Как смазать задний ступичный подшипник ВАЗ 2109

Чем смазывать ступицу колеса

Сейчас тяжело представить хоть какой крутящийся механизм, в каком не было бы подшипников. Эти детали призваны уменьшать трение и обеспечивать опору для неких частей агрегатов, машин. В автомобиле подшипников довольно много: они есть в коробки, силовой установке, коробке, генераторе, помпе и т. Д. Сейчас всераспространено мировоззрение, что современные ступичные подшипники довольно длительно служат и без смазки: но так рассуждать очень небезопасно: заклинившее на скорости колесо – совершенно не шуточки. Чтоб быть уверенным в надежности и безопасности собственного авто, следует знать, как смазать ступичный подшипник, а так же что для этого можно использовать, а что нет.

Тут стоит отметить томные рабочие условия узла: большая скорость вращения безизбежно связана с сильным нагревом. Это событие принудило отрешиться от целого ряда смазок:

  • Вазелиновые и силиконовые. Материалы, в базе которых синтетические углеводороды, теряющие свои смазывающие свойства при температуре 50-60 градусов.
  • Графитовые. Их нельзя использовать из-за огромного количества абразивных частиц, входящих в состав материала. Подшипник, набитый этим средством, не даст проехать и 30 тыс. Км.
  • Натриевые и кальциевые. Отлично противостоят нагреву, но не защищают от коррозии, а в ступичный подшипник влага попадает очень нередко.
  • Цинковые и стальные. Эти смазки созданы для промышленного оборудования.

Устройство и назначение задней ступицы

Диагностика и ремонт задней ступицы ВАЗ 2109 не просит наличия определённого образования, эта операция по силам многим автовладельцам. Но для того чтоб выполнить нужные мероприятия верно, нелишне ознакомиться с устройством этого узла автомобиля.

Задняя ступица крепится на опоре при помощи четырёх болтов.

смазать, ступичный, подшипник, 2109

Сама ступица содержит в себе несколько составляющих. На рисунке ниже можно узреть их список и обоюдное размещение.

Из представленной инфографики уже можно прийти к выводу, что ступичный подшипник представляет собой связывающее звено меж ступицей колеса и осью тс. К фланцу ступицы при помощи четырёх болтов крепится колесо, и вся эта конструкция крутится благодаря подшипнику качения.

В задачки, которые поставлены перед ступичным подшипником, заходит:

  • Обеспечение вращение колёс с наименьшими потерями на трение;
  • Бесшумность работы;
  • Комфортабельное и лёгкое движение автомобиля;
  • Надёжность и безотказность;
  • Большой ресурс эксплуатации.

В свою очередь, подшипник представляет собой систему взаимосвязанных частей: обойму, пыльник, ролики и сепаратор.

Колёсные подшипники работают в критериях приближенных к экстремальным:

  • Перепады температур;
  • Брутальная среда (дорожные антигололёдные реагенты);
  • Воздействие воды;
  • Удары из-за выпуклости дорог;
  • Динамические нагрузки (разгон, торможение, резкие манёвры).

Как смазать ступичные подшипники

Сперва озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно это вариант для тех, у кого просто нет способности снять данную деталь либо время не позволяет это сделать. Принципиальным условием для данной функцию будет то, что смазка, непременно, должна быть однообразная в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверное выяснить предшествующую смазку очень трудно, потому придется все же снимать ступицу.

Итак, как смазать фронтальный ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  • Необходимо установить автомобиль на ручник;
  • Приподнять машину
  • Снимите колесо, потом железный колпак, закрывающий ступицу;
  • Сейчас следует снять стопорное фиксажное кольцо с помощью отвертки либо тонких пассатижей;
  • После чего раскрывается доступ к подшипнику, тут то и нужно добавить смазки, потом прокрутить ступицу.

