Как Проверить Работоспособность Генератора ВАЗ 2112

Содержание

ВАЗ 2110: модуль зажигания и диагностика

Как проверить работоспособность генератора ВАЗ 2112

Одним из важных элементов системы зажигания, необходимых для воспламенения рабочей горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, является модуль зажигания (катушка зажигания). Катушка зажигания ВАЗ 2110 преобразует низкое напряжение в высокое, тем самым создавая искру на свечах зажигания.

Другими словами, нужно знать, как проверить модуль 2110 (катушка зажигания). Далее мы более подробно рассмотрим, что это такое и как проверить модуль зажигания, в чем заключаются неисправности и как их исправить.

Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому

Как уже было отмечено выше, в рамках диагностики зажигания следует проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, диагностировать свечи зажигания, колпачки, высоковольтные провода. Основные симптомы неисправности не всегда связаны с модулем зажигания, т.е. необходимо использовать метод устранения.

Проверка свечей проводится следующим образом:

  • открутите свечи зажигания, наденьте колпачки, наденьте их на головку агрегата и включите стартер двигателя;
  • если искра на свечах зажигания нестабильная, неисправные детали заменяем на новые или исправные;
  • повторить осмотр уже установленных новых свечей зажигания.
  • Учтите, что нельзя запустить двигатель при снятом стартере с помощью высоковольтных проводов, так как это может повредить крышку модуля зажигания.

    Проверка высоковольтных проводов и заглушек:

  • снимите заглушки, сделайте контакт провода через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головки;
  • если претензия не нарушает это расстояние, провода повреждаются;
  • проверить провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть в пределах от 7 до 10 кОм)
  • при имеющихся отклонениях меняется весь комплект высоковольтных проводов;
  • Вы можете проверить это самостоятельно, зная последовательность выполняемых работ и номинал модуля. Поэтому при подозрении на модуль ВАЗ 2110 проверка предполагает следующую процедуру:

  • проверить модуль зажигания на наличие сколов и трещин (при их наличии модуль зажигания заменяется сразу без проверок);
  • проверьте источник питания и наличие импульсов, исходящих от компьютера (питание проверяется между массой двигателя и центральной клеммой (15) блока проводов, подключенного к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не менее 12 В;
  • проверьте импульсы, поступающие от электронного блока управления на электрическом блоке, установив один щуп мультиметра на разъем (15), другой сначала вправо, а затем в крайнее левое положение;
  • прокручивая двигатель стартером, мультиметром фиксируются кратковременные всплески напряжения (отсутствие импульсов. проблема в ЭБУ);
  • проверить сопротивление на вторичных обмотках катушек, переключив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между выводами 2-3 и 1-4 сопротивление должно быть в пределах 0,5 Ом (если модуль не совпадает, модуль меняется)
  • проверьте сопротивление на вторичных обмотках катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, затем крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
  • проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп прибора к центральной клемме, второй к металлическому корпусу, норма не сопротивление);
  • когда устройство обнаруживает какое-либо сопротивление, модуль изменяется.
  • Зажигание: модуль ВАЗ 2110, особенности и проверка

    Поэтому зажигание ВАЗ 2110 для разных двигателей (8- и 16-клапанные двигатели с объемом двигателя 1,5 и 1,6 л) выставлено на свое. При этом принцип работы, а также основные узлы различных модулей зажигания ВАЗ 2110 остаются неизменными.

    Самое главное в системе зажигания. это создание надежного и качественного воспламенения топливной смеси в момент времени, определяемый заранее заданным параметром. Любые отклонения от заданных производственных параметров могут привести к различным поломкам, в том числе выходу из строя ДВС.

    Модули похожи по своим основным компонентам и принципу работы. Модуль на ВАЗ 2110 состоит из таких основных элементов как:

    • два высоковольтных переключателя в общем блоке, через которые ток передается на свечи зажигания;
    • две катушки, генерирующие импульсы высокого напряжения для пары свечей;

    В данном случае сама катушка фактически представляет собой трансформатор с двумя обмотками (первичная. около 500 В и вторичная. не менее 20 В), собранных в едином корпусе. Модуль зажигания ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов работает по такому же принципу (по принципу холостого хода).

