Как снять низкую панель на ВАЗ 2109

Задача: разобрать приборную панель ВАЗ 2108

снять, низкий, панель, 2109

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки.

Порядок выполнения разбора панели устройств с низкой торпедой ВАЗ 2108

Снимите три ручки управления отопителем.

Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

Отверните по два винта крепления накладки консоли панели устройств с обеих сторон консоли.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя подогрева заднего стекла.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

Снимите колодку с проводами с переключателя внешнего освещения.

Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

Отверните два винта крепления козырька композиции устройств.

Снимите козырек композиции устройств.

…и вытащите корпус композиции устройств из панели.

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Отсоедините белоснежную колодку с проводами от композиции устройств.

Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика дневного пробега.

Отсоедините красноватую колодку от композиции устройств.

Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения композиции устройств, вытянув их на себя.

Отверните гайку крепления выключателя освещения композиции устройств.

Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

Снимите управляющее колесо и подрулевые переключатели

Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтоб выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

Отверните два болта и две гайки крепления трубы управляющий колонки (см. примечание).

Чтоб нельзя было снять замок, тем отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу управляющий колонки.

Снимите трубу управляющий колонки вкупе с замком зажигания.

Снятие низкой панели ваз 2109

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтоб появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели устройств.

Отверните винт бокового крепления панели устройств с левой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели устройств с левой стороны.

Отверните винт бокового крепления панели устройств с правой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели устройств с правой стороны.

Отверните винт крепления панели устройств в вещевом ящике.

Отверните по одному винту крепления консоли панели устройств с обеих сторон и снимите панель устройств.

Устанавливать панель в оборотном порядке. После установки проверьте работу выключателей и устройств, чтоб убедиться в корректности их подсоединения.

Итог: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана

Комбинация приборов

Что все-таки касается композиции устройств у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет последующую схему.

Согласно представленному изображению, составляющие у композиции устройств последующие.

Термометр воды остывания

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа малого уровня тормозной воды

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения далекого света

Контрольная лампа включения заднего подогрева стекла

Снятие и установка низкой панели устройств (торпеды) ВАЗ 2108-2109

ВАЗ это такая машина, что каждый обладатель, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, в какой-то момент сделает вывод, что необходимо снять торпеду. Для того чтоб проклеить её от скрипа либо проклеить за ней стену моторного отдела вибропластом. Или и совсем отважиться на ее подмену. Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки.

Порядок выполнения работ

Снимите три ручки управления отопителем.

Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

Отверните по два винта крепления накладки консоли панели устройств с обеих сторон консоли.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя подогрева заднего стекла.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

Снимите колодку с проводами с переключателя внешнего освещения.

Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

Отверните два винта крепления козырька композиции устройств.

Снимите козырек композиции устройств.

15 и вытащите корпус композиции устройств из панели.

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Отсоедините белоснежную колодку с проводами от композиции устройств.

Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика дневного пробега.

Отсоедините красноватую колодку от композиции устройств.

Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения композиции устройств, вытянув их на себя.

Отверните гайку крепления выключателя освещения композиции устройств.

Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтоб выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

Отверните два болта и две гайки крепления трубы управляющий колонки (см. примечание).

Чтоб нельзя было снять замок, тем отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу управляющий колонки.

Снимите трубу управляющий колонки вкупе с замком зажигания.

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтоб появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели устройств.

Отверните винт бокового крепления панели устройств с левой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели устройств с левой стороны.

Отверните винт бокового крепления панели устройств с правой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели устройств с правой стороны.

Отверните винт крепления панели устройств в вещевом ящике.

Отверните по одному винту крепления консоли панели устройств с обеих сторон и снимите панель устройств.

Устанавливать торпеду в оборотном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и устройств, чтоб убедиться в корректности их подсоединения.

Низкая панель на ВАЗ 2109: как её снять своими руками, схема и обозначения

  • Приборная панель
  • Композиция устройств
  • Демонтаж

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высшую панель, то другая часть — низкую. Схемы при всем этом несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели устройств и щитка устройств у девяток с низкой панелью.

