Как Снять Коробку Передач На ВАЗ 2109

Содержание

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Как поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2109 нужно проводить через каждые 15000 км. Подмену необходимо проводить при мало допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. До подмены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать далее.

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, за ранее ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи прохладного воздуха. Читать далее.

Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109

Перед установкой коробки ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и внешную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления узким слоем консистентной смазки.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Устанавливаем коробку в оборотном порядке снятию.

При подсоединении приводов фронтальных колес к коробке меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. По другому есть возможность отсоединения приводов от коробки во время движения.

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109

Перед подменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной

Батареи, также сливаем масло из коробки. Снятие и установку коробки КПП идеальнее всего создавать вдвоем.

Как снять коробку на ВАЗ 2109

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

Откручиваем три гайки (3-я с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну либо три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.

Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги.

При помощи съемника выпрессовываем палец шарового шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.

Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавливаем монтировкой хвостовик 1-го из внутренних ШРУСов привода фронтальных колес из коробки и отводим его в сторону.

Вставляем заместо него технологическую заглушку, к примеру, старенькый внутренний ШРУС. После чего отсоединяем 2-ой ШРУС.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

Ослабляем затяжку 3-х болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Кладем на фланцы крыльев в районе опор фронтальных стоек подходящие древесные опорные бруски и устанавливаем на их брус для вывешивания мотора. Брус должен опираться лишь на фланцы крыльев!

Прицепляем движок к брусу длинноватым болтом с крюком. Для этого также можно пользоваться крепкой веревкой либо проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры агрегата к кузову.

Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры агрегата.

Отворачиваем три гайки крепления левой опоры агрегата к коробке и снимаем опору.

Совсем откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки).

При снятии коробки поначалу отводим ее от мотора в горизонтальной плоскости, чтоб вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Как без помощи других поменять подшипник фронтальной ступицы ВАЗ 2109 Для подмены подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2109 нужно снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Подмена фронтальной ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к подмене фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого исполняем последующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать далее.

Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

При подмене сцепления следует знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого нереально чинить корзину и диски сцепления, также произвести ремонт коробки. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду либо смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но будет нужно сноровка, потому что все работы производятся в данном случае мало труднее. Непременно необходимо обзавестись инструментами, лучше иметь под рукою неплохой набор ключей.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, нужно приготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  • Вполне отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  • Под левую сторону устанавливается домкрат.
  • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  • Расконтрите гайку крепления наружного ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  • Поднимаете левую сторону и на сто процентов снимаете колесо с автомобиля.
  • Установите под картером коробки емкость более 5 л.
  • Слейте масло из коробки. Оцените его состояние, по мере надобности потом залейте свежее.
снять, коробка, 2109

На этом предварительные работы окончены, можно приступать к демонтажу частей, которые будут мешать снятию коробки.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, непременно необходимо разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Потому необходимо высвободить место для маневров:

  • Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  • Плоскогубцами нужно вытянуть шплинт из отверстия в управляющем наконечнике, после этого вывернуть гайку ключом на «19».
  • Установив съёмник на наконечник, нужно извлечь палец из отверстия кулака.
  • Уведите в сторону тормозной шланг.
  • После чего необходимо вполне вывернуть гайку на наружном ШРУСе.
  • Потяните всю стойку на себя, чтоб привод свалился на землю.

6-ой пункт можно не делать, довольно только только извлечь внутреннюю гранату из коробки. А вот правая лимонка извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 нетрудно, довольно соблюдать последовательность всех действий.

Как полностью снять коробку?

После окончания всех прошлых действий для вас будет нужно вывернуть ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка к катеру мотора. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратненько, стараясь не разрушить элементы картера, отодвигайте коробку от мотора. Все работы идеальнее всего проводить на эстакаде либо смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то довольно вывесить переднюю часть автомобиля. Непременно заместо 1-го из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В неприятном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется вполне разбирать и чинить коробку. После того как первичный вал коробки сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При всем этом для вас раскрывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Окончательная разборка

Потом нужно произвести последующие манипуляции:

  • Снимите стартер, за ранее отключив от него два провода.
  • Выверните с помощью ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке.
  • Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  • Выверните трос привода спидометра.
  • Установите под коробку опору, можно использовать обыденный домкрат.
  • Отсоедините от кулисы рычаг.
  • Стопроцентно снимите подушки, которыми крепится коробка к кузову автомобиля.
  • Если нужно снять движок с коробкой ВАЗ-2109, то будет нужно вывешивать его.

