Как Снять Печку На ВАЗ 2109

Содержание

Низкая панель

Перед тем как начать разбирать приборную панель, чтоб добраться до радиатора, для вас необходимо будет слить охлаждающую жидкость. Если она ещё не плохая, то после подмены её можно залить назад либо поменять на новейшую в неприятном случае.
Для вас пригодится:

  • Торцевая головка на 10;
  • Трещоточная рукоять;
  • Удлинитель больше 10 см;
  • Глубочайшая головка на 10.

снять, печка, ваза, 2109

Радиатор отопительной системы находится у ног пассажира. Чтоб его снять, открутите шланги, которые держатся на хомутах, и отцепите их от радиатора. Но будьте аккуратны, потому что могут потечь остатки охлаждающей воды и попортить салон. Потому подготовьте заблаговременно тару и тряпку под охлаждайку, чтоб избежать противных последствий.

Потом открутите 3 шурупа, которые держат радиатор на корпусе отопителя, и трос, регулирующий заслонку обдува лобового стекла. После этого достаньте и поменяйте его на новый.

Соберите всё в оборотном порядке и залейте охлаждающую жидкость. Проверьте работу отопителя, если поступление тепла после включения не последует, то, вероятнее всего, система завоздушилась и нужно выпустить излишний воздух. Для этого снимите крышку с расширительного бачка и сожмите патрубки системы остывания.

Есть ещё один увлекательный метод выпустить излишний воздух. Для этого поставьте автомобиль у подножия горки, но чтоб передняя часть автомобиля была незначительно приподнята, и погазуйте.

Высокая панель

Снятие радиатора на ВАЗ-2109 с высочайшей панелью делается не потому что с низкой. Для этого, естественно, можно и разобрать приборную панель, но необязательно.
Ах так поменять без помощи других:

  • Откройте капот и снимите кожух с отопителя. Открутите два самореза, которые его держат.
  • Опустите кресло водителя до упора, можно также снять руль, но кто-то умудряется этого не делать.
  • Лягте на водительское сидение и разомкните под рулём плюсовую колодку и открутите гайку, которая держит провод массы печки.
  • После этого из-под капота достаньте радиатор. Чтоб облегчить для себя задачку, незначительно сдвиньте левый угол.
  • Установка нового радиатора делается в оборотной последовательности.

Как произвести самостоятельную замену печки на ВАЗ-2109

Основным аспектом комфорта в автомобиле зимой является работающая печка, и очень неприятно, когда она выходит из строя в самый неподходящий момент. В большинстве случаев задачи с печкой связаны с подменой радиатора, потому что он может либо потечь, либо забиться. Естественно, можно обратиться за помощью в автосервис, но, невзирая на то, что процесс подмены радиатора довольно кропотливое занятие, его можно выполнить без помощи других и сберечь при всем этом благопристойную сумму. Как снять и поменять печку на ВАЗ-2109 с высочайшей и низкой панелью, вы узнаете из нашей статьи.

Выбираем новый радиатор

Первым признаком высококачественного радиатора является его упаковка и талон на гарантийное техобслуживание. Подделки обычно продают в обычных целлофановых пакетах. Испытанные радиаторы, которые можно смело брать и ставить на собственный автомобиль, — это продукты компании «Крафт» (Kraft).

Как заменить патрубки на ВАЗ-2109

Патрубки отопителя также поменять без помощи других трудно, но можно. Стоимость самих деталей низкая, но вот за их подмену в автосервисе можно дать довольно благопристойную сумму.

Есть 2 способа подмены патрубков в системе отопления, обычно их меняют сразу с радиатором:

  • Традиционный метод основывается на аннотации по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ-2109. Он был описан выше. Для подмены патрубков нужно снять приборную панель и слить охлаждающую жидкость.

После этого произвести подмену патрубков на новые, также принципиально поменять ещё и все хомуты крепления. Потом собрать печку и поставить вспять приборную панель.

  • 2-ой способ намного проще, его ещё именуют народным.

