Как Проверить Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2110

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система не предусмотрена в некоторых моделях, она, как правило, «полная», потому что сегодня мы говорим о базовом комфорте. Если обогрев заднего стекла не работает на ВАЗ 2110, это создает много проблем.

Как правило, отопление особенно необходимо в мрачную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрыто конденсатом, блокирующим обзор водителя за автомобилем.

Как Проверить Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2110

Заднее стекло с нагревательной резьбой

Это зрение особенно опасно при парковке. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми вы не хотите восхищаться.

Как работает система

Принцип обогрева очень прост, теперь он используется практически на всех автомобилях, в том числе на иномарках. Что-то более легкое и лучшее еще не было изобретено. Проводящая нить наносится на заднее стекло кабины, которое нагревается, и стекло соответствующим образом нагревается, что исключает запотевание изнутри, а также снег и лед снаружи.

Схема обогрева заднего стекла

Соберите эту систему на ВАЗ 2110:

  • Сама нить, которая обеспечивает нагрев;
  • Проводка идет к нему;
  • Реле отопления;
  • Выключатель с сигнальной лампой внутри;
  • Предохранитель.

В этом нет ничего сложного для мастера. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 составляет 121,3х67,6 см, размер обогрева обычно всего на пару сантиметров меньше и, фактически, охватывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит позади. Установка системы отопления намного меньше, это не имеет смысла, потому что водитель должен видеть все сзади, а не часть этого.

Причины неисправностей и их обнаружение

Заднее стекло с подогревом срабатывает немедленно, как только зажигание включается, через несколько минут оно должно очиститься. Но это происходит так:

  1. Сигнал питания не загорается, хотя кнопка нажата, стекло не плавится (оно остается размытым);
  2. Обогрев не работает, но индикатор горит;
  3. Размораживание стекла на полоски;
  4. Недостаточный нагрев. Это явление наблюдается, если стекло очень холодное. В этом случае просто механически очистите его ото льда.

Таймер обогрева заднего стекла

Коренную причину других явлений следует искать:

  • В реле управления;
  • Проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • Проверьте, насколько надежны разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, они должны быть удалены;
  • Также проверьте обрывы проводов питания в самом выключателе;
  • Если здесь все хорошо, проверьте проводящую нить. Когда двигатель работает, необходимо проверить напряжение приблизительно в середине каждой из секций (полос) резьбы. Если устройство показывает около 6 вольт, все в порядке. Если чтение около десяти или, наоборот, близко к нулю, то происходит перерыв. Методика поможет точно определить, где находится разрыв: заостренный электрод устройства, завернутый в широкую фольгу, ведет вдоль «подозрительной» проводящей ленты. Там, где есть скачок напряжения, есть разрыв;
  • Но часто камни можно увидеть буквально. нить распространилась в какой-то области.

Ремонт

Если это не помогает, вам может потребоваться установить новое реле.

Он находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей на стороне пассажира. Установка проста: старый удаляется, новый ставится. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор!

Хорошая видимость имеет решающее значение для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период стекло запотевает из-за изменений температуры воздуха, и видимость из-за них ухудшается. Особенно актуальным является вопрос прозрачности стекла ночью, когда видимость уже плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их обогрев. Лобовое стекло обычно нагревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно отапливаются электричеством. Проводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких полосок наносятся на стеклянную поверхность со стороны автомобиля. Когда электрический ток проходит через них, тепловая энергия выделяется. Стекло нагревается и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Схема подключения нагревателя

Чтобы успешно диагностировать и отремонтировать систему обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне, необходимо знать схему подключения отопителя и представить принцип его работы.

На фото показана типичная схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовой проводке. Рассмотрим принцип его работы.

Напряжение питания от положительной клеммы аккумулятора через выключатель зажигания и предохранители подается на выключатель нагревателя и на силовое реле с контактом 30 (или 87). Отрицательный вывод аккумулятора соединен с кузовом автомобиля, один из выводов обогревателя стекла также соединен с кузовом. Когда вы нажимаете кнопку питания нагревателя, напряжение подается на катушку реле, реле срабатывает, контакты питания замыкаются и подключаются реле 30 и 87. Ток течет к нагревателю, течет через группу потоков, соединенных в параллельно и возвращается к отрицательной клемме аккумулятора через кузов автомобиля.