    Это означает, что модуль в соответствии с импульсами, передаваемыми от ЭБУ, распределяет искру попарно в цилиндрах 1-4 и 2-3. ЭБУ отправляет на модуль управляющие сигналы низкого напряжения. Конец сигнала соответствует началу искрового разряда. Продолжительность разряда напрямую зависит от уровня заряда катушки (общего напряжения бортовой сети).

    Основные неисправности модуля зажигания 2110

    Несмотря на то, что модуль зажигания на 2110. довольно надежное устройство, элемент все же может выйти из строя. Наиболее частыми причинами поломок, которые встречаются почти в 90% случаев, являются:

  • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не соответствующие параметрам модуля, свечи зажигания, которые могут повредить сам модуль зажигания (большой заряд может сломать катушку) и т. Д.
  • Детали с заводским браком или некачественной сборкой. В результате выходят из строя другие элементы системы зажигания.
  • Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отражается на работоспособности двигателя внутреннего сгорания автомобиля:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает запускаться;
  • при разгоне (резком изменении скорости) появляются падения;
  • нестабильная работа ДВС (не работают два цилиндра);
  • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.
  • Подведем итоги

    Как видите, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой довольно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако восстановить можно только контактные соединения. Остальные элементы не подлежат ремонту и требуют замены.

    Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

    Диодный мост действует как своего рода выпрямитель, преобразуя переменный ток, генерируемый генератором, в постоянный. Обычно он состоит из шести полупроводниковых диодов, три из которых являются «положительными», остальные три. «отрицательными», т. Е. Первый пропускает ток в одном направлении, второй. в другом. Выпрямитель можно проверить как со снятым генератором, так и без его демонтажа. Рассмотрим оба варианта.

    Перед проверкой диодного моста генератора, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отсоединив клемму «масса» от аккумулятора. Сначала проверьте выпрямитель на короткое замыкание. Включите мультиметр в режиме омметра, подключите положительный (красный) щуп к выводу «30» генератора (плюс контакт перемычки), а отрицательный. к корпусу генератора. В исправном выпрямителе показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

    Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на пробой. Начнем с положительных диодов. Переподключаем плюсовой щуп к соответствующему мостовому контакту (вывод «30»), а отрицательный. к болтам крепления (кронштейнам) выпрямителя. В то же время сопротивление также должно стремиться к бесконечности. В противном случае сломается один или несколько диодов.

    Перейдем к «отрицательным» полупроводникам. Прикрепляем красный щуп тестера к болтам крепления выпрямителя, черный щуп к корпусу генератора. Сопротивление, стремящееся к бесконечности. верный признак исправности диодов.

    Как проверить генератор на работоспособность обмоток статора

    Переходим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждую из которых нужно проверять отдельно. Но перед этим крайне необходимо отключить провода, соединяющие выводы обмоток и диодного моста.

    Щупы мультиметра, включенные в режиме омметра, поочередно подключаются к выводам каждой из обмоток. Рабочая обмотка должна иметь сопротивление около 0,2 Ом.

    READ  Nissan Теана Масляный Фильтр Где Находится

    Далее необходимо измерить сопротивление между общим выводом (нулем) статора и выводом любой из обмоток. Оно должно быть не менее 0,3 Ом.

    Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора

    Генератор. это своего рода силовая установка, которая обеспечивает энергией все системы двигателя: питание, охлаждение, зажигание, поэтому его выход из строя неизбежно приведет к другим неисправностям. Чтобы не допустить поломки, необходимо ее систематически диагностировать, а если проблем не удается избежать, немедленно устранять их.

    В этой статье мы расскажем о том, как проверить работу генератора без помощи специалистов. Но для начала выясним симптомы возможных неисправностей.

