чтобы избежать продления его жизни как можно дольше, а кислородный датчик помощь, это также датчик O2, также известный как лямбда-зонд (LZ).

Название датчика исходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобильной промышленности указывает на избыток воздушного фактора в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда 14,7 части воздуха составляют 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении), L составляет 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L = 1 ± 0,01. Для обеспечения такой точности возможна только с помощью силовых систем с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании петли обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, лямбда-зонд был создан и поставлен инженерами для информирования компьютера, автомобиля-инжектора об отклонении от нормы соотношения топливо-воздушной смеси.

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Рисунок 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от избыточного коэффициента воздуха (L)

Избыточный воздух в смеси измеряется очень оригинальным способом (этот метод не является обходным, но дает уверенно точные показания). определение остаточного содержания кислорода (O2) в выхлопных газах. Поэтому лямбда-зонд также стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системой впрыска топлива (ECU), который, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры. Таким образом, регулирование воздуха, а не топлива происходит по отношению к воздуху, тем самым достигая максимального процента сгорания топлива в цилиндрах, максимизируя эффективность катализатора и, как следствие, максимальный крутящий момент автомобильный двигатель. Для большинства современных моделей автомобилей есть еще один лямбда-зонд, а также установка дополнительных датчиков, работающих в пучке (например, датчик температуры катализатора, расположенный на выходе из катализатора).

Это обеспечивает большую точность при приготовлении смеси и контролирует эффективность работы катализатора (рисунок 1).

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Рисунок 1. Схема L-коррекции с одним и двумя кислородными датчиками двигателя

1. впускной коллектор; 2. двигатель; 3. блок управления двигателем; 4. топливный распылитель; 5. основной лямбда-зонд; 6. дополнительный лямбда-зонд; 7. каталитический нейтрализатор.

Как работает датчик Lamda (датчик кислорода)?

Лямбда-зонд работает по принципу гальванической ячейки с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее распыляются электропроводящие пористые платиновые электроды. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй. воздух из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в выхлопных газах лямбда-зонд обеспечивает после нагревания до температуры 300-400 ° С. Только при таких условиях электролит циркония приобретает электропроводность, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приводит к появлению выходного напряжения на электродах лямбда-зонда.

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Рис. Схема кислородного датчика на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1. твердый электролит ZrO2; 2, 3. внешние и внутренние электроды; 4. контакт заземления; 5. «контакт сигнала»; 6. выхлопная труба.

При запуске и прогреве холодного двигателя впрыск топлива контролируется блоком управления транспортным средством (ECU) без участия этого датчика, а корректировка состава топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью сигналов от других датчиков (положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, скорость коленчатого вала и т. д.). Особенностью лямбда-зонда из циркония является то, что при малых отклонениях в составе смеси от идеального (0.97 1) и широкополосного (обнаружение лямбда от 0,7 до 1,6).

Читайте так же:
Замена Задних Сайлентблоков Ниссан Санни... Замена задних стоек Ниссан Санни делается по указанной инструкции.Чтобы установить причину неисправности, прислушиваемся к звуку во время передвижения. Замена задних стоек Ниссан Санни Замена задних стоек Ниссан Санни делается по указанной ниже инструкции. Замена масла в двигателе Ниссан санни fb15 Однако чтобы установить причину неисправности,...
Как Снять Задний Фонарь На Ниссан... Как снять задний габарит? Таковой вопрос интересует многих обладателей Ниссан Кашкай. Конкретно в этой части автомобиля размещены лампы стоп-сигнала и габаритного огня, также поворотники. Фары снимают для смены перегоревших световых частей. Такую работу выполняется без помощи других без сторонней помощи. По собственной форме фонари автомобилей 2014...

Одноконтактные датчики. имеют один сигнальный провод, через который передаются электрические импульсы, генерируемые датчиком.

Двухконтактные датчики. имеют один сигнальный провод и один провод «на земле» (дублирует землю через корпус датчика). Провод заземления позволяет более точно оценивать сигнал сигнальной линии от блока управления двигателем.

