Как снять моторчик дворников ВАЗ 2110

Почему не работают дворники

В некий момент автолюбитель может увидеть, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке либо работе со скрипом.

Сперва причину отыскиваете в электромоторе. Но помните, что случаются и препядствия по механической части.

Самые пользующиеся популярностью механические поломки дворников:

  • Когда врубаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают либо немного дергаются. Возможно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора растеряла хватку либо открутилась стопроцентно.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей гласит о дилемме с поводком. Снова же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, за ранее не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается заморочек с электронной составляющей, то они появляются так:

  • Дворник двигается очень медлительно, останавливается, позже снова начинает работать, не уходит упрямо в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким макаром. Если схожая мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, так как редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывающейся работой, но щетки работают без остановок. Тут неувязка кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновно реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая хоть какой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При всем этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, поэтому не двигаются. Либо перегорел предохранитель F5, или сгорел якорь;
  • Электромотор не врубается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Нередко это становится предпосылкой зависшей щетки либо спаленного якоря.

Причины неисправности

Слабенькое место этого мотора – то, что по цепи питания довольно огромное количество контактов. Это оказывает влияние и на напряжение, и на вероятные предпосылки проблем в работе: пропал либо нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже размеренной работы стеклоочистителя не выходит. При всем этом полностью может быть, что мотор и не повинет. Потому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Направьте внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Далее следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие характеристики. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи меж клеммами. Если указывает «ноль», необходимо поменять прерыватель;
  • Корректность подключения. Не включая стеклоочиститель определите сопротивление меж четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В неприятном случае необходимо верно вернуть заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его необходимо поменять.

Предпосылки неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого необходимо:

  • Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  • Высвободить заднюю дверку от обивки;
  • Снять провод минусовой клеммы АКБ;
  • Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  • Высвободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  • Установить новый электродвигатель. Замена – в оборотном порядке.
снять, моторчик, дворник, 2110

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112

Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Подскажите!После недолговременной езды стрелка спидометра свалилась на ноль. Через несколько секунд машина тормознула — заглох движок.При пробы завести машину вновь.движок не завелся. При поиске неисправности выяснилось что не врубается главное рыле контроллера и бензонасоса. Стартером движок проворачивался. После 20 минут стояния машина завелась как ни в чем невиданно и проехав 5-6 км снова тормознула. Все повторилось сначало.

to пионер: Нужно инспектировать контактную группу замка зажигания.

Спасибо за подсказку. Посодействовало. Зачистила контакты и все как по-маслу.

Почетаемые Форумчане, помогите! Временами (!) не работает подабающим образом (!) дворник лобового стекла. Т.е. — время от времени работает отлично, время от времени (почаще через некое время, в особенности после нескольких вкл.-выкл. и позже в протяжении некого периода времени) сбоит прерывающийся режим, и щетки не паркуются понизу стекла. Сбой имеет 2 вида: 1) — в паузах остановки происходят в любом месте среди стекла; 2) — «дробное» движение (мелкие «ШАЖОЧКИ» по стеклу ). При всем этом парковки, как и в непрерывном режиме на обеих скоростях, НЕТ! Стоит реле с регулируемой паузой. Замена на старенькое «родное» к успеху не приводит, только незначительно изменяется КАРТИНА движения. Долез до моторедуктора — ВСЁ КАК С МАГАЗИНА. Для вида почистил «нулёвкой» контакты, пробовал раз 10 подогнуть — никакого эффекта! Может быть, всё это делал не в тот момент, КОГДА ИДЕТ СБОЙ в работе. НО. Что я увидел (инспектировал, естественно, нагой движок) — соответствующая остановка с динамическим торможением (мотор аж содрогался!) происходила несколько раз, дальше вал проскакивал ЭТУ («0») ТОЧКУ(«уплывал»), останавливаясь без толчка всё далее по кругу, пока опять не ворачивался к ней на пару уверенных торможений, и т.д. Мне кажется, это как раз соответствует картине случайной остановки щеток в моменты пауз. Сначало я задумывался на эти вот скользящие контакты снутри мотора, сейчас же не знаю, где находить причину. Как-то была неувязка с задним дворником, но тот просто не работал периодически, предпосылкой оказался очевидный обрыв снутри диодика на плате, контакт то был, то нет. А тут картина мне не понятная — вроде все команды проходят, есть предпосылки движения (а время от времени и обычная работа) во всех прерывистыж режимах (нефиксир. фиксир. и с «писалкой»), и пауза регулируется, и обе скорости непрерывного режима работают, только при нарушении нет парковки. Так и пользую — включаю непрерывный режим и ловлю момент остановки! ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ. Реле. Проводка. Земля. На подрулевой не думаю — команды вроде исправно выдает. Согласитесь, что отказы 1) и 2) — вроде бы по разной причине! Но отказ появился не так давно, а временами истязает уже с год! Может, какая-то просадка напряжения во 2-м случае, и происходит «дребезг» контактов реле. А в первом — вообщем их размыкание? Кстати, кокое напряжение удержания реле (приблизительно)? Желаю выйти НА ПОЛЕ БИТВЫ с неполадкой уже На теоретическом уровне ПОДКОВАННЫМ, а не глупо тыкать тестером в непонятные места! И еще, подскажите куда какой провод от скользящих контактов выведен, на какие провода по цвету по схеме? Чтоб голову гипотезами не разламывать. и не разбирать всё по-новой.

