Как снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110

Снятие и замена радиатора охлаждения

Подробная процедура по снятию радиатора на автомобиле марки ВАЗ 2110 с видео сопровождением. Данная информация поможет в замене его и на других машинах.

снять, радиатор, 2110

Современный автомобиль — непростая система взаимосвязанных деталей. Нарушение штатного режима работы хоть какой из их в итоге приведёт к поломке нескольких других. Приятным примером для такового утверждения являются случаи поломки радиатора.

Радиатор системы остывания — одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Имея узкий латунный корпус с огромным количеством паяных соединений, он более, чем какая или другая деталь подвержен механической деформации. А говоря обычным языком — пробою от удара случаем залетевшего камешка либо ветки дерева.

2-ой распространённой предпосылкой поломок радиатора есть разрушение точек пайки и контактной сварки. Конкретно в данном случае, обоюдное воздействие частей автомобиля оказывает разрушительное действие: долгