Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Датчик кислорода (sens.o2, лямбда-зонд) Nissan. [местоположение, функция, проверка]

Датчик кислорода (sens.o2, лямбда-зонд) Nissan [лямбда-зонд]

Расположение кислородного датчика. Функции датчика кислорода. Тест с датчиком кислорода

Основные принципы и функции кислородного датчика Nissan [Nissan Lambda Sensor]:

Строгие экологические стандарты во многих странах мира начали диктовать объем выбросов редких веществ, узаконивая тем самым использование каталитических нейтрализаторов (в повседневной жизни. Катализаторы). устройства, помогающие снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Каталитический нейтрализатор является правильной и ответственной частью автомобиля, но он работает только при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливовоздушной смеси катализатор очень быстро умирает (он теряет свои основные свойства и функции), чтобы избежать продления срока его службы, насколько это возможно, и кислородный датчик помогает, это также датчик O2 , также известен как лямбда-зонд (LZ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобильной промышленности указывает на избыток воздушного фактора в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда 14,7 части воздуха составляют 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении), L равно 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L = 1 ± 0,01. Эта точность может быть обеспечена только силовыми системами с электронным (дискретным) впрыском топлива и петлей обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, лямбда-зонд был создан и доставлен инженерами для информирования компьютера, автомобиля-форсунки, об отклонении от соотношения топливо-воздух.

Фигура 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется очень оригинально (этот метод не ползает, но дает достоверно точные показания). определение остаточного содержания кислорода (О2) в выхлопных газах. Поэтому лямбда-зонд также обращен к катализатору в выпускном коллекторе. Электрический сигнал от датчика считывается электронным блоком управления впрыском топлива (ECU), который, в свою очередь, оптимизирует состав смеси, изменяя количество топлива, подаваемого в цилиндры. Таким образом, регулирование воздуха, а не топлива, относительно воздуха, что приводит к максимальному проценту сгорания цилиндров, максимизируя эффективность катализатора и, как следствие, максимальный крутящий момент двигателя автомобиля. Для большинства современных моделей автомобилей есть еще один лямбда-зонд, а также установка дополнительных датчиков, работающих в пучке (например, датчик температуры катализатора, расположенный на выходе из катализатора).

Это обеспечивает большую точность при приготовлении смеси и контролирует эффективность катализатора (рис. 1).

Фигура 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1. впускной коллектор; 2. двигатель; 3. блок управления двигателем; 4. Топливная форсунка; 5. Основной лямбда-зонд; 6. дополнительный лямбда-зонд; 7. каталитический нейтрализатор.

Как работает датчик Lamda?

Лямбда-зонд работает по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде циркониевой (ZrO2) керамики. Керамика легирована оксидом иттрия, и на нее нанесены электропроводящие пористые платиновые электроды. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а другой. воздух из атмосферы (рис. 2). Эффективное измерение остаточного кислорода в выхлопных газах лямбда-зонда обеспечивает после нагревания до температуры 300-400 ° С. Только при этих условиях циркониевый электролит приобретает электропроводность, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопная труба приводит к появлению выходного напряжения. зонд.

Инжир. Схема кислородного датчика на основе циркония, расположенного в выхлопной трубе

1. твердый электролит ZrO2; 2, 3. внешние и внутренние электроды; 4. заземляющий контакт; 5. «контактный сигнал»; 6. выхлопная труба.

При запуске и прогреве холодного двигателя блок впрыска топлива управляет ЭБУ без датчика, а состав топливно-воздушной смеси контролируется сигналами других датчиков (положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала и т. Д.). , е.). Особенностью лямбда-зонда с цирконием является то, что при небольших отклонениях в составе смеси от идеальной (0,97 л) и широкополосной (обнаружение лямбда-зондов от 0,7 до 1,6).

Одноконтактные датчики. иметь один сигнальный кабель, по которому передаются электрические импульсы, генерируемые датчиком.

Двухконтактные датчики. иметь один сигнальный провод и один провод «на земле» (дублирует землю через корпус датчика). Заземленный провод позволяет более точно оценить сигнал сигнальной линии от блока управления двигателем.

Трехпроводные датчики. иметь один сигнальный провод, один провод к земле и один провод к нагревательному элементу. Эти датчики характеризуются следующими преимуществами:
1. Короткое время отклика датчика на рабочую температуру (более 350 градусов), что снижает количество вредных выбросов при работе холодного двигателя;
2. Срок службы датчика продлен, потому что изменения температуры происходят более плавно для нагреваемых датчиков, чем для датчиков без нагревательного элемента;
3. Датчики, оснащенные нагревательным элементом, предъявляют менее жесткие требования к расположению выхлопной системы, что упрощает их техническое обслуживание.
Мощность нагревательного элемента в кислородном датчике составляет 12 Вт или 18 Вт. Имейте в виду, что установка датчика с неправильно выбранной мощностью нагревательного элемента может привести к его перегреву и неисправности.