Трехконтактные датчики. имеют один сигнальный провод, один провод к земле и один провод к нагревательному элементу. Эти датчики характеризуются следующими преимуществами:
1. Короткое время срабатывания датчика до рабочей температуры (более 350 градусов), что уменьшает количество вредных выбросов во время работы холодного двигателя;
2. Увеличен срок службы датчика, так как для нагретых датчиков изменения температуры происходят более плавно, чем для датчиков без нагревательного элемента;
3. Датчики, оборудованные нагревательным элементом, имеют менее жесткие требования к расположению в выхлопной системе, что упрощает их техническое обслуживание.
Мощность нагревательного элемента в кислородном датчике составляет 12 Вт или 18 Вт. Следует учитывать, что установка датчика с неправильно подобранной мощностью нагревательного элемента может привести к перегреву датчика и его быстрому отказу.

Четырехконтактные датчики. обязательно имеют один сигнальный провод, один из которых содержит нагревательный элемент и один заземляющий провод. Функция последнего провода может быть разной и зависит от особенностей устройства управления конкретного двигателя. Четвертый провод может быть либо еще одним заземлением (в случаях, когда заземление через корпус датчика не предусмотрено), или провод питания для второго нагревательного элемента. Следует учитывать, что если датчик с заземленным корпусом ошибочно установлен вместо датчика без заземления на корпусе или наоборот, блок управления двигателем может не распознавать сигналы, поступающие от кислородного датчика.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (#MadMax)

КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (#MadMax) Оставьте Свое Мнение в Комментариях по Этим .

Замена лямбд зонда на калиновский на примере Nissan

Расход топлива, диагностика датчиков на Nissan Almera N16. Датчик .

Лямбда-зонд, рекомендованный изготовителем, и аналогичные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Можно заменить не нагретые датчики нагретыми (но не наоборот!). Однако это может вызвать проблему несовместимости разъемов и отсутствие силовой цепи для нагревателя лямбда-зонда в машине. Пропущенные провода могут устанавливаться независимо друг от друга, а вместо соединителя использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка клемм лямбда-зондов может быть разной, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно черный). «Масса» может быть белой, серой или желтой (рис. 4). Титановые лямбда-зонды из циркония можно легко отличить по цвету «свечения» выхода нагревателя. он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-полюсный, необходимо надежно соединить провод заземления нагревателя и сигнал «минус» с землей транспортного средства и подключить провод нагревателя нагревателя через реле и сливайтесь с «плюсом» аккумулятора.

Подключение непосредственно к катушке зажигания нежелательно, так как в цепи его питания может быть снижающее сопротивление. Трудно подключиться к контактам топливного насоса. Лучше всего подключить реле нагревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Расположение датчика кислорода Nissan [Lambda Sensor Nissan]:

Читайте так же:
Замена Противотуманной Фары Ниссан Х Трейл Т31... Осветительные приборы и фары Ниссан Х-Трейл Т31 повсевременно подвергаются улучшениям и дополнениям умельцев. Однако смена уникальных девайсов и модификации в электрике очень не приветствуется дилерами. Ксенон, «люстры»/противотуманные фары в люстру, дополнительный фонарь, усиленная правая фара и левый фонарь сверху, повышение напряжени...
Не Открывается Дверь Ниссан Примера Р12... Blog Personal Tigrokris25 on DRIVE2. Не открывается дверь изнутри на Toyota corolla ae100 Зашёл тут у нас разговор, с одним коллегой, на тему "как закрыть задние двери на Приме, если АКБ снята". Ниссан примера р12 клуб ремонт своими руками. Думаю, кому то ещё это будет интересно, поэтому закину в блог. Ниссан Примера Р12 ,Ремонт щеток пе...

Датчик кислорода расположен на выхлопной магистрали двигателя. Если это встроенный двигатель, то датчик кислорода расположен непосредственно на выпускном коллекторе выхлопных газов, если он является V-двигателем или другим двигателем без единого выпускного коллектора, кислородный датчик расположен в точке сближения выходы выпускного коллектора.

Тестирование производительности датчика кислорода Nissan [Lambda Sensor Nissan]:

Как я могу проверить датчик O2?

Проверьте установленный датчик.

Проверьте O2 на рабочем месте.

