Как Проверить Зарядку Акб На Авто

Аккумулятор. важнейшая вещь в любом автомобиле. Конкретно этот элемент подает пусковой ток на стартер. Благодаря аккуму осуществляется резвый и безошибочный пуск мотора. Но так бывает не всегда. Чтоб не появилось затруднений при запуске, нужно временами инспектировать уровень его заряда. Есть несколько методов сделать это.

Как проверить заряд батареи автоматически

Как проверить зарядку авто аккума в домашних критериях? Ответ на этот вопрос вы узнаете позднее в нашей статье.

методы

Есть несколько методов проверить заряд аккума автомобиля:

  • по показателю;
  • при помощи грузовой вилки;
  • мультиметр;
  • методом измерения плотности электролита.

Любой из их имеет свои особенности. Давайте поглядим на эти способы более тщательно.

Встроенный индикатор

Большая часть импортируемых аккумов имеют интегрированный индикатор, который позволяет проверить заряд. Такие батареи в первый раз появились в Стране восходящего солнца. Тогда таковой чип начал практиковаться европейскими производителями.

В чем его сущность? На крышке аккумуляторного отсека есть прозрачное окошко (глазок). Если вы поглядите на него, вы увидите, что он окрашен в зеленоватый цвет. Но так бывает не всегда. Зеленоватый колер в окне появится, только если батарея стопроцентно заряжена. Если окно прозрачное либо белоснежное, аккумулятор растерял часть заряда. В худшем случае это темное окно. В данном случае батарея села «на ноль», и ее нужно срочно зарядить.

Для инфы, это один из самых обычных методов проверить заряд аккума автомобиля без вольтметра и других устройств. В конце концов, все, что для вас необходимо сделать, это открыть капот и поглядеть в это окно. Но необходимо отметить, что таковой глазок есть не на всех батареях (в особенности когда идет речь о домашнем хозяйстве). Потому, чтоб найти уровень заряда, необходимо знать другие способы.

Загрузите вилку

Это, пожалуй, самый проф метод проверить состояние батареи. Обычно этот способ употребляется на станциях технического обслуживания. В чем его сущность? Устройство подключается к клеммам аккума и подает ток недлинного замыкания.

Другими словами вилка нагрузки имитирует работу стартера и указывает, сколько вольт теряет аккумулятор, когда шофер пробует запустить движок. На сегодня это самая четкая схема тестирования батареи. Чтоб верно прочесть показания, помните, что напряжение аккума должно быть более 10 вольт после нагрузки. Если батарея добивается 9 либо ниже, она уже слаба. Эта батарея стремительно разряжается зимой.

Мы используем мультиметр

Это неподменное устройство, которое обязан иметь каждый автомобилист. Это позволяет в реальном времени инспектировать не только лишь уровень напряжения аккума, да и сопротивление датчиков, нагрузку на бортовую сеть и многие другие принципиальные характеристики. Вы сможете приобрести этот агрегат за 300-700 рублей, что в 2-3 раза дешевле, чем вилка. Это устройство совсем не сложно использовать.

Как проверить заряд аккума автомобиля при помощи мультиметра? Поначалу необходимо собрать его. Мы исполняем последующие деяния:

  • Подключите два провода с положительной и отрицательной полярностью к подходящим разъемам.
  • Будут зонды на концах проводов. Мы применяем их к клеммам батареи.
  • За ранее установите устройство в режим измерения напряжения и установите поворотный переключатель в положение 20 вольт.
  • Подключите клеммы мультиметра к батарее и поглядите на итог. В данном случае зажигание автомобиля должно быть выключено.
READ  Как Проверить Диодный Мост Генератора Valeo

Считайте данные с мультиметра

Что нормально для батареи? Специалисты отмечают, что вполне заряженный аккумулятор должен создавать напряжение более 12,5 Вольт. Если мультиметр указывает ровно 12 В, аккумулятор разряжен наполовину. Тот факт, что батарею нужно срочно зарядить, обозначается индикатором 11,5 В и ниже.

электролит

Еще есть один метод проверить аккумуляторную батарею без помощи других. Это в особенности животрепещуще в преддверии зимы. Понятно, что когда температура падает, плотность электролита миниатюризируется. Соответственно заряд и производительность батареи падают. Как проверить аккумулятор автомобиля? Для этого нам нужен ареометр. Ниже приведены подробные аннотации:

  • Итак, открываем капот и при помощи минусовой отвертки по очереди отвинтите «банки» аккума. Их всего 6.
  • Мы погружаем наш ареометр вовнутрь и ждем, пока он заполнится электролитом.
  • Дальше снимите устройство и поглядите на показания.
  • Через некое время поплавок прыгнет до хотимого уровня. В масштабе будет несколько делений. Обычный показатель составляет 1,23-1,27 грамма на кубический сантиметр. Если плотность электролита составляет 1,2 грамма, это значит, что батарея будет разряжена приблизительно на четверть. Значение 1,1 и наименее граммов на кубический сантиметр показывает на глубочайший разряд.

