Как снять моторчик печки UAZ Patriot

Содержание

Инструкция по замене мотора (вентилятора) печки UAZ Patriot

Хоть какой автомобиль, эксплуатация которого подразумевает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в прохладное время года не обойтись. Джип UAZ Patriot, являясь продуктом российского автопрома, вначале рассчитан на эксплуатацию в критериях грозного русского климата. Так как на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из основных критерий беспроблемной эксплуатации автомобиля в прохладное время года. К огорчению, об абсолютной безотказности речь не идёт.

снять, моторчик, печка, patriot

Аннотация по замене мотора печки в UAZ Patriot.

Как указывает практика, даже конструктивно самые обыкновенные и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля обычный не назовёшь – она состоит из огромного количества компонент, любой из которых имеет свои слабенькие стороны. Сейчас мы попробуем обрисовать устройство вентилятора печки – 1-го из основных узлов системы отопления UAZ Patriot, также разглядим главные предпосылки выхода из строя этого агрегата и поведаем, как без помощи других выполнить замену моторчика вентилятора.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Как и большая часть схожих устройств, вентилятор печки УВЗ Patriot конструктивно представляет собой два узла: фактически лопасти, созданные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети джипа. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, пуск в работу которого делается средством специального регулятора, размещенного в центральной части панели устройств.

Лопасти вентилятора сделаны из прочного пластика, снаружи напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция содействует формированию наибольшей нагнетающей аэродинамической возможности лопастей. Возможность поломки этого узла довольно мала, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А так как выход из строя привода вентилятора угрожает неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя UAZ Patriot – операция, которую должен уметь делать каждый обладатель джипа.

Так как автомобиль эксплуатируется в далековато не безупречных критериях, на лопастях вентилятора с течением времени безизбежно скапливаются частицы пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к увеличению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается повышением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и увеличению риска заклинивания. Принципная схема электрического оборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает последующие составляющие:

  • Генератор, являющийся главным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
  • Аккумуляторная батарея, средством которой запускается движок автомобиля. Система подогрева джипа может работать конкретно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Так как мотор печки UAZ Patriot является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет содействовать резвой разрядке последнего. По этой причине прогрев джипа после долговременной стоянки не рекомендуется производить впрямую – в данном случае, в особенности в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
  • Замок зажигания.
  • Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавненько наращивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон джипа.
  • Блок плавких предохранителей.
  • Резистор.
  • Электромоторчик.

Механизм работы системы отопления автомобиля довольно прост: при включении печки на работающем движке генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.

Электродвигатель отопителя UAZ Patriot считается одним из самых слабеньких звеньев этой цепочки – его ресурс, как указывает опыт эксплуатации джипа, составляет порядка тыщи часов работы. После выработки этого значения риск появления дефектов резко растет, потому так принципиально знать главные предпосылки неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и без помощи других устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура легкая, а заместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя UAZ Patriot Delphi либо моторчик от Sanden – они вполне совместимы и по размерам, и по электрическим характеристикам.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Главным признаком, свидетельствующим о скором появлении больших проблем, является возникновение разных шумов (скрежета, рокота, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, также попадания в лопасти вентилятора довольно больших и твёрдых посторонних предметов. В последнем случае замена моторчика печки UAZ Patriot не требуется – довольно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязюка и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При всем этом для смазки подшипников вентилятора нужно использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некие модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а при помощи втулок – такие изделия характеризуются завышенной шумностью в работе и не отличаются высочайшим ресурсом функционирования, потому обладателям джипов, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена мотора печки UAZ Patriot.

Посреди других обстоятельств неработоспособности моторчика отопителя можно отметить последующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление либо разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В схожих случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, либо замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, размещенного в салоне (в данном случае печка или не будет врубаться, или будет работать в одном режиме);
  • износ либо обрыв внутренних компонент электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на наибольших оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.

Устранение дефектов вентилятора находится в зависимости от корректности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, будет нужно замена вентилятора печки UAZ Patriot.

Замена электромоторчика

Для многих хозяев российского джипа выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск предпосылки неработоспособности в данном случае возможно окажется очень затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, будет нужно замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя UAZ Patriot:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя UAZ Patriot нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки UAZ Patriot. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки UAZ Patriot нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая UAZ-3160.