READ  Как Поменять Стекло На Фаре Ваз 2110

to zirkaserg: Вы на сто процентов разбирали моторчик? Щетки в каком состоянии? Советую проверить и сам коллектор электродвигателя, промыть щеточный узел — бвает, что пыль от изношенных щеток создает мостик для утечки тока.

Думаю, Вам пригодится схема. Можете подключить моторчик напрямую без реле и проверить его работоспособность.

1 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; Кб — дополнительное реле; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания

По характеру отказов на щетки не похоже. При первой попытке ремонта был уверен, что дело в скользящих контактах, так что (и на большее времени не хватило) далее НЕ КОПАЛ! За ответ и схему — спасибо, 2 «МУРЗИЛКИ» и брошюра «Электрооборудование. ВАЗ-2110. 12» и сейчас на столе лежат, изучаю вопрос. Если можете, подскажите какой из контактов «бегунка» на какой провод(на разъем двигателя) по схеме подключается, например, начиная от центрального скользящего контакта (начиная от вала к периферии, см. ваше фото в этой теме! ) И «пропишите» мне, пожалуйста. для уверенности что я правильно понимаю, какие команды проходят по ним, например: 1) внутренний контакт.дорожка с сегментным вырезом, провод на разъеме такого-то цвета — «. то-то и то-то. «; 2) средний контакт — сплошная дорожка, провод. и т.д.; 3) наружний контакт БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН! Если пойму весь алгоритм. то и причину, надеюсь, тоже!

zirkaserg: ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ. Реле. Проводка. Земля. На подрулевой не думаю #

Было нечто подобное на восьмерке. Там просто в разъеме около моторчика плохой контакт был.

to vitalliy: Пожалуйста, поподробней — КАК неисправность проявлялась («симптомы» были похожи на мои?) и как «дошли» до разъема! Дело в том, что когда вытащил моторчик и «гонял» его, пробуя и скользящие контакты подгибать и зачищать, и реле менять, И РАЗЪЕМ ТОРМОШИЛ. — безрезультатно. Но возможно, что и ОН! Так я со спидометром «боролся», пока ВД-шкой разъем не пролил и провод не подвязал, чтобы он не «трясся» он соприкосновения с другими «агрегатами». Тогда тоже голову всю сломал — по-отдельности всё рабочее, а в сборе — то и дело отказ!

to zirkaserg: Я ловил момент зависаний и шевелил разъем. Не всегда была реакция, но все-же пришел к выводу что это был он. Тоже лил ВДешкой и дергал, но эффекта было не много. У меня была восьмерка дорестайл и на разъем попадала вода из-за особой конструкции слива. Заматывал полиэтиленовым мешком и переодически мучился дергая и поливая всякими смазками.

Проблема по большому счету проявлялась тоже в режиме паузы. Если моторчик в других режимах работает, то скорей всего дело не в нем. Еще как вариант оба реле паузы нерабочие.

to Messir: Обращаюсь к Вам как к создателю ЭТОЙ темы, и надеюсь, смыслящему в этом вопросе! Сам вопрос в принципе я уже задал — На какие провода разъема (укажите № контакта в разъеме) какой скользящий контакт подключен!