Вот и всё, сейчас коробка держится только только 3-мя болтами и одной гайкой на катере мотора.

Установка коробки

Процедура установки производится в оборотном порядке. Непременно очистите от загрязнений картер коробки. Для вас нужно выполнить последующие деяния:

  • Поднять коробку, чтоб первичный вал был приблизительно по центру маховика. Сразу с этим необходимо установить правую гранату в отверстие.
  • Установить первичный вал в отверстии маховика. По мере надобности можно прокрутить его, чтоб он установился на шлицы.
  • Притянуть картер коробки к движку как можно поближе. Делайте это как можно равномернее, чтоб не шла КПП наперекос.
  • Наживить три болта и гайку крепления коробки.
  • Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
  • Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  • Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
READ  Не Держит Холостой Ход Ваз 2109 Карбюратор

После чего можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее 2-мя болтами. На поворотный кулак наденьте управляющий наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее с помощью шплинта. Затяжку ступичной гайки нужно создавать только после того, как установите автомобиль на колёса. Ах так снять коробку на ВАЗ-2109, процедура легкая, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109

Перед подменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной

Батареи, также сливаем масло из коробки. Снятие и установку коробки КПП идеальнее всего создавать вдвоем.

Пошаговое снятие коробки передач ВАЗ-2109

Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, необходимо знать, как осуществляется снятие с нее коробки. Данная процедура в действительности требуется нечасто. Появляется необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:

  • Ремонте сцепления;
  • Ликвидации течи сальника мотора либо самой КПП;
  • Подмене выжимного подшипника и пр.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Как без помощи других поменять подшипник фронтальной ступицы ВАЗ 2109 Для подмены подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2109 нужно снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Подмена фронтальной ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к подмене фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого исполняем последующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать далее.

Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109

Перед установкой коробки ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и внешную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления узким слоем консистентной смазки.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Устанавливаем коробку в оборотном порядке снятию.

При подсоединении приводов фронтальных колес к коробке меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. По другому есть возможность отсоединения приводов от коробки во время движения.

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Подмена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как без помощи других поменять КПП ВАЗ 2109 Перед подменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, также сливаем масло из коробки. Снятие и установку коробки КПП идеальнее всего создавать вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать далее.

Как снять коробку на ВАЗ 2109

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.

Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.

Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.

Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.

Откручиваем три гайки (3-я с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.

Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну либо три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.

Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги.

При помощи съемника выпрессовываем палец шарового шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.

Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Выдавливаем монтировкой хвостовик 1-го из внутренних ШРУСов привода фронтальных колес из коробки и отводим его в сторону.

Вставляем заместо него технологическую заглушку, к примеру, старенькый внутренний ШРУС. После чего отсоединяем 2-ой ШРУС.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.

Ослабляем затяжку 3-х болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Кладем на фланцы крыльев в районе опор фронтальных стоек подходящие древесные опорные бруски и устанавливаем на их брус для вывешивания мотора. Брус должен опираться лишь на фланцы крыльев!

Прицепляем движок к брусу длинноватым болтом с крюком. Для этого также можно пользоваться крепкой веревкой либо проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Отворачиваем две гайки крепления задней опоры агрегата к кузову.

Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры агрегата.

Отворачиваем три гайки крепления левой опоры агрегата к коробке и снимаем опору.

Совсем откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки).

При снятии коробки поначалу отводим ее от мотора в горизонтальной плоскости, чтоб вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Как поменять фронтальные тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2109 нужно проводить через каждые 15000 км. Подмену необходимо проводить при мало допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. До подмены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать далее.

