Как сделать заднюю балку ВАЗ 2109

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.

Замена задней балки ВАЗ-2109 | Автолюбители

Снятие балки задней подвески

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.Снимаем задние тормозные колодки и отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески и креплений. Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки. Отсоединяем гибкий рычаг привода регулятора давления от балки

Ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления оси ступицы к опоре задней подвески.

Снимаем ось ступицы вкупе с щитом тормозного механизма.

Отогнув скобу крепления, снимаем тормозную трубку.

По мере надобности ось ступицы и щит тормозного механизма разъединяем, отвернув ударной крестообразной отверткой два винта.

Щит тормозного механизма и ступица с осью.

Отсоединяем нижние концы амортизаторов от балкиОтворачиваем гайки болтов крепления балки к кронштейнам

Вынув болты, снимаем опору.

Головкой «на 17» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову…

Устанавливаем опору в оборотной последовательности. Болты крепления балки и нижних концов амортизаторов затягиваем, опустив автомобиль на колеса. После чего прокачиваем гидропривод тормозов

Полезные рекомендации

  • Перед тем, как разбирать опору, необходимо заблаговременно ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с огромным моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется поменять в спец мастерской — для этого нужны особые инструменты, также опыт схожей работы.
  • В аннотации по эксплуатации написано, что балки необходимо демонтировать вкупе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но из-за долговременной эксплуатации машины шпильки могут заржавевать, а означает и просто треснуть. По этой причине опору рекомендуется снимать, отсоединив ее от креплений — лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в оборотном порядке, тут нет никаких подводных камешков. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, необходимо подтянуть все гайки. Также нужно все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, также, в случае необходимости, разрушение и схождение.

Признаки износа и необходимости замены

  • Одна из задних покрышек изношена больше другой.
  • Соотношение развал-схождение серьёзно нарушено.
  • Управлять машиной стало труднее, в особенности на поворотах: машину очень ведёт в сторону и водителю требуется прикладывать существенное усилие, чтоб автомобиль не внесло.

Все вышеперечисленные признаки молвят о том, что сайлентблоки задней балки пришли в негодность и их пора поменять. Строго обсужденного срока службы у этих деталей нет, но принято считать, что поменять их нужно через каждые 100 000 км. Причинами раннего износа этих деталей могут быть как нехорошие дороги, так и плохой материал самих блоков, владеющий низкой износостойкостью.

ВАЗ 2109 — как снять балку задней подвески

Снятие балки задней подвески на автомобиле ВАЗ 2109 делается в последних случаях, к примеру после трагедии в итоге которой вышло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новейшую. В принципе опору можно снимать и для выполнения ее полгого ремонта, но обычно почти всегда, все ремонтные работы в этом случае можно выполнить и без ее конкретного демонтажа с автомобиля.

Данные ремонтные работы производятся на подъемниках. Если у вас таковой способности нет, то автомобиль просто домкратиться и устанавливается на опоры. Так же для вас будет нужно помощь нескольких помощников, которые на финальном шаге работ, будут опускать опору на землю. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Отсоедините от уравнителя наконечники тросов привода стояночного тормоза. Дальше отсоедините шланги тормозных устройств задних от трубопроводов с каждой стороны. Отсоедините рычаг от регулятора давления тормозной жидкости от кронштейна на опоре заднего моста.
  • Отворачиваем гайки болтов нижнего крепления амортизаторных стоек к кронштейнам на опоре.
  • Отворачиваем болты крепления задней балки к кронштейнам на кузове автомобиля. После чего болты выбиваем из свои посадочных гнезд. Отворачивая данные болты, попросите помощников, чтобы они придерживали балку и после того, как данные болты будут выбиты из своих место, можно опускать балку на землю.
READ  Как Снять Печку На ВАЗ 2109

Собственно на этом реомонтные работы по снятию балки задней подвески ВАЗ 2109 завершены. Выкатите балку из-под автомобиля. Произведите необходимые ремонтные работы. Установку выполните в обратной последовательности. После сборки в обязательном порядке необходимо прокачать задний контур тормозной системы.

Как проверить заднюю балку ВАЗ 2109

Опубликовано 28 Сентября 2016

http://interesnoe-video.pp.ua/ Задняя балка может быть смещена в право или в лева на несколько миллиметров уже с завода или при ударе колесом об бордюр и какое либо другое препятствие.

