Как Снять Нижнюю Шаровую ВАЗ 2107

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107. Инструкция для новичков 🙂

Итак предыстория. Стал доносится со стороны фронтального правого колеса этакий ядреный стук при езеде по кочкам и неровностям, с течением времени он прогрессировал, стал появляться все почаще и существенно усилился за ближайшее время, вобщем стал я грешить на шаровые, хотя возлагал надежды что может просто ступицу не помешает отрегулировать, вобщем наступил денек икс. И я решил занятся диагностикой ходовой 🙂
Итак для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачал их схватившись руками за верх и низ. При всем этом колесо издавало стуки. Снял колпачки, отрегулировал ступицы. После чего стук при малозначительном усилии пропал. Если дергал очень. То возникал но уже незначительно другой. Для контрольки посадил супругу за руль, попросил зажать педаль тормоза. Потом с силой качал колесо. Глухой железный стук. Верхние шаровые очевидно просились на смену. К сожелению нижние так не продиагностируешь, они не застучат. Но раз уже верхние поменять то и нижние сбросить проверить по пути не неувязка 😉 Кто то спросит нафига зажимать тормоз? Отвечу, мы таким макаром исключаем вариант ошибочно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.Д. Ну а раз шаровые необходимо поменять. Приступим.
Итак нам пригодится:

Музыка, что бы было не скучновато работать

Пиво. Непременно. По другому работа не спорится 🙂 У меня фигурировала банка пива «Kozel», которую мне привезла из Венгрии, а поточнее из Будапешта, в аккурат намедни ремонта моя милая подружка, зовут ее Танюшка, фото прилагаются (не подружки а пЫва) 😉

Нам пригодится фактически сама ходовая с ушатанными шаровыми

Новые шаровые: 5. И конечно инструмент!

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в зубы, домкратик и вперед и с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такового роде не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса чтобы машинка не уехала. Итак, сняли:

Для удобства проведения работ я бы рекомендовал выкрутить колеса (при работе с правым колесом руль до упора на право, ну а с левым. На лево), хотя это не непременно. Потом я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и чтобы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Потом берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтоб ключ проходил меж витками пружины, так еще удобнее и резвее 😉
Потом, когда гайка откручена остается «вышибить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это никчемно) а вот по этой области, которая выделена красноватым на фото ниже, и палец шаровой после нескольких не плохих ударов (бъем не смущаясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉 Потом откручиваем нижнюю шаровую, поточнее гайку которая держит палец.Здесь есть аспект, на фото ниже красноватым обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, просто упрется. Ничего ужасного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную голубым на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉

Потом диагностируем снова шаровые не снимая с рычага, как вертится палец (в моем случае верхний вообщем болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и потом приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого употребляется 2 ключика. Один обыденный и «трещетка» на 13

Вуаля, шаровая снята. Нижнюю по мере надобности аналогично ;)Берем новейшую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, что бы в последующий раз по мере надобности все это разобрать не появилось ненадобных проблемЗатем затягиваем все три болта хорошо.И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

Фактически все, одеваем колесо и готово. Если что не понятно. Спрашивайте на форуме в данной теме. Есть дополнения, столкнулись с трудностями, желаете дополнить. Всегда рад, пишите.

Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

Обычно, если вы брали новый ВАЗ 2107, то обычно даже после 50 000 км родные шаровые опоры еще полностью сносны и могут ходить несколько тыщ. Но если при эксплуатации, в особенности по грунтовой дороге со стороны фронтальных колес слышны постукивания, то вероятнее всего дело конкретно в опорах и их нужно будет поменять новыми. Потому что на автомобиле ВАЗ 2107 и 2105 порядок подмены этих деталей на сто процентов однообразный, то на примере семерки буду демонстрировать выполнение этой процедуры.

