Как снять наружный шрус на ВАЗ 2110

Внешний и внутренний ШРУС

На этом наше знакомство с «гранатами» не закончено, потому что в автомобиле инсталлируются два типа ШРУСов: внутренний и наружный.

Для того чтоб автомобиль удачно проезжал все препятствия 1-го шарнира очевидно мало.

Потому для рационального функционирования всего привода на него ставится две «гранаты»:

Хотя по механизму работы они схожи, конструктивные особенности и стоимость несколько отличаются друг от друга.

Замена наружной гранаты ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111

  • Пожалуй самым приметным признаком является хруст, треск при повороте руля, при движении автомобиля. Если при повороте влево слышен хруст, треск, то неисправна правая лимонка и напротив
  • Если при покачивании вала привода чувствуется свободный ход.

Трудно сказать как избрать неплохой, надежный ШРУС в магазине. На данный момент много подделок и гласить о том, что детали зарубежного производителя будут служить длительно, не приходится. По опыту могу сказать, что при покупке ШРУСа 1-го зарубежного производителя (1200р), он прошел только 5тыс.км. Потом я купил самые дешевенькие, которые были в магазине за 630р и они уже прошли 20 тыс.км и думаю еще будут служить. В комплекте ШРУСа для ВАЗ 2110 должна идти смазка, два хомута, пыльник и стопорное кольцо и естественно, сам шарнир.

Замена

Необходимые инструменты и подготовка к работе

Чтоб проводить ремонт было комфортно, 10-ку следует загнать на эстакаду либо на яму, не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Под задние колеса нужно положить фиксаторы, а потом включить передачу. Оба ШРУСа установлены на валовом приводе, замена проходит по схожей схеме.

Пошаговая инструкция

  • Выкручиваем гайки на картерной защите, с каждой стороны размещено по две гайки, сзади на 19, впереди на 17.
  • Слейте часть масла из коробки (наименее 50%). Снимаем болты с помощью баллончика со стороны неисправной гранаты. Вооружившись головкой на 30 следует вывернуть гайку наружного ШРУСа.
  • Домкратом поднимаем машину и демонтируем необходимое колесо. На ступице вы увидите два болта, которые держат гранату. Выкручиваем 13-ым ключом и двигаемся далее.
снять, наружный, шрус, 2110

После выполненных работ вы сможете отчаливать в путь для проверки новейшей гранаты. Если же у вас остались вопросы, то вы сможете просмотреть видеоинструкцию ниже.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме припоминает гранату. Его задачка в автомобиле – передача вращающего момента колесам машины. Он содержит в себе 7 частей:

  • внешняя обойма в корпусе;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • обойма внутренняя;
  • приводной вал;
  • гофрированный чехол (он же пыльник);
  • стопорное кольцо.

Замена ШРУСа требуется, если в соединениях устройства появляется свободный ход и хруст в момент поворота колес. Перед тем как подменять его, необходимо выполнить диагностику и убедиться, что причина неисправности конкретно в нем. Для этого необходимо проверить свободный ход вала привода.

1 метод. Взяться рукою за вал привода, покачать его. При большенном ходе и свободном ходе необходимо заменить ШРУС.

2 метод. После установки автомобиля на смотровой яме выкрутить руль по максимуму на право либо на лево. Если на пыльнике приметны трещинкы либо разрывы со следами смазки, означает, нужна замена чехла ШРУСа. Если этого не сделать, скоро будет нужно подменять деталь полностью.

До того, как начинать работу, необходимо все приготовить. Для этого зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, пользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы плечом (удлинителем) – трубой либо монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сборка ШРУСа делается в оборотном разборке порядке, не забудьте заменить старенькую гайку ступицы и после затяжки нужно законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания. Вследствие неизменных движений гранаты, данное углубление нередко остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может веселить собственного обладателя еще некое время.

Процесс не является сложным, лимонка просто устанавливается в прежнее положение маленьким толчком.

Процедура далековато не из обычных, но иногда без нее не удается вернуть работоспособность машины.