Монтаж и демонтаж печки UAZ 452

Это автомобиль, вне всякого сомнения — один из наиболее узнаваемых на просторах постсоветского пространства. А что касается недоработок, то наши умельцы борются с ними, как могут. И за эти почти шесть десятилетий накопили немало наработок, перечень которых всё равно растёт. Не осталась в стороне и проблема плохой работы печки UAZ Этот узел чаще других подвергается усовершенствованию и модернизации. Перечень процедур по утеплению салона достаточно велик, но наиболее кардинальным способом добиться желаемого была и остаётся замена штатного отопителя на более мощный. Но, к сожалению, на большей части территории России зимы не настолько мягки.

READ  Плохо Греет Печка Volkswagen Passat Б5

Крыльчатка электродвигателя отопителя UAZ Hunter и высота ее установки.

Если не брать во внимание глобальные переделки, то каких то легко доступных альтернатив штатной крыльчатке нет. На эффективность же работы крыльчатки сильно влияет высота ее установки на валу электродвигателя.

Если крыльчатка установлена высоко и ее лопасти почти полностью скрываются в диффузоре, то при всех прочих равных условиях, поток воздуха из отопителя будет горячее и соответственно салон будет прогреваться быстрее. А если крыльчатка установлена низко, то повысится эффективность обдува лобового стекла и соответственно будет быстрее устраняться его запотевание. Так что, тут надо подбирать высоту ее установки исходя из личных предпочтений.

Ремонт радиатора отопителя UAZ 469

В принципе тут ничего нового. Печку всю разобрал, помыл, проклеил спленом и собрал. Поставил сопротивление от Шевинивы и переключатель оборотов печки от Лады калины. Остальное в фото. Установочный вариант.

Выбор и замена электродвигателя отопителя UAZ Hunter.

Штатно, в отопителе UAZ Hunter установлен электродвигатель МЭ236 мощностью 25 Ватт. Его возможностей откровенно не хватает, чтобы нормального протягивать воздух через радиатор. Еще от маленькой производительности МЭ236 очень сильно страдает качество обдува лобового стекла.

Подобрать на замену МЭ236 более мощный электродвигатель особого труда не составляет. Например это могут быть электродвигатели 19.3730, 191.3730, 192.3730 и 194.3730 мощностью 40 Ватт, или 197.3730 мощностью 60 Ватт, или 51.3730 и 511.3730 мощностью 90 Ватт. Главное, чтобы диаметр выходного вала у электродвигателя был 8 мм, чтобы можно было без переделок установить штатную крыльчатку, а также, чтобы у него на корпусе присутствовали подходящие шпильки или резьбовые отверстия для его крепления в отопителе.

Кроме того, не лишне будет учесть и нагрузку, которую при работе этот электродвигатель будет создавать на бортовую сеть и соответственно генератор. Так, потребляемый ток у электродвигателя 511.3730 мощностью 90 Ватт составляет 15 Ампер, против 5 Ампер у штатного МЭ236. Поэтому, возможно, золотой серединой будет установка электродвигателя 197.3730 мощностью 60 Ватт и потребляемым током в 8 Ампер.

УСТАНОВКА КРАНА ПЕЧКИ ОТ ВАЗ-2108:

  • Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана. Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два дополнительных хомута.
  • Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10 мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение указать не могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по патрубку.
  • Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их хомутами.
  • Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите на фото.
  • Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
  • Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место. При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать печку – геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
  • Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского – 90 Вт).
  • Сгибаем конец тросика буквой “z” и вставляем его в отверстие рычага нового крана. Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом “грибке” рычаг крана упирался в нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится лишь на шлангах и оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма легкое и плавное.
  • Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель. Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем тосол в расширительный бачок. Это все!
  • Испробовав свойства “новой” печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло. Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование температуры воздуха прямо на ходу, из салона – это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине отсутствия дождя.

    Виды неисправностей

    Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике UAZ Patriot, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

    Одна из причин выхода из строя моторчика

    В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ. Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках. В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

    Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

    • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
    • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
    • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
    • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

    Если же вентилятор при включении печки функционирует на максимальных оборотах двигателя, то — это говорит о перегорании резистора сопротивления или его обрыве. В таком случае, только после поиска истинной неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его нужно заменить. Как осуществляется замена, рассмотрим далее.

    Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. UAZ Patriot.

    Как снять вентилятор печки, разборка смазка мотора, замена разъема. UAZ Patriot. Как заменить вентилятор.

    Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. UAZ Patriot.

    Как снять вентилятор печки, разборка смазка двигателя, замена разъема. UAZ Patriot. Как заменить вентилятор.

    Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) UAZ Patriot

    Первым делом необходимо слейть жидкость из системы (см. «Замена охлаждающей жидкости UAZ Patriot» ).

    Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов UAZ Patriot» ), так как именно под ней и установлен радиатор.

    Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

    Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…

    Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

    Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор …

    Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…

    …отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…

    Установка нового радиатор салона UAZ Patriot осуществляется в обратном порядке. Установите на место и залейте ОЖ в систему охлаждения.

    Внедорожный автомобиль Ульяновского производства UAZ Patriot оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства. Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

    READ  Как снять руль на BMW е60

    Конструктивные особенности

    Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля UAZ Patriot. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника UAZ Patriot и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

    Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а — это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля UAZ Patriot, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства. На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

    • генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
    • АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника UAZ Patriot напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
    • замок зажигания.
    • блок предохранителей.
    • переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
    • резистор.
    • моторчик.

    Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник UAZ Patriot комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на UAZ Patriot вместо стандартного, являются такие модели:

    Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике UAZ Patriot, рассмотрим далее.

    UAZ Patriot 2010гв вентилятор печки. Обслуживание

    Голосуй за UAZ Patriot UAZ Patriot 2013 — как разобрать печку или убрать шум.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) UAZ Patriot

    Первым делом необходимо слейть жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости UAZ Patriot» ). Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов UAZ Patriot» ), так как именно под ней и установлен радиатор. Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.

    Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…

    Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.

    Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор …

    Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…

    …отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…

    Ремонт вентилятора отопителя УАЗ ПАТРИОТ

    …и вытащите радиатор отопителя салона (печки).

    Установка нового радиатор салона UAZ Patriot осуществляется в обратном порядке. Установите на место панель приборов и залейте ОЖ в систему охлаждения.

    Радиатор салона (отопитель — печка) UAZ Patriot (снятие и замена)

    Отопитель салона UAZ Patriot, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.

    Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) UAZ Patriot мы и расскажем в нашей статье.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    UAZ Patriot 2010гв вентилятор печки. Обслуживание

    Голосуй за UAZ Patriot UAZ Patriot 2013 — как разобрать печку или убрать шум.

    Конструктивные особенности

    Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля UAZ Patriot. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника UAZ Patriot и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

    Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а — это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля UAZ Patriot, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства. На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

    • генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
    • АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника UAZ Patriot напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
    • замок зажигания.
    • блок предохранителей.
    • переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
    • резистор.
    • моторчик.

    Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник UAZ Patriot комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на UAZ Patriot вместо стандартного, являются такие модели:

    Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике UAZ Patriot, рассмотрим далее.

    Как снять электродвигатель отопителя UAZ Patriot

    Отопитель дул относительно тихо только на первой скорости. На третьей уже была ощутимая вибрация. И в мороз за — 30, было дело завыл разок, потом согрелся и затих. Так я отъездил почти три зимы.

    Экспресс замена вентилятора печки УАЗ Патриот!

    Обдува и тепла хватало, есть еще задний, весьма производительный Eberspächer. Но нах надо, мысль вскрыть — поменять зрела давно. Мотор выбрал третий по счету, остальные чуть били, чуть гудели. Это лучше проверить до установки. Мотор с площадкой-крыльчаткой в сборе аналогичен Шеви Niva. ВАЗ 2110. Kalina. Актуально до 2008 г.в. 1400р в сборе. Есть и за 1000 руб, но лучше не экономить.

    Начитавшись ужасы по замене, и морально подготовившись взялся за дело. Все кто пишут что мол убили целый день, разобрав пол машины это — лютые рукожопы) Спешу опровергнуть. Два часа очень неспешной работы. В крыльчатке был гербарий. Полагаю что еще от прежнего хозяина. Сетка на воздухозаборник нужна нам обязательно.Смысл в том что не надо снимать полностью короб воздухозаборника. Его надо просто открутить от кузова и немного отодвинуть, и тогда моторчик падает в руки. И три болта крепления моторчика отопителя (М6) надо законтрить, что-бы внутрь при установке нового мотора не проваливались. Втулки пластиковые 3 шт.( всего их 6 шт.) центрующие мотор, убрать чтобы в гайки не упирались и все плотно село. Втулки оставить только снаружи. При вскрытии все станет понятно.