Итак, чтоб произвести ремонт, нам пригодится последующий перечень инструментов:

  • Рожковый либо накидной ключ на 13
  • Головка на 13 с воротков и трещоткой
  • Накидной ключ на 22
  • Молоток
  • Монтировка

Поначалу я желал бы показать выполнение этого ремонта на видео примере, который сделал не так издавна специально для данной статьи. В представленном ниже видео ролике будет легкодоступным языком и полностью наглядно показан весь процесс работы по подмене шаровых на автомобилях ВАЗ 2107:

Сейчас более тщательно распишу порядок выполнения работы. Во-1-х, нужно поднять домкратом переднюю часть автомобиля, с той стороны, где планируете делать подмену.

Потом кропотливо наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения:

После чего берем ключ на 22 и откручиваем нижнюю гайку шарового пальца верхней опоры:

Но до донца ее не стоит отворачивать, потому что позже будет упираться в нее монтировкой, чтоб выпрессовать палец из места посадки:

Давить нужно с большим усилием, можно даже рывками, наваливаясь на монтировку своим весом, тогда и опора выйдет из поворотного рычага.

После того, как с ней совладали, можно приступать к креплению корпуса опоры, и отвинчивать три гайки ключом на 13, как наглядно показано на фото ниже:

Сейчас без всяких заморочек вынимаем опору ВАЗ 2107-2105, потому что ее больше ничего не держит и ступица с тормозным дисков сверху освобождены:

Шаровая вынимается обычным усилием руки, очевидно, за ранее открутив до конца нижнюю гайку крепления ее пальца:

Дальше можно приступать к выполнению подмены нижней опоры, и данная операция проходит в аналогичном порядке. Только там монтировкой не очень то комфортно сбивать ее. И придется это делать или ударами молотка по поворотному рычагу, или использую особый съемник. После этого выходит вот таковой итог:

Для выполнения подмены, покупаем новые запчасти и устанавливаем их в оборотной последовательности. За штуку!

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сейчас, предлагаю вашему вниманию пошаговую аннотацию по подмене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детализированным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Подмена шаровых опор у профессионалов отработана до автоматизма и за многие годы только мало поменялась благодаря новым инструментам и способностям.

Подмена шаровой опоры ВАЗ 2107 делается на смотровой яме либо подъемнике в моем случае. Сначала хоть какой работы связанной с ремонтом похлопочите о своей безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеперечисленных мер безопасности на одном только домкрате — строго запрещено.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  • Щетка по металлу;
  • Жидкость WD-40;
  • Ключ на «22» и «7»;
  • Съемник для шаровых опор;
  • Смазка для шаровой опоры;
  • Шприц «мед» (без иглы);
  • Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

Сперва, очевидно, нужно снять колесо.

Дальше, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 либо аналогичную.

Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор приблизительно на полтора-два оборота.

Сейчас установите особый съемник для шаровых опор.

Обычно, за один прием, выходит вытянуть сходу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а позже нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя железную выколотку и молоток, можно посодействовать ей выйти. Удары наносить нужно по выступу, который на поворотном кулаке.

Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Сейчас сможете снять шаровую.

READ  Замена Сальника Кардана Ваз 2107

Дальше необходимо аккуратненько очистить место посадки шаровой опоры на рычаге, при всем этом пристально присмотритесь к рычагу, нет ли на нем каких-то повреждений либо трещинок.

Снимите уплотнительную шайбу со старенькой шаровой опоры и установите ее на новейшую шаровую.

Перед тем как установить шаровую опору, ее нужно кропотливо смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, «Литол-24».

Установите пыльник совместно с шайбой.

Сейчас можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Открутите гайку нижней шаровой, практически всегда палец начинает прокручиваться, чтоб избежать этого, установите монтажку меж кулаком и тормозным щитом, потом сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

Если не посодействовало — установите в зазор меж нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

Гайка откручена, можно подымать кулак наверх. В разрез меж верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает последующую работу более комфортной.

Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Опять-таки пристально осмотрите рычаг и место посадки, потом очистите последнее от ржавчины и грязищи.

Возьмите новейшую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя мед шприц без иглы.

Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры удачно установлены, как следует можно прийти к выводу, что самостоятельная подмена шарововых опор — прошла удачно! Всего для вас хорошего, дерзайте и у вас обязательно все получится!

