Как проверить ступичный подшипник Nissan Qashqai

Ступичный подшипник (ступица) кашкая: самостоятельная замена

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только лишь безаварийность его эксплуатации, да и безопасность самого водителя.

Общие сведения

Ступица создана для фиксации колеса тс на оси вращения (цапфе) либо опоре моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только лишь крепление колес, да и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент коробки автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей либо поворотным кулаком. Не считая этого, он делает последующие функции:

  • Минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • Распределяет круговые и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и назад);
  • Разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Nissan Qashqai средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тыщ км пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником достаточно небезопасна. В таких случаях увеличивается риск утраты контроля и маневренности тс на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автолюбителя в скором времени ждет замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:

  • Ясный рокот при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • Вибрация руля, педали акселератора и кузова без беспристрастных на то обстоятельств;
  • Посторонние стуки в подвеске;
  • Уход машину в сторону при движении (приблизительно так же, как при неверном сход-развале);
  • Хруст, «бульканье», другие посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и нередкий симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – однообразный перекатистый рокот, нарастающий при наборе скорости. Некие автолюбители ассоциируют его с ревом мотора реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается противный звук, можно во время движения авто, временами сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Бывалые обладатели Nissan Qashqai говорят, что найти неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, рокот обычно становится тише либо исчезает.

Оценить степень и нрав трудности вручную можно последующим образом:

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким методом:

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст либо другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности либо износе подшипника.

Переднеприводные авто можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки мотора с неисправной стороны послышится однообразный рокот, скрип либо хруст. Также на наличие препядствия укажет приметный свободный ход при раскачке и расшатывании колеса.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит в один момент, при старте с места либо попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при всем этом нереально переключить передачу.

  • Посторонние звуки (рокот, писк, свист либо щелчок) при выжиме либо отпускании сцепления.
  • Запах подгоревших фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Утрата динамики разгона (движок ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация либо толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Существенное понижение уровня тормозной жидкости.
READ  Замена ступичного подшипника Kia SEED 2008

Авто Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, потому определенным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и мотора.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки либо отказы могут появляться и исчезать в различных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» обычной прокачкой либо заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» еще больше.

Полный ремонтный набор для Nissan Qashqai содержит в себе:

Перечисленные «симптомы» не всегда появляются сразу, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Это любопытно: Нехороший контакт частей катушки зажигания. Устранение

Устройство полного привода Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai полный привод работает по системе Active Torque Control (ATC), которая создана для машин с начальным уклоном на ведущие фронтальные колеса. В обыкновенном режиме Qashqai работает на фронтальном мосте. Включение в работу 2-ой оси, осуществляется электрическим блоком управления в автоматическом режиме.

ЭБУ выслеживает режим движения автомобиля по показателям фронтальных колес, беря во внимание пробуксовку. Для подключения заднего моста Qashqai предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Конкретно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом.

Вэдовый режим Qashqai предугадывает наличие 2-ух вариантов:

  • Auto – за включение и рассредотачивание крутящего момента меж мостами отвечает электрический блок управления;
  • Lock – момент передачи вращения меж дифференциалами будет повсевременно держаться в соотношении 57 к 43.
  • Кроме Qashqai, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

На Qashqai полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу крутящего момента на задний мост. При всем этом отмечается недостающая надёжность конструкции.

Замена сцепления Nissan Qashqai: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Nissan Qashqai размещена меж движком и коробкой автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. За ранее, пока машина на земле, необходимо «обесточить» ее, чтоб получить доступ к коробке со стороны моторного отдела.

  • Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтоб не разрушить расходометр.
  • Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления движком (не размыкая клемму).
  • Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  • Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору мотора.
  • Сливаем масло из КПП.
  • Освобождаем крепление управляющий рейки, снимаем управляющие наконечники, рессоры, болты шаровых опор.
  • Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  • Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежного подшипника, подпираем домкратом подрамник и движок (подрамник можно на сто процентов не скручивать – довольно снять фронтальное крепление).
  • Смещаем коробку, чтоб получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  • Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.