Сливать охлаждающую жидкость и разбирать приборную панель не надо.

Ход работы

  • Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Закройте кран отопителя.
  • Уберите либо сложите фронтальное правое сидение.
  • Открутите 2 винта на приборной панели справа и 1 в бардачке и потяните приборную панель на себя, положите в получившуюся щель брусок, чтоб зафиксировать.
  • Через показавшуюся щель можно добраться до патрубков и до радиатора печки.
  • Постелите на пол ветошь, чтоб при снятии патрубков остатки охлаждающей воды не замарали пол.
  • Ослабьте хомуты патрубков и поочерёдно снимите их с радиатора.
  • Произведите подмену патрубков и хомутов на новые.
  • Подключение отопителя производят в оборотном порядке.

Подмена патрубков и радиатора отопителя в салоне ВАЗ-2109 довольно долгая и тщательная процедура, но полностью выполнимая без помощи других. Главное — сразу после процедуры проверить работу печки и убрать все недоделки. Тогда после окончания работ ваш автомобиль будет опять веселить вас теплом в грозные зимние поездки.

Labavto.com

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, создана для отопления салона авто в прохладное время года. Неисправности этого агрегата приведут к наименее комфортабельному управлению автомобилем, потому водителю в любом случае необходимо знать о вероятных поломках и методах их устранения. Подробнее об этом мы поведаем ниже.

Устройство печки на ВАЗ 2109

Подогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, присоединенного параллельно к главному радиатору, который заходит в систему остывания мотора.

Внешний облик устройства

Как снять печку ваз 2109 высокая панель. Инструкция по замене

Почти всегда причина кроется конкретно в радиаторном устройстве, потому ниже мы поведаем о том, как осуществляется подмена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высочайшей либо низкой панелью, :

  • Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура подмены будет схожей для автомобилей с высочайшей и низкой панелью, исключительно в первом случае для вас придется произвести демонтаж пассажирского сидения. Сняв кресло, справа вы сможете увидеть винты, фиксирующий панель, их необходимо вывернуть. Саму панель необходимо некординально подтянуть на себя, в показавшуюся щель воткните некий распор, например, древесный брус.
  • Закрутите стопроцентно кран, а под вероятные места протечки охлаждающей воды следует подсунуть ветошь.
  • Потом откройте моторный отдел и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат размещен меж вещевым ящиком, также нижней полкой под ним. Шаги, которые для вас предстоит выполнить дальше, нужно выполнить очень стремительно, в неприятном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, нужно закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно резвее заткните отверстие заглушкой.
  • Подобные деяния повторите с верхним шлангом.
  • Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Делается установка нового устройства.

Некие автолюбители считают, что если на центральной консоли в районе отопителя теряется подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала конкретно подсветка, нужно отыскать обрыв в цепи и убрать его.

READ  Плохо Греет Печка Ford Эскорт

Извините, в текущее время нет доступных опросов.

Схема отопителя

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, поменять вышедшие из строя составляющие своими руками, для вас непременно нужно изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонент.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Схема

Номер элемент

Что это

Скоба фиксации кожухов печки

Заслонка для управления отопителем

Левый кожух печки

Тяга заслонки для обогрева зоны ног

Уплотнительная прокладка радиатора

Прокладка уплотнительная печки

Кожухи вентилятора отопителя

Рабочее колесо вентилятора

Воздуховод для обогрева лобового стекла

Воздуховод бокового сопла

Заслонка центрального сопла

Конкретно сама лопатка

Рычаг закрытия центрального сопла

Тяга заслонки обогрева лобового стекла

Рычаг конфигураций направлений потоков воздуха

Ручка управления обогревом воздуха

Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло

Ручка для подачи воздуха к ногам

Кронштейн рычагов управления

Скоба фиксации оболочки тяги

Тяга управления краном печки

Тяга заслонки управления печкой

Заслонка обогрева зоны ног

Ось рычагов управления воздухом

Винтообразной стяжной хомут

Клапан крана печки

Корпус крана отопителя

Шланги соединения крана с радиатором печки

Воздуховод внутренней вентиляции

Окна обогрева для ног задних пассажиров

Окно для обогрева зоны ног водителя

Облицовка центральной стойки

Внутренняя полость центральной стойки

Воздуховод вытяжной вентиляции

Обшивка центральной стойки

Облицовка дефлектора вытяжки

Клапан из резины

Дефлектор вытяжной вентиляции

Схемы работы печки

Вытяжная вентиляция салона

Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как тут все устроено и работает.