    Проверка регулятора напряжения

    Регулятор предназначен для стабилизации генерируемого напряжения перед подачей его на бортовую цепь автомобиля, включая аккумулятор для его зарядки. Самостоятельно определить его исправность можно только проверив зарядку генератора, а точнее величину подаваемого им напряжения на клеммы аккумулятора. В зависимости от марки и модели станка оно может быть от 13,5 до 15,5 В. Поэтому, прежде чем проверять работу генератора на регулятор, нужно точно знать, какое напряжение он должен подавать. Эту информацию можно получить из руководства по эксплуатации автомобиля.

    Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подключите его щупы к клеммам аккумулятора, когда двигатель не работает. Нормальным считается напряжение в пределах 12-12,8 В. Затем запустите двигатель и повторите процедуру. Напряжение на выводах АКБ должно возрасти до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать исправным. Увеличение или уменьшение значения напряжения наоборот говорит о его выходе из строя.

    Проверяем обмотку ротора

    Распространенная неисправность автомобильного генератора. короткая обмотка. Это может произойти в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и т. Д. Так как проверить целостность обмоток генератора мультиметром можно только после получения к ним полного доступа, придется демонтировать все сборка. Мы не будем описывать этот процесс, потому что у разных автомобилей он разный. Перед тем, как проверить снятый генератор на предмет обмотки ротора, естественно необходимо его разобрать.

    Сняв ротор, на его валу обнаруживаем скользящие кольца. Их всего двое. Включив мультиметр в режим омметра, подключите его щупы к этим кольцам. Устройство должно давать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это нормальные значения для хорошего ротора. Более высокое сопротивление указывает на плохой контакт между кольцами. В противном случае при близких к нулю показаниях прибора, скорее всего, произошло межвитковое замыкание.

    Главные неисправности

    Генератор может иметь как механические, так и электрические неисправности. Они включают:

  • неисправность регулятора напряжения;
  • неисправен диодный мост (выпрямительный блок);
  • короткое замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • короткое замыкание обмоток статора;
  • износ кисти;
  • износ подшипников.
  • Далее поговорим о том, как самостоятельно проверить генератор на исправность, исходя из имеющихся симптомов и возможных неисправностей.

    Основные признаки неисправности генератора

    Тот факт, что генератор вышел из строя или неисправен, будет вызван следующими симптомами:

  • постоянное горение контрольной лампы в виде красной батарейки на панели приборов, свидетельствующей о том, что генератор не заряжается или выдает недостаточный ток;
  • постоянно разряжает аккумулятор;
  • перебои в работе электрооборудования (осветительных и сигнальных устройств, мультимедиа, отопления и вентиляции) при работе двигателя;
  • появление в салоне (моторном отсеке) характерного воспалительного запаха;
  • чрезмерный нагрев статора генератора;
  • генератор гула (шороха, свиста).
  • Появление таких признаков. серьезный повод для постановки диагноза. Обращаться на СТО совсем не обязательно, так как проверить генератор на исправность самостоятельно вполне возможно, особенно если у вас есть хоть малейшие навыки обращения с самопроверкой. Но сначала поговорим об основных поломках.

    Износ щеток генератора

    Если генератор уже был разобран и разобран, не помешает проверить состояние щеток. Они могут выйти из строя из-за длительного использования или в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если на щетках имеются признаки сильного износа, нарушена их геометрическая форма, их необходимо заменить.

    Износ подшипников генератора

    Автомобильный генератор имеет два подшипника. Один из них установлен на валу ротора, другой запрессован в центральную часть крышки. Гудение, свист генератора при работе двигателя. верный признак того, что одному из подшипников приказано долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники. В противном случае это приведет к неправильной центровке вала ротора или его заклиниванию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и проворачивая его вал вручную. Если ротор вращается легко, без рывков и люфтов, подшипники все равно будут служить. Если вращение затруднено или вал имеет люфт, не тяните за замену подшипников.

    Как проверить работоспособность генератора ВАЗ 2112

    Ремонт

    Выкрутите отвертку для крепления конденсатора и снимите ее.

    Далее необходимо снять реле регулятора напряжения.

    Снимите изоляционную втулку с вывода клеммного болта «30».

    Теперь нужно снять крыльчатку с генератора. Для этого отверните гайку шкива генератора гаечным ключом на 19. Чтобы ротор не вращался, вбейте его отверткой.