Рабочее место для доступа к подшипнику (на фото он снят)

Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

После дефектовки деталей установка производится в оборотном порядке. Последующий неотклонимый шаг – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Как заменить задний ступичный подшипник на Nissan Qashqai

Для проведения работ по замене заднего ступичного подшипника на Nissan Qashqai для вас потребуются:

Проверьте и по мере надобности отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих особым оборудованием.

Замена передних стоек Nissan Qashqai в сборе

Если в процессе инспекции выявились потеки на стойке, то элемент тоже нужно заменить. Тогда узел можно поменять в сборе. Разработка снятия узла будет схожей вышеперечисленной. Все старенькые изоляторы, пыльники и уплотнители можно надеть на новейшую деталь при условии, что на их нет трещинок либо иных изъянов.

READ  Где Aux В Nissan Qashqai

Перед установкой нужно будет прокачать новый амортизатор, чтоб разогнать масло. После прокачки не следует класть его на бок – сборку проводить исключительно в вертикальном положении.

Усиление опоры верхней (модификация)

Дорестайлинговые модели обладали неким недостатком. Заместо шариков у их идет пластмассовая пластинка, которая изнашивается на маленьких пробегах. Например, опорный подшипник фронтальной стойки Nissan Qashqai 2008 способен выходить всего 20-25 тыщ км. Из-за негерметичности конструкции и маленького количества смазки, опорник стремительно набивается абразивом, а шарики продавливают ямы в обоймах.

Лечится таковой недочет просто — необходимо выкинуть пластмассовый сепаратор, заместо него доложить шариков и заполнит обойму водонерастворимой смазкой.

Причины и признаки износа

Посреди обстоятельств, приведших к износу ступичных подшипников Qashqai, можно выделить главные:

  • Большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • Утрата плотности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • Постоянная езда по ямам (резвее изнашиваются отдельные части подвески).

Соответствующие признаки, указывающие на факт поломки подшипника Qashqai:

  • Хрустящий сухой звук гласит о разбитой обойме и выскочивших железных шариках, не распределенных умеренно;
  • Вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление трудности без внимания чревато «клином» во время езды);
  • Авто конфискует в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет на право либо на лево).

Меняем ступичный подшипник на Nissan Qashqai, используя компоненты Febest

Современный российский автовладелец предпочитает, обычно, не думать над ремонтом собственного «железного коня», а предоставлять инициативу спецам сервисных центров. Но общий уровень познания базисных принципов ремонта у наших водителей достаточно высок: ведь только так можно осознать, что тебя не накалывают, и сохранить свои средства, которых среднему россиянину обычно не хватает. Но бывают такие узлы, которые выходят из строя очень изредка, и рядовой автовладелец просто не знает, как реагировать на схожую поломку. К таким агрегатам, вне сомнения, относится и ступичный подшипник. Спецы компании Febest поведали «Движку», как найти, что пора поменять ступицу, также растолковали, как верно это сделать, на примере пользующегося популярностью японского кроссовера.

Для начала необходимо отметить, что в целом ступица — довольно надежный узел, который хоть и имеет разные конструктивные особенности, но в базе собственной всегда состоит из ступичного подшипника. Этот элемент — достаточно «долгоиграющий», но временами и его приходится поменять.

Обычно, на легковых автомобилях ступичные подшипники эксплуатируются прямо до 200 тыс. Км пробега. Просто так они фактически не выходят из строя. В большинстве случаев предпосылкой поломки является сильный удар колеса о препятствие либо ДТП. В случае с повреждением пробег машины фактически не имеет значения. Например, если автомобиль попал в глубокую яму даже на 10 тыс. Км пробега, в подшипнике могут показаться внутренние повреждения и он начнет разрушаться.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Износ ступичного подшипника можно найти или по люфту колеса, который диагностируется во время регламентного техосмотра, или по соответствующему рокоту, который, в свою очередь, может появляться как при люфтящем колесе, так и без него. Очевидный рокот имеет тенденцию к изменению тональности при увеличении скорости автомобиля, также при поворотах.