Вы также должны проверить уровень электролита в каждой из «банок». Если этого недостаточно, его следует вернуть. Это можно сделать при помощи дистиллированной воды (она также разбавляется охлаждающей жидкостью).

Не игнорируйте недостающий уровень электролита в батарее. Это может привести к нередкой потере заряда и разливу свинцовых пластинок. В итоге аккумулятор станет неприменимым для использования, и неважно какая попытка зарядки воды закипит.

Как проверить зарядку автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства?

Любая память имеет шкалу, которая определяет напряжение батареи. Если у вас нет мультиметра, штекера либо ареометра, вы сможете его использовать. Как проверить заряд аккума автомобиля таким макаром?

Все просто. подключите клеммы зарядного устройства к клеммам аккума и нажмите кнопку тестирования. Не подключайте устройство к сетевой розетке. в данном случае он будет заряжаться, и показания будут составлять более 13 вольт.

Видео: Как Проверить Зарядку Акб На Авто


Могу ли я зарядить дома?

При отсутствии гаража вы сможете зарядить аккумулятор в квартире. Но лучше сделать это на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредную двуокись серы и хлористый кислород. Вдыхание может вызвать головокружение и тошноту. Потому мы берем плату в самой отдаленной и отлично проветриваемой комнате. Также смотрите за состоянием электролита.

Аккумулятор не должен кипеть. Это уменьшает его ресурс. В среднем авто аккумулятор на 60 ампер заряжается за 7-8 часов. Малый ток должен быть установлен в памяти. Стрессовые нагрузки вредоносны для аккумов. Если батареи необходимо заряжать в течение долгого времени, либо одна из банок бурлит через полчаса, это стало неприменимым для использования.

в заключение

Итак, мы узнали, как проверить заряд аккума автомобиля. Одним из самых обычных методов является внедрение мультиметра. Что касается ареометра, это мера предосторожности. Да, такое устройство может определять «оставшийся срок службы» батареи. Но, по большей части, это диагностическое устройство (эквивалентно штекеру нагрузки). Потому каждое устройство отлично по-своему.

Мультиметр. это многофункциональное устройство для измерения разных характеристик электронного тока, потому его также можно использовать для проверки заряда аккума. Вы сможете использовать разные типы мультиметров для выполнения этой работы. Цена продукта не имеет значения, главное, чтоб цифровой либо аналоговый счетчик был в неплохом состоянии. Как проверить аккумулятор при помощи мультиметра, будет описано позднее.

READ  Как Проверить Вентилятор Наружного Блока Кондиционера

Какие параметры можно проверить?

При помощи мультиметра вы сможете определять напряжение с высочайшей точностью. Величина напряжения может определять, заряжена ли батарея либо элемент должен заряжаться неизменным током.

Используя мультиметр, вы сможете проверить напряжение не только лишь кислотных аккумов, да и аккумов сотовых телефонов. Чтоб проверить уровень заряда аккума мобильного телефона, устройство переключается в режим измерения неизменного тока до 20 В. В этом режиме цифровое устройство позволяет определять напряжение с точностью до сотых толикой вольт.

Аккумуляторная отвертка также может быть просто испытана при помощи мультиметра. Номинальное напряжение устройства в данном случае можно отыскать в документации к электроинструменту, и если напряжение меньше этого значения, аккумулятор должен быть заряжен.

Емкость батареи также можно проверить при помощи мультиметра. Есть несколько методов сделать это.

Проверьте мультиметр на утечку тока. Если нужно измерить этот параметр на автомобиле, то в дополнение к текущей утечке в кузов проверяется утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким макаром, вы сможете предупредить резвую разрядку аккума и прирастить срок его службы.

Как измерить напряжение

Если для вас необходимо только проверить напряжение аккума, мультиметр переключается в режим неизменного тока. Если для вас нужно проверить источник питания, напряжение которого не превосходит 20 вольт, то в этом секторе переключатель режима установлен на 20 В.

Потом темный зонд мультиметра должен быть подключен к отрицательной клемме, а красноватый. к плюсу батареи, в этот момент на экране устройства будет отображаться напряжение неизменного тока.