Размещение устройства

Типичные неисправности

Где находится система отопления на российскей девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, сначала необходимо разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие нужных инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие высококачественной процедуры по снятию отопителя. Итак, производится это последующим образом:

  • Для начала нужно открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  • После чего необходимо отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при всем этом колодку с проводами.
  • Потом сходу отворачиваем гайку, которая держит движок, и снимаем со шпильки массовый провод.
  • Позже снимаем кожух мотора, который находится в отсеке меж движком и салоном. С помощью крестовой отвертки необходимо отвернуть по два крепления, а только позже можно снимать.
  • После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Дальше нам необходимо этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  • Потом приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а позже, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы хотят разбирать электродвигатель, поначалу проверьте крыльчатку, чтобы она была без повреждений, по другому снимать ее не нужно.

На этом снятие отопителя салона заканчивается.

Дальше разглядим, как осуществляется подмена радиатора отопителя с высочайшей панелью и низкой.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Экспресс замена радиатора печки ВАЗ 2109 (без снятия торпеды и слива ОЖ)

Здрасти. Желаю поведать о самом ординарном методе подмены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с Высочайшей торпедой. Данный метод не просит её снятия и слива охлаждающей воды. В общей трудности по времени приблизительно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недочет этого способа — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

Для вас будет нужно:
1) Ножовочное полотно по металлу
2) Крестовая отвёртка
3) Ключ на 7 либо на 8 (в зависимости какие у вас хомуты)
4) Новый радиатор
5) 3 пробки от шампанского
6) Маленькая ёмкость для охлажд.Жидности.

Для начала необходимо снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП).
Единственное, что ещё я рекомендую сделать для наилучшего удобства — это отодвинуть оба фронтальных сидения очень вдаль. Если Вы планируете кроме радиатора печки поменять краник, то идеальнее всего ещё задрать ковролин (для этого ещё необходимо будет снять пластмассовые накладки с порогов).
С задранным ковролином доступ к крану будет вполне свободным, вы сможете лечь прямо на оба фронтальных сидения, так чтоб ваша голова была ориентирована вниз к ногам пассажира.

Поначалу разглядим метод подмены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Очевидно, в данном случае мы оставляем старенькые патрубки.
И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Приблизительно вот так:

После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-то заморочек, его необходимо будет просто вытянуть.

Сейчас перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтоб слить тосол который остался в самом радиаторе.

Дальше, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Позже ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока их не стягиваем.
Самая сложность этого способа заключается в том, чтоб слить тосол с самого радиатора.

Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.К. Может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/либо неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по хоть какому. Потому или тряпки, или влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги фронтальному пассажиру.

Сейчас сдёргиваем патрубки с радиатора. Поначалу нижний (тот, который находится и понизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.К. Он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет приблизительно литр либо больше. Как ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новейшую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит идеальнее всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет изливаться ож. Затыкаем его пробкой.

Последующий шаг — необходимо снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, потому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не надо, довольно легко его заткнуть пробкой.

После всего этого вытаскиваем старенькый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме «на выдув»).

Сейчас делаем всё по аналогии, в оборотном порядке:
1) Вставляем новый радиатор.
2) Поначалу втыкаем верхний патрубок (отводящий).
3) Позже нижний (из него ничего не польётся, т.К. Кран перекрыт)
4) Затягиваем хомуты.

Всё. Только не запамятовывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про методы её устранения можно почитать в вебе.