При износе ступичного подшипники лучше поменять ступицу полностью. Во­первых, согласно регламенту многих автопроизводителей, она изменяется, когда на ее поверхности появляется ржавчина, а в наших погодных критериях это случается еще ранее естественного износа подшипника. Во­вторых, далековато не в каждом автосервисе есть нужный инструмент для запрессовки подшипника.

READ  Замена Масла В Вариаторе Nissan Qashqai

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Стоит пристально относиться к подходящим маркировкам и другим методам проверки подлинности продукта

Очень нередко «гаражные» сервисы уверяют автолюбителя, что сумеют отменно запрессовать подшипник с помощью тисков. Но на практике таковой метод гарантированно приведет к повреждению элемента. Обыкновенными тисками можно попортить подшипник, а вот специнструмент обеспечивает правильное рассредотачивание нагрузки и не повреждает ролики. Не считая того, принципиальный момент — затяжка центральной гайки, если она имеется в подшипнике. Если подшипник стяжной, нужно соблюдать усилие затяжки. Если этого не сделать — подшипник выйдет из строя. Также, хоть это и очень тяжело, можно перетянуть гайку, что тоже плохо скажется на работе узла.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Ступицы именитых брендов достаточно нередко подделывают. Есть косвенные признаки, по которым можно найти качество запчасти. К примеру, из ступицы либо подшипника не должно вытекать масло. Если имеется лужа масла и оно очевидно не консервационное — таковой элемент устанавливать не стоит. Высококачественная ступица имеет достойный вид.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

Признаки неисправности узла

О том, что автолюбителя в скором времени ждет замена ступичного подшипника Nissan Qashqai, могут указывать такие признаки как:

  • Ясный рокот при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • Вибрация руля, педали акселератора и кузова без беспристрастных на то обстоятельств;
  • Посторонние стуки в подвеске;
  • Уход машину в сторону при движении (приблизительно так же, как при неверном сход-развале);
  • Хруст, «бульканье», другие посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и нередкий симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – однообразный перекатистый рокот, нарастающий при наборе скорости. Некие автолюбители ассоциируют его с ревом мотора реактивного самолета.

523 сообщения в этой теме

Ступица — это нездоровое место всех Ниссанов, вопрос далековато не ограничивается только Qashqai либо Экстрйлами, на Теанах 32 люди и года не успевают проехать, а ступица идет уже под замену. Можно разогнаться и поставить нейтральную передачу, плюс выключить движок, — симптомы рокота и вибраций остаются без конфигураций, только скорость автомобиля оказывает влияние на конфигурации.

Как гудит подшипник как бы понятно, но тут же, конкретно, гул чего-то очень осязаемо вращающегося. Зависит это только от скорости машины.

ступичный, подшипник, nissan, qashqai

До 60 км в час звук не слышен. Отлично зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно хоть какое фронтальное колесо. Подставьте подставку под порог.

Симптом

Осязаемый нагрев. Очень нередко ступичный подшипник начинает подклинивать, вследствие чего греться. После поездки дотроньтесь рукою до колёсного (не тормозного! ) диска и сравните температуру на колесе попавшим под сомнения со вторым колесом этой оси. Если ступичный клинит — то температура будет приметно выше. И указатели температуры для определения различия для вас не пригодятся, совершенно точно. Но снова же, мы берем ситуацию, когда убеждены в исправности тормозных устройств: перегрев может давать и закисший тормозной суппорт.

И в конце концов, увод вбок при движении. Если ступичный уже отходит в наилучший мир и очень заедает при вращении, это скажется на прямоты движения. Тащить автомобиль будет в сторону колеса с неисправным подшипником. К слову, как и в варианте «3», это всегда связано с параллельным нагревом детали и может быть вызвано также подклиниванием суппорта, либо механизма ручного тормоза, если речь про задние колёса. Потому, последние два пт животрепещущи только при заведомо-исправной тормозной системе.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.