    Теперь выньте ключ из вала с небольшим зубилом или отверткой и снимите распорное кольцо.

    Откручиваем четыре гайки гаечным ключом на 10 на болтах крепления картера генератора.

    Откручиваем болты и пробуем снять переднюю крышку генератора.

    Если его нельзя снять, то необходимо выбить вал с ротором и заднюю часть генератора из крышки с помощью переходника из мягкого металла. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

    Здесь без партнера не обойтись.

    Снимите шайбу с вала. Это можно настроить. При сборке генератора обязательно установите его.

    Замена подшипника генератора ВАЗ 2106 несложная при помощи съемников. Чтобы заменить передний подшипник с помощью 8 гаечных ключей, отверните 4 гайки крышки.

    Обратите внимание, что концы штифтов зафиксированы. При откручивании концы шпилек распрямятся в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой необходимо будет заменить на новые.

    После ослабления гаек можно снять внешнюю и внутреннюю крышки.

    Подшипник можно выбить из крышки с помощью набора подходящего диаметра и молотка.

    Так же вбиваем новый подшипник в крышку с направляющей (можно кусок сантехники или головку).

    Установите крышки подшипников и затяните гайки. Затем воспользуйтесь небольшим жезлом, чтобы противодействовать им.

    Выбить ротор генератора из задней крышки.

    Он должен оторваться вместе с подшипником. При необходимости замените задний подшипник, используйте съемник и отодвиньте его от вала ротора.

    Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник запрессовывается оправкой, диаметр которой должен быть немного больше диаметра вала (иначе оправка застрянет на валу).

    Для снятия диодного моста отверните три гайки крепления выводов статора головкой 8 и снимите статор, а затем выпрямительный блок.

    Выпрямительный блок проверяется с помощью цифрового мультиметра, установленного на режим измерения полупроводниковых диодов.
    Отрицательные диоды проверяются соединением плюсового щупа мультиметра с одним из крепежных болтов выпрямительного блока, а минусового. с минусовой пластиной моста выпрямительного генератора. Если прибор показывает низкое сопротивление, значит один или несколько диодов сломаны. Для проверки плюсовых диодов в мосту плюс прибор подключается к плюсовой общей пластине клапана, а другой. к одному из болтов выпрямительного блока.
    В случае выхода из строя диода рекомендуется заменить весь выпрямительный блок.

    Обмотка статора также проверяется на предмет внешних повреждений обмоток. Если ротор цепляется за статор, на нем отчетливо видны потертости. Если утюг немного поврежден, его можно эксплуатировать. При повреждении самой обмотки необходимо заменить статор.

    Ротор также проверяется мультиметром на обрыв обмотки и короткое замыкание на корпус ротора. Если это так, ротор необходимо заменить на исправный.

    Генератор ВАЗ 2106

    Принципиальная схема генератора размещена на нашем интернет-ресурсе, а в его устройство входят такие основные элементы электрической машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия снабжен обмоткой возбуждения. Ротор содержит подшипник генератора в закрытой обойме.

    Неисправности

    Ремень привода скользящего генератора

    Отрегулируйте натяжение ремня

    Разомкнуть соединение между штекером «85» реле индикатора заряда и звездой по центру генератора.

    Проверить и переподключить

    Реле контрольной лампы заряда неправильно отрегулировано или повреждено

    READ  Где Находятся Мозги На Ваз 2112

    Проверить реле, отрегулировать или заменить

    Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

    Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

    Снимите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

    Изношенные или подвешенные щетки генератора; окисление контактного кольца

    Заменить щеткодержатель с щетками; протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине

    Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

    Присоедините обмоточный провод к скользящим кольцам или замените ротор

    Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» клапанов генератора

    Заменить блок выпрямителя генератора.

    Открыт один или несколько клапанов генератора

    Заменить блок выпрямителя генератора.

    Обрыв соединения между клеммами «86» и «87» реле индикатора заряда.

    Отсоедините или закоротите обмотку статора.

    Заменить статор генератора.

    Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

    Выгорела нить.