Как снять коробку передач ваз 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, за ранее ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи прохладного воздуха. Читать далее.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Авто ВАЗ 2109 и 21099 оснащаются четырехступными и пятиступными механическими коробками передач. Все передачи, кроме задней, оснащаются синхронизаторами. Также коробка объединена с дифференциалов.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки почти во всем находится в зависимости от нрава и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует решать надлежащие деяния для их устранения.

Неисправность

Вероятные предпосылки

Что необходимо делать

Появляется шум в КПП

Передачи переключаются с трудом

Появляется самопроизвольное выключение передач

Передачи врубаются с шумом, треском

Появилась утечка масла из КПП

В большинстве случае задачи с КПП устраняются методом ее демонтажа и разборки. Не беритесь за схожую работу, не владея должными способностями и опытом.

Устройство

Чтоб осознавать сущность ремонта, разборки и сборки КПП, сперва нужно познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки последующее:

  • На первичном валу размещен блок из ведущих шестерней, находящихся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игловатыми подшипниками. Там же размещается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал сотворен вместе с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда устанавливаются с натягом, регулирование которого осуществляется методом подбора различных по толщине колец.

Схема КПП

Демонтаж

Чтоб демонтировать коробку, советуем для вас опираться на аннотацию, верно следовать последовательности и закреплять способности приятными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккума, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые задерживают защиту картера, и снимите ее.
  • На наконечнике троса привода сцепления незначительно ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте конкретно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Идет речь о тяге, которая производит переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира управляющий тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода фронтальных колес следует выжать и отвести в сторону.
  • Отключите 2-ой ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Высвободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на движке.
  • Снимите коробку.

Аккуратненько снимаем КПП

Непременно перед конкретным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Потом выведите из зацепления первичный вал. Пристально смотрите за тем, чтоб не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже конкретно к главному — разборке. Это дозволит для вас по ходу работы поменять покоробленные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие препядствия.

  • Зачистите и кропотливо отмойте все внешние поверхности коробки.
  • Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  • Снимите кронштейн троса сцепления, после этого резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  • Извлеките старенькую уплотнительную прокладку. Она пойдет под подмену.
  • Включите всякую из 2-ух передач — 3 либо 4.
  • Открутите болт, который держит 5 передачу, после этого включите ее.
  • Одновременное включение обозначенных скоростей дозволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  • Открутите гайку на вторичном валу, а потом и на первичном.
  • Снимите синхронизатор 5 скорости совместно с вилкой.
  • Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте очень аккуратненько. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, просто рассыпятся.
  • Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  • Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  • Извлеките упрямого кольцо, расположенное на игловатом подшипнике.
  • Снимите сам игловатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  • Демонтируйте ведомую шестерню с ведущего вала и снимите пластинку подшипника.
  • Сейчас со вторичного вала следует удалить втулки игловатого подшипа, также извлечь упрямую шайбу.
READ  Как Снять Торпеду На Дэу Нексия Видео

Ювелирная работа

  • Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а потом аналогичного кольцо вторичного вала.
  • Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Дальше вы можете достать еще пару фиксаторов.
  • Снимите заднюю опору мотора.
  • Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким макаром шарик фиксатора и пружину.
  • Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  • Действуя очень аккуратненько, рассоедените два агрегата. Чтоб это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особенных заморочек рассоединить элементы.
  • Снимите картер коробки.
  • Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  • Снимите вилку и шток.
  • Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  • Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее совместно с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, непременно обращайте внимание на состояние частей. Если впору найти неисправности и поменять составляющие КПП, возможно обойтись дешевым, но очень действенным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

Полезные советы

Очень принципиально смотреть за исправностью КПП, а в случае обнаружения признаков поломки немедленно их устранять. Своими руками либо при помощи автосервиса — это уже ваше личное решение.