Замена ШРУСа, обычно, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого нужно произвести его диагностику и убедиться, что неувязка вправду в нем. Задачка ШРУСа передать вращающий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из 7 частей:. Для устранения шума, иногда, довольно поменять местами левую и правую деталь.

Модель ВАЗ была сотворена на базе ВАЗ и стала ее улучшенной версией. Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели. нужно произвести последующие деяния: Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник.

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ. нужно удостовериться в том, что они выполнены отменно и сумеют отлично делать свою работу на новеньком месте. Мы уже знаем о том, что наружный либо наружный ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таких нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Для этого с помощью монтировки нужно поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:.

READ  Как снять замок задней двери Niva Chevrolet

На всех переднеприводных российских автомобилях ВАЗ, включая. передние колеса приходят во вращение с помощью шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если вы узрели на пыльнике разрывы либо трещинкы, следы смазки, либо другие нарушения целостности это означает, что нужна замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее впору, то с течением времени понадобится полная замена ШРУСа.

Они нужны для того, чтоб отлично преодолевать все препятствия.

Чтоб выполнить такую работу, следует знать размещение искомого элемента, признаки его неисправности. Не так издавна я записал видео управление, которое наглядно и более доступно указывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Даже при самом осторожном, пикантном вождении, сохранить автомобиль в безупречном состоянии не удается. В автомобиле ВАЗ может потребоваться замена шруса. Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ на этом окончен.

Его изготавливают из особых сверхпрочных видов стали. Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения.

С этим тяжело не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто существенно усложняется по конструкции и просит большего внимания. Они нужны для того, чтоб отлично преодолевать все препятствия. Процедура снятия на этом завершается.

На всех переднеприводных российских автомобилях ВАЗ, включая. фронтальные колеса приходят во вращение с помощью шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Если необходимость брать новейшую гранату не веселит автомобилиста перспективой растраты денег, гранату можно и не подменять. Они нужны для того, чтоб отлично преодолевать все препятствия.

АЗС в нашей стране неограниченное количество, но далековато не на всех качество горючего соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Сейчас мы разглядим, как это можно сделать своими руками.

Вследствие неизменных движений гранаты, данное углубление нередко остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может веселить собственного обладателя еще некое время. Это несколько очень неверное утверждение, чем выше передача, тем легче прокрутить колеса. В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ сокращенно ШРУС в протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Замена рулевых наконечников на ВАЗ своими руками. Но в то же время, выполнить ее без помощи других полностью под силу каждому, если иметь под рукою весь нужный инструмент.

Какие бывают дефекты ШРУС на ВАЗ 2110

Замена шруса ВАЗ 2110 подразумевает предварительное исследование препядствия: какой недостаток наступил, чтоб не навредить состоянию конструкции. На практике встречаются ситуации, когда замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 не приносит ожидаемых результатов, или в процессе использования новейшей детали появляются проблемы.

  • Неудовлетворительное качество материала, из которого изготавливают детали.
  • Брак в конструкции либо подделка.
  • Комплектующая низкого свойства, или отсутствие смазочного материала. В итоге лимонка стремительно получает механические повреждение и ломается.
  • Требуется замена пыльника внешнего шруса ВАЗ 2110, если вовнутрь механизма попадает мусор и грязюка.

В случае, когда ранее замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 либо наружного не проводилась, рекомендуется поглядеть видео и разобраться с предложенной аннотацией по работе.

Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

Поломка ШРУСа — одна из главных дефектов ходовой ВАЗ 2110. Нередко он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС на ВАЗ 2110 может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

снять, наружный, шрус, 2110

Также существует несколько методов, выявить неисправность ШРУСа:

  • покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести замену элемента;
  • выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их замену.

Защиту ШРУСа от пыли, грязищи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием необходимо смотреть особо и временами посматривать под ШРУС на ВАЗ 2110, и глядеть есть ли снутри пыльника смазка.