Обычно работающий и вполне заряженный авто аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при всем этом напряжении плотность электролита обычная, источник питания можно использовать по прямому предназначению.

Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных аккумов сотовых телефонов, также щелочных либо гелевых аккумов, которые употребляются для пуска движков разных автомобилей, дизель-генераторов и других устройств, требующих определенного количества электроэнергии.

Как измерить мощность

Мультиметр также можно использовать в качестве тестера для измерения емкости аккума. Емкость батареи можно измерить, проверив батарею. Чтоб проверить емкость, поначалу нужно вполне зарядить аккумулятор. Потом нужно убедиться, что аккумулятор вполне заряжен, измерив напряжение и плотность электролита.

Дальше нужно подключить нагрузку известной мощности, к примеру 24-ваттную лампу накаливания, и указать четкое время начала опыта. Когда напряжение батареи падает до 50% от ранее установленной стопроцентно заряженной батареи, лампа должна быть выключена.

Измерение емкости, выраженное в а / ч, делается методом умножения тока в цепи, когда нагрузка подключена, на количество часов, в течение которых проводился контрольный разряд батареи. Если вы получите значение, очень приближенное к номинальному значению а / ч, аккумулятор находится в превосходном состоянии.

Проверьте внутреннее сопротивление

Чтоб проверить аккумулятор при помощи мультиметра, для вас нужно измерить внутреннее сопротивление аккума. Вы сможете проверить работоспособность блока питания при помощи мультиметра и сильной лампочки на 12 В. Для вас нужно проверить аккумулятор в последующей последовательности:

  1. Лампа 12 В подключена к аккуму.
  2. Через несколько секунд зажигается лампа, измеряется напряжение на клеммах аккума.
  3. Лампа выключена, и напряжение измеряется опять.
READ  Как Проверить Форсунки На Калине

Если разница в измерениях не превосходит 0,05 В, аккумулятор находится в неплохом состоянии.

Если падение напряжения больше, внутреннее сопротивление источника питания будет выше, что косвенно будет указывать на существенное ухудшение технического состояния батареи.

Таким макаром, вы сможете довольно точно проверить источник питания на исправность.

Как проверить ток утечки

Батарея может быть разряжена сама по для себя, даже если ее клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Значение саморазряда обозначено в документации к батарее и является естественным процессом. В особенности приметные утраты электричества можно следить в кислотных батареях.

В дополнение к естественной утечке электронного тока, цепь может иметь мокроватые участки либо с утончающейся изоляцией. В данном случае, даже когда все потребители энергии выключены, появляется дополнительный ток утечки, который может привести к полной разрядке батареи, а в неких случаях к возгоранию покоробленной области.

Более того, такое явление может быть небезопасным в бортовой сети автомобиля, в какой все тело и узлы являются отрицательным проводником, который может содержать довольно горючих веществ, чтоб образовать открытое пламя даже от маленький искры. либо электронная дуга.

Чтоб найти такое «несанкционированное» потребление электроэнергии, нужно выключить зажигание автомобиля, также выключить устройства, работающие в «режиме ожидания», такие как магнитофон и сигнализация.

Определять ток на аккуме при помощи мультиметра может быть только в этом случае, если измеритель переключен в режим измерения тока, который обозначен значком «10 А». Для этого поворотный переключатель переключается в соответственный режим, а красноватая вилка в розетке помечается знаком «10 АЦП».

Красноватый мультиметровый щуп подключен к аккуму «», а темный щуп подключен к клеммной колодке. На этом шаге любые аннотации на устройстве должны вполне отсутствовать. Если мультиметр указывает значение, ток утечки является значимым, и нужно провести детализированную диагностику бортовой сети автомобиля.

Измерения утечки в других электрических системах производятся аналогичным образом. Во время диагностики следует соблюдать осторожность, и если есть подозрение на значительную утечку электронного тока, которая проявляется дугой при отсоединении либо подключении клеммы, то измеритель утечки не следует определять мультиметром.

Если вы игнорируете это правило, вы сможете «сжечь» устройство, которое не создано для тестирования огромных значений тока.

Как проверить заряд батареи с помощью мультиметра и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?

Для того, чтоб тестер проверил, был ли последний заряд батареи, для вас необходимо избрать верный режим диагностики. Если вы желаете проверить ток питания, категорически воспрещается делать это без дополнительной нагрузки, которая не должна превосходить 120 Вт.

При выборе режима измерения неизменного тока следует соблюдать осторожность, чтоб не неверно включить мультиметр в режиме измерения сопротивления, который в большинстве моделей мультиметров находится поблизости положения переключателя измерения неизменного тока.