READ  Сколько Зубьев На Стартере Ваз 2110

Выключатель отопителя

Они не обращают внимания на работу обогревателя заднего стекла, пока стекло не запотело и не замерзнет. При включении обогревателя неожиданно оказывается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, можно сразу делать предположения о причине отказа.

Обратите внимание, что обогреватель заднего стекла и зеркала заднего вида могут быть включены только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON. В некоторых моделях автомобилей обогреватель можно включать только при работающем двигателе. Это было сделано для предотвращения сильной разрядки аккумулятора, поскольку обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна фара автомобиля потребляет всего 5 А.

Нагреватель не включается

Если индикатор на кнопке обогрева заднего стекла не загорается после нажатия на нее, вероятно, перегорел предохранитель или неисправен сам ключ. Если индикатор горит, но нет горячей резьбы, причиной может быть реле или разъемы, которые подключают нагреватель к проводке. В этом случае, согласно документации для конкретной модели автомобиля, необходимо определить местоположение этих деталей и того, который отказался от замены. Не всегда возможно быстро найти местоположение реле, но есть способ проверить его исправность косвенным образом, как описано ниже.

Стекло медленно потеет

Иногда бывает, что после включения обогревателя стекло потеет в течение времени, превышающего несколько минут. В этом случае, если на улице не очень холодно, причиной может быть плохой контакт одного из разъемов электрической цепи. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и в результате уменьшается мощность, выделяемая на резьбах стеклянного нагревателя. Чтобы проверить наличие такой неисправности, необходимо измерить напряжение на входных клеммах нагревателя и аккумулятора с помощью вольтметра постоянного тока (мультиметр или контрольный указатель включены в режиме измерения постоянного напряжения). Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

Горизонтальные полосы тумана остаются на стекле

Наконец, наиболее распространенным случаем неисправности системы обогрева заднего стекла является разрыв одной или нескольких нитей нагревателя, нанесенных непосредственно на стекло. Этот тип неисправности сразу виден в горизонтальной полосе тумана, оставленной на стекле после включения обогревателя.

Ведущие гусеницы на заднем стекле имеют низкую механическую прочность и легко разрушаются при воздействии на них. Поэтому со стекла скребком запрещено удалять наледь и лед. Протирать только мягкой тканью. Также необходимо убедиться, что при транспортировке крупных предметов они не опираются на заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать из-за случайного механического повреждения. После включения тепла в области поврежденной нити появляются следы тумана или инея.

При ремонте квартиры я несла плинтусы в своей машине и не заметила, как один из них опирался на заднее стекло. Через некоторое время, когда мне нужно было обогреть заднее стекло, я увидел результат моей невнимательности. Две полосы обогревателя, проходящие через середину стекла, не были нагреты, что значительно ухудшило видимость дороги. При визуальном осмотре на заготовках полос обнаружен зазор шириной около 1 мм, как на фото. Возник вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место, где стеклянная нагревательная нить обрывается

Нетрудно определить, какая нить нагревателя находится в разрыве, поскольку в области ее прохождения туманы не исчезают при работе нагревателя. Поэтому, чтобы упростить поиск неисправной нити во время ремонта, желательно пересчитать нити сверху вниз и запомнить, какое число находится в камне, а затем визуально осмотреть, чтобы найти место его повреждения. Но разрыв нити настолько мал, что его невозможно найти визуально. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место повреждения в нагревательном элементе, нужно представить, как он устроен и работает.

Нагревательный элемент системы обогрева стекла

Логичный вопрос: почему случается, что только один или несколько потоков в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо прочитать устройство нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля расположен следующим образом. Две токопроводящие шины 1 и 2 наложены на боковые стороны заднего стекла. Нити из высокопрочного материала связаны с этими шинами. Каждая резьба имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нить представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется схема параллельного подключения нагревательных элементов. Такое схемотехническое решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность нагревателя, поскольку разрыв одной или нескольких резьб не приводит к полному прекращению его работы.