Сейчас понятно, как смазать ступичный подшипник, но метод существенно ужаснее, чем полный разбор и предстоящая смазка. На самом деле в прошлом варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, потому можно просто дополнить аннотацию.

  • После освобождения от фиксажного кольца нужно изъять саму ступицу, при всем этом следует держать диск тормоза;
  • Сейчас стоит выпресовать подшипник, делается это с помощью соответственной головки и молотка;
  • Потом нужно очистить полученную деталь от предшествующей смазки, возможно ее сильно мало либо вообщем нет, производится с помощью бензина;
  • Зрительно проверьте целостность устройства и отсутствие износа, потом добавьте избранную смазку;
  • Малость прокрутите и можно собирать ступицу.

Процесс разбора и снятия ступицы примерно таковой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Нужно раскрутить, подковырнуть крышку, чтоб ее снять. Дальше будет нужно шприц, лучше с длинноватым носиком. В зазор, который находится по бокам всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до заполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

READ  Замена Ступичного Подшипника Opel Vectra А

Требования к смазывающему материалу

В конце прошедшего века сепараторы разных подшипников заполнялись 2-мя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». На данный момент на полки автомагазинов выставляется неограниченное количество изделий от различных брендов, посреди которых нехитро запутаться. Снова же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковушек.

Чтоб узнать, какая смазка лучше, нужно сконструировать требования к ней и сопоставить с аннотацией на упаковке:

  • Материал не должен разливаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия добивается 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На завышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько должна выдержать и смазка.
  • Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам либо роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда забияки и ускоренный износ частей. Означает, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  • Так как колеса повсевременно контактируют с водой, она безизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять характеристики после контакта с влагой и вприбавок защищать железные детали от коррозии.
  • Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию зависимо от нагрузки и нагрева. Колесо резвее крутится – подшипник нагревается – материал разжижается и смазывает деталь лучше. При замедлении происходит оборотный процесс.
  • Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых делаются пыльники и элементы сальников.

Принципиально, чтоб смазочный материал сохранял перечисленные характеристики как можно подольше, и тогда ресурс подшипникового узла способен возрости до 100 тыс. Км пробега.

смазать, ступичный, подшипник, 2109

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

Когда сам узел снят, следует выполнить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. 1-ый метод животрепещущ, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

  • Берем подходящую по размерам трубу (чуток меньше посадочного поперечника) и резкими, но осторожными ударами выбиваем саму обойму с шариками (заместо трубы можно взять насадку на «30»);
  • После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтоб не ошибиться с выбором запасной части. Также, конкретно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязюка с помощью маленькой наждачной бумаги и кропотливо смазать посадочные места.

Сейчас можно устанавливать новейшую деталь

  • Устанавливаем деталь полностью ровно в отношении места посадки.
  • Аккуратненько наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не входит – означает имеется искривление и нужно поновой начать функцию.
  • После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старенькый подшипник – комфортно использовать его в качестве проставки);
  • Монтируем стопорное кольцо;

Алгоритм замены подшипника

В гаражных критериях заменить ступичный подшипник не так трудно, как кажется. Опытнейший автовладелец проведёт эту операцию за несколько часов. Новенькому же следует или попросить о помощи умельцев-любителей, или доверить эту операцию спецам автосервиса.

Инструмент для проведения работ

При замене ступичного подшипника нам пригодятся:

  • Молоток;
  • Вороток;
  • Древесный брусок;
  • Удлинитель (труба, монтировка);
  • Головка на «30»;
  • Накидной ключ на «12»;
  • Щипцы;
  • Тиски;
  • Съёмник типа «краб».

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковушек зарубежного производства инсталлируются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это означает, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе использования нет нужды.

Этим же методом движутся российские производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. Км., после этого устанавливается новенькая запчасть. Смазать подшипник можно и ранее, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Часто автовладельцы приобретают забугорные качественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK либо Koyo, способные отработать до 300 тыс. Км без всякого обслуживания.