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору можно именовать самой слабенькой и капризной/проблемной деталью фронтальной подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули. Обладатели Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Потому что картина на дороге – обездвиженные Жигули с вывернутым фронтальным колесом, к примеру на перекрёстке либо повороте, не является редкостью. Потому проверку состояния фронтальной подвески лучше делать часто либо внепланово, при первом возникновении скрипа либо стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Потому что вылет шаровой на дороге – это серьёзная неувязка! И, если она произойдёт, то Для вас обеспечен ремонт на проезжей части (без помощи других, без подготовки и инструмента, Вы поменять опору не можете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далековато не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся предпосылки) либо транспортировка автомобиля на 100 с помощью эвакуатора. Кому необходимы такие приключения? Тем паче, что поменять нижнюю шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули полностью по силам даже начинающему автомобилисту. Главное – это серьёзно приготовиться к работе, другими словами, прочесть этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фото Вы можете узреть основной арсенал инструмента, без которого я, к примеру, не возьмусь за подмену нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. В основной перечень, не считая баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей ВАЗ 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, очень нужен. Понимаю, что он стоит недёшево и можно поменять шаровую опору без съёмника (как это сделать я обрисую ниже), но, поверьте, со съёмником работать существенно легче, удобней и быстрей.

Очень отлично, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал “хорошо”? Так как, производители нередко поставляют на рынок шаровые опоры в 2-ух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при предстоящем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для ВАЗ 2101-2107 снаружи отличаются друг от друга. Потому при установке попутать их местами достаточно трудно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Потому производители выбивают на опорах обозначения “В” (верх) и “Н” (низ). Смотрим фото 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не напрасно. Потому верно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от конторы производителя, инспектируйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать легко. На усиленных придётся незначительно повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). По мере надобности добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 либо ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, потому что переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой “до отказа”, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сходу либо через очень куцее время – это 100%. Потому, в данном случае, поговорка – “кашу масло не испортишь”, не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием подмены нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Жигули, Классика:

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль “на передачу” и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, совсем откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, к примеру, древесный брусок либо снятое колесо.

Выкручиваем управляющее колесо в последнее положение (к примеру, если производим подмену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль на лево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 либо тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Стопроцентно её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Снова проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Снова в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс “открутил-вд40-закрутил” до момента, когда гайка будет откручиваться без труда (фото 9 и 10).

Если у Вас есть особый съёмник для шаровых опор автомобилей ВАЗ 2101-2107, то этот абзац Вы сможете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (лучше из мягенького металла, медную либо дюралевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет довольно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Метод рабочий, позволяет достигнуть нужного результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит существенно быстрей и проще.

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только совсем открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из 2-ух направлений. В первом, гайка просто скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс “открутил-вд40-закрутил” как раз и должен послужить залогом фуррора), Вы поднимаете поворотный кулак ввысь, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Либо же, фортуна “поворачивается к Для вас задом” и действия начинают двигаться во 2-м направлении. В направлении очень “интересном”, где придётся повоевать с упорной гайкой. Я по данной теме, даже отдельный материал сделал. Потому, если в Вашем случае, гайка отрешается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочесть статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в данном случае будет “крышка” и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться никчемным!

Гайка демонтирована! Остаётся финишная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязюка с нижнего рычага. Осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет трещинок и разломом. Если нашли трещинкы, то рычаг следует поменять. Если всё окей, то устанавливаем новейшую нижнюю шаровую опору, палец непременно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в оборотной последовательности.

Работа по подмене нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 закончена.

При внедрение статьи либо фото активная ровная ссылка на веб-сайт www.Avtorem.Info неотклонима!

Приглянулась статья? Поделись ею на собственной страничке!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 50 )

Показано комментариев: 10.
Всего: 49.