Четырехконтактные датчики. он должен иметь один сигнальный кабель, один из которых содержит нагревательный элемент и один заземляющий провод. Функция последнего провода может быть различной и зависит от особенностей устройства управления конкретным двигателем. Четвертый провод может быть либо другим заземлением (в случаях, когда заземление через корпус датчика не предусмотрено), либо проводом питания для второго нагревательного элемента. Обратите внимание, что если датчик с заземленным корпусом установлен неправильно вместо датчика без заземления на корпусе или наоборот, блок управления двигателем может не распознавать сигналы от датчика кислорода.

В КАЧЕСТВЕ ПРОВЕРКИ Лямбда-суд КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (#MadMax)

В КАЧЕСТВЕ ПРОВЕРЬТЕ ЛАМБОДА ТЕСТА. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (#MadMax) Оставьте свои комментарии в комментариях по этим вопросам.


Замена лямбда-зонда на Калиновский на примере Nissan

Расход топлива, диагностика датчиков в комплекте Nissan Альмера N16. датчик

Рекомендованный производителем лямбда-зонд и аналогичные циркониевые датчики являются взаимозаменяемыми. Вы можете заменить датчики без подогрева датчиками с подогревом (но не наоборот!). Однако это может привести к несовместимости разъемов с отсутствием цепи питания нагревателя лямбда-зонда в машине. Недостающие провода можно установить самостоятельно и использовать стандартные автомобильные контакты вместо разъема.

Цветовая маркировка клемм лямбда-зонда может отличаться, но сигнальный провод всегда будет темным (обычно черным). Масса может быть белой, серой или желтой (рис. 4). Цимкониевые лямбда-зонды с титаном-титаном можно легко отличить по цвету «свечения» на выходе нагревателя. это всегда красный. Заменив 3-контактный лямбда-зонд на 4-полюсный, необходимо надежно подключить провод заземления нагревателя и сигнал минус к заземлению автомобиля и подключить провод провода нагревателя через реле и слить его с помощью плюс аккумулятор.

Непосредственное подключение к катушке зажигания нежелательно, так как в цепи питания может быть уменьшено сопротивление. Сложно подключиться к контактам топливного насоса. Лучше всего подключить реле нагревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Расположение датчика кислорода Nissan [Лямбда-зонд Ниссан]:

Датчик кислорода расположен на выхлопной трубе двигателя. Если это встроенный двигатель, датчик кислорода расположен непосредственно на выпускном коллекторе, если это V-образный двигатель или другой двигатель без единого выпускного коллектора, датчик кислорода расположен в точке схождения выпускного коллектора. выходы.

Тест производительности кислородного датчика Nissan [Nissan Lambda Sensor]:

Как я могу проверить датчик O2?

Проверьте установленный датчик.

Проверьте O2 на рабочем месте.

Датчики кислорода чрезвычайно чувствительны к перегрузке электрических цепей. Используйте перемычку для подключения вольтметра к разъему l-зонда. Попробуйте аккуратно вставить измерительные приборы в гнездо на задней панели устройства (см. «Бортовое электрооборудование»). Для тестирования датчиков используйте только цифровые счетчики.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к неисправности в памяти OBD, о чем свидетельствует сигнальная лампа «Check Engine». После завершения работ по проверке и ремонту обязательно очистите системную память (см. «Система OBD. Принцип действия и код неисправности»).

1. Найдите электрический разъем датчика. Подключите положительный провод вольтметра к клемме белого провода на задней части разъема (см. «Бортовое электрооборудование»). Наземный испытательный провод. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Определить напряжение сигнала датчика по вольтметру:

а) Амплитуда сигнала, генерируемого датчиком потока выше по потоку, должна находиться в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно варьируя в указанных пределах.
б) Датчик низкого расхода должен генерировать напряжение сигнала в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), но без активных изменений.

2. Убедитесь, что датчик напряжения аккумулятора не поврежден. Оцените качество заземления. Отсоедините проводку от датчика и подключите положительный вольтметр к разъему зеленый-черный (1993 и 1994 годы) / красный-черный (с 1995 года) (см. Схемы подключения в конце главы, посвященной электрическому оборудованию на борту). Подключите отрицательный провод к сине-сине-желтому клеммнику. Когда зажигание включено, устройство должно записывать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательный элемент датчик кислорода. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в жгуте l-зонда (сбоку от последнего). Заметка. Внутренний жгут, встроенный в датчик, обычно окрашен.
Требуется сопротивление:

а) для моделей 1993 и 1994 годов. 3,0 ÷ 1000 Ом;
б) для моделей 1995 и 1996 годов. 2.3 ÷ 4.3 Ом (более высокие датчики) и 5.2 ÷ 8.2 датчики низкого расхода;
в) для моделей с 1997 года 2,3 ÷ 4,3 Ом.
4. В случае поломки или с чрезмерно высокими результатами измерений. Заменить датчик.

Если результаты вышеуказанных испытаний положительные, необходимо проверить проводку между датчиком и РСМ на наличие обрыва и короткого замыкания. Если какие-либо отклонения не могут быть обнаружены, автомобиль должен быть доставлен на станцию ​​технического обслуживания для более детальной диагностики.