Категорически не допускается попадание вовнутрь ШРУСа посторонних частиц, потому что это приведет к резвому выходу его из строя.Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает замена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

  • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
  • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
  • съёмник для снятия ШРУСа;
  • ёмкость для слития масла из КПП;
  • монтировка и молоток;
  • вороток;
  • домкрат;
  • смазка (ШРУС-4 либо её аналог);
  • новый наружный ШРУС (Lada 21100221501200)
  • плоскогубцы и клещи.

Уникальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000. Можно выискать и приобрести аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700. А за замену ШРУСов в автомобильном салоне, скорей всего, возьмут 1200 (по 600 за каждый).

Что все-таки касается смазок, то диапазон их выбора очень широкий. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы можете приобрести в автомагазине.

Брать новейшую деталь рекомендуется по старенькой, так возможность неверной покупки сведена к минимуму. Не считая этого, приобретение ШРУСА следует производить в испытанных магазинах. Не стоит брать эти детали на разборках, может быть, что поломка произойдет уже через несколько метров.1

Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника фронтальной ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

2

3

Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

READ  Не работает переключатель печки ВАЗ 2110

4

Делая упор монтажной лопаткой на защитный кожух фронтального тормоза, выталкиваем корпус наружного шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

5

Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

6

Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

7

Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

8

Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

9

10

11

Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

12

Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

13

Устанавливаем на вал новый ШРУС на ВАЗ 2110.

14

Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

15

Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

16

И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

17

18

Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

19

Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

  • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
  • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
  • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
  • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
  • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
  • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ВАЗ 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки.

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  • Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  • Перед тем, как поменять пыльник шруса ВАЗ 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  • Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2110 или гранаты
  • В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ВАЗ 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ВАЗ 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Добро пожаловать! ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса, данная деталь применяется исключительно только лишь в передне приводных автомобилях (Или полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.

Примечание! Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

Где находится наружный и внутренний ШРУС? Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

READ  Как Снять КПП На ВАЗ 2110

Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС? Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже

Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму

В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес

Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Для чего нужен шрус

Комплект для замены внешней гранаты ВАЗ 2110

ШРУС – это укороченное название шарнира угловых скоростей, предназначенный для передачи КМ или крутящего момента непосредственно на колесо. Но, как ни крути, рано или поздно наступает момент, когда требуется замена гранаты, ведь это механизм. Как правило, цена на качественные шрусы ВАЗ, особенно наружные не низкая, но лучше сразу же приобретать дорогие, чтобы о повторной замене вспомнилось уже через длительное время. Привод колеса, если быть точным, это не только наружная граната. Он состоит из внутренней и наружной гранаты, соединенных друг с другом приводным валом.

Если внутренний шрус очень восприимчив к песку и пыли и следует постоянно следить за его пыльником(см.Как выполняется замена пыльника), который не должен долго находиться в порванном состоянии, то с наружной гранатой дело не так плохо.

Примечание. Это вовсе не означает, что наружная граната требует к себе меньше внимания. Просто оба шруса отличаются друг от друга в конструктивном плане.

  • Замена обоих шрусов, как правило, проводится после появления определенных симптомов. Самый распространенный – это шум или стук, который идет со стороны моста, когда автомобиль движется. Особенно явно слышен стук при прохождении поворотов. И в такой момент даже в народе принято говорить – «у машины захрустела граната».
  • Окончательно проверить версию вышедшей из строя гранаты можно следующим образом: заехать в песок и вывернуть рулевое колесо в сторону. После этого нужно будет начать движение с пробуксовкой. И если в этот момент явно слышен хруст, значит, граната уже не работает.
  • Менять наружную гранату, впрочем, как и внутреннюю, следует незамедлительно. Дело в том, что если не менять долго шрус, механизм привода может заклинить и автомобиль не сможет начать движение. А это может произойти где угодно. Например, на трассе, где автомобилист остановится заправиться или отдохнуть. Придется вызывать эвакуатор или менять гранату на месте, что очень неудобно.
  • Шрус может быть обычным или трипоидным. Конструкция второй гранаты принципиально отличается от первой, но все равно, и ее многие устанавливают на привод своего автомобиля.