а какой ето вылет диска?

хуйню прогнал не очём.там эти кронштейны если даже и сдвинуть то не более чем на сантиметр.а балка бывает ужодит и на 3 см и больше

после таких гаражных смещений машина начинает ехать боком,знатоки мля. к развальщику сгоняли бы лучше к грамотному.

Мужик отдуши. Видео полезное!!

хотелось бы по подробнее про контрольные точки!какие,чего контрольные точки!что искать в интернете?как написать в поиске?

можно по подробней как выравнить колесо,в случае с мотоциклом.у меня заднее правое ушло к арке,а левое нормально. 

нифига не получается((пробывали. балки нифига не встает на место машина ВАЗ 2113

О брат вижу ты компан-служил в Монголии

народ подскажите ситуация такая ВАЗ 2109 колесо с водительской стороны выдвинулось на ружу если сверху смотреть то примерно от крыла вид на 2 см а с пасажироской стороны во внутрь или вроде норм не понял я так как смотрел по быстрому в чем причина

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

задний, балка, 2109

Замена задней балки ВАЗ 2109

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

READ  Снятие заднего бампера ВАЗ 2110

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

  • Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  • Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  • Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  • Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  • После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  • После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Если в задней подвеске ВАЗ 2109 появились шумы и стуки, автомобиль начинает уводить от прямолинейного движения, пора обратить внимание на состояние деталей задней подвески. Выяснить, какие из них имеют большой износ, и заменить их. Для проведения такой работы подвеску придётся разобрать.Произвести разборку задней подвески лучше на смотровой яме или на эстакаде. Начинаем со снятия в багажном отделении катушек с ремнями безопасности и боковой и задней облицовок. Открылся доступ к гайкам крепления амортизаторов. Гайки отвинчиваем.

С помощью домкрата вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем его на козелки. Кузов должен находиться в устойчивом положении. Отвинчиваем гайки крепления колёс и снимаем колёса.Для дальнейшей работы необходимо снять трос стояночного тормоза. Для этого снимаем со ступиц тормозные барабаны, отсоединяем наконечники троса от рычагов привода задних тормозных колодок, отсоединяем тормозные шланги, исключив утечку тормозной жидкости, отсоединяем рычаг привода регулятора давления задних тормозов, для чего снимаем с оси стопорную шайбу и серьгу.Отворачиваем гайки крепления амортизатора к кузову и снимаем шайбы и резиновые втулки. Снимаем пружины, защитные кожуха штоков амортизаторов и буфера хода сжатия.

Следующая операция, отсоединение кронштейнов подвески от лонжеронов и снятие балки задней подвески вместе с амортизаторами. Отсоединяем амортизаторы от рычагов. Подвеска разобрана.Проводим проверку состояния деталей подвески. Рычаги подвески, соединитель и усилители балки не должны иметь повреждений и трещин. Дефектные детали неукоснительно заменяем новыми, ремонт с помощью сварочных работ в таких местах запрещается, возможно нарушение углов установки колёс. Резьбовые отверстия во фланцах рычагов не должны иметь повреждений. При необходимости поправьте резьбу или замените рычаги. Если резинометаллические шарниры рычагов имеют разрывы или одностороннее выпучивание резины, их необходимо заменить. Пружины подвески не должны иметь трещин и деформаций. Резиновые опорные площадки замените сразу. Проверьте отсутствие течи амортизаторной жидкости и работоспособность амортизаторов. Детали амортизаторов, имеющие заметный износ, заменяем новыми. Сборка и установка задней подвески производится в порядке, обратном разборке. После установки подвески прокачайте тормозную систему.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

  • изношенными или сорванными в сторону сайлентблоки (при этом появляется ощущение, когда на повороте «пропадает» один амортизатор – стук достаточно резкий и сильный),
  • может стучать стабилизатор,
  • может быть люфт в подшипниках полуосей, а также ряд других причин.
READ  Замена Задних Тормозных Колодок Лада Ларгус

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Полезные рекомендации

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Ремонтируем заднюю балку ВАЗ 2109

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

Ваз 21099. ремонт крепления задней балки

  • Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  • Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  • Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  • Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  • После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  • После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.