Antonio16: Люд подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно можно, но не нужно… В особенности если шаровые опоры в стоковом выполнение. Если опора в “усиленном” выполнение, то можно поэкспериментировать. Но снова же, оно Для вас нужно??
Отвечу незначительно подробней:
Шаровые опоры для автомобиле ВАЗ 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора вначале сделали их различными, так они рассчитывались под различные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И потому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно малость отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, пользующиеся популярностью на данный момент усиленные шаровые, разных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.Д.), которые снаружи отличит где верхняя, а где нижняя нереально, штампуются с дополнительными метками “В” и “Н”. Чтобы их не путали. Наверное производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры – ТРЕК TRS Спорт, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными.
Как-то так)))) 15

READ  Где Находятся Подушки Двигателя Ваз 2114

Antonio16

11 авг. 2015 14:50
# Люд подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг? 5

Василий Янин: Люд, подскажите что делать! Поменял не так давно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(2-ая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новейшей и поменять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень отлично люфты слышно). И какую брать, бзак не охото уже.
2)Избрать из старенькых что были, они ссср к тому же гораздо меньше люфтят вероятнее всего?
3)Может вообщем забить пока, молвят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

Может быть Вы приобрели подделку. Потому что на бзак особенных жалоб не было.
Поглядите в сторону усиленных шаровых опор. К примеру, ТРЕК TRS Спорт (дорогие, но очень высококачественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно отыскать, керд, белмаг.
Вылетает либо нет? Ну как сказать, если попытаться, то может и вылететь. Для чего инспектировать? Лучше еще раз поменять шаровую, чем ожидать от нее каждый денек сюрприза))) 12

Андрей
15 июня 2019 12:02
#

Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина свалилась на рычаг, бляха это было жутко.

Василий Янин

4 авг. 2014 21:59
# Люд, подскажите что делать! Поменял не так давно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(2-ая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новейшей и поменять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень отлично люфты слышно). И какую брать, бзак не охото уже.
2)Избрать из старенькых что были, они ссср к тому же гораздо меньше люфтят вероятнее всего?
3)Может вообщем забить пока, молвят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите? 0

ФОМА

18 июня 2014 05:43
# шаровые поменять проще обычного и никаких проблем нету. Говорю по личному опыту.12

Гашан

снять, нижний, шаровой, 2107

Иван: Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Полностью можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особенной формы.

Пургу гоните, господа! Вчера удостоверился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. – что молотил, что радио слушал, идиентично)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин.
ЕДИНСТВЕННЫЙ Обычный Метод: Только старенькый дедовский съемник маде ин СССР из обычного железа. Только он стрельнул и то после маленький модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте верно, други)))
На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных)).5

Misha

Иван: Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

100% согласен – съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь поменять шаровые редко (не на 100, к примеру, работаешь), то не непременно брать дорогостоящий инструмент. Полностью можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особенной формы. 4

Гашан: Читал чтоб нижняя выстрелила нужно гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не посодействовало. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос появился, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Либо лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье – берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фото номер 8 ). Метод обычной и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать))) 11

Гашан

31 мая 2014 21:48
# Читал чтоб нижняя выстрелила нужно гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не посодействовало. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос появился, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Либо лучше молотком побить и съемником еще поднажать? 1

Юрбан: Здрасти, подскажите пожалуйста какие шаровые самые отличные на классику.

Я уже отвечал на схожий вопрос. Кое-где ниже, в комментариях…. Если кратко, без перечисления всех производителей по шкале – неплохой, нехороший и очень нехороший, могу порекомендовать приостановить собственный выбор на шаровых опорах компании трек – TRS Спорт. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не отыщите))) 12

  • «
  • »

Замена нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Нижнюю шаровую опору можно именовать самой слабенькой и капризной/проблемной деталью фронтальной подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули. Обладатели Классики Вы со мной согласны? Думаю, что согласны. Потому что картина на дороге – обездвиженные Жигули с вывернутым фронтальным колесом, к примеру на перекрёстке либо повороте, не является редкостью. Потому проверку состояния фронтальной подвески лучше делать часто либо внепланово, при первом возникновении скрипа либо стука в ходовой автомобиля. И если же техосмотр выявит износ шаровой опоры, то с ремонтом лучше не затягивать. Потому что вылет шаровой на дороге – это серьёзная неувязка! И, если она произойдёт, то Для вас обеспечен ремонт на проезжей части (без помощи других, без подготовки и инструмента, Вы поменять опору не можете) с вызовом автомастера на место событий (правда, далековато не каждый мастер согласится на работу под открытым небом, для отказа найдутся предпосылки) либо транспортировка автомобиля на 100 с помощью эвакуатора. Кому необходимы такие приключения? Тем паче, что поменять нижнюю шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули полностью по силам даже начинающему автомобилисту. Главное – это серьёзно приготовиться к работе, другими словами, прочесть этот материал-фотоотчёт до конца)))

