Как снять первичный вал КПП ГАЗель

Какая скорость на какой передаче?

С пятой на четвертую, следует перебегать, когда машина уменьшит свою скорость до 60-70 км/ч, на третью – 40-50 км/ч, на вторую – 20-40 км/ч. При скоростях в 10-20 км/ч, двигаться нужно при включенной первой передачи.

Как снять подшипник с первичного вала?

Чтоб снять, фактически, подшипник нужно:

  • С помощью крепкой отвертки (усилия потребуются суровые, поэтому и отвертка должна быть мощная, чтобы не сломалась) подцепите за кольцевую проточку подшипник.
  • Выдвиньте вперед первичный вал коробки, при всем этом используйте подшипник вала как опору.

КПП ГАЗель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

снять, первичный

Как снять первичный вал коробки UAZ?

Снимите боковую крышку с механизмом переключения. Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось вспять, снимите шестерню. Снимите крышку подшипника первичного вала. Снимите крышку фронтального подшипника промежного вала.

Как снять первичный вал?

Вытаскивать первичный вал из КПП необходимо строго по регламенту:

  • Вынуть из корпуса коробки указатель уровня масла.
  • Вывернуть болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. …
  • Вывернуть с крышки коробки четыре болта и снять крышку.

Как снять подшипник первичного вала на ВАЗ 2107?

  • С помощью сильной отвертки подцепить за кольцевую проточку подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. …
  • Выдвинуть вперед первичный вал КПП, используя подшипник вала как опору.
  • Медленно стягивать подшипник с первичного вала, постукивая по нему молотком.

Где находится подшипник первичного вала?

Расположение подшипника первичного вала

В большинстве автомобилей подшипник первичного вала не приходится долго отыскивать: он располагается на первичном валу непосредственно после сальника, а в некоторых КПП даже совмещает функции подшипника и сальника.

Как разобрать вторичный вал КПП UAZ?

  • Снимите упорную шайбу и шестерню I передачи с игольчатым подшипником.
  • Снимите стопорные кольца ступиц синхронизаторов с помощью съемника и упорную шайбу.
  • Снимите синхронизатор I и II передач совместно с шестерней II передачи.
  • Снимите стопорное кольцо, шпонку и подшипник шестерни II передачи.

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

снять, первичный

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

READ  Как снять обшивку багажника Lifan х60

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

Пошаговая инструкция как снять коробку

При ремонте КПП Газели своими руками прежде всего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. После этого приступить к снятию коробки:

1 шаг — освободить картер от масла;

  • при помощи надфиля пометить взаиморасположение карданного шарнира и удлинителя КПП, а также фланцев кардана и заднего моста;
  • при помощи ключей на 12 и 13 снять крепеж промежуточной опоры;
  • при помощи ключей на 14 и 17 снять крепеж кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вынуть хвостовик из КПП (сдвинув назад вытащить);
  • ветошью заткнуть образовавшееся отверстие.
  • изнутри кабины снять чехол и верхнюю часть рычага;
  • разжать распорную втулку, снять резиновую подушку и запорную втулку;
  • снять уплотнитель пола и защитный чехол, вывернуть колпак и вынуть рычаг.

4 шаг — отключить от КПП спидометр и выключатель света заднего хода.

Убитый первичный вал КПП ГАЗель

  • отвернуть крепеж приемных труб и кронштейна к КПП (ключи 12 и 14);
  • отсоединить КПП от картера сцепления (4 гайки);
  • защитить деревянным бруском головку блока;
  • снять поперечину крепления КПП и покачивая, подавая назад саму коробку.

Важно!ВесКПП составляет 32 кг — будьте осторожны и постарайтесь не упустить!

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

КПП разобрана …,

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

Список деталей и элементов требующих замену:

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

Получившееся приспособление в ходе работ.

Сборка коробки передач

Запрессовать в удлинитель заднего картера два сальника заподлицо с торцем удлинителя, если их снимали. Их рабочие кромки должны быть направлены внутрь усилителя.

Установить в канавку заднего картера стопорное кольцо шарикового подшипника вторичного вала, если его снимали. 3. Установить на вторичном валу скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

READ  Как снять спинку заднего сидения Polo седан

Надеть на вторичный вал первичный вал так, чтобы не выпали насыпные ролики. При этом следить, чтобы выступы блокирующего кольца на первичном валу вошли в пазы ступицы синхронизатора 3-й и 4-й передач.

Соединить вторичный вал в сборе с первичным в комплект, с блоком шестерен и осью промежуточной шестерни заднего хода, введя соответствующие шестерни в зацепление.

Для удобства дальнейшего монтажа можно связать получившийся комплект веревкой. Можно связать комплект мягкой вязальной проволокой, как это показано на рисунке.

Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера

Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника.

После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника. (На рисунке 27 показано разжатие стопорного кольца. Болты вставлены, чтобы не выпали фиксаторы. Их можно убрать, чтобы они не мешали). 8.

Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его. 9. Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение. 10. Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.

КПП ГАЗель, РАЗБОРКА, ЗАМЕНА.

Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5- й передач, а также передачи заднего хода.

Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.

Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец. 13. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. 14.

Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. 15. Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач. 16. Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.

Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода.

Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода). 18. Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение. 19.

READ  Как снять подголовники на Fiat альбеа

Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия. 20. Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.

Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец 24, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен.

снять, первичный

После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера. 22. Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами. 23. Установить паронитовую прокладку. 24.

Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверсия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.

Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм).

При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер М8—6gх35), остальные восемь болтов имеют размер М8—6gх30. 26. Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.

Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки. 28. Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). 29. Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44—56 Нм (4,4—5,6 кгсм). 30. Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой. 31.

Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора. 32. Ввернуть маслозаливную пробку. 33. Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кгсм). 34. Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. 35. Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.

Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Как снять первичный вал на газели

Снять блокирующее кольцо, если оно осталось на первичном валу. Вынуть насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала, если это не было сделано ранее

Снять стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 шарикового подшипника первичного вала.

Спрессовать шариковый подшипник 3 с первичного вала

Смазать детали первичного вала тонким слоем трансмиссионного масла. Напрессовать на вал подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Вставить насыпные ролики (14 шт.) в посадочное место первичного вала.

Для удобства их установки допускается смазать посадочное место консистентной смазкой. Установить блокирующее кольцо.

Новое блокирующее кольцо необходимо притереть к конусу шестерни.