    Реле контрольной лампы заряда неправильно отрегулировано или повреждено

    Снимите контакты, отрегулируйте или замените реле

    Разомкните соединение между штекером «87» реле индикатора заряда и штекером «I» блока предохранителей.

    Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» клапанов генератора.

    Заменить блок выпрямителя генератора.

    Замыкание обмотки статора на массу

    Генератор работает, аккумулятор плохо заряжен

    Слабое натяжение ремня; скольжение на высокой скорости и когда генератор работает под нагрузкой

    Отрегулируйте натяжение ремня

    Заканчивается крепление проводов на генераторе и батарея разряжается; клеммы АКБ окислены; поврежденные провода

    Очистите провода аккумулятора от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода.

    Аккумулятор неисправен

    Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

    Снимите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

    Аккумулятор заряжается

    Плохой контакт с массой и корпус регулятора напряжения

    Неправильно выровненный или поврежденный регулятор напряжения

    Отрегулировать или заменить регулятор напряжения

    Аккумулятор неисправен

    Повышенный шум генератора

    Ослабленная гайка шкива генератора

    Лопасти вентилятора погнуты

    Выровняйте вентилятор или замените

    Повреждены подшипники генератора

    Короткое замыкание или замыкание на землю обмотки статора (вой генератора)

    Короткое замыкание в одном из клапанов генератора

    Заменить выпрямительный блок.

    Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной тканью, смоченной бензином.

    Разборка

    Снятие автомобильного генератора;

    Его установка на специальный рабочий стол для работы;

    Снимите щеткодержатель, для чего необходимо открутить винт его крепления;

    Зажмите шкив генератора в тисках и отверните гайку крепления шкива;

    Зажатие шкива в тисках с помощью штатного приводного ремня и ремня большого сечения (от грузовика);

    Установка генератора в тиски таким образом, чтобы шкив смотрел вверх для его дальнейшего снятия с помощью специального съемника с вала ротора;

    Снятие шпонки шкива с вала ротора;

    Повернув генератор в тисках вверх и отвернув четыре гайки крепления задней крышки, с последующим снятием крышки со статором.

    Снятие узла ротора с подшипниками с передней крышки генератора. Не теряйте дистанционное кольцо при выполнении вышеуказанных шагов.

    Снятие внутренней и внешней крышки переднего подшипника (на крышке обрезать пилой концы шурупов сверла и открутить).

    Выдавить крышку подшипника соответствующей оправкой.

    Отверните гайку крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снимите болты с изолирующими элементами в виде подкосов и шайб.

    Удаление изнутри задней крышки наконечника провода с блока, что приведет к разъединению крышки и статора.

    Сняв выпрямительный блок с задней крышки генератора, откручиваем гайку, фиксирующую выход на крышке, снимаем ее вместе с шайбой и вытаскиваем блок.

    Снятие подшипника с вала ротора с помощью специального съемника

    Таким образом, выше приведен полный перечень действий, направленных на разборку элемента и его последующий ремонт. Далее следует проверить работоспособность щеток и щеткодержателей. Затем штангенциркулем измерить характеристики предустановленных элементов, которые должны достигать не менее 12 мм. Соберите генератор в обратном порядке. Другими словами, правильный порядок сборки и разборки обеспечит нормальное функционирование системы на длительные периоды времени, а также позволит продлить срок службы основных деталей и механизмов системы.

    Как проверить

    На машине.
    На стенде.
    Через осциллограф.

    Мы рассмотрим только первый метод, так как два других метода требуют определенных навыков, знаний и специального оборудования для выполнения необходимых измерений. Поэтому, если проверка генератора на автомобиле не помогает устранить причину, то следует обратиться в специализированную мастерскую или заменить генератор на новый.

    Следует отметить, что проверить работу генератора, просто отключив его от аккумулятора, нельзя. Это действие неминуемо приведет к резкому скачку напряжения в цепи, в результате чего блок выпрямителя-генератора может выйти из строя. Кроме того, отрицательную клемму можно снять с аккумуляторной батареи только при включенном ближнем свете. В этом случае можно избежать скачка напряжения.