Для облегчения Вашего труда просто напишите : 1) Скольз. контакт 1 — на контакт в разъеме №. 2) Ск. конт. 2 — на конт. №. 3) Ск. конт. 3 — на конт. №. в соответствии с ЭТОЙ картинкой :

ДУМАЮ, когда-нибудь ещё кому-нибудь пригодится!

to vitalliy: Насчет обоих реле не думаю — старое было рабочим и заменил его на регулируемое по причине желания иметь НУЖНУЮ паузу. Так я и не понял, положительные эффекты «борьбы с разъемом» были всё же. хоть непродолжительные. или нет?

zirkaserg: Так я и не понял, положительные эффекты «борьбы с разъемом» были всё же. хоть непродолжительные. или нет? #

снять, моторчик, дворник, 2110

Положительные результаты были, но периодически он напоминал о себе. Правильней было бы его заменить. А симптомы были такие-же.

to zirkaserg: Скользящий контакт — это № и 5.

№ и 2 — это соответственно питание обмоток разной частоты вращения.

to Messir: КУДА ВЫВЕДЕНЫ ПРОВОДА ПО СХЕМЕ я и сам вижу! Вопрос в том, куда «бегунки»(скольз. контакты) подключены. То есть, ГДЕ ОНИ (СООТВЕТСТВЕННО нумерации на ФОТО МОТОРЧИКА) на СХЕМЕ. Скольз.контакт 1 — это провод №. К.2 — провод №. к.3 У меня есть, конечно, догадки, но хотелось однозначно это знать!

Messir:to zirkaserg: Скользящий контакт — это № и 5.

Какой из них (1,2 или 3 ?) — и какой Конечно же вижу. что какой-то один в колодку разъема не подключен (а какой?).

to zirkaserg: Кольцо 1 — в колодке

to Messir: ВЫ УВЕРЕНЫ. Я думаю (и уверен!), что всё не так! Все дорожки.на одной пластине металла. Т.е. контакты за счет этого каким-либо образом коммутируются между собой. И контакт(по Вашему — «кольцо») «2» на центральной дорожке ПОСТОЯННО замкнут. По схеме это может быть только тот, что приходит в колодку к проводу Два других контакта прерываются(переключаются) — это те, что идут к проводам 5 и НЕНАПРЯМУЮ, а через термоэлемент(защиту) к проводу 4 (соответственно, массе). А вот какой из оставшихся (1 и 3) контактов («колец») куда приходит в колодку — ЭТО И ЕСТЬ ВОПРОС! Жаль, реально НЕ посмотреть, ЭТО оч. накладно. Я прошлый раз в дороге из-за этого без ТОСОЛА остался, хорошо, вовремя заметил (когда Т до 110 дошла!)- лопнул пластмассовый «тройник» после манипуляций с бачком. Старый организм уже.

Я пришёл к выводу, скользящий контакт 1 — «доводочнй», подключен к гнезду в колодке мотор-редуктора, служит для обеспечения питания для «парковки» после выключения дворников по «Ж-Г» проводу напрямую от замка зажигания. При этом цепь питания соответственно проходит через непрерывно замкнутый скользящий контакт 2 и далее через гнездо по белому проводу через РЕЛЕ (ОНО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПАРКОВКИ!), далее через «Ч-Б» провод и выключенный подрулевой выключатель (положение I. контакты 53-53е) и «С»-провод в гнездо колодки. далее на через диаметрально расположенные щетки, биметаллический предохранитель и гнездо на «массу». Соответственно, скользящий контакт 3, подключенный к массе через гнездо. нужен для замыкания щеток и динамического торможения мотора (цепь замыкается по косильной лески. «щетки—ск.контакты 3—1 — контакт в колодке — белый провод — РЕЛЕ —»Ч-Б» провод — подрулевой(К.53-53е) — «С» провод — гнездо — щетки. Окончательное РЕЗЮМЕ: скользящий контакт 1 — гнездо в колодке мотора; скользящий контакт 2 — гнездо в колодке мотора; скользящий контакт 3 — гнездо в колодке мотора.

READ  Как снять ручку двери UAZ буханка

zirkaserg: И контакт(по Вашему — «кольцо») «2» на центральной дорожке ПОСТОЯННО замкнут. #

Он не замкнут постоянно. Разрывается в момент начала движения.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Для всех моделей ВАЗ 2110, вне зависимости от года выпуска, предусмотрена установка дворников для стороны водителя и пассажира одинакового размера — 20 дюймов. Длина щетки составляет 508 миллиметров.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров. Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • Bosch (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Если при ознакомлении с роликом у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, можете обращаться в комментариях под видео на моем канале YouTube. Ну а ниже рассмотрим данный ремонт в обычном виде.

Выбор и замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

снять, моторчик, дворник, 2110
  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • Bosch (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Деталь старого и нового образца

Подбор новой детали для ВАЗ-2110 не такое простое дело. Не все знают, что существуют трапеции старого и нового образца.

