Как регулировать клапана Kalina 8 клапанная

Регулировка зазоров в приводе клапанов LADA Kalina, Раздел 4

Вопрос с регулировкой термических зазоров является традиционным: каждый должен уметь поменять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: мол, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В реальности требования не поменялись со времён мотора 11183: средние числа должны приравниваться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на прохладную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё нужно суметь выставить, а может получиться и 0,45… Тогда и 4 из 8 клапанов на Ладе Kalina наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Kalina 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Далее приводится видео, где записан стук клапанов.

Регулировка зазора

Работы выполняются лишь на прохладном движке.

Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечки ,для того чтоб было легче проворачивать движок.

Удалите масло из головки. Делать это лучше с помощью шприца, чтоб на головку не попал мусор.

Производим осмотр кулачков распределительного вала. На их не должно быть сильной выработки и каких или повреждений.

Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки. Привернув его гайками от крышки.

С помощью ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще приблизительно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то нужно заменить шайбы (Для того чтоб вынуть шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к для себя. С помощью приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтоб он не крутился.

Закрепляем толкатель в нижнем положении. С помощью пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новейшую соответственного размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Снова проверяем зазоры.

Если регулировка верна, то щупы должны заходить с маленьким усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.

Всякий раз проворачивая коленчатый вал, регулируем другие зазоры в определенной последовательности.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Kalina 1,6 8-кл.

Сперва нужно снять клапанную крышку, также выставить распредвал и коленчатый вал мотора по меткам. Тщательно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го либо 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду демонстрировать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано в почти всех руководствах. Таковой способ описан в журнальчике «За Рулем» также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Сущность данного способа в том, чтоб не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сходу по 4 клапана. Более тщательно обрисую по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из их, которые подняты на этот момент ввысь от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Сейчас более тщательно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и закрепляем ее гайками:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

После чего рычагом механизма нужно утопить подходящий клапан до самого конца, и в это время воткнуть упрямый рычаг под распредвал, чтоб он задерживал толкатель в нажатом состоянии:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Направьте внимание, что прорезь на толкателе должна находиться впереди, чтоб для вас комфортно было поддевать и вынимать шайбу. Безупречным инвентарем для этого являются длинногубцы:

READ  Задний дворник Kalina хэтчбек не прижимается

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Потом, когда у вас есть подходящая по толщине новенькая шайба, сходу вставляем ее на прежнее место:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

После этого рычагом придавливаем ее, чтоб он села на место. И очевидно, перед этим вынимаем упрямый фиксатор толкателя.

Сейчас когда с 4-мя клапанами совладали и достигнули номинальных значений, приступаем к регулировке других: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал мотора на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), либо же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную функцию на втором приеме.

Желаю сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Kalina не потребовалось ничего регулировать, потому что зазоры были номинальными. Так что, еще раз лучше туда не лезть, если они не стучат либо не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментах!

регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный
регулировать, клапан, kalina, клапанный

Причины зажатых клапанов

1-ый фактор наблюдается в большинстве случаев на тех машинах, обладатели которых оснастили свое авто ГБО (газобаллонным оборудованием).

Слишком малый зазор

Как понятно, у клапана есть тарелка – самая его широкая часть, которая находится конкретно в камерах сгорания. С оборотной стороны она прикреплена к головке блока цилиндров. По мере роста пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности тарелке и место крепления. В итоге при поднятии штока толкатель прижимается к кулачку распределительного вала очень плотно. Так происходит зажатие.

Схожее явление не несёт мотору ничего неплохого

Процессы Последствия
Клапан начнёт греться. Термическое расширение не компенсируется зазором, и тарелка начнёт вылетать из места крепления.
Наблюдается понижение компрессии. Как ответ – понижение мощности.
Теплоотведение не осуществляется в обычном режиме. Идет негативное воздействие на работу катализатора.
Во время сгорания топливовоздушной консистенции часть пылающего состава уходит в выпускной коллектор. Таким макаром тарелка и фаска резвее разрушаются.

Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охладиться новейшей порцией консистенции горючего. Теплоотведение выпускных практически отсутствует.

Увеличенные зазоры

Другая ситуация связана со очень большенными промежутками меж клапаном и поршнем. По мере эксплуатации на шеях распределительного вала и на поверхности кулачков появляется естественный износ металла. Соответственно возникает повышение значений зазоров. Если не проводить регулировку по регламенту, по естественным причинам зазор будет возрастать ещё больше, в том числе от нагрузок ударной волны. Выяснить об этом можно по соответствующему цоканью мотора даже после выхода на лучшую рабочую температуру.

Равномерно фазы газораспределения начинают нарушаться, мощность силовой установки понижается. Происходит это из-за запоздалого открытия частей впуска и выпуска. Топливовоздушная смесь поступает поздно, а переработанные газы не могут выходить вполне, в итоге мотор начинает работать неустойчиво, увеличивается шум и т. Д.

Принципиально проводить регулировку вовремя и не третировать этой процедурой. Последней степенью в самых запущенных случаях становится полный ремонт головки блока цилиндров.

Артикулы и регламент

При установке крышки ГБЦ советуют подменять резиновую прокладку. Её артикул – 21080-1003270-10. Последние числа могут отличаться:

Все приспособления для регулировки являются универсальными. Артикулов у их нет.

Устройство для надавливания можно заменить отвёрткой. Фиксатор – тоже отвёртка, только узкая. Интервал меж регулировками – 30 тыщ км. Фурроров!

Процедура регулировки: последовательность действий

8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который подразумевает присутствие на каждом цилиндре 2-ух клапанов. Какой-то из них, как обозначалось, делает функции, связанные с обеспечением запуска консистенции, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел средством приводных частей ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана верно?

Как понятно, мотор после запуска набирает рабочую температуру, что предугадывает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не правильно, то это приводит к ненужному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и завышенный износ компонент мотора – это «замедленная бомба», способная активироваться в хоть какой момент. Требуется регулировка клапанов.

Регулировка клапанов делается лишь на остывшем движке.

  • Применив домкрат, вывешиваем одно из фронтальных колес.
  • Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
  • Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и вызволить регулировочную шайбу.
  • Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
  • Перед регулировкой при помощи обыденного шприца откачиваем избытки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
  • Неотклонимой мерой будет вывернуть все свечки зажигания, чтобы не разрушить моторные составляющие во время проворачивания коленчатого вала.
  • Порядок регулировочной процедуры предугадывает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, последующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
  • Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, исполняем измерение зазора. О его рациональном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит меж кулачком распределительного вала и клапаном с маленьким «натягом». Если такого не наблюдается, то перебегаем к конкретной регулировке.
  • Жмем особым устройством на соответственный клапан чтобы принудительно утопить его вовнутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее места посадки. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
  • Исполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новейшую шайбу конкретно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность /- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
  • Подобрав новейшую шайбу надобной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также средством вилки для утопления клапана.
  • «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, перебегаем к регулировке последующего элемента в обозначенной тут последовательности.
  • Подобные манипуляции осуществляем на всех других клапанах. Для способности регулировки устанавливаем соответственный поршень в ранее обозначенное положение. Выполнить это можно методом вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достигнуть методом активации высочайшей передачи в МКПП и вращением (вручную) фронтального колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
  • Сейчас демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, созданные для «посадки» на место клапанной крышки.
  • Сама же крышка подлежит неотклонимой чистке от присутствующей на ее внутренней полости грязищи и товаров, образованных естественным угаром масла.
  • Прокладка, созданная для установки меж крышкой и корпусом головки, нуждается в неотклонимой замене на новый аналог.
READ  Замена Ремня ГРМ LADA Granta 16 Клапанов

Принципиально! После укладки шайбы в посадочное гнездо при помощи пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг своей оси.

Как часто регулируют клапана на Kalina

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Kalina с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на собственной машине, хотя поводов для этого не было, движок работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный список нужных инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания LADA Калины.

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Ниже подвергнется рассмотрению подробный порядок работы, с описанием и фото.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Kalina 1,6 8-кл.

Ну и ниже можно поглядеть все в обыкновенном формате, как и большая часть статьей на данном веб-сайте.

Фото отчет работы

Сперва нужно снять клапанную крышку, также выставить распредвал и коленчатый вал мотора по меткам. Тщательно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го либо 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду демонстрировать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано в почти всех руководствах. Таковой способ описан в журнальчике «За Рулем» также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Сущность данного способа в том, чтоб не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сходу по 4 клапана. Более тщательно обрисую по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из их, которые подняты на этот момент ввысь от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Сейчас более тщательно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и закрепляем ее гайками:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

После чего рычагом механизма нужно утопить подходящий клапан до самого конца, и в это время воткнуть упрямый рычаг под распредвал, чтоб он задерживал толкатель в нажатом состоянии:

READ  Замена бензонасоса Priora 16 клапанов

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Направьте внимание, что прорезь на толкателе должна находиться впереди, чтоб для вас комфортно было поддевать и вынимать шайбу. Безупречным инвентарем для этого являются длинногубцы:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Потом, когда у вас есть подходящая по толщине новенькая шайба, сходу вставляем ее на прежнее место:

регулировать, клапан, kalina, клапанный

После этого рычагом придавливаем ее, чтоб он села на место. И очевидно, перед этим вынимаем упрямый фиксатор толкателя.

Сейчас когда с 4-мя клапанами совладали и достигнули номинальных значений, приступаем к регулировке других: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал мотора на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), либо же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную функцию на втором приеме.

Желаю сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Kalina не потребовалось ничего регулировать, потому что зазоры были номинальными. Так что, еще раз лучше туда не лезть, если они не стучат либо не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментах!

Как регулировать 8 клапанный механизм в модели LADA Kalina? Большая часть хозяев этих удобных русских автомобилей в какой-то момент задаются схожим вопросом. Выполнить данную функцию без помощи других будет не только лишь любопытно, да и полезно в плане приобретения опыта.

Сейчас перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного тут вопроса: регулировка клапанов.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя Kalina 1117

Снимаем экран мотора. Отсоединяем трос привода дроссель­ной заслонки от сектора дроссельно­го узла. Отвернув три гайки крепления, сни­маем кронштейн троса привода дрос­сельной заслонки и отводим крон­штейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (основной кон­Tour) и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем затяжку хомута шланга вен­тиляции картера (контур холосто­го хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки го­ловки блока цилиндров и снимаем шайбы.

Снимаем две резиновые втулки.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода ге­нератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

регулировать, клапан, kalina, клапанный

Потом поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредели­тельного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого ​и третьего кулачков распреде­лительного вала.

Зазор меж кулачками распредели­тельного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов под­шипников распределительного ва­ла устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтоб прорезь в его высшей части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Вводим «клык» приспособления меж кулачком и толкателем.

Схема установки приспособления:

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Устанавливаем меж краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удер­живает толкатель в нижнем по­ложении. Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Фиксирование толкателей клапа­нов при замене регулировочной шайбы:

Регулировоч­ная шайба.

Пинцетом через прорезь подде­ваем и извлекаем регулировоч­ную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно вос­пользоваться 2-мя отвертками. Сильной отверткой, делая упор на ку­лачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия более 10 мм) меж краем толкателя и распреде­лительным валом, закрепляем толка­тель и вынимаем пинцетом регули­ровочную шайбу.