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, делая упор на приведенное ниже изображение.

На обозначенной схеме имеются последующие элементы.

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель подогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Центральный переключатель внешнего света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка сброса данных счетчика дневного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Демонтаж

Обстоятельств для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонент панели;
  • Звукоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старенькую торпеду на новейшую и пр.

Вне зависимости от обстоятельств, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно аннотации.

Предлагаем для вас пошаговое управление, которое дозволит для вас без сторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

  • Снимите ручки управления печкой. В общей трудности из три.
  • Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее необходимо потянуть на себя.
  • Открутите с 2-ух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку необходимо двинуть на себя.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  • Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя подогрева заднего стекла.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  • Снимите колодку с проводкой от переключателя внешнего света.
  • Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  • Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  • Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  • Открутите 2 крепежа козырька щитка устройств.
  • Снимите конкретно сам козырек композиции устройств.
  • Пружинные зажимы нужно сжать.
  • Извлеките из панели корпус композиции устройств.

Низкая панель собирается в оборотной последовательности, если не планируется ее замена на более современную либо с переделанной конструкцией. Тогда сборка зависит непосредственно от панели, которую вы избрали для собственного ВАЗ 2109.

Не запамятовывайте, что сборка не труднее и не проще демонтажных работ. Поэтому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Пошаговые действия по тюнингу

До того как демонтировать панель ВАЗ 21099, будет нужно снять рукою клеммы с блока питания. Потом снимается декоративная накладка управляющего колеса. Гайку следует отвернуть так, чтоб ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала управляющий колонки. Отворачивать ее сходу нельзя. Потом тюнинг панели ВАЗ 21099 предугадывает снятие управляющего колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха будет нужно его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Последующий шаг предугадывает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с надлежащими проводами.

READ  Замена Трапеции Дворников Ваз 2109

При всем этом будет нужно промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответственных рычагов и указателей поворота. Подсос следует растягивать так, чтоб появилась тяга. При всем этом тянется на себя ручка первого агрегата. Потом на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ вооружена вентилятором отопителя, который будет нужно снять. Для этого рекомендуется пользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Заключительный этап работ

Высочайшая панель ВАЗ демонтируется осторожно, потому что слева находятся защелки, которые стремительно ломаются. После отсоединения колодки от других элементом демонтируется вся композиция устройств. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель вооружена дополнительным оборудованием, тогда необходимо быть еще больше осторожным. Тюнинг торпеды предугадывает отсоединение колодки от последующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся устройств панели;
  • лампы подсветки.

Будет нужно отвернуть винты нижней фиксации торпеды с 2-ух сторон. При помощи отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на оканчивающем шаге. Установка новейшей конструкции данного типа осуществляется в оборотном порядке. По окончании этой процедуры проверяется работа выключателей.

Часто тюнинг торпеды ВАЗ предугадывает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В данном случае потребуются последующие инструменты и материалы:

Сначало будет нужно снять старенькую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратненько вытаскиваются вставка и стрелки. Повышенное внимание следует уделить новейшей вставке. Отверстия рекомендуется делать с неким припасом. Это предупредит залипание стрелок.

Дальше тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При всем этом может сломаться пластик. Сначало демонтируется плата. Спецы рекомендуют за ранее нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При всем этом необходимо проверить, накрепко ли держится данная конструкция. Блок, с помощью которого управляется неоновое освещение, следует наклеить на европанель. Для этого можно пользоваться клеем или двухсторонним скотчем.

Таковой тюнинг просто производится своими руками. Принципиальным моментом является установка панели и правильное подключение ее устройств к сети. Для этого автомеханики советуют использовать книжки по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высшую панель, то другая часть — низкую. Схемы при всем этом несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели устройств и щитка устройств у девяток с низкой панелью.

Внешний облик узла

Как разобрать низкую панель ВАЗ 2109

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предугадывает демонтаж и установку европанели. Стоит отметить, что высочайшая панель ВАЗ снимается подольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такового тюнинга необходимы последующие инструменты:

Полное снятие панели ВАЗ 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Как снять низкую панель на ВАЗ 2109

Панель приборов снимаем для ремонта деталей отопителя и кузовных работ

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Установите колеса в положение прямолинейного движения.

Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Снимите три ручки управления отопителем.

Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей

Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации

Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения

Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов

Сожмите пружинные зажимы и выньте корпус комбинации приборов из панели.

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов

Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя

Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов

Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар

Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели (смотрим статью – «Как снять панель приборов автомобиля ВАЗ-2109»).

Установите ключ в замке зажигания в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.

Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги

Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Устанавливать панель в обратном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Указатель температуры жидкости охлаждения

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

  • Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  • Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  • Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  • Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  • Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  • Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  • Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  • Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  • Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  • Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  • Пружинные зажимы необходимо сжать.
  • Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  • Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  • Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  • Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  • Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  • От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  • Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  • Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  • Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  • Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  • Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  • Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  • Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  • Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  • Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  • Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  • Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  • Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  • Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  • С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
READ  Как снять передний бампер ВАЗ 2106

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Делаем бесшумной низкую панель 100 к комфорту

Приветствую всех кому интересно). Запоздалая запись по сборке торпеды.

Самая большая болячка девяток это скрипы и дребезг в панелях. Независимо от конструкции, низкая она, высокая или евро панель нового образца. Бытует мнение среди водителей, то что самая тихая это европанель потом идет на втором месте низкая и уже высокая самая дребезжащая и скрипучая. Вся проблема в том что со временем, все сопрягающие детали разбалтываются из за кузова не слишком высокой жесткости, плюс к этому на солнце пластик деревенеет, пересыхает, лопается мягкая накладка, отходит от каркаса и начинает все это издавать сверчки на разные мотивы. Также жесткая подвеска добивает с наибольшим усилием. На мягкой подвеске все же не так шумно. Какая же панель самая шумная? тут я скажу что каждый автомобиль индивидуален. Будь то выпущен с завода или же повидавший пробег по нашим дорогам более 500 т.км. Если к любой панели приложить немного сил и терпения то результат порадует и вы уже будете по другому относиться к своей машине.

Накладка моя была в принципе не плохая, только в уголке вздулось покрытие от солнца и я купил новую. Цвет серый графит.

Затем я принялся к разборке своей панели, подстелив картонку) чтобы не поцарапать.

После как разобрали и раскрутили, моем водой все детальки от пыли и грязи. Затем высушиваем.

После того как все высохло, подготавливаем материал для работы и приступаем. А потребуется нам Маделин и битопласт 5мм.

Обклеиваем битопластом в один слой заднюю часть верхней накладки

Потом по краям на битопласт клеим маделин с небольшим заходом на торец, чтобы детали сопрягающие контактировали с маделином а не с пластиком.

Где был поролон, заменяем битопластом. (обратная часть каркаса под воздуховодами)

Заднюю часть бардачка обклеиваем битопластом.

Теперь разбираем дефлекторы и их заслонки.

Меняем старый поролон на битопласт. Сильно натягивать битопласт не надо.

Место где стыкуется дефлектор с соединительной резинкой проклеиваем битопластом, для герметизации

Снаружи дефлекторы обклеиваем маделином вот таким образом, чтобы они при состыковке с каркасом не издавали звуков.

Вот так должен выглядить маделин на накладке. когда обклеивали поверх битопласта

Остальные дефлекторы обклеиваем по такому же принципу. Места прилегания трубки воздуховодов к панели также осматриваем и проклеиваем чтобы пластик с пластиком не взаимодействовал. Стыки трубок воздуховодов обклеиваем также битопластом. и все уплотнения. Места соприкосновения с отопителем тоже смотрим. Короче везде где может скрипеть. и делаем так чтобы больше к этому не возвращаться.

Об установке в машину и продолжение будет в следующей записи.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами. И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Предстоит всю эту красоту установить вместо высокой панели с установленной в нее приборкой vdo 2110, усложняет ситуацию то, что машина у нас инжекторная и по некоторым источникам “мозги” прятать некуда. Но мы не сдаемся и начинаем делать!