    Проверка генератора включает те же этапы, что и при проверке регулятора напряжения. То есть сначала нужно запустить двигатель на 2500-3000 об / мин. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Теперь измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оптимальное напряжение. 14 В. Если результат ненормальный, проблема либо в генераторе, либо в реле напряжения.

    Если реле отклонения напряжения сохраняется после регулировки, необходимо отремонтировать или заменить генератор.

    Замена

    Снятие генератора ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

    Сначала ослабьте нижнюю гайку, фиксирующую генератор, затем в моторном отсеке ослабьте и снимите гайку, которая крепит генератор к натяжной планке. Не потеряйте шайбу, сняв гайку.

    Слегка переместите генератор вперед к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем со шкива коленчатого вала.

    Снимаем защитную резиновую крышку и откручиваем крепежную гайку, отсоединяем провода от клеммы. Далее отсоедините провода от вилки обмотки центрального статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед тем как снимать провода, обязательно пометьте их, чтобы они не запутались при последующей установке.

    Теперь можно полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и, удерживая ее рукой, вывернуть болт и слегка отодвинуть генератор в сторону, снять с станка.

    Вот и все, ремонтные работы по снятию генератора ВАЗ 2106 завершены. Установите новый генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

    Как проверить реле зарядки по ссылке.

    Схема подключения

    Схема простая, понятная и требует пояснений только в случае неисправности электрооборудования автомобиля.

    Снятие

    1. Отсоедините вилку от выхода «67» генератора (см. Замена щеток генератора).

    2. Отсоедините штекер от вывода «нейтрального» провода.

    3. Сдвинув изолирующую крышку, ключом «10» откручиваем гайку крепления проводов на клемме «30» генератора, и отсоединяем провода.

    4. Снимите приводной ремень со шкива генератора.

    5. Ключом на «17» отверните две гайки и снимите регулировочную пластину.

    6. Отвинтив гайку нижнего крепления генератора, выньте болт и втулку. В этом случае генератор будет держаться на кронштейне.

    7. Снимите генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой передней оси.

    Как снять РХХ

    Если обнаружены признаки неисправности РХХ, ее нужно будет удалить (сначала для осмотра). На ВАЗ 2110 этот небольшой датчик (легко кладется на ладонь) находится на сиденье на корпусе дроссельной заслонки (можно увидеть фото).

    При необходимости его довольно просто демонтировать. он крепится всего двумя винтами. В крайне редких случаях нужно снимать дроссельную заслонку ВАЗ 2110 целиком.

    Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  • ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  • Отрицательная клемма АКБ отключена;
  • Отсоедините жгут проводов, подключенный к РХХ;
  • Соединение между датчиком и корпусом дроссельной заслонки необходимо очистить, чтобы в отверстие не попала грязь и ржавчина;
  • Откручиваем крепежные винты крепления датчика холостого хода ВАЗ 2110.
  • Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена. Как проверить датчик?

    Если у вас есть тестер, легко проверить:

  • Установить ВАЗ 2110 на ручник;
  • Для проверки отсоедините разъем IAC;
  • Проверить напряжение цепи датчика ВАЗ 2110, 2112, подключив при этом «минус» к двигателю, «плюс». к снятому блоку, а именно к клеммам A: D (отмечены на блоке, можно увидеть на схемах);
  • Включают зажигание и проверяют показания регулятора холостого хода, которые должны составлять примерно 12 В. Значение будет меньше. скорее всего, аккумулятор разряжен. Когда нет напряжения, необходимо проверить всю цепь, а затем электронный блок управления. Неисправностей нет, тогда схема работает. проверяется РХХ, установленный на двигателях ВАЗ 2112, проверяются другие модификации;
  • Клеммы тестера подключаются к блоку, схема следующая: сначала к клеммам A: B, затем к C: D. Сопротивление должно быть в пределах 53 Ом;
  • Далее проверяем пары A: C, B: D. в этом случае сопротивление исправного изделия будет бесконечно большим.
  • READ  Замена Сальника Коленвала Renault Megane 2

    Если в результате этих проверок будет обнаружено, что датчик не соответствует требованиям, его необходимо заменить. Также неработоспособность этих датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в отвинченном положении, можно проверить, прикрепив к ним блок, после чего необходимо включить зажигание.

