Как смазать выжимной подшипник Niva Chevrolet

Чем смазать вилку сцепления

Сцепление — это один из узлов коробки автомобиля, служащий для временного отключения коробки от мотора, также плавного её включения. Оно представляет собой корзину, в какой собраны главные детали — ведомый и нажимной диск, вилка, выжимной подшипник и лепестковая пружина. При правильной эксплуатации необходимо поменять только ведомый диск и смазывать некие элементы. В их перечень заходит и выжимной подшипник. Временами он нуждается в смазке, а найти это можно по шуму при нажатии на педаль сцепления.

Выжимной подшипник надет на первичный вал коробки и имеет на внутренней части шлицы, которые не дают ему провернуться. Сущность работы такая: шофер педалью создаёт давление в основном цилиндре, который передаёт его на рабочий поршень. К нему присоединён шток, а к штоку вилка. Она упирается в особые места выжимного подшипника (усики), тем толкая его вдоль первичного вала до лепестковой пружины. Упершись в неё, он начинает работать, другими словами вертеться. Проще говоря, устройство интенсивно только при выжатой педали сцепления, когда оно соприкасается с пружиной.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Выжимной подшипник: назначение, конструкция, принцип действия

Все авто в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это последняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается по мере надобности смены скорости передачи. На неких моделях автомобилей данная педаль отсутствует, предпосылкой этого является наличие автоматической коробки. Но Niva Шевроле оснащается механической трансмиссией, для переключения передач, в какой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора устройств, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма — выжимному подшипнику. Разглядим главные особенности конструкции сцепления на Niva Шевроле, его механизм работы, предназначение выжимного, главные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

Набор сцепления

Сцепление либо муфта — это принципиальная деталь автомобиля Niva Шевроле, которая делает функцию переключения передачи вращающего момента от вала мотора к валу коробки. Если поточнее, то это выключатель крутящего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких главных устройств:

Корзина либо нажимной диск; 2. Диск ведомый; 3. Подшипник выжимной.

Вместе эти устройства делают функцию снятия вращающего момента с вала коробки. Разглядим кратко главные функции каждой из деталей.

Корзина имеет вид металлической окружности с неровностью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты действуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим средством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком вращающего момента. Он соединяется конкретно с маховиком мотора кроссовера Шеви Niva. В обычном режиме (во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они крутятся вместе. При нажатии на педаль сцепления, на диск действуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время вращающий момент на валу коробки исчезает и можно производить переход на последующую передачу.

Подшипник является принципиальной деталью, которая делает функцию выжима частей корзины. Разглядим этот элемент подробнее.

Выжимной на Niva Шевроле: конструкция, предназначение

Эта деталь представляет собой обыденный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округленной формы. Она придавливает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Поперечник устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Размещается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда шофер нажимает на педаль сцепления, то подшипник повлияет на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем он прекращает крутиться.

Шариковые; 2. Роликовые; 3. Гидравлические.

На Шеви Niva употребляется выжимной подшипник роликового типа. Принцип деяния основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, производит воздействие на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Выжимной подшипник

Различают два типа данных устройств: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Niva Шевроле установлен подшипник нажимного деяния, который практически всегда имеет маркировку «ВИС». Полное заглавие — «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это значит, что выпускает для ВАЗ 2121 Шевроле набор устройств сцепления российский производитель. Компания «ВИС» занимается выпуском продукции устройств сцепления для автомобилей российского производства. Если выбирать меж компанией «ВИС» и иными изготовителями, то принципиально учитывать главные высококачественные характеристики, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

Бесшумная и плавная работа устройства; 2. Сниженное усилие на педали сцепления; 3. Надежность и долговечность. Замена сцепления будет нужно, как минимум через 5 лет.

Потому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

Конструктивные особенности выжимного элемента

К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Niva относятся последующие характеристики: внутренний поперечник и внешний поперечник.

Часто эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Поперечник является главным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

READ  Не включается вентилятор Chevrolet Niva

К сведению! Китайское создание подшипников для Шеви ВАЗ 2121 часто имеет неточный внутренний поперечник. Потому при покупке китайского изделия удостоверьтесь в том, что его технические характеристики соответствуют.

Для устранения дефектов в механизме сцепления ВАЗ 2121 Шевроле будет нужно снятие коробки. Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля. Потому воспользуйтесь помощью товарища.

Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке:

Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей. 2. Извлекается коробка. Процесс снятия указывается в соответственных разделах. 3. После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь. Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

Принципиально! Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» нужно его кропотливо смазать Литолом либо иными смазками, которые способны выдерживать высочайшие температуры и владеют высочайшими показателями отведения тепла.

Почему так случилось?

Может быть, автоматические запросы принадлежат не для вас, а другому юзеру, выходящему в сеть с 1-го с вами Айпишника. Для вас нужно один раз ввести знаки в форму, после этого мы запомним вас и сможем отличать от других юзеров, выходящих с данного IP. В данном случае страничка с капчей не будет тревожить вас достаточно длительно.