Если Вы планируете подмену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, лишь на самом кране третьей пробкой необходимо закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, необходимо очень стремительно её заткнуть.

Если для вас не охото отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть меж бардачком и этой полкой. Для этого нужно открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот метод отлично описан тут-же на веб-сайте, отыскиваете.
Все интересующие вопросы — в ЛС.

Как устроен отопитель

Чтобы осознавать, как верно извлечь устройство, к примеру, в случае, когда нужна подмена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели устройств меж щитом мотора и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится с помощью четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена 2-мя кожухами из крепкой пластмассы (корпусом), меж которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя размещен вентилятор, который нагнетает подогретый воздух для подогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отдел. Чтобы перекрыть подачу жаркой охлаждающей воды в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен особый краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

READ  Опель Астра J Замена Переднего Сальника Коленвала

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, к примеру, для того, чтоб выполнить его чистку, ремонт либо поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля на сто процентов остыть. Это спасёт от ненамеренного ошпаривания жарким тосолом.

Дальше нужно найти тип установленной в машине панели. Их существует два:

  • Низкая;
  • Высочайшая.

Обычно, на высочайшей приборной панели ниша для установки магнитолы размещается в одной плоскости со щитком устройств, а у низкой — она как раз находится под элементами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)

Обладателям автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и подмены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс тщательно:

  • Будет нужно выкрутить руль, чтоб фронтальные колёса стали прямо. Дальше открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккума.
  • На этом шаге необходимо снять трос спидометра, который идёт от коробки и подсоса (он размещен на рычаге воздушной заслонки).
  • Необходимо удалить ручки с краника отопителя и движением к для себя вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  • Снимает так именуемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  • Все штекеры нужно отсоединить. Перед этим лучше сфотографировать либо пометить провода, чтоб позже не спутать с разъёмами.
  • Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  • Козырёк приборного щитка необходимо снять. Для этого нужно вывернуть винты, которыми он крепится.
  • С приборной панели снимаем зажимы, после этого её следует отсоединить от торпедо.
  • Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  • Движением на себя необходимо отсоединить выключатели освещения устройств и корректора света фар, после этого придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их укрепляют.
  • Демонтируем управляющее колесо совместно с подрулевыми переключателями.
  • Необходимо снять замок зажигания совместно с проводами, а после этого извлекается центральная панель.
  • Систему нужно высвободить от охлаждающей воды, слив её.
  • В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, дальше в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  • Кран печки нужно снять, открутив две его гайки крепления.
  • Снимаем тягу заслонки подогрева стекла, которая размещается в правой части корпуса отопителя.
  • Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 стопроцентно демонтирована, сейчас можно выполнить её чистку либо подмену. Установка делается в оборотной последовательности.

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это конкретно тот случай, когда внезапно себе, сидя за рулём возлюбленной «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта либо подмены, разглядим в этой публикации.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Сейчас о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высочайшая панель. Возится с тем, чтоб отсоединить тросики подсоса и спидометра полностью не надо. Чтоб подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с управляющего колеса, открутить торпедо, после этого отодвинуть в салон. Всё. Пред нами во всей красоте и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит дать подсказку обладателям ВАЗ-21099 и поболее кардинальный способ доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого нужно аккуратненько отрезать низ панели, который закрывает печку, после этого обмыслить какое-нибудь потайное крепление или просто прикрутить нижнюю полку шурупами. Для доступа к деталям устройства довольно будет просто его демонтировать.

Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109

Перед пришествием холодов каждый автовладелец озадачивается проверкой отопления салона собственного авто. Подогрев машины в значимой степени затрудняется, когда в отопительной системе появляется завоздушивание, потому что оно препятствует резвому нагреванию отопителя. Есть несколько легких методов, как изгнать воздух из печки ВАЗ-2109. На данный момент мы их разглядим поподробнее.

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько обычных и действующих методов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109, которые подходят и для других автомобилей.

Самых фаворитных метода три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, как следует, они накапливаются наверху, где их и убирают.