Инструмент. На фото Вы можете узреть основной арсенал инструмента, без которого я, к примеру, не возьмусь за подмену нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. В основной перечень, не считая баллонного ключа, домкрата и ВД-40, входят: торцовый и накидной ключи на 13, рожковый ключ на 22, щётка по металлу, раздвижные пассатижи и СЪЁМНИК ШАРОВЫХ ОПОР автомобилей ВАЗ 2101-2107. Съёмник для шаровых опор, очень нужен. Понимаю, что он стоит недёшево и можно поменять шаровую опору без съёмника (как это сделать я обрисую ниже), но, поверьте, со съёмником работать существенно легче, удобней и быстрей.

Очень отлично, если в комплекте с шаровой опорой будет идти крепёж (гайка шарового пальца, три болта с гайками и гравёрами). Смотрим фотографию 2. Почему, я написал “хорошо”? Так как, производители нередко поставляют на рынок шаровые опоры в 2-ух вариантах: с крепежом в комплекте и без. С крепежом опора естественно дороже. Но, я советую, всё-таки брать с крепежом (при предстоящем прочтении, Вы поймёте, что данный совет будет полезен).

Что ещё по запчастям сказать? Да, вот: стоковые верхние и нижние шаровые опоры для ВАЗ 2101-2107 снаружи отличаются друг от друга. Потому при установке попутать их местами достаточно трудно. Что не скажешь о шаровых опорах усиленной версии. Потому производители выбивают на опорах обозначения “В” (верх) и “Н” (низ). Смотрим фото 3 и 4. Думаю, эти знаки ставят не напрасно. Потому верно будет устанавливать шаровые опоры, согласно обозначениям.

Ещё есть одно дополнение))). Перед установкой нижней шаровой опоры, вне зависимости от конторы производителя, инспектируйте наличие смазки под пыльником. На стоковых опорах это сделать легко. На усиленных придётся незначительно повозиться: используя отвёртку, снимаем обжимное кольцо фиксирующее пыльник, снимаем пыльник и проверяем наличие смазки (фото 5 и 6). По мере надобности добавляем смазку, для этих целей подойдёт Литол-24 либо ШРБ-4. И, главное, не переусердствовать при добавлении, потому что переизбыток смазки так же плох, как и её отсутствие. Если набить пыльник смазкой “до отказа”, то после установки шаровой на рабочее место, пыльник порвётся сходу либо через очень куцее время – это 100%. Потому, в данном случае, поговорка – “кашу масло не испортишь”, не уместна!

Подробный фотоотчёт с описанием подмены нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101.2102.2104.2105.2106.2107, Жигули, Классика:

READ  Какой Предохранитель Отвечает За Поворотники ВАЗ 2106

Принимаемся за дело. Ставим автомобиль “на передачу” и ручник. Устанавливаем антипокатные упоры под задние колеса. Отпускаем колёсные болты, домкратом поднимаем автомобиль, совсем откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Не забываем установить страховку под кузов автомобиля, к примеру, древесный брусок либо снятое колесо.

Выкручиваем управляющее колесо в последнее положение (к примеру, если производим подмену нижней опоры с левой стороны, то крутим руль на лево).

Щёткой по металлу очищаем шаровую опору. Проливаем ВД-40 либо тормозной жидкостью (фото 7 и 8).

Ключом на 22 откручиваем гайку шарового пальца. Вполне её открутить, не получиться из-за конструкции поворотного кулака. Снова проливаем гайку и резьбу шарового пальца ВД-40. Закручиваем гайку. Снова в дело пускаем ВД-40. И вновь откручиваем гайку. Повторяем процесс “открутил-вд40-закрутил” до момента, когда гайка будет откручиваться без труда (фото 9 и 10).

