Как снять обшивку двери LADA Kalina 1

Инструкция по снятию облицовки на Kalina

Три 1-ые операции выполняются идиентично для всех дверей LADA Калины. Исключение — лючки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки еще проще. Вот что необходимо сделать:

  • Рукою открутите и выньте колпачок фиксатора, созданного для блокировки замка двери изнутри.
  • Крестообразной отвёрткой выкрутите 4 шурупа, удерживающих динамик музыкальной системы.
  • Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к железной раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

снять, обшивка, двери, lada

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  • Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  • Выкрутите оба винта ручки.
  • Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  • Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  • Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  • После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Саморезы, удерживающие дверную карту снизу

Заглушки вытаскиваются с помощью шила

Винты, удерживающие ручку

Рычажок открывания надо оттянуть и выкрутить винтик под ним

После откручивания ручку можно снять

Снятие облицовки руками

Разъём электрического стеклоподъёмника, который надо отключить

Вид обшивки со снятой ручкой

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

READ  Как снять задний фонарь Kia RIO 4

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Kalina 1 придется открутить и снять, а на Kalina 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля LADA Kalina второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Снятие обшивки с задней двери

Места крепления обшивки

Обшивка задней двери повреждается во многих Калинах. В некоторых случаях подобные дефекты легко устраняются, при этом не потребуется ее снимать. При более серьезных повреждениях обивка демонтируется для реставрации либо полного обновления. Снятие обшивки двери проводится и при ремонтных работах или замене элементов, расположенных за ней. Подобная процедура необходима для монтажа динамиков, ремонта стеклоподъемников, прокладки шумоизоляционного материала.

Для снятия обшивки задней двери потребуются следующие инструменты:

Облицовка любой LADA Kalina фиксируется на болты и специальные пластиковые держатели — клипсы. При демонтаже (особенно зимой) клипсам свойственно ломаться. Рекомендуется приобрести их до проведения ремонтных работ.

По инструкции мастер должен сначала снять фиксатор блокировки дверного замка. С помощью плоской отвертки отжимают и сдвигают в сторону фиксатор стеклоподъемного механизма. После демонтажа устройства и розетки оттягивается замок.

Обшивка снята

Следующий шаг — выкручивание винта крепления и снятие ручки. Любым острым предметом демонтируют 2 ее заглушки. С помощью крестовой отвертки отворачивают винты фиксации и демонтируют ручку. Между облицовкой и дверью вставляется шлицевая отвертка. По очереди отщелкивают клипсы, расположенные по всему периметру конструкции. Обивка отводится от двери Kalina. С помощью специальной схемы можно выяснить, как расположены пистоны этого изделия.

Снимаем обшивку на дверях «LADA Калины» — в чем сложность процесса?

Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки. Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу. При этом многие из них, не прибегая к услугам СТО, делают это самостоятельно, благо эта операция достаточна проста и под силу большинству автолюбителей.

Демонтаж салазок переднего сиденья

Передвигаем салазки сиденья, так чтобы через технологические отверстия в салазках были видны болты крепления салазок к каркасу сиденья.

Головкой на 8 отворачиваем болты крепления салазок к каркасу сиденья.

Снятие панели на LADA Kalina 2

Снимаем салазки в сборе с рычагом механизма продольного перемещения

Вынимаем конец вала рычага механизма продольного перемещения из отверстия внутренних салазок и из отверстия наружных салазок

Между рычагом и наружными салаками установлена пружина. Аналогично снимаем и разбираем сиденье переднего пассажира.

Сборку и установку переднего сиденья производим в обратной последовательности.

Перед установкой вала рычага в отверстие наружных салазок, сначала надеваем на вал пружину и заводим короткий ус 1 пружины на фиксатор, затем, сжав, длинный ус 2 пружины (можно стянуть проволокой), вставляем вал в отверстие салазок, так чтобы этот ус зашел под салазки.

READ  Как снять передний бампер Nissan Note

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  • Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  • Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  • Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  • Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

В качестве декорированных элементов используются накладки.

Снятие с пассажирской двери

После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Kalina на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

  • Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
  • Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
  • Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
  • Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
  • Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.

Как снять обшивку двери Kalina

Подробности Категория: Ремонт Опубликовано 24.11.2014

Сегодня в нашем материале фотоотчет и инструкция, как снять обшивку двери Kalina. Снять обшивку двери может быть необходимо для ее шумоизоляции, смазки или настройки замков, замены неисправного стеклоподъемника и в др. случаях. Рассмотрим пошагово, как это сделать на автомобиле Kalina.

Из инструментов нам понадобятся две отвертки – крестовая и плоская.

Открываем дверь и откручиваем кнопку блокировки замка двери. Она держится на резьбе, откручиваем против часовой стрелки.

Если автомобиль с ручным управлением стеклоподъемниками, нужно снять ручку стеклоподъемника. Для этого нужно тонкой отверткой поддеть удерживающее кольцо у основания ручки, чтобы паз на нем вышел из зацепления.

Вытягиваем удерживающее кольцо в сторону и снимаем ручку со шлицов.

При помощи тонкой отвертки поддеваем и извлекаем две заглушки болтов крепления дверной ручки.

При помощи крестовой отвертки выкручиваем два болта крепления дверной ручки.

Как снять обшивку двери на Калине 1-го поколения

Далее нужно снять ручку открывания двери из салона. Для этого тянем ручку на себя и откручиваем болт ее крепления к тяге замка (болт видно только в положении ручки, соответствующем открыванию двери)

Теперь обшивка двери удерживается только за счет пластиковых пистонов. Чтобы снять ее, аккуратно тянем нижнюю часть обшивки на себя, постепенно отрывая ее от двери, пока все пистоны не выйдут из зацепления

Все, мы сняли обшивку двери. Установку осуществляем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие нюансы:

  • крепить обшивку лучше начинать с верхней части
  • следите, чтобы верхний край обшивки зашел под уплотнитель окна
  • навесив обшивку на верхние пистоны, аккуратно прижимаем ее к двери, и, убедившись что все пистоны находятся напротив нужных отверстий в двери, при помощи легких ударов ладонью ставим ее на место
  • чтобы прикрепить ручку открывания двери к тяге замка, вытягиваем тягу в положение открытия двери и фиксируем ее, зажав второй отверткой. После этого можно легко наживить винт крепления ручки и затянуть его крестовой отверткой.
  • чтобы установить ручку стеклоподъемника, сначала прижимаем к обшивке первое пластиковое кольцо, затем наживляем саму ручку на шлицы, а после этого вставляем внатяг удерживающее кольцо между ручкой и первым кольцом, до характерного щелчка.
READ  Снять обшивку задней двери Renault Logan 2

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

  • желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
  • так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
  • Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  • Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как LADA Kalina.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  • Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Kalina из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  • Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Kalina, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для LADA Kalina подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.