Чтоб добраться до подшипника фронтального колеса, придется разобрать часть подвески:

  • Поставьте машину на ровненькую площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  • Разблокируйте и выньте тормозные колодки, потом демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  • Съемником выжмите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  • Ослабьте и выкрутите гайку крепления ступицы, после этого аккуратненько разъедините ее с шарниром полуоси.
READ  Замена Подшипника Задней Ступицы Рено Сценик 1

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старенькый материал нужно удалить и помыть все детали, потом уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Думаю многих автовладельцам понятно, что подшипник – это один из центральных частей хоть какого современного механизма, основанного на принципе вращения. Во время работы, многофункциональный узел склонен очень греться, так как отдельные составляющие подшипника трутся друг о друга. Вот для того, чтоб понизить уровень нагреваемости, трения, а с ними и уменьшить износ подшипников ступицы колес, обладателю автомобиля стоит позаботиться о подходящей смазке.

смазать, ступичный, подшипник, 2109

Лучший смазывающий состав дозволит продлить срок эксплуатации этого элемента на долгий срок. Кроме этого, смазка сделает работу подшипников более надежной и расширит технические способности автомобиля. Очередной обзор будет посвящен тому, какими чертами обладает смазка для ступичных подшипников и как подобрать подходящий по всем характеристикам состав.

Что собой представляет приспособление

Данная штука представляет собой знакомый многим водителям вал. Но деталь не такая обычная, как кажется на 1-ый взор. В ней имеется штуцер для подсоединения шприца. Чтоб смазка выходила, есть особая канавка с отверстиями. Не считая того, есть бортик и углубления.

Непосредственно переходник может владеть различными размерами – каждый шофер должен подбирать его под собственный автомобиль. В большинстве случаев подходит поперечник 30, да и с остальными вариациями заморочек в поиске появиться не должно. Но на данный параметр очень принципиально направить внимание при приобретении приспособы. По другому, она может просто не подойти.

Ради энтузиазма взглянул статью. Несколько вопросов по ней. Если автомеханики спецы, то почему не помазали вал, вал на котором висит подшипник? Но, это хорошо. Другие вопросы: для чего газовым ключом откручивать направляющие, если расслабленно откручиваются головкой либо накидным ключом на 12? 2-ое, для чего через деревяшку сбивать барабан, когда в нем есть отверстия с резьбой, специально для тех случаев, когда нужно стянуть барабан? Вкручиваем туда направляющие и он тихо сходит. Третий… По-хорошему ступица должна сойти с маленьким усилием, для чего извращаться с полуосью? Есть же съемники, их даже проще приобрести, чем находить полуоси. К огорчению, пока не впрессовывал подшипники задние, не могу сказать на сколько оправданы методы выпрессовки, но снятие ступицы, просто варварское.

По поводу раздвижных пассатижей уже отвечал — использую их для откручивания направляющих болтов задних тормозных барабанов, так как так быстрей и удобней, чем ключом на 12. Рекомендую испытать и сопоставить, а позже говорить, как следует делать.

Древесной наставкой сбиваю барабан, так как нередко барабан намертво прикипает к ступице и стянуть барабан болтами становиться проблематично и длительно, и всё равно приходится простукивать барабан и лить ВД-40. Спрашивается для чего терять время, если довольно 2-3 ударов молотком через наставку?

В 3-ем вопросе ключевое слово «по-хорошему». Так исключительно в книге бывает! А на практике всё по другому. Но, я понимаю, вы же теорию только осваиваете… И это не полуось, а оборотный молоток. Очень нужный и нужный инструмент для автомеханика. Сможете загуглить…

Сколько стоит в общем замена подшипников задних обоих на ВАЗ 2115 так же замена колодок задних и троса ручника?

Ivan 29 авг. 2019 21:59 # Увлекательный вопрос))) Цены заинтересовывают в рублях, гривнах либо баксах?