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Сложного в этом ничего нет, снимаем все что видим, магнитолу, прочие “примочки”, снимаем “кирпич”, приборку, за тем вытаскиваем крайние воздуховоды, откручиваем накладку, снимаем ее, бороду, мозги и т.д. В общем потрошим все что видим. Сама торпеда держится по краям, для удобства лучше снять руль (его в любом случаи снимать, т.к низкая торпеда одевается только со снятием руля и замка зажигания!)

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!

Болты вкручены так, что открутить их просто так не получится… Шляпки зажаты рамкой замка. Окей Google… и здесь черным по белому написано “снять с помощью зубила” :DDD АвтоВаз! ))) В общем нахрен все, замок то еще нужен… Жена болгарина в помощь, отпилил верхние болты, разогнул сверху все это дело отверткой и снял. Позже одел на место, сжал пассатижами и скрутил новыми болтами=)

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.

Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!

Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам.

Для чего нужно увеличить пространство по бокам, путем отрезания мягкой части и отрывания (местами подрезания) кусочков металла! В дел идет нож и пассатижи! Ну и пилка, так буде лучше! В общем долго я мучился с ней… Итог таков, что поставил приборку без стекла и закрыл ее козырьком. Пока на время, чуть позже буду переделывать. Варианта два, либо замучу стекло и приклею его непосредственно к козырьку, либо “одену” приборку и попытаюсь еще раз внедрить ее с первым попиленным козырьком! Да, да.первый я подрезал…сейчас стоит другой, не тронутый. Взял на разборке) Так что тема с приборкой и козырьком еще не закрыта… будем делать)

Дальше устанавливаем торпеду. Все подходит на родные крепления. Низкая так же крепится еще в районе бардачка. Диагностическую колодку поставил на место, под полкой. Просверлив два отверстия и дополнительно прижав двумя саморезами к краю полки. Мозги ушли на пол под “консоль” (тоннель), т.е под бородой, их не видно вообще! Кнопки ЭСП временно врезал перед рычагом КПП, внизу пепельницы. Не очень удобно, но временно. Позже перенесу в двери, сейчас холодно возиться) Сразу прошу пощения за грязный салон…погода не очень)

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

READ  Как Снять Верхнюю Накладку Панели Ваз 2114

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Полное снятие панели ВАЗ 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  • Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  • Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  • Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  • Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  • Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  • Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  • Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  • Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  • Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  • Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  • Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  • Пружинные зажимы необходимо сжать.
  • Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  • Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  • Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  • Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  • Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  • От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  • Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  • Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  • Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  • Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  • Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  • Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  • Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  • Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  • Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  • Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  • Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  • Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  • Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  • С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

Как снять высокий тип панели

Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высокая модель панели, то действовать нужно иначе:

  • Сперва снимите рулевое колесо, чтобы получить доступ к приборной доске.
  • Если у вас карбюраторный двигатель, вытяните подсос и удалите с него ручку.
  • Теперь вам нужно снять декоративную накладку, она держится на двух винтах.
  • Удалите пепельницу и прикуриватель.
  • Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
  • Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
  • Будьте осторожны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
  • Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели приборов.
  • Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратно толкните их внутрь.
  • Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, а также выверните крепления, которые располагались под ними.
  • Переключатель света фар подденьте отверткой и вытащите на длину проводов, отсоедините его от питания. Верните колодку обратно за пластиковую часть.
  • Уберите магнитолу или стандартное радио, а затем отверните центральное крепление декора.
  • По краям декоративной накладки расположены защелки, которые нужно будет отжать, чтобы движением вверх снять декоративную часть торпеды.
  • Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
  • Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. После этого обесточьте переключатель обогрева заднего стекла и противотуманных фар.
  • Отверните крепежи и снимите панель приборов, выверните центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
  • Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
  • Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выверните оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.

Сборка проводится в обратном порядке, особенно важно следить за подключением колодок питания. Рекомендуем, перед тем как разобрать панель, посмотреть видео.

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Процедура демонтажа низкого варианта

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  • Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  • Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  • С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  • Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  • Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  • Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  • На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  • Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  • Уберите козырек приборной панели.
  • Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  • Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  • На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  • Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  • Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  • От питания отключите красную проводку.
  • Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  • Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  • Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  • Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  • С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  • Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  • Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  • Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  • Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  • Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.