Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

Главные неисправности кондюка и пути их устранения

Хоть какой кондюк – это сложное электрическое устройство, которое состоит из огромного количества взаимосвязанных меж собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новым технологиям, но это не предутверждает выхода из строя той либо другой принципиальной составляющей, из-за чего предстоящая работа становится неосуществимой.

Своевременный сервис и ремонт кондюков помогает убрать многие неисправности до того момента, как устройство совсем выйдет из строя. Обычно, обладатель такового оборудования должен временами заказывать профессиональную очистку и диагностику системы, после которой климатехник докладывает юзеру о всех вероятных и имеющихся дилеммах.

Ремонт кондюка можно проводить как на месте, так и в критериях сервиса. Все находится в зависимости от трудности поломки, также от готовности обладателя оплатить демонтаж и следующий установка техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

как проверить вентилятор наружного блока кондиционера

Какие есть самые всераспространенные неисправности кондюков?

Условно все поломки можно поделить на неисправности компонент холодильного контура и сбои в электронике либо отказ электронных компонент системы. В большинстве случаев юзеры тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора либо протечкой теплообменника внешнего блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет конкретно на данные детали, потому их износ, в особенности при несоблюдении критерий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

как проверить вентилятор наружного блока кондиционера

Что может случиться с вентилятором кондюка и какой ремонт создают в тех либо других ситуациях?

О неких дефектах свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то вероятнее всего система будет врубаться на несколько секунд, а позже опять отключаться. Тут есть несколько обстоятельств:

Смотрите:

Как Проверить Уровень Антифриза В Солярисе... Как проверить уровень антифриза в солярисе Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь. Завод-изготовитель советует использовать охлаждающую жидкость (антифриз) на базе этиленгликоля для дюралевых радиаторов. Не смешивайте воды различного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не з...
Не Работает Вентилятор Охлаждения На Гранте... Управление Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190) В случае поломки (остановки) вентилятора охлаждения радиатора Лада Гранта, можно поменять только движок вентилятора, что будет существенно дешевле, ежели поменять весь вентилятор охлаждения радиатора в сборе. Жижа на месте, ремень тоже, в бачке видно что бурлит но на холостых не работает о...
Как Проверить Регулятор Напряжения Генератора Vale... Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля Выход из строя реле-регулятора – более частая причина неисправности авто генераторов. Вот поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора. Почти всегда это можно сделать без помощи других даже без его снятия. Принцип работы регулятора напряжения...
Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109... Неисправности рулевой рейки — признаки, как найти, с чего начать ремонт рейки Здрасти, почетаемые автолюбители! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Как самому проверить и продиагностировать автомобильный кондиционер. Как на ощупь, как. Представьте собственный автомобиль без рулевого колеса. Пока есть немного свободного времени, расскажу как ...
  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех 3-х случаях решением задачи станет подмена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник сначала инспектирует тестером сопротивление обмоток, которые различны для различных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондюка.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новейшую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в оборотном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электронные соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новейшую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в оборотном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Стопроцентно обесточивают систему;
  • Разбирают корпус внешнего блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Подменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в оборотном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондюка занимает менее часа по времени. Сколько стоит таковой ремонт, находится в зависимости от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондюка, количества применяемых материалов и запчастей.

Компрессор

как проверить вентилятор наружного блока кондиционера

Какие главные неисправности компрессора кондюка встречаются, и какой ремонт проводят в том либо ином случае?

В большинстве случаев о поломке компрессора свидетельствует неправильная работа устройства, а конкретно:

  • он вообщем не врубается либо происходит задержка включения на пару минут;
  • он не врубается и при всем этом издает соответственное гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неверное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора водянистым фреоном, отказ ТРВ-клапана либо четырехходового клапана. Это не полный перечень заморочек. Но большая часть из их не требуют подмены самого компрессора. Довольно убрать причину и устройство работает нормально.

Вентилятор наружного блока кондиционера

Вентилятор наружного блока кондиционера.

АТС-282 (ул.Кибальчича) не работает вентилятор наружного блока кондиционера

Не вращается вентилятор.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

как проверить вентилятор наружного блока кондиционера

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Смотрите:

Как Проверить Регулятор Давления Топлива Ваз 2110... Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 Регулятор давления топлива необходим для поддержания давления топлива в системе машины, что особенно касается форсунок, когда двигатель переключается в разные режимы работы. Он регулирует различные нагрузки на двигатель с увеличением давления во впускной трубе, регулятор увеличивает давление топлива, когда давле...
Как Проверить Масло В Коробке Тойота Королла... Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция Кто современный автомобиль с коробкой автоматом переключения передач нуждается в своевременном в качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть...
Как Проверить Датчик Распредвала Рено Меган 2... Распредвал Меган 1 и 2: подмена сальников, датчика, шестерни и заглушки Одним из самых противных изъянов работы мотора возможно окажется его замасленность. Она является предпосылкой досрочной подмены зубчатого ремня, который не рассчитан на долгосрочную работу в масляной среде. Снимаем датчик положения коленвала на рено меган 2. Источников масляных...
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор... Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать по другому заклинить, в этом случае не обойдется без капремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную...

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

как проверить вентилятор наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.