    READ  Не Греет Печка Passat Б5

    Салон:1. Снимаем только нижний бардак, я акум не отключал. Но лучше отключить — там плафоны, и один раз при снятии было замыкание — там постоянный плюс.2. Откручиваем воздуховод.два самореза.Моторный отсек:1. Снимаем с кронштейна бачок омывателя, и просто отводим в сторону. я даже омывайку не сливал.2. Откручиваем доп.помпу. Просто отводим в сторону вместе с шлангами.3. Откручиваем короб отопителя от моторного щита. Три болта, одна гайка на шпильке. Шпилька нужна что-бы удобно обратно ставить. На нее ухо короба завел, закрепил гайкой, потом остальные болты.4. Отводим короб на сантиметров пять от моторного щита.5. Откручиваем предварительно отключив питание МО (мотор отопителя). Три гайки, три шайбы.6. Вытаскиваем мотор. Внимание на пластиковые втулки, могут выпасть.7. Котнтргаим как описано выше и видно на фото. Переставляем резиновую прокладку на новый МО.8. Ставим в короб новый МО или перебранный, смазанный старый. Вставляем три пластиковые втулки, сверху шайбы. Затягиваем.9. Подключаем колодку МО, поверяем ДО установки короба на место. Дует, не бьет, не шумит не гудит. Давление из сопел водуховодов в салоне сильное даже при демонтированном воздуховоде под бардаком. Зазор толщиной с ладонь. Это к наличию смысла борьбы с микрощелями с разборкой всей панели.10. Заводим короб на шпильку, и монтажкой( можно и руками если сила есть) без экстремизма выравниваем по оставшимся трем отверстиям под болты. Затягиваем. Вставляем обратно шланг охлаждения щеток коллектора МО.11. Остальное собираем, ставим в любой последовательности. Всё!

    На третьем положении теперь тише чем до замены на первом.

    UAZ Patriot 2010гв вентилятор печки. Обслуживание

    Мотор с патриота 2014 г. выпуска, пробег 80000 км с копейками. Итог вскрытия дорожки на роторе износ 70% может даже.

    Конструктивные особенности

    Вентилятор отопителя представляет собой двойную конструкцию, состоящую из лопастей и электрического моторчика, питающегося от бортовой сети автомобиля UAZ Patriot. Располагается вентилятор в конструкции системы отопления салона внедорожника UAZ Patriot и включается с помощью специального регулятора на панели приборов в центральной части. Конструкция лопастей выполнена из пластика и представляет собой округлую форму с ребристой поверхностью по окружности. Именно лопасти и способствуют процессу нагнетания воздуха, поступающего в салон автомобиля.

    Привод лопастей в движение осуществляется посредством электрического моторчика, который в частых случаях выходит из строя, тем самым приводя к неработоспособности отопитель на внедорожнике. Ниже на фото представлен вид вентилятора со встроенным моторчиком.

    Из фото, видно, что если моторчик выходит из строя, то его можно заменить, сорвав заклепки. Со временем при эксплуатации печки происходит оседание пыли и мусора на лопастях вентилятора. Это приводит к увеличению нагрузки, в результате чего ток в цепи моторчика увеличивается, а – это, в свою очередь, может повлечь за собой заклинивание устройства. На фото ниже представлена схема питания электрического моторчика печки автомобиля UAZ Patriot, которая позволяет разобраться с принципом работы устройства. На схеме изображены следующие устройства, принимающие участие в функционировании электродвигателя печки:

    • генератор, вырабатывающий ток во время функционирования ДВС.
    • АКБ, с помощью которой осуществляется запуск двигателя внутреннего сгорания. Работа печки напрямую от аккумуляторной батареи возможна только при включенном зажигании в кратковременном режиме. Моторчик отопителя потребляет много энергии, поэтому достаточно быстро разряжает АКБ. Не рекомендуется осуществлять прогрев салона внедорожника UAZ Patriot напрямую от АКБ, не запустив ДВС.
    • замок зажигания.
    • блок предохранителей.
    • переключатель режимов функционирования печки. Но на самом же деле при переключении регулятора происходит увеличение или уменьшение оборотов ротора моторчика.
    • резистор.
    • моторчик.

    Принцип функционирования электромоторчика отопителя довольно прост и осуществляется только в режиме включенного зажигания. Внедорожник UAZ Patriot комплектуется штатным моторчиком вентилятора, производится который на Ульяновском автозаводе. Такой моторчик нельзя назвать идеальным, так как уже ближе к одной тысяче часов функционирования печки происходят различные неисправности. Наиболее популярными моторчиками, которые можно установить на UAZ Patriot вместо стандартного, являются такие модели:

    Каковы же бывают виды неисправностей моторчика вентилятора печки на внедорожнике UAZ Patriot, рассмотрим далее.