Может быть, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В данном случае советуем для вас отключить их.

Также может быть, что ваш компьютер заражен вирусной программкой, использующей его для сбора инфы. Может быть, для вас стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас появились препядствия либо вы желаете задать вопрос нашей службе саппорта, пожалуйста, воспользуйтесь формой оборотной связи.

Замена механизмов сцепления

Для устранения дефектов в механизме сцепления ВАЗ 2121 Шевроле будет нужно снятие коробки. Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля. Потому воспользуйтесь помощью товарища.

Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке:

  • Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
  • Извлекается коробка.
  • После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь. Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» нужно его кропотливо смазать Литолом либо иными смазками, которые способны выдерживать высочайшие температуры и владеют высочайшими показателями отведения тепла.

От свойства смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Дальше нужно установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.

Советы! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Предпосылки, зачем это нужно:

  • Во-1-х, даже если другие элементы исправны, то все они равно в скором времени потребуют замены, а это опять нужно будет снимать КПП и проводить непростой ремонт. Потому рекомендуется приобрести сходу набор сцепления марки «ВИС».
  • Во-2-х, после замены вы будете убеждены в том, что сцепление не подведет на дороге.
  • В-3-х, изнашиваться набор новых деталей будет еще подольше, чем набор смешанных (новых и старенькых).

смазать, выжимной, подшипник, niva

Набор сцепления «ВИС» является более всераспространенным на рынке посреди вазовских моделей и джипов семейства Нив. При покупке направьте внимание на само изделие. Принципиально чтоб на их не было потертостей, трещинок царапин и сколов. Также любая деталь обязана иметь соответственный номер. Как осуществляется замена иных деталей механизма сцепления обозначено на данном портале в соответственных разделах. Успешных ремонтных работ!

Симптомы неисправности подшипника

Если автомобиль эксплуатировать в неблагоприятных критериях, другими словами, по песку, грязищи, воде и т.Д., то возникает риск того, что выжимной подшипник начнёт шуметь. В особенности небезопасна вода, которая с лёгкостью попадает во все зазоры и отверстия. Сам подшипник является закрытым, но вокруг то он ничем герметичным не защищён, потому туда попадает вся влага и пыль. Тогда появляется вопрос, а можно ли его как-нибудь вернуть?

В принципе это может быть, но не во всех случаях. При сильном износе придётся всё-таки выкидывать. Ну а сущность восстановления в том, чтоб его почистить и поновой смазать. Вообщем такие вещи не созданы для ремонта. Проще говоря, все закрытые подшипники набивают на заводе смазкой, которой как раз хватает на время эксплуатации. Если вы собираетесь её обновлять, то задумайтесь, стоит это делать. Но в любом случае это может быть.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  • Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  • Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  • Установка нового производится с соблюдением шагов в оборотной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Регулировка сцепления Chevrolet Niva

Сцеплением именуют узел, который обеспечивает передачу вращающего момента от мотора к коробке. При его плохой работе наблюдаются трудности в переключении передач, также усугубляется работа мотора.

Сцепление имеет последующий механизм работы:

  • Когда автолюбитель надавливает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  • Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  • Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независящий ход, что приводит к разрыву связи меж движком и коробкой.
  • После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, потому все детали сцепления ворачиваются в первоначальное положение.
  • После соединения дисков обеспечивается повторная передача вращающего момента от мотора к первичному валу КПП.
READ  Какое Давление Масла В Двигателе Нива Шевроле

Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это просит частичной либо полной замены устройства.

Как прокачать сцепление на Niva Chevrolet: фото и видео

Прокачку сцепления стоит создавать тогда, когда сцепление не стопроцентно врубается. Базы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Chevrolet Niva

Когда всё необходимое для работы будет под рукою, то следует выполнить такие мероприятия:

  • Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве. Жидкость для прокачки сцепления
  • На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.
  • Дальше ассистент выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и позже держит её в выжатом состоянии.
  • При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После чего клапан запирается и в системе снова создаётся давление.

Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

Проверка состояния сцепления

Перед пробной поездкой, проверьте как врубаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтоб проверить техническое состояние сцепления, будет нужно:

  • При прогретом движке, который работает на холостом ходу, следует выдавить педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально повышению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на больших оборотах, а автомобиль при всем этом будет разгоняться не оживленно, то означает, что сцепление пробуксовывает. Здесь будет нужно его ремонт.

Как определить необходимость прокачки сцепления

Найти это можно так как при включении хоть какой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в итоге замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтоб выполнить такую работу без помощи других, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет комфортно с ассистентом. Делать прокачку следует на смотровой яме либо эстакаде.

Полезные советы

Не следует повсевременно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и резвее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в итоге чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует длительно держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, к примеру, в пробке.

Зная эти моменты, вы сможете без помощи других найти качество работы сцепления, также по мере надобности прокачать его.

Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

Предпосылки изнашивания механизма многообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок либо их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и непременно удаляется причина утечки.

Есть неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

  • Короблении либо торцевом биении ведомого диска. При малозначительных повреждениях проводится ремонт. Суровая неисправность просит заменить диск.
  • Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск подменяют совместно со всеми остальными деталями.
  • Короблении и перекосе нажимного диска, что просит проведения его замены.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм

Рабочий цилиндр снимайте для замены либо ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимающую пластинку, установленную выпуклой стороной к цилиндру.

Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.

Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

Устанавливаем рабочий цилиндр в оборотной последовательности.

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезвычайно закручен, нужно ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано тут. Потом поворотом верхнего наконечника шланга нужно убрать закрутку шланга и затянуть штуцер.

Все в наличии 24

Водителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь препядствия с этим элементом начинаются обычно, внезапно. А продолжение эксплуатации автомобиля с таковой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге противная неувязка, которую просто так не решишь. Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является довольно трудозатратным процессом. Эвакуатор обойдется дорого. Еще проще смотреть за состоянием подшипника и других частей сцепления заранее. Это убережет вас от вероятных заморочек в пути.Строениепризнаки неисправности выжимного подшипника сцепления, впрямую проистекают из строения этой детали. Сейчас в системах авто сцепления используют два типа таких подшипников:

READ  Как поменять сальник полуоси на Niva

Разница у их в принципе приведения узла в работу. Роликовые приводятся в работу при помощи жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические употребляют для этого жидкость. Оба типа устройств довольно надежны, срок службы впрямую находится в зависимости от эксплуатации.Выжимной подшипник вопреки всеобщему воззрению не вертится повсевременно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Потому не рекомендуется, держать сцепление выжатым длительно, это наращивает нагрузку, а соответственно и износ.Механический подшипник состоит из 2-ух частей. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее размещен пластмассовый кожух, к ней же крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением внешнего кожуха. Он способен передвигаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода. Угрозы для подшипникаПервая и самая основная опасность описана в предшествующей части статьи. Потому никогда не держите на педали сцепления ногу повсевременно.Другая опасность, нередко приводящая к поломкам, является наружным фактором. Многие водители ездят по грязищи, лужам, снегу. Одни обязаны это делать из-за отвратительного свойства дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязюка. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои характеристики. Это приводит к завышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.Средний срок службы подшипника около 150 000 км. В случае халатного использования либо нехороших дорог этот срок сокращается в 3 раза. Признаки неисправностейВыжимной подшипник довольно надежен, но все-же он время от времени ломается. Чтоб избежать полного отказа нужно вовремя диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от излишней нервотрепки при внезапном отказе.1-ый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (движок заведен). Это гласит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но здесь есть один аспект. Если стук следит исключительно в морозную погоду, а после прогрева мотора исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева мотора и коробки все ворачивается в норму.Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то вероятнее всего в выжимном завершилась смазка. Следует снять его и смазать либо заменить на новый. Также в очень редчайших случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит очень изредка, изготовлена деталь из прочной стали. Ремонт и обслуживаниеКак и неважно какая запчасть в машине выжимной подшипник просит к для себя внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе использования лучше его временами смазывать, делать это необходимо раз в 70 000 км. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных критериях, то этот пробег лучше уменьшить.Даже при возникновении стука и свиста, следует совсем убедиться, что неувязка в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный метод найти состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, имеющие повреждения – трещинкы, сколы. Проверьте как свободно он вертится. Даже мельчайшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не найдено, то можно смазать его и установить назад. Вероятнее всего, неувязка пропадет.Заключение. В большинстве случаев препядствия с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сего времени в почти всех автошколах учат ногу держать на сцеплении повсевременно. Скоро у машины появляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно стращает водителей, тем паче, что снять коробку довольно проблематично, в особенности впервой. Autoflit.Ru

Chevrolet Niva — шум выжимного подшипника

На вид все отменно. Корзина стоила. Диск и подшипник Снимаю коробку и вынимаю выжимной подшипник.

смазать, выжимной, подшипник, niva

На вид все нормально, свободного хода нет, а свистел по тому. Что все масло выработалось и вертелся на сухую. Обычно они возникают ранее чем завершается обкатка: У меня так шумит с самой переборки.

Перебирал сам, потому был уверен, что собрано все совершенно и махнул рукою. Шумит уже более 10 тыков.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Судя по всему, шум издают сами шестерни. Тем паче, что ТАД, под которое делались эти коробки был существенно гуще, чем наша сегоднящая трансмиссионка Еще неплохой метод снижения шума и загущения масла — опилки.: Снова переберу, тока поначалу методом бессчетных переборок устраню шум раздатки.

Вы это, сюдя по всему, уже сдлелали? Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Потому воспользуйтесь помощью товарища. Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке: Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.

После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП. От свойства смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента.

смазать, выжимной, подшипник, niva

Дальше нужно установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.