Кислородные датчики чрезвычайно чувствительны к электрической перегрузке цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда используйте плавкие перемычки. Постарайтесь осторожно вставить измерительные приборы в разъем на задней панели прибора (см. Главу «Бортовое электрооборудование»). Для проверки датчиков используйте только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к неисправности в памяти OBD, которая будет обозначена контрольной лампой «Проверить двигатель». После завершения проверки и соответствующих ремонтных работ не забудьте очистить системную память (см. Раздел «Система OBD. принцип работы и коды неисправностей»).

1. Найдите электрический разъем датчика. На обратной стороне разъема подключите положительный испытательный провод вольтметра к клемме белого провода (см. Главу «Бортовое электрооборудование»). Заземлите тестовый провод. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. В соответствии с вольтметром определите напряжение сигнала датчика:

a) Амплитуда сигнала, генерируемого датчиком верхнего потока, должна находиться в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Низкопоточный датчик должен генерировать напряжение сигнала в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

2. Убедитесь, что датчик напряжения батареи не неисправен. Оцените качество заземления. Отсоедините жгут проводов от датчика и подключите положительный вольтметр к зелено-черному (1993 и 1994) / красно-черному (с 1995 года) разъему разъема (см. Электрические схемы в конце главы на борту электрического оборудования). Подключите отрицательный провод к клемме синего / сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен записывать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подключите омметр к двум клеммам нагревательного элемента в жгуте проводов l-зонда (сбоку от последнего). Примечание. Жгут проводов, встроенный в датчик, обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление:

a) для моделей 1993 и 1994 годов. нет. 3,0 ÷ 1000 Ом;
b) для моделей 1995 и 1996 годов. нет. 2,3 ÷ 4,3 Ом (датчики верхнего потока) и 5,2 ÷ 8.2 низкопоточные датчики;
c) Для моделей с 1997 года. 2,3 ÷ 4,3 Ом.
4. В случае поломки или с чрезмерно высокими результатами измерений. Замените соответствующий датчик.

Если результаты вышеуказанных тестов являются положительными, необходимо проверить проводку на цепи между датчиком и PCM для открытого и короткого замыкания. Если какие-либо отклонения не могут быть обнаружены, автомобиль должен быть доставлен на станцию ​​технического обслуживания для более подробной диагностики.

IMHO или восстановление датчика кислорода Nissan [Lambda Sensor Nissan]:

Проблема всех автомобилей в России. чрезмерное потребление бензина на подержанных автомобилях. Основной причиной этого является не высокое качество топлива, которое загрязняет систему автомобиля, и в первую очередь лямбда-зонтик, у простых людей, называемых кислородным датчиком, который расположен на каталитическом преобразователе (система очистки выхлопных газов)
Если отказ лямбда-зонда (LZ) не вызван необратимыми изменениями в структуре его основания. слоем циркониевой керамики, то датчик можно попытаться «оживить». Тот факт, что рабочая поверхность LZ под защитным колпаком в конечном итоге покрыта углеродистыми отложениями и отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «лежать». Если эта доска удалена, то работоспособность LZ восстанавливается. Поверхность сенсора не позволяет механически очистить его (абразивная кожа или верхний слой), так как при осаждении из керамического основания слои платиновой пыли неизбежно удаляются.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси, и, соответственно, если он загрязнен, сигнал к компьютеру автомобиля не будет соответствовать норме. таким образом, машина начинает есть много бензина, покупая новый датчик, попадает в бюджет, его цена иногда достигает 30 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
И поэтому мы возрождаемся.

Читайте так же:
Где Находится Датчик Коленвала Ниссан Х Трейл... Как поменять датчик коленвала на Ниссан Икс-трейл Т30 своими руками? Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности. Датчик коленвала на рено дпкв на ниссан х трейл. Где находится датчик коленвала на. Как производитс...
Как Проверить Свечи Накала Опель Зафира... Подмена свеч накала опель zafira Если свечи накаливания Опель Зафира в дизельном движке не могут исправно делать свою функцию, будет нужно замена свечей накала opel zafira. На многих форумах можно найти информацию о том, как именно это можно сделать. Автомобилисты делятся опытом и фотоотчетами касательно того, как снять старую свечу накаливания и п...