Внутреннее устройство коробки

На что обратить внимание

Итак, следуя аннотации, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на последующие моменты:

  • Подшипники. При их износе появляется рокот коробки. Плюс изношенные подшипники плохо оказывают влияние на состояние иных частей КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет вожделеть наилучшего, то передачи плохо переключались конкретно из-за их. Поменяйте их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной подмене при наличии следов износа, изъянов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над другими решениями, сходу меняйте;
  • Дорожки подшипников. С течением времени они изнашиваются. При обнаружении следов выработки сделайте полную подмену. В таком состоянии им осталось совершенно немножко до поломки;
  • Зазор меж шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — подмена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует непременно поменять, так как свои функции они более делать не сумеют.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой вовнутрь. Железная обойма должна размещаться с внешней стороны.

В процессе оборотной сборки коробки следует обрабатывать все трущиеся составляющие маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками полностью реально.

Варианты ремонта коробки передач без съёма

Не всегда нужна полная подмена КПП, потому время от времени целенаправлено создавать ремонт без снятия коробки. Подмена диска либо корзины может выполняться на неснятой коробке, но нужно учесть, что при всем этом время ремонтных работ может возрости в 1,5 — 2 раза. Для того, чтоб произвести подмену деталей, нужно вывернуть два верхних болта, а заместо их вкрутить длинноватые шпильки, которые будут делать роль оси. С помощью шпилек КПП можно отодвинуть от мотора и произвести все нужные манипуляции.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учесть, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заблаговременно приготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в отлично освещённом помещении, потому что некие элементы довольно маленькие, а грязюка, которая налипла на коробку в процессе использования, делает их фактически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

Сначала нужно отсоединить минусовую клемму на аккуме.

Дальше нужно слить отработанное масло в чистую ёмкость.

После чего приступаем к последующим шагам:

  • Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  • Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет убежденности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно бросить. Также нужно поднять движок и надёжно зафиксировать его с помощью подставок из дерева, камня или металла.
  • Необходимо снять трос сцепления и спидометра.
  • На последующем шаге лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать на сто процентов, потому что снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, по этому деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  • Снятие провода массы.
  • Откручиваются болты, которые укрепляют шаровые к кулаку.
  • С автомобиля нужно снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтоб выдернуть приводы из КПП, пригодится помощь второго человека. Ассистенту нужно натянуть внутреннюю гранату с помощью монтировки, а 1-ый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Таковой метод позволяет сберечь время на снятии приводов. Потому что после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше воткнуть старенькую гранату или чопик.

  • Необходимо открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  • На последующем шаге будет нужно снятие разъёма для датчика заднего хода.
  • Запомнив положение кулисы переключающего рычага, необходимо снять её.

После, придерживая МКПП, необходимо вручную снять подушки, опоры и крепления.

На последующем шаге необходимо вдвоём с ассистентом аккуратненько отвести коробку от движка. Это делается для того, чтоб первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её нужно достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это в первый раз, весь процесс займёт менее получаса. Принципиально, чтоб под рукою были нужные ключи и ассистент, который способен оказать физическую помощь. При полной подмене детали можно не волноваться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении устройства после съёма.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше создавать снятие коробки в гараже с ямой или на эстакаде. Если нет способности использовать яму, то пригодится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без ассистента будет обойтись довольно трудно, потому лучше заблаговременно условиться с человеком.

  • Набор ключей;
  • Монтировка;
  • Ветошь;
  • Ёмкость для слива масла (более 5 л.).

Все инструменты лучше приготовить заблаговременно. Кроме гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка дозволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и обычным. Также нужно зафиксировать автомобиль определённым образом, чтоб был доступ к кожуху защиты снизу.

Как снять коробку переключения передач на ВАЗ-2109? Подробное описание 15 этапов по демонтажу устройства

Снятие коробки может потребоваться при появлении различных ситуаций. В большинстве случаев демонтаж КПП требуется при подмене сальников, диска сцепления, корзины, выжимного ролика, ремонте самой коробки или других деталей автомобиля, к которым осложнён доступ. Потому что снять коробку на ВАЗ-2109 задачка сложная, то к ней нужно приготовиться заблаговременно.

Подмена коробки довольно редчайшая процедура, которую очень трудно выполнить в одиночку. Для снятия детали будет нужно помощь второго человека, также разный инструмент. От того, как конкретно снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объём последующих работ. Неаккуратный демонтаж привести к дополнительным поломкам частей снутри КПП и полному выходу детали из строя.