    Как правило, в продаже имеются трапеции нового образца, от различных производителей. Одна из популярных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р.

Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять только саму трапецию.

Фото отчет по снятию и установке трапеции дворников на ВАЗ 2110-2112

Когда все подготовительные моменты сделаны, то все будет выглядеть примерно следующим образом. Сверху стрелками показаны места крепления двух гаек:

После этого отсоединяем хомут крепления расширительного бачка и подняв его немного вверх, отводим в сторону, чтобы получить доступ к третьей гайке крепления трапеции.

После этого гайку можно открутить, она находится в самом низу практически:

После того, как с этим справились, можно аккуратно проворачивая трапецию, извлекать ее с левой стороны, немного отгибая в сторону металлическую рамку ниже лобового стекла ( усилие нужно совсем небольшое — говорить о каком-либо реальном отгибании не имеет смысла! )

И поднимаем ее практически до конца, чтобы вынуть:

И остается только отсоединить штекер питания:

И теперь окончательно можно вынимать всю конструкцию трапеции и мотора дворников с боре. Если необходимо отсоединить и заменить один моторчик, то в принципе сложностей с этим не возникнет — достаточно открутить его и произвести замену.

Установка всех снятых деталей происходит в обратной последовательности. Стоит сказать о

Устройство, неисправности дворников ВАЗ 2110. Разбор и замена деталей

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.

Мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене

Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ремонт дворников ВАЗ 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.

Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.

На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.

READ  Не включается печка ВАЗ 2110

Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Если на шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.

Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.

Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.

На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.

СНЯТИЕ И РЕМОНТ ТРАПЕЦИИ ДВОРНИКОВ ВАЗ 2110 2111 2112

Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • LADA Priora
  • Рулевое управление
  • Двигатель
  • Подвеска
  • Электрооборудование
  • Тюнинг
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

    Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110, как правило, требуется при замедленной работе дворников или проблемах в работе при разных режимах. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Первый – замена моторедуктора, второй – ремонт. В любом из случаев нам придется снимать моторчик.

    Замену можно произвести как на «родной» от ВАЗ, так и на аналогичный импортный.

    Устройство и возможные неисправности

    Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

    • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
    • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
    • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
    • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
    • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

    Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

    Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

    Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

    • Набор ключей и головок.
    • Набор отверток.
    • WD-40.
    • Ветошь.
    • Детали на замену.

    Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

    • Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
    • Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

    Жабо желательно тоже демонтировать, чтобы оно не мешало при снятии дворников

  • Также в этом отделении нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
  • Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
  • Следующим шагом необходимо демонтировать моторчик и проверить его. Если он вышел из строя, то менять мотор рекомендуется вместе с реле. Новые детали работают лучше, при этом износ происходит равномерно;
  • Если насос и бачок повреждены, то менять их тоже необходимо вместе;
  • Теперь рычаг можно полностью снять

  • Теперь необходимо проверить состояние и размер омывателя – если сильно отличается от нормы (можно сравнить по руководству), то его нужно поменять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна затрагивать всю площадь лобового стекла.
  • Процесс замены моторчика стеклоочистителя на ВАЗ 2110

    Порядок выполнения работ по замене моторчика на импортный аналог (от фольцвагена):

    Необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.2. Демонтаж стеклоочистителя (откручиваем гайку поводка и снимаем его).3. Откручиваем три болта редуктора и снимаем его с кронштейна (предварительно пометив положение щеток на лобовом стекле восковым карандашом).4. Необходимо отсоединить электрический разъём моторчика (отпускаем крепежные болты и снимаем мотор в сборе с тягами).5. Вынимаем его из пространства под обтекателем.6. Отсоединяем мотор от сборных тяг (необходимо отпустить 3 крепежных винта).7. Для подключения нового моторчика придется переделать саму фишку подключения (сложного ничего нет, и стоит копейки).8. На трапециях ВАЗ 2110 отверстие под вал моторедуктора немного больше нужного диаметра, поэтому и рычаг придется заменить. Необходимо поставить нового образца, он идеально подходит. Важным моментом при установке нового моторедуктора на трапецию является, то, что не нужно подкладывать гравера под болты. Иначе «кривошип» будет цеплять болты.9. При замене моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110 желательно использовать новые провода, что бы избежать случайных замыканий. В крайнем случае, если Вы используете скрутки – обязательно хорошо заизолируйте все соединения от попадания влаги.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.После сборки обязательно тест – драйв инновации. Результат на лицо, замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110 ускорила работу дворников в разы и даже по сухому стеклу.

    Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112