READ  Реле Зарядки Ваз 2107 Карбюратор Где Находится

Ищите сломанный нагреватель накаливания с вольтметром

Для работы вам понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подходит любой указатель или цифровой мультиметр. Нагреватель должен быть включен перед началом работы.

Поскольку одна из шин нагревательного элемента соединена с кузовом автомобиля, отрицательный вывод вольтметра может быть соединен с кузовом автомобиля, любой винт или болт ввинчивается непосредственно в кузов автомобиля. Удобнее всего прикрепить кронштейн, чтобы зафиксировать крышку багажника с помощью зажима крокодила.

Поскольку из прозрачного стекла трудно визуально увидеть, нагревается ли нагреватель, прикоснувшись к положительному датчику вольтметра к шине 1, а затем к шине 2, вы сразу поймете. Шина 1 должна иметь напряжение 12 В, а шина 2 должна иметь напряжение 0 В. Возможно, что левая шина в вашем автомобиле будет подключена к земле, а питание будет подаваться на правую шину. Если доступ к шинам отсутствует, измерение можно выполнить, коснувшись зонда к любой из резьб в точках соединения с шинами, т.Е. На выходе из резинового уплотнения. На фото это пункты 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если обогреватель включен, индикатор питания на кнопке горит и на шине 1. 12 В, но обогрева нет, это означает, что проводка к шине 1 работает. Если напряжение на шине 1 отсутствует, то на клемме источника питания на шине 1 имеется плохой контакт или неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо найти плохой контакт в клемме для подключения провода к шине 2 или схему подключения провода к заземлению машина.

Найти точку разрыва нити

После проверки напряжения питания на нагревателе, вы можете начать определять место разрыва в нагревательной нити. Нить накала имеет сопротивление ленты около 10 Ом, и поэтому значения напряжения в разных точках имеют разные значения. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3-6 В и в точке 5-0 В. Поэтому, даже не зная, какая из нитей в породе, его можно легко найти, измерив напряжение в середина длины всех прядей. Напряжение на висящих нитях будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка разрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно медленно подвести зонд к скале, в месте резкого изменения напряжения будет зазор. Например, на фотографии это отрезок нити от 6 до 7 баллов.

Найти точку разрыва резьбы с помощью омметра

Используйте мультиметр или установите тестер в режим " имя ="Как измерить сопротивление">Измерения сопротивления также могут успешно найти место обрыва нити. Вам не нужно включать нагреватель при поиске омметра, но он не будет работать для проверки напряжения питания питающего напряжения для нагревателя, за исключением проверки цепи заземления.

Если сломанная нить не известна, то один конец датчика омметра должен быть подключен к выходу массы, а другой должен попеременно касаться середины нитей нагревателя. Резьба, на которой сопротивляется омметр, в два раза больше и будет сломана. Для справки, сопротивление всей резьбы относительно шины 1 или 2 должно составлять 2-3 Ом. В случае обрыва нити, омметр покажет 4-6 Ом.

Если обнаружена поврежденная нить, переместите конец зонда от центра в любом направлении. Если сопротивление при перемещении зонда по направлению к шине 1 увеличивается, зазор находится в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в месте, указанном в точках 1 и 2. Как только зонд пройдет место породы, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, то место, где разрывается нить, находится между щупом и шиной 2. Например, в точке, указанной в пунктах 3 и 4. Затем вам нужно переместить щуп в направлении шины 2, и когда сопротивление резко падает, эта точка сломается.

Найти точку разрыва нити
Используя автомобильный тестер

Поиск места для обрыва нити с помощью измерительного щупа мало чем отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатором в этом случае будет не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Перед началом поиска поврежденной нити с помощью зонда необходимо подать напряжение на нагреватель. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, неисправность в цепи напряжения питания. Далее проверьте напряжение на шине 2, светодиод не должен загораться, если он горит, а это значит, что в месте, где провод подключен к шине или кузову автомобиля, имеется нарушение контакта.