Если у Вас есть особый съёмник для шаровых опор автомобилей ВАЗ 2101-2107, то этот абзац Вы сможете пропустить. Так в нём речь будет идти о снятии (распрессовке шарового пальца) шаровой опоры без съёмника. И так, берём кувалду и наставку (лучше из мягенького металла, медную либо дюралевую). Начинаем наносить сильные удары по проушине поворотного кулака (фото 11 и 12). Если повезёт, то будет довольно двух-трёх ударов и шаровая опора будет распрессована. Если нет, то придётся запастить терпением и временем. И методично простукивать проушину, до победного конца! Метод рабочий, позволяет достигнуть нужного результата. Попутно, махая кувалдой, можно ещё и согреться))).

При наличии съёмника, демонтаж нижней шаровой опоры проходит существенно быстрей и проще.

После распрессовки пальца шаровой опоры, остаётся только совсем открутить крепёжную гайку. Вот в этот момент работа может пойти по одному из 2-ух направлений. В первом, гайка просто скручивается с пальца шаровой опоры (выше описанный процесс “открутил-вд40-закрутил” как раз и должен послужить залогом фуррора), Вы поднимаете поворотный кулак ввысь, и до конца снятия шаровой остаются считанные мгновения. Либо же, фортуна “поворачивается к Для вас задом” и действия начинают двигаться во 2-м направлении. В направлении очень “интересном”, где придётся повоевать с упорной гайкой. Я по данной теме, даже отдельный материал сделал. Потому, если в Вашем случае, гайка отрешается откручиваться по-хорошему, советую перейти по ссылке, прочесть статью и выйти победителем в битве с гайкой))). Правда, гайке в данном случае будет “крышка” и совет о покупке шаровой опоры с крепежом уже не будет казаться никчемным!

Гайка демонтирована! Остаётся финишная часть. Используя ключи на 13, откручиваем крепёжные болты шаровой опоры к рычагу (фото 14 и 15). Снимаем опору.

Удаляем грязюка с нижнего рычага. Осматриваем место посадки опоры на рычаге на предмет трещинок и разломом. Если нашли трещинкы, то рычаг следует поменять. Если всё окей, то устанавливаем новейшую нижнюю шаровую опору, палец непременно смазываем (нигрол, моторное масло, литол) и сборку проводим в оборотной последовательности.

Работа по подмене нижней шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 закончена.

При внедрение статьи либо фото активная ровная ссылка на веб-сайт www.Avtorem.Info неотклонима!

Приглянулась статья? Поделись ею на собственной страничке!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Показано комментариев: 10.
Всего: 49.

Antonio16: Люд подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Нижнюю шаровую опору на верхний рычаг поставить конечно можно, но не нужно… В особенности если шаровые опоры в стоковом выполнение. Если опора в “усиленном” выполнение, то можно поэкспериментировать. Но снова же, оно Для вас нужно??
Отвечу незначительно подробней:
Шаровые опоры для автомобиле ВАЗ 2101-2107, Классика делятся на верхние и нижние. Конструктора вначале сделали их различными, так они рассчитывались под различные нагрузки, усилие вырыва и углу качения. И потому верхние и нижние шаровые опоры конструктивно мало отличаются друг от друга. И, естественно лучше, а точней безопасней, их не путать местами))). Даже, пользующиеся популярностью на данный момент усиленные шаровые, разных производителей (Кедр, Белмаг, Белебей и т.Д.), которые снаружи отличит где верхняя, а где нижняя нереально, штампуются с дополнительными метками “В” и “Н”. Чтобы их не путали. Наверное производитель делают не просто так?? Исключением является только шаровые опоры – ТРЕК TRS Спорт, которые продаются комплектов и все четыре являются универсальными.
Как-то так))))

Antonio16

11 авг. 2015 14:50
# Люд подскажите, можно ли нижнюю шаровую поставить на верхний рычаг?