    Меняем моторчик отопителя UAZ Patriot

    Внедорожный автомобиль Ульяновского производства UAZ Patriot оснащается таким незаменимым устройством, как отопитель салона. Обойтись без печки в холодное время года невозможно, поэтому очень важно следить за исправностью данного устройства. Неисправностей же печки приличное множество, среди которых большая доля припадает на вентилятор отопителя. В данном материале уделим внимание этому агрегату и рассмотрим, что же представляет собой вентилятор отопителя, каковы имеются виды его неисправностей, схема функционирования, а также процесс замены изделия на более современные агрегаты.

    Виды неисправностей

    Наиболее распространенной причиной неисправности отопителя на внедорожнике UAZ Patriot, является появление таких неприятных звуков, как свист, скрип, гул или скрежет. Все эти звуки являются непосредственными факторами неисправности моторчика печки.

    Одна из причин выхода из строя моторчика

    В таком случае неисправная работа изделия спровоцирована по причине засорения трущихся частей, подшипников или же при попадании в лопасти вентилятора инородного предмета. Такие проблемы зачастую можно решить путем извлечения мотора из штатного места и осуществления его промывание от грязи, удаление пыли и проведение смазочных работ. Для смазки трущихся деталей, в частности подшипников, обязательно следует использовать Литол-24. Но следует учитывать, что не все модели моторчиков в конструкции оснащены подшипниками, а некоторые закреплены на втулках. В таком случае моторчики со втулками имеют не столь продолжительный срок функционирования и отличаются от подшипниковых изделий шумностью и ненадежностью.

    Существуют также другие причины неисправной работы моторчика печки:

    • Имеются поврежденные провода, окисления в местах соединений проводов, а также разрывы контактов. В таком случае изделие не будет запускаться вообще.
    • Обрыв плюсового провода и замыкание его на массу.
    • Износ щеток, обрыв обмотки ротора, износ коллектора и прочие виды нарушения целостности устройства.
    • Вышел из строя переключатель, расположенный на панели управления.

    Если же вентилятор при включении печки функционирует на максимальных оборотах двигателя, то – это говорит о перегорании резистора сопротивления или его обрыве. В таком случае, только после поиска истинной неисправности следует прибегать к ее устранению. Если же была нарушена целостность рассматриваемого изделия, то его нужно заменить. Как осуществляется замена, рассмотрим далее.

    Замена моторчика

    Замена изделия на новое выполняется только после того, как была определена причина неисправности, и которую невозможно отремонтировать. Итак, процесс демонтажа и последующая замена выполняется в следующем порядке:

    • Обесточивается автомобиль UAZ Patriot.
    • Осуществляется снятие бардачка.
    • Выполняется вывинчивание саморезов, которые фиксируют воздуховод.
    • Далее, переходим в подкапотное пространство и демонтируем бачок омывателя с кронштейна и отводим его в сторону.
    • Дополнительный водяной насос следует также извлечь из кронштейна и отвести его в сторону, при этом не снимая.
    • Осуществляется снятие короба отопителя. Для этого необходимо отвинтить три болтовых соединения.
    • После отвинчивания необходимо короб отвести в сторону.
    • Осуществляется отсоединения клеммы от привода вентилятора.
    • Далее, следует с помощью отвертки отжать фиксирующие язычки и осуществить снятие вентилятора из короба печки. Во время извлечения мотора следует уделить внимание пластиковым втулкам, чтобы они не выпали.

    После этого можно обнаружить, к примеру, вот такую вот проблему, как показано на фото ниже.

    В частых случаях такие вот инородные предметы и являются основными причинами выхода из строя двигателя. Если было определено, что изделие можно отремонтировать, то замена не является обязательной процедурой. Если же устройство не подлежит ремонту, то осуществляется его замена. Рекомендуется устанавливать новый моторчик фирмы delphi, характеризующийся только с хорошей стороны. Важно также знать, что лучше приобретать моторчик вместе с лопастью, то есть вентилятор всборе.

    Процесс установки нового вентилятора печки на внедорожник UAZ Patriot осуществляется в порядке обратном снятию. При этом очень важно проверить на целостность и иные детали отопителя.

    Подводя итог, следует отметить, что неисправный вентилятор отопителя не позволит использовать его не только в зимнее, но и летнее время. Ведь при отсутствии кондиционера и люка на крыше, спасает только печка, работающая в режиме нагнетания холодного и чистого воздуха в салон автомобиля. Поэтому следите за целостностью моторчика отопителя и осуществляйте периодически профилактические осмотры изделия.