    На рабочем элементе при включении питания стержень с иглой изменит положение. Неисправный датчик менять не буду. Если выходит из строя регулятор холостого хода, конечно, это необходимо исправить. Но не спешите с автосервисом. ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив деньги и время. И сначала вообще стоит очистить МАК, часто после этого они возвращаются к «жизни».

    Общие понятия

    Одна из самых распространенных неприятностей, не позволяющая полноценно управлять автомобилем. датчик холостого хода ВАЗ 2110 и его модификации. Хотя это устройство в среде водителей называют датчиком, оно все равно будет называться регулятором холостого хода, сокращенно IAC, потому что все автомобильные датчики являются измерительной аппаратурой, и этот продукт используется для автоматической стабилизации и поддержания холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 с полностью закрытой дроссельной заслонкой.

    МАК является важной составляющей двигателя, играет немалую роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

    Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно DHX). исполнительный механизм, а просто клапан, состоящий из электродвигателя, пружины, стержня, на котором установлена ​​отсечная игла (можно увидеть на фото). Именно через него измеряется объем воздуха. То есть, когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыта, и контроллер определяет, что необходимо увеличить обороты холостого хода, РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Он перемещается, частично или полностью открывая впускное отверстие, через которое воздух проходит через дроссельную заслонку, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не останавливается.

    Регулятор холостого хода на ВАЗ 2112, признаки неисправности, как снять, проверить на работоспособность. Признаки неисправности РХХ

    К сожалению, на ВАЗ 2110 DHX не предусмотрена система самодиагностики, поэтому световой сигнал «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ» не указывает на неисправность. Падение ходовых качеств на ВАЗ 2110, 2112 определяется следующими основными признаками:

  • двигатель без видимой причины «заглушает» на холостом ходу;
  • На холостом ходу «плавать»
  • при запуске «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 вообще нет прибавки оборотов;
  • двигатель останавливается, а именно после выключения трансмиссии во время движения.
  • Симптомы полностью совпадают с выходом из строя ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае этого датчика загорится индикатор «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ».

    Чистка РХХ

    Любой датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется промыть и почистить, чтобы убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, не занимает много времени. Для выполнения работ необходимы: очиститель карбюратора WD-40. Выполняются следующие шаги:

  • Блок снят с датчика;
  • Любое из этих моющих средств наносится на обычный ватный тампон и тщательно обрабатываются контакты;
  • Откручиваем винты крепления датчика холостого хода;
  • Снимите РХХ с сиденья;
  • Осмотрите датчик холостого хода. При обнаружении черных загрязнений или смазочных материалов, помимо IAC, необходимо очистить весь дроссельный узел. В противном случае сбрызните иглу чистящей пружины WD-40 или очистителем. Просушите датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  • Перед установкой на место замерьте расстояние между корпусом датчика холостого хода и его стрелкой, которое на рабочем контроллере составляет 23 мм.
  • При ВАЗ ВАЗ десятого семейства нормально не работал, изношены иглы направляющих, оборвался провод внутри корпуса. В этих случаях необходимо заменить регулятор холостого хода.

    На ВАЗ 2110 датчик холостого хода устанавливается в порядке, обратном разборке.

    Если вы обнаружили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

    Что нужно знать о работе генератора на ВАЗ 2110?

    Если напряжение, подаваемое на устройство, слишком слабое, необходимо сначала вызвать его. Но перед этим предлагаем ознакомиться с основными нюансами работы этого сайта. Работа генератора на «десятке», как и на любой другой машине, основана на принципе электромагнитной индукции. Магнитный поток проходит через медную катушку, в момент прохождения через нее на выводах катушки появляется напряжение. Что касается индикатора, это напряжение пропорционально скорости, с которой этот поток изменяется.

    Для преобразования этого тока через катушку должно быть пропущено напряжение. В общем, для переменного тока нужна катушка, так как с нее будет снят индикатор переменного тока, а также источник переменного магнитного поля.

