Как Работает Сцепление В Машине

Как Работает Сцепление В Машине

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Не факт, что кто-то из вас, когда-нибудь будет заниматься ремонтом сцепления своими руками. Нынешний автосервис и наличие у вас валютных символов, позволяет произвести высококачественный ремонт сцепления силами автомастеров.

Но, конкретно для того, чтоб вы знали: как устроено и механизм работы сцепления автомобиля, выкладывается этот материал. Знали, и не дозволили себя одурачить (а это не уникальность сейчас, даже в приличных автосервисах), когда для вас заместо, к примеру, смены пружины в сцеплении, предложат поменять главный цилиндр сцепления.

Ну, а для тех, кому любознательный разум и мастеровые руки не дают покоя, информация о том, как работает сцепление, тем паче понадобится во время его ремонта либо обслуживания.

Классическое устройство сцепления автомобиля

Механизм сцепления автомобиля делает задачку по краткосрочному отключению и подключению мотора от коробки во время переключения передач, и для передачи вращающего момента во время движения от мотора на вал коробки переключения передач.

Для того, чтоб осознать как работает сцепление в автомобиле, мы, естественно, обязаны иметь представление о том, из чего оно состоит.

Основные детали сцепления

Видео: Как Работает Сцепление В Машине


Принцип действия сцепления с механическим приводом

В рабочем, включенном положении, когда педаль сцепления отпущена, ведомый диск находится в зажатом состоянии, меж нажимным диском и маховиком. Передача вращающего момента на ведущий вал, происходит за счет сил трения на ведомый диск.

При нажатии на педаль сцепления, в корзине перемещается трос привода и происходит поворот рычага, относительно места крепления. В этот момент, свободный конец вилки давит на выжимной подшипник, который перемещаясь к маховику, давит на пластинки, отодвигающие нажимной диск. В этот момент ведомый диск освобождается от усилия, которое придавливает его к маховику, и происходит отсоединение сцепления.

Шофер, беспрепятственно производит переключение передачи, и плавненько отпуская педаль сцепления, вновь включает сцепление ведомого диска с маховиком. Сцепление включено.

Как Работает Сцепление В Машине

Принцип работы сцепления с гидравлическим приводом

В гидравлическом приводе, уже исходя из наименования, понятно то, что усилие от педали сцепления к самому механизму, передается жидкостью, которая находится в гидроцилиндрах привода и трубопроводах.

Устройство гидравлического сцепления мало отличается от механического. На шлицевом конце ведущего вала КПП, и железного кожуха, который прикреплен к маховику, устанавливается один ведомый диск.

Снутри кожуха размещается пружина с круговыми лепестками. Которые служат выжимными рычагами. Управляющая педаль подвешена к кронштейну кузова на оси. К самой педали с помощью шарнира подсоединен толкатель головного цилиндра. После выключения сцепления и переключения передачи, педаль отпускается, и пружина возвращает её в начальное включенное положение.

Вот, фактически, таким макаром и происходит работа сцепления. Легкого механизма, без которого было бы трудно управлять автомобилем.