Василий Янин: Люд, подскажите что делать! Поменял не так давно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(2-ая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новейшей и поменять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень отлично люфты слышно). И какую брать, бзак не охото уже.
2)Избрать из старенькых что были, они ссср к тому же гораздо меньше люфтят вероятнее всего?
3)Может вообщем забить пока, молвят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

Может быть Вы приобрели подделку. Потому что на бзак особенных жалоб не было.
Поглядите в сторону усиленных шаровых опор. К примеру, ТРЕК TRS Спорт (дорогие, но очень высококачественные и надежные опоры), тот же белебей усиленный можно отыскать, керд, белмаг.
Вылетает либо нет? Ну как сказать, если попытаться, то может и вылететь. Для чего инспектировать? Лучше еще раз поменять шаровую, чем ожидать от нее каждый денек сюрприза)))

Андрей
15 июня 2019 12:02
#

Кедр у меня вырывало, прямо на дороге) после перезда только начал разгонятся, и км/ч 40, машина свалилась на рычаг, бляха это было жутко.

Василий Янин

4 авг. 2014 21:59
# Люд, подскажите что делать! Поменял не так давно шаровые 2 верхние и 1 нижнюю(2-ая в норме была). Поставил Бзак Белебей смазку шрус ликви моли набил. И через 20км одна верхняя залюфтовала уже.
Вот и думаю:
1)Бежать за новейшей и поменять, а заодно и нижнюю в тисках проверить (так очень отлично люфты слышно). И какую брать, бзак не охото уже.
2)Избрать из старенькых что были, они ссср к тому же гораздо меньше люфтят вероятнее всего?
3)Может вообщем забить пока, молвят верхняя не вылетает вроде?
Что подскажите?

ФОМА

18 июня 2014 05:43
# шаровые поменять проще обычного и никаких проблем нету. Говорю по личному опыту.

Гашан

Иван: Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Полностью можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особенной формы.

Пургу гоните, господа! Вчера удостоверился: КУВАЛДА НЕ РУЛИТ. – что молотил, что радио слушал, идиентично)). Абы какой съемник тоже не рулит. То резьбы не хватает, то он гнется как пластилин.
ЕДИНСТВЕННЫЙ Обычный Метод: Только старенькый дедовский съемник маде ин СССР из обычного железа. Только он стрельнул и то после маленький модернизации по удлинению его резьбы). Так что стреляйте верно, други)))
На очереди еще правая нижняя, надеюсь на хитрик, жду выходных))

Misha

Иван: Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником… Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

100% согласен – съёмник очень упрощает работу. При том, если планируешь поменять шаровые редко (не на 100, к примеру, работаешь), то не непременно брать дорогостоящий инструмент. Полностью можно ограничиться съёмником в виде болта и гайки особенной формы.

Гашан: Читал чтоб нижняя выстрелила нужно гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не посодействовало. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос появился, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Либо лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Самый надежный и верный метод распрессовать нижнюю шаровую опору – пользоваться съемником. Если его нет, то остается вариант о котором я писал в данной статье – берем наставку и кувалду, и бьем по цапфе (фото номер 8 ). Метод обычной и надежный. Правда были случаи, когда приходилось и съемник на предел затягивать и кувалдой помогать)))

Гашан

31 мая 2014 21:48
# Читал чтоб нижняя выстрелила нужно гайку при открутить на два оборота и поездить по калдобинам. Мне не посодействовало. И ВДшкой заливал. Полчаса сайгачить, а ей пофиг(((. Вот вопрос появился, а если так пару месяцев поездить с открученными гайками, они выстрелят когда-нибудь. Либо лучше молотком побить и съемником еще поднажать?

Юрбан: Здрасти, подскажите пожалуйста какие шаровые самые отличные на классику.

Я уже отвечал на схожий вопрос. Кое-где ниже, в комментариях…. Если кратко, без перечисления всех производителей по шкале – неплохой, нехороший и очень нехороший, могу порекомендовать приостановить собственный выбор на шаровых опорах компании трек – TRS Спорт. Качественней, надежней и долговечней этих опор Вы уже не отыщите)))

  • «
  • »