    В первой десятке источником напряжения является ротор, постоянно вращающийся при движении. Этот ротор включает вал, полюсные положения и скользящие кольца. Кроме того, в генераторе ВАЗ 2110 есть еще статор. этот элемент нужен для создания переменного тока. Устройство статора включает в себя обмотку, а также сердечник, состоящий из металлических пластин (автор. Дмитрий Пристром).

    Самостоятельно проверяем генератор на «Десятке» в домашних условиях

    Алгоритм действий

    Перед повышением напряжения необходимо правильно диагностировать:

  • Сначала обратите внимание на индикатор на панели управления. Этот индикатор работает следующим образом. он появляется при включении зажигания, но исчезает при запуске двигателя. Если индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, аккумулятор не заряжен. при помощи мультиметра диагностировать напряжение в проводке автомобиля, этот параметр должен быть не менее 12 вольт. Как показывает практика, причина появления индикатора обычно либо в неисправностях проводки в бортовой сети, либо в обрыве ремешка прибора. В том случае, если индикатор горит на половину мощности, то, скорее всего, проблема кроется в слабом натяжении ремешка. Проблему решит растягивание до нужного состояния, повысит напряжение.
  • Следующим этапом является диагностика предохранителя F2. при правильном натяжении ремня уровень напряжения в проводке должен соответствовать номинальному. Если предохранитель сломан, его необходимо заменить, а затем провести диагностику заряда на самом аккумуляторе. В случае, если предохранитель сработал или его замена не дала результатов, попробуйте измерить параметр на выводе 61. полученная цифра должна быть примерно 6 вольт. Если вы обнаружите отсутствие напряжения, необходимо разобрать панель управления и поискать причину в паяных соединениях. Часто бывает, что проблема в обрыве кабеля, идущего к ПКП от 61 разъема.
  • Следующим этапом проверки, если измеряемый параметр превышает номинальный, будет снятие реле регулятора. Диагностика реле осуществляется с помощью контрольной лампы; для этого подайте на реле ток 12 вольт. В этом случае плюс подается на вилку штекера реле, а минус. на кузов автомобиля. Сама лампочка, рассчитанная на 12 вольт, должна быть подключена к щеткам регулятора. Если уровень напряжения 12 вольт, то лампочка включится без проблем, а при увеличении этого параметра до 16 вольт лампочка погаснет. Если лампа не гаснет, то необходимо заменить реле регулятора. Но если реле работает, пока нет зарядки, единственный выход. разобрать генератор и поискать в нем неисправность.
  • Далее с помощью мультиметра нужно проверить работоспособность обмотки, уровень сопротивления в этом случае должен быть 4,5 Ом. Если сопротивление меньше, то обмотку нужно отремонтировать, т.е. поменять якорь или просто перемотать элемент. В некоторых случаях проблема заключается в засорении скользящих колец. эта проблема решается их заменой или чисткой. Если после этих шагов тестер все же показал обрыв проводки в обмотке, ротор необходимо будет заменить.
  • Следующим этапом будет проверка диодного моста генератора ВАЗ, в частности, следует провести диагностику каждого диода с пробоем. Сам полупроводник пропускает ток в одном направлении, и диагностика диодов проводится соответственно. Если одновременно сгорают несколько элементов и устранить неисправность невозможно, то прибор необходимо полностью заменить на новый.
  • Инструменты и материалы

    Для проверки генератора вам понадобятся:

  • тестер (мультиметр);
  • контрольная лампа с проводом;
  • набор ключей;
  • блок питания с регулятором напряжения.
  • Руководство по проверке

    Сколько излучает устройство генератора ВАЗ 2110 и какое напряжение должно выдавать? Какое напряжение генератора должно быть в бортовой сети, чтобы обеспечить нормальную работу узлов и узлов? Многие водители не знают, как проверить устройство, если в сети низкое напряжение, но мы готовы поделиться с вами этой информацией.

    «Подробное руководство по ремонту генератора на ВАЗ 2110»

    Как отремонтировать генераторное устройство в десятке. читайте ниже (автор . TexAs 64 rus).