Принципиально до работ на сто процентов открыть кран отопителя на наивысшую температуру воздуха.

  • 1-ый способ является уNiva для машин, у каких можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел либо карбюратор. Эти деяния можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Тут карбюратор — это самая высочайшая точка охлаждающей системы мотора. Потому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла либо патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • Как раз когда появится жидкость из шланга либо штуцера, стремительно наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеперечисленные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  • 2-ой метод реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он малость идентичен с вышеперечисленным, но не требуется продувание бачка.
  • Аналогично первому способу необходимо снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при всем этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё назад.
  • Одной пробы может быть не достаточно и процедура может не дать хорошего результата, может быть, её необходимо будет повторить ещё 2-ой раз.

Принципиально! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными способами. К примеру, наденьте тряпичные перчатки, а поверх их прорезиненные.

  • 3-ий способ самый обычной, для него не требуется разбирать систему. Но к огорчению, этот метод не так эффективен, как 2 прошлых.
  • Загоните машину на подъём таким макаром, чтоб был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высочайшим местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет равномерно поступать в систему. Нужно будет его временами подливать, чтоб сохранить подходящий уровень.
  • Чтоб повысить поток ОЖ, увеличте обороты мотора. Уровень антифриза в данном случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Функцию следует продолжать до того момента, пока не закончат появляться пузырьки из обратки.

Жаркий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Почему опасно завоздушивание?

  • Воздушная пробка, присутствующая в печке и охлаждающей системе ВАЗ-2109, доставит для вас много проблем. Потому что мотор будет неравномерно прогреваться и велика возможность его перегрева из-за отвратительного остывания. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от мотора. Также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем обеспечивая движку перегрев.
  • Завоздушивание также может показаться из-за длительно неработающей печки автомобиля. В данном случае антифриз не просачивается в радиатор отопителя и остаётся холодным, также не греется и воздух.
READ  Как Открыть Шкоду Суперб Если Сел Аккумулятор

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при подмене охлаждайки и вы можете избежать трудности возникновения завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медлительно, не торопясь, малеханькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • За ранее снимите один из шлангов на блоке обогрева карбюратора либо на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, потому что туда и вытиснется излишний воздух. После этого можно заливать ОЖ.

Обычно после подмены охлаждающей воды на ВАЗ-2109 в 90% случаев появляется воздушная пробка. Печка начинает не управляться со собственной задачей. Но вы сможете избежать этой трудности, соблюдая наши нехитрые советы по подмене ОЖ.

Принцип устройства и работы

  • Печка содержит в себе пару пластмассовых кожухов (левый, правый). Они объединятся меж собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
  • Электронный вентилятор печки принудительно подает воздух вовнутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким макаром, чтоб вентилятор просто снимался через подкапотное место.
  • К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу размещено рабочее колесо вентилятора с 3-мя скоростями. Это может быть за счет 2-ух спиралей резистора. Чтоб получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
  • Радиатор размещается в кожухах отопителя. Устанавливается к правому из их при помощи 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из 2-ух рядов трубок, охлаждающих пластинок и пластмассовых бачков. Также 2-ух.
  • Кран отопителя состоит из корпуса, 2-ух пар патрубков и подключен к охлаждающей системе при помощи резиновых шлангов.
  • Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы остывания.
  • На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси размещается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска воды остывания.
  • Рычаг клапана крана соединен с рычагом ручки тягой. Ручка отвечает за управление обогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
  • Печка управляется при помощи 3-х рукояток. Их рычаги размещены на осях пластмассового кронштейна, закрепленного на панели устройств 4 винтами.
  • Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Вполне переместив ручку на право, кран и заслонка на сто процентов раскроются, воздух начнет подаваться при помощи вентилятора через радиатор, где гонется подогретая ОЖ.
  • В среднем положении ручки заслонка и кран перебегают в среднее положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так отлично обеспечивается нужная юзеру степень обогрева воздуха в данный определенный момент.
  • Если ручка находится в последнем левом положении, заслонка и кран оказываются стопроцентно закрытыми. Как итог, идущий вовнутрь салона воздух не подогревается.
  • Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычагом заслонки по средствам тяги.
  • Перемещая ручку на лево, заслонка подогрева зоны ног раскрывается и воздух через кожухи идет в надлежащие окна.
  • Слева и справа подается воздух в ноги фронтальному пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
  • Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки обогрева ветрового стекла при помощи тяги. Она может закрыть либо открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
  • Чтоб обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из их оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая либо открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычаг позволяет держать под контролем направление поступающего из сопла воздуха.
  • ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки либо вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка размещается сзади от просветов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое появляется у дефлекторов во время движения автомобиля.