Инструкция 1:

Безопасно чистить LZ, промывая его ортофосфорной кислотой, которая через 10-20 минут. Загрязняет загрязнение, не касаясь платиновых электродов. Перед ополаскиванием датчик должен быть открыт. Для этого, на токарном станке с тонким инструментом, осторожно, защитный колпачок из нержавеющей стали обрезается у основания. Использование для этих целей ножовки на металле не может. это может повредить керамический корпус датчика.

Процедуру очистки можно ускорить, используя тонкую щетку из натуральных щетинок. Щетка осторожно нанести ортофосфорную кислоту, равномерно промывая, керамический стержень LZ со всех сторон. Не погружайте датчик в кислоту полностью. только его рабочая часть стирается. В качестве очистки черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: он блестит платиной, пыльной на керамической основе. После очистки датчик тщательно промывают водой и сушат, а защитный колпачок закрепляют на месте сваркой аргоном. Если под рукой нет необходимого оборудования, крышка не может быть обрезана. Вместо этого он использует файл для создания двух «окон» шириной 3. 4 мм и через них, используя одну и ту же кисть, мойте датчик кислотой.

Восстановленный датчик завинчивается на место в машине после проверки состояния уплотнительного кольца. Промывка LZ может производиться много раз, так как она загрязнена. Если «реанимация» все еще не принесла ожидаемых результатов, это означает, что датчик кислорода полностью вышел из строя, и вам нечего делать, кроме как пойти в магазин для нового «осведомителя».

1. Реверсирование l-зонда на холодном двигателе может быть чрезвычайно затруднительным из-за термического сжатия металлического / выпускного трубопровода выпускного коллектора. Во избежание риска повреждения компонентов перед тем, как приступить к снятию датчика, прогрейте двигатель на пару минут. не пытайтесь сжечь себя на нагретых поверхностях во время процедуры:

a) Кислородные датчики оснащены встроенным жгутом проводов с контактным разъемом. Повреждение этого ремня приводит к необратимому отказу датчика. используйте осторожность;
b) Избегайте попадания масла, жира, грязи, влаги и т. д. на разъем и шторы;
c) Никогда не используйте растворители для очистки датчика;
d) Избегайте падения и резко не встряхивайте датчик.
2. Поддократите автомобиль и установите его на опоры.
3. Осторожно отсоедините разъем подключения кислородного датчика.

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

4. Используя специальный ключ, осторожно открутите зонд от соответствующей секции выхлопной системы.

5. Перед завинчиванием датчика смажьте резьбовую часть антизаборным герметиком.
6. Вверните датчик в исходное положение и плотно затяните его.
7. Опустите автомобиль на землю и подключите жгут проводов к датчику.
8. Автомобильные испытания. Проверьте память модуля управления для кодов неисправностей.

Зачем нужно заменить дефектный датчик кислорода?

Замена неисправного кислородного датчика новым датчиком позволяет экономить топливо, улучшать динамику автомобиля, снижать токсичность выхлопных газов и предотвращать преждевременный отказ дорогостоящего катализатора.

Инструкции по замене, универсальные:

Чтобы удалить старый и установить новый кислородный датчик, убедитесь, что зажигание выключено и провода датчика отсоединены. Перед установкой нового зонда проверьте его маркировку на соответствие инструкциям в инструкции по эксплуатации, осмотрите автомобиль на предмет механических повреждений, наличие уплотнительного кольца и смазывающую смазку на резьбовой части. Затем кислородный датчик затягивается до полностью герметичного соединения, соединяя электрический разъем, после чего можно проверить эффективность нового датчика. Иногда кислородный датчик подключается к трубопроводу с помощью специальной пластины, в промежутке между ним и трубопроводом имеется прокладка с функцией уплотнения. Проверка работоспособности датчика производится только тогда, когда он нагревается до температуры 350 градусов специальным оборудованием: газоанализатором, осциллографом, вольтметром, омметром. Поэтому для правильной замены кислородного датчика на Nissan и других автомобилях возможно только в специализированном автосервисе.