Ступица снимается без помощи других практически за 30 минут, обе стороны. Около рубля будет стоить запрессовать и выпрессовать подшипники. А всё вкупе, колодки, трос ручника и перечисленные выше операции в 5 вылезет!

Хороший денек, справа в ступице появился стук, это что подшипник накрылся?

Подшипник обычно не стучит… Гудит, вибрацию на кузов даёт — это да. Стучать подшипник будет только, если он вполне «убит». Но, гудеть он в данном случае будет очень ))). Проверить состояние подшипника легко — домкратом поднимаем нужную сторону, крутим и шатаем колесо. Гудит — подшипник к замене. Если есть свободный ход, проверяем затяжку ступичной гайки (думаю, затяжку колесных болтов тоже следует проверить, на всякий случай). С затяжкой всё ок, а свободный ход остался — тогда неисправность найдена. Подшипник меняем. Если не гудит, свободного хода нет, то подшипник «отпадает». Придётся делать более детализированный осмотр авто.

READ  Как смазать выжимной подшипник Niva Chevrolet

Стучать так же может/ут — ручниковые планки, тормозные колодки, выбитые/ый сайлентблоки задних стоек. Обстоятельств возникновения стука несколько. Тяжело угадать. Нужно брать домкрат, подымать, крутить, шатать и инспектировать.

Aleksegorenko@mail.R: подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит драгоценное литьё

Я так сообразил, что болт остался в задней ступице? Головка болта на месте? Если да, то можно испытать вывернуть болт с натяжкой. Выворачивайте другие болты, после это требуйте ассистента незначительно потянуть колесо на себя, а в это время пробуйте крутить болт. Может и получиться. Если не выйдет и сверло не поможет, то тогда можно пойти другим методом, правда не дешевеньким. Главное, чтобы на Ваших литых дискам можно было снять колпачок в центре и добраться до ступичной гайки. Если к гайке доступ есть, то остается ослабить натяжку троса ручника, вывесить колесо и накрепко подстраховать автомобиль, открутить гайку ступицы (торцевой ключ на 30). После чего, можно будет сбить колесо с цапфы, вкупе с барабаном и ступицей. И вышибить сорванный болт. Правда, подшипнику будет крышка. Если резьба в ступице будет повреждена, слизана (а так наверняка и будет), то лучше тогда приобрести Вазовскую ступицу в сборе с подшипником.

4 нояб. 2014 19:37 # подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит драгоценное литьё

Петрович: Спустя это время, практически вчера снова вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился рокот на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некие местные «умники» говорят о каких-либо «открутить гайку на 15 градусов либо что бы шайба немного прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо немножко люфтит.

В этом случае «умников» сможете не слушать. Люди просто не понимают о чем молвят. Затягивайте гайку с усилием 19-23 кгсм и после чего ее не откручивайте.

10 марта 2014 19:14 # Спустя это время, практически вчера снова вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился рокот на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некие местные «умники» говорят о каких-либо «открутить гайку на 15 градусов либо что бы шайба немного прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо немножко люфтит.

Валерий: Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Гайка ступицы задних колес затягивается с усилием 186-225 Hm либо 19-23 кгсм

6 марта 2014 06:38 # Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Петрович: Хороший денек! Купил не так давно ВАЗ 211093. 5-летку. (ранее все иномарками баловался). Практически на последующий денек нашел рокот в районе заднего правого колеса, при «разгрузке» (маленький резкий поворот на скорости) на право рокот проходит; «разгружаю» левую — сторону рокот усиливается. 1-ая идея — подшипник ступицы. Сейчас поменял. Торопился, купил польский. Рокот по прежнему. Задумывался вопит зимняя резина — поменял на летнюю. Все как и раньше. Прежний владелец клянется, что удара с последствиями увода кузова не было. Подскажите, пожалуйста, варианты вероятный обстоятельств и способов устранения. 1) поставить Вологодский подшипник. 2) А еще что может быть?