При появлении заморочек в работе печки можно посетить автосервис. Или есть другой вариант — без помощи других снять печку и попробовать ее отремонтировать, или доверить работу спецам. В любом случае, без помощи других демонтировав устройство, вы хорошо сэкономите и получите принципиальный опыт.

Устройство печки на ВАЗ 2109

Подогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, присоединенного параллельно к главному радиатору, который заходит в систему остывания мотора.

Внешний облик устройства

Схема отопителя

Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, поменять вышедшие из строя составляющие своими руками, для вас непременно нужно изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонент.

Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.

Номер элемент

Что это

Скоба фиксации кожухов печки

Заслонка для управления отопителем

Левый кожух печки

Тяга заслонки для обогрева зоны ног

Уплотнительная прокладка радиатора

Прокладка уплотнительная печки

Кожухи вентилятора отопителя

Рабочее колесо вентилятора

Воздуховод для обогрева лобового стекла

Воздуховод бокового сопла

Заслонка центрального сопла

Конкретно сама лопатка

Рычаг закрытия центрального сопла

Тяга заслонки обогрева лобового стекла

Рычаг конфигураций направлений потоков воздуха

Ручка управления обогревом воздуха

Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло

Ручка для подачи воздуха к ногам

Кронштейн рычагов управления

Скоба фиксации оболочки тяги

Тяга управления краном печки

Тяга заслонки управления печкой

Заслонка обогрева зоны ног

Ось рычагов управления воздухом

Винтообразной стяжной хомут

Клапан крана печки

Корпус крана отопителя

Шланги соединения крана с радиатором печки

Воздуховод внутренней вентиляции

Окна обогрева для ног задних пассажиров

Окно для обогрева зоны ног водителя

Облицовка центральной стойки

Внутренняя полость центральной стойки

Воздуховод вытяжной вентиляции

Обшивка центральной стойки

Облицовка дефлектора вытяжки

Клапан из резины

Дефлектор вытяжной вентиляции

Схемы работы печки

Вытяжная вентиляция салона

Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как тут все устроено и работает.

Размещение устройства

Снятие

Чтоб снять печку, действуйте по последующему методу.

  • Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого поначалу необходимо будет снять приборную панель изнутри салона.
  • Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Здесь уже работа производится через подкапотное место.
  • Открутите крепежные гайки крана печки.
  • Снимите кран со щита фронтальной части.
  • Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
  • Рассоедините тягу и рычаг крана.
  • Снимите чехол, который защищает рычаг коробки.
  • Снимите накладку напольной облицовки.
  • Открутите крепление облицовки пола на задней части.
  • Снимите, сдвинув вспять, облицовку тоннеля на полу.
  • Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
  • Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
  • Отключите проводку от резистора.
  • Открутите крепежные гайки справа от печки.
  • Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.

Демонтажные работы

Последующие деяния впрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новеньким лучше отвезти демонтированную печку спецам. Если же вы хорошо разбираетесь в собственном ВАЗ 2109, сможете испытать провести ремонтные работы своими руками.

Печка — непростой, но очень принципиальный узел в автомобиле. Поэтому за его функциональностью всегда нужно смотреть и впору обнаруживать неисправности. Навряд ли для вас захочется остаться без тепла в салоне зимой.