Как снять печку на ВАЗ 2115

Назначение отопителя

Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и устройство печки

Печка ВАЗ 2113–15 расположена в передней части салона под центральной консолью приборной панели. В салон выведены лишь элементы управления отопителем и дефлекторы, через которые поступает воздух.

снять, печка, 2115

Отопитель салона ВАЗ 2113–15 закрыт центральной консолью

  • кожух;
  • радиатор;
  • кран;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • электромотор с цилиндрической крыльчаткой;
  • заслонка обдува ветрового стекла;
  • управляющая заслонка;
  • заслонка обдува ног;
  • модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонками).

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:

  • крестообразная отвёртка;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.
  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  • Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли. Для снятия крышки нужно выкрутить четыре самореза
  • Под крышкой на корпусе отопителя находим резистор, отсоединяем от него разъём и осматриваем контакты. Если на них есть следы окисления, удаляем их наждачной бумагой. Резистор установлен на корпусе отопителя
  • Подключаем разъём, аккумулятор и проверяем, не заработал ли вентилятор в других режимах. Если нет, отключаем аккумулятор и отвёрткой откручиваем винт крепления резистора.
  • Извлекаем резистор и мультиметром измеряем сопротивление добавочного элемента и всего устройства. Оно должно составлять 0,2 и 0,8 Ом, соответственно. Если сопротивление больше или меньше, меняем резистор и производим сборку в обратном порядке. Для определения исправности резистора нужно измерить сопротивление его обмоток
READ  Слабо Греет Печка Opel Astra G

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режимов.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
  • широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.

Замена радиатора печки �� БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ.��

Осуществляется замена радиатора следующим образом:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  • Ключом на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя и снимаем защиту.
  • Подставив ёмкость под сливную болт-пробку, откручиваем её ключом на 13 и сливаем ОЖ. Болт-пробка для слива ОЖ откручивается ключом на 13
  • Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для ускорения слива тосола за счёт выравнивания давления в системе с атмосферным.
  • После слива ОЖ закручиваем болт-пробку обратно.
  • Из салона закрываем кран отопителя, переведя рычаг управления в крайнее левое положение.
  • Назад до упора отодвигаем переднее пассажирское сиденье и раскладываем его спинку.
  • В центре панели крестообразной отвёрткой выкручиваем закрытый заглушкой саморез. Саморез закрыт пластиковой заглушкой
  • С пассажирского сиденья откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
  • Откручиваем четыре самореза крепления щитка приборов. Щиток приборов закреплён четырьмя саморезами
  • Откручиваем шесть саморезов крепления (три сверху и три снизу) и демонтируем кожух рулевой колонки. Кожух рулевой колонки закреплён шестью саморезами
  • Отключаем разъёмы от прикуривателя и магнитолы. При замене радиатора нужно снять разъёмы прикуривателя и магнитолы
  • Снимаем пластиковые накладки рычагов управления печкой. Снимаем пластиковые накладки на рычаги управления заслонками
  • Откручиваем два самореза крепления верхней части центральной консоли. Отсоединяем консоль. Верхняя часть консоли крепится по бокам двумя саморезами
  • Выкручиваем винты крепления диагностического разъёма. Для снятия разъёма нужно открутить два винта
  • Полностью демонтируем консоль. Перед снятием консоли нужно отсоединить все электрические разъёмы
  • Выкручиваем саморезы крепления основы панели к кузову. Основа панели прикреплена к полу двумя винтами
  • Откручиваем четыре самореза бокового крепления панели (сверху и снизу). По бокам панель крепится к кузову саморезами сверху и снизу
  • Выкручиваем саморезы крепления панели к основе по центру. По центру панель крепится к основе саморезами
  • Извлекаем электронный блок управления. От блока управления отсоединяются все разъёмы
  • Немного приподнимаем панель с правой стороны и фиксируем её при помощи подручных средств. Частично демонтированная панель отводится назад и фиксируется
  • Когда доступ к радиатору будет открыт, закрываем пол под ним клеёнкой, на которую устанавливаем ёмкость для сбора ОЖ. Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол, потребуется мелкая широкая емкость
  • Крестообразной отвёрткой или ключом на 7 аккуратно откручиваем хомуты крепления патрубков; Снимать патрубки следует постепенно, позволяя ОЖ стекать в ёмкость без напора
  • Сливаем ОЖ из патрубков и радиатора.
  • Откручиваем винты крепления радиатора. Радиатор закреплён четырьмя винтами
  • Извлекаем старый радиатор.
  • Устанавливаем новый радиатор.
  • Надеваем патрубки на штуцеры и фиксируем их хомутами.
  • В обратном порядке производим сборку панели.
READ  Не Работает Печка ВАЗ 2110 Причины

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора печки:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:

Замена радиатора печки Ваз 2115, 2114. Потекла печка Ваз 2115. Как снять радиатор печки

  • длительной эксплуатации радиатора;
  • использования некачественной ОЖ;
  • попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.

Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.

Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.