READ  Замена Масляного Насоса На Chevrolet Aveo

Чтобы найти место, где нагревательная нить обрывается, нужно медленно, слегка коснуться проводящей нити вдоль нее кончиком зонда. В том месте, когда светодиод гаснет или загорается, и в потоке есть зазор. Например, в точке 6 светодиод тестера загорится, а в точке 7. нет. В моем случае разрывы резьбы были большими, и тестер был полезен только для проверки качества ремонта.

Методы ремонта резьбы нагревательных элементов

Существует несколько способов восстановления работоспособности отопительной нити в домашних условиях.

Использование проводящих паст и клеев

Самый простой и эффективный. с помощью специальных ремонтных комплектов, таких как DONE DEAL DD6590, предназначенных для ремонта резьб и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Метод хорош тем, что не требует инструментов и материалов. Достаточно нанести немного токопроводящей пасты в соответствии с прилагаемыми инструкциями на место разрыва нити из шприца, подождать, пока паста не затвердеет и ремонт не будет завершен. Но такой набор стоит больше 15.

Второй метод аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора покупаются электропроводящие клеи, например, московский производитель Elekont. Клей наносят на место разрыва нити с перекрытием всей части нити на сантиметр с каждой стороны. Трафарет ленты или ленты используется, чтобы получить аккуратный вид. Для надежности клей наносится дважды. Между слоями проводящего клея желательно уложить кусок луженой медной проволоки диаметром 0,3-0,5 мм.

Считается, что проводящую пасту или клей для ремонта стеклянных нагревательных нитей можно изготовить самостоятельно, смешав краску или клей с латунными наполнителями относительно друг друга. Полученную композицию через трафарет наносят тонким слоем на место, где нить разрывается на несколько слоев. Но надежность этой технологии не была доказана на практике.

Медное покрытие

Другим методом является нанесение гальванической меди. Способ ремонта нагревательной нити кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность таких покрытий в домашних условиях невысока. Поэтому я не рискнул использовать эту технологию.

Использование мягкой пайки

Механический метод восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла с помощью мягкой пайки широко использовался. Надежность этого метода была проверена мной при ремонте нитей подогрева заднего стекла в моей машине. Следующие пошаговые инструкции, основанные на моем опыте, позволят вам легко отремонтировать резьбу нагревателя за считанные минуты, практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, пытался накрыть нитку наждачной бумагой. В результате вместо зазора нити шириной 1 мм был получен зазор более 1 см. Нитка ленты очень тонкая, имеет всего несколько десятков микрон, ее стирают даже мгновенно мелкозернистой наждачной бумагой. Нити нагревателя больше не накрываются, и для обезжиривания зоны пайки достаточно увлажнителя, пропитанного спиртом или ацетоном.

Если ширина зазора нити составляет менее 1 мм, вы можете обойтись без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и мне пришлось заранее подготовить кусок медной проволоки для перемычки. Ток около 1 А протекает через один ток нагревателя. Исходя из этого, мы выбираем из таблицы сечения проволоки проволоку с сечением 0,17 мм 2, соответствующим диаметром 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой перемычка должна быть покрыта толстым слоем оловянно-свинцового припоя POS-61. Нагревательная нить не нуждается в отслаивании.

Чтобы паяльник плотно прилегал к нагревательной нити, перед пайкой перемычек необходимо смазать нить в зоне пайки щеткой с тонким слоем флюса из хлорида цинка.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нити и нагревается в течение одной секунды с помощью паяльника 12 Вт. Рука отведена в сторону. Перемычка должна быть на нитке. Пытаться вытащить его, чтобы проверить качество припоя, это недопустимо, он отвалится, и оторвется другой кусок нагревательной нити. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов мне наконец-то пришлось припаять перемычку длиной 5 см.

После пайки одного конца перемычки другой плотно прижимается к резьбе и также нагревается паяльником. После пайки, чтобы удалить остатки кислоты, стекло тщательно промывают водой.

Чтобы дополнить его, хотя это и не требуется, я покрыл сверху паяную перемычку прозрачным клеем Moment на основе цианоакрилатов, который имеет термостойкость около 70 ° C. Нагреватель не нагревается выше этой температуры.

В результате время ремонта самодельной нити на ремонт с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные темы используются более трех лет.