Ремонт ИМХО или кислородного датчика Nissan [Nissan Lambda Sensor]:

Проблема во всех машинах. чрезмерный расход бензина в подержанных автомобилях. Основной причиной этого является не высокое качество топлива, которое загрязняет автомобильную систему, но прежде всего лямбда-зонт, для обычных людей, называется кислородным датчиком, расположенным на каталитическом нейтрализаторе (система очистки выхлопных газов).
Если выход лямбда-зонда (LZ) не вызван необратимыми изменениями в структуре его основания. слой циркониевой керамики, тогда датчик можно попытаться «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность лекарства под капотом в конечном итоге покрыта отложениями углерода и выхлопных газов. Датчик начинает «ложиться». Если эта плата будет снята, производительность LZ будет восстановлена. Поверхность сенсора не позволяет его механически чистить (абразивный слой или верхний слой), поскольку слои платиновой пыли неизбежно удаляются во время осаждения с керамического основания.
Этот датчик отвечает за качество топливной смеси и, соответственно, если она загрязнена, сигнал к компьютеру автомобиля не будет нормальным. Таким образом, автомобиль начинает кушать много бензина, покупая новый датчик, попадает в бюджет, его цена иногда достигает 30 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
И поэтому мы возрождаемся.

Инструкция 1:

Безопасно очищать LZ, промывая его фосфорной кислотой, что занимает 10-20 минут. Загрязняет загрязнения, не касаясь платиновых электродов. Датчик должен быть открыт перед промывкой. Для этого крышка из нержавеющей стали у основания тщательно защищена токарным станком для тонких инструментов. Использование металлической ножовки для этих целей невозможно. это может повредить керамический корпус датчика.

Процесс очистки можно ускорить с помощью тонкой щетки из натуральной щетины. Осторожно нанесите фосфорную кислоту на щетку, равномерно промыв керамическую сердцевину LZ. Не полностью погружайте датчик в кислоту. стирается только его рабочая часть. Во время очистки черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: она блестит от пыли, покрытой платиной. После очистки датчик тщательно промывается водой и высушивается, а защитный колпачок фиксируется на месте с помощью аргоновой сварки. Если у вас нет необходимого оборудования под рукой, крышку нельзя отрезать. Вместо этого он использует файл, чтобы создать два окна шириной 3,4 мм и промыть их кислотой с помощью той же кисти.

После проверки состояния уплотнительного кольца отремонтированный датчик вставляется в машину. Мытье лекарств можно много раз, потому что оно грязное. Если «реанимация» по-прежнему не дает ожидаемых результатов, это означает, что датчик кислорода полностью вышел из строя, и у вас нет ничего, чтобы пойти в магазин за новым «информатором».

1. Поворот l-зонда на холодном двигателе может быть чрезвычайно трудным из-за теплового сжатия металлической трубы / выпускного коллектора. Во избежание риска повреждения компонента прогрейте двигатель в течение нескольких минут, прежде чем снимать датчик. Не пытайтесь обжечься на горячих поверхностях во время процедуры:

а) Датчики кислорода оснащены встроенным жгутом с разъемом. Повреждение этого ремня приведет к неисправности датчика. быть осторожен;
б) Избегайте контакта масла и жира, грязи, влаги и т. д. на разъеме и шторах;
в) Никогда не используйте растворители для очистки датчика;
г) Избегайте падений и не трясите датчик резко.
2. Исправьте автомобиль и установите его для поддержки.
3. Осторожно отсоедините разъем датчика кислорода.

4. Осторожно отсоедините щуп от соответствующей секции системы выпуска отработавших газов с помощью специального ключа.

5. Смажьте резьбовую часть анти-герметиком перед тем, как привинтить датчик.
6. Затяните датчик в исходное положение и плотно затяните.
7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините жгут проводов к датчику.
8. Автомобильные испытания. Проверьте память модуля управления на наличие неисправностей.

Зачем заменять неисправный датчик кислорода?

Замена неисправного датчик кислорода Новый датчик экономит топливо, улучшает динамику автомобиля, снижает токсичность выхлопных газов и предотвращает преждевременный выход из строя дорогого катализатора.

Инструкция по замене, универсальная:

Чтобы снять старый и установить новый датчик кислорода, убедитесь, что зажигание выключено и провода датчика отсоединены. Перед установкой нового зонда проверьте его маркировку на соответствие инструкции по эксплуатации, осмотрите автомобиль на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца и смазки на резьбовой части. Датчик кислорода затем подтягивается к полностью герметичному соединению путем подключения электрического разъема, после чего вы можете проверить работу нового датчика. Иногда датчик кислорода соединяется с трубопроводом с помощью специальной пластины, в зазоре между ним и трубопроводом имеется прокладка с функцией герметизации. Проверка работоспособности датчика осуществляется только при нагреве до температуры 350 градусов с помощью специального оборудования: газоанализатора, осциллографа, вольтметра, омметра. Поэтому правильная замена кислородного датчика на Nissan и других автомобилях возможна только в специализированном автосервисе.