Что необходимо сделать после демонтажа коробки?

В большинстве случаев коробка переключения передач на ВАЗ-2109 снимается для проведения профилактических работ и подмены изношенных деталей, потому принципиально при демонтаже сохранить её в рабочем состоянии. Сначала нужно поразмыслить о сохранении подходящего положения деталей методом вставления чопика заместо гранат. После того, как нужные работы были проведены, необходимо позаботиться о работоспособности других деталей. Необходимо кропотливо проверить их работоспособность, по другому может потребоваться повторный съём коробки.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не желают возиться со своим автомобилем пользуются услугами 100. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения пригодится ассистент.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поднять при помощи подъемника либо установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 нужно слить из нее масло.

Для снятия коробки будет нужно:

  • Набор ключей;
  • Монтировка;
  • Для слива масла емкость объемом около 5 л.

Делать функцию рекомендуется с ассистентом.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает последующие этапы:

  • Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккуме.
  • Дальше снимается защита с картера мотора. Для этого откручиваются винты, при помощи которых она крепится к кузову.
  • Провод «массы» необходимо снять со шпильки методом открутив удерживающий его болт.
  • Дальше освобождаем трос привода сцепления методом ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А потом снимаем его с рычага сцепления.

Отсоединение тросика сцепления

  • Последующий шаг — отсоединение от стартера колодки. Подводящей питающие провода.
  • Дальше следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккуму, со шпильки.
  • Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки. Снятие стартера
  • Аккуратненько потянув стартер на себя, нужно извлечь его из-под капота.

  • Для выполнения последующих работ необходимо переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира методом ослабления затяжки хомута.
  • Потом отсоединяется датчик заднего хода.
  • READ  Как Снять Заднее Сиденье Ниссан Жук

    Отключаем разъем света заднего хода

  • Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
  • Последующий шаг — работа с растяжками. Снимать их не надо, довольно легко ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
  • Потом, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины либо гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки необходимо развести в стороны, чтоб они не мешали.
  • Дальше вынимается шплинт гайки, при помощи которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
  • Сейчас при помощи съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
  • Потом отсоединяются управляющие наконечники от поворотных кулачков.
  • На последующем шаге, используя маленькую монтировку в качестве рычага, необходимо упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
  • Сняв привод, на его место необходимо установить техзаглушку, можно пользоваться старенькой гранатой. Сейчас можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать 2-ой привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся снутри коробки, которые позже будет трудно установить из-за того, что хвостовики гранат не сумеют попасть на свои места.
  • Дальше откручиваются крепежные болты и снимается щиток. Снимаем щиток
  • После чего следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

  • На последующем шаге фиксируется движок в подвешенном состоянии. Это нужно сделать, потому что при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор агрегата. Для этого на фронтальные крылья устанавливается надежный древесный брус, на котором будет висеть движок. За ранее на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подсунуть опорные бруски из дерева в районе опор фронтальных стоек.
  • Дальше при помощи крепкой веревки либо проволоки подвешивается движок.
  • Подвешиваем движок
    Сейчас необходимо открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

    Откручиваем крепеж левой опоры

  • Отвернув гайку, следует вытащить болт левой опоры мотора.
  • Потом отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
  • Дальше нужно совсем отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки. Потом следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При всем этом необходимо действовать аккуратненько, чтоб не поломать корзину сцепления.
  • Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Дальше можно продолжать ремонтные работы.

    Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

    Для исправной работы хоть какого автомобиля нужно часто смотреть за его техсостоянием. Иногда необходимо снять коробку, к примеру, при полном ремонте самой КПП, подмене в ней сальников либо если она мешает добраться до каких-то деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, также прилагается видео, в каком можно узреть все этапы процесса.

    Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

    Ремонт коробки ВАЗ-2109 включает последующие этапы:

    2_34.Jpg

    Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязищи при помощи солярки и тряпки.

    Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

    Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

    Откручиваем другие 4 гайки крепления задней крышки.

    Снимаем заднюю крышку.

    Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

    Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

    Откручиваем гайку крепления первичного вала.

    Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

    Снимаем шестерню 5-й передачи совместно с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

    Снимаем с синхронизатора упрямую пластинку и вынимаем из паза муфты вилку.

    Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

    Снимаем втулку с вторичного вала.

    Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

    Откручиваем четыре винта с внедрением ударной отвертки и снимаем упрямую шайбу 2 с вторичного вала.

    Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

    Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

    Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

    Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

    Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

    Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

    Снимаем картер коробки с картера сцепления.

    Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

    Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, потом поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

    Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

    Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

    Вынимаем ось шестерни заднего хода.

    Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежную шестерню.

    Вынимаем первичный и вторичный валы.

    Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

    Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

    Вынимаем магнит из картера сцепления.

    Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

    Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

    Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

    Снимаем маслосборник.

    Выпрессовываем подшипник первичного вала.

    Запрессовываем новые фронтальные подшипники валов в картер сцепления.

    Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

    Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

    Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

    Для подмены сцепления выпрессовываем сальники.

    Удалите маленькие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП либо поменяйте.

    Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

    Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

    Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

    Проверяем сальники полуосей, при наличии недостатка сальники заменяем.

    Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при недостатках заменяем.

    Очищаем магнит от частиц износа частей. Если есть повреждения, заменяем магнит.

    Очищаем от старенького герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в оборотном порядке.

    Устанавливаем валы в картер сцепления.

    Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

    Не забываем устанавливать на место магнит.

    Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

    Подробнее о работе сцепления можно почитать здесь.

    Устанавливаем движок на автомобиль и радуемся неплохим динамическим чертам после ремонта коробки ВАЗ-2109.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2109

    Сперва, нужно снять брызговик и защиту картера мотора (если установлена).

    Слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, нужно поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» либо других надежных подставках. Непременно необходимо отключить клеммы аккума. Последующий порядок такой:

    – снимаем трос сцепления

    Отключаем трос спидометра;

    – на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

    – срываем и снимаем левую продольную растяжку;

    – при помощи ассистента, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

    (для предотвращения разбора привода в другом месте), 2-ой резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия 1-го привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, нужно воткнуть в коробку особый стопор либо старенькую гранату);

    – открутив центральные гайки приводов, снять их;

    Отключить массовый провод

    И разъем датчика включения задней скорости

    От коробки, защитный кожух маховика снизу

    И отсоединить кулису переключения передач (за ранее наметив положение);

    – потом попеременно открутить четыре точки крепления коробки к движку;

    – непременно нужно зафиксировать движок, подперев его через гидравлический домкрат снизу, либо вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

    – придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

    – вдвоем с ассистентом, немного пошатывая, испытать отвести коробку в сторону от мотора, ей нужно около10 см для того, чтоб первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

    – при снятии следует соблюдать осторожность, и не разрушить первичным валом лепестки корзины сцепления.

    Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

    Снятие коробки на ВАЗ 2109 нужно, сначала, при подмене сцепления, ремонте коробки, устранения течи заднего сальника мотора либо фронтального сальника коробки. Также без снятия не обойтись при подмене выжимного подшипника и для подмены фронтальной втулки стартера (при невозможности выполнить работу, конкретно на автомобиле).

    Хотя вес коробки сравнимо не большой (около 27 кг. – без масла), все таки рекомендуется пользоваться помощью ассистента. Снятие нужно создавать на «яме» либо подъемнике.

    Установка

    Установка МКПП ВАЗ 2109 делается после устранения всех заморочек и изъянов.

    • Движок, зафиксированный при помощи домкрата либо растяжки, приспустить на 10-15 град;
    • Поднять и воткнуть коробку до упора (неприемлимо стягивание коробки и мотора болтами, нужно вручную достигнуть плотной посадки КПП впритирку к движку);
    • Затянуть четыре главные точки крепления и установить опору КПП;
    • Одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
    • Установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
    • Поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
    • Подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке либо поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
    • Собрать ходовую часть (воткнуть привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
    • Опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23.25 кг\м, приблизительно длинна рычага 1-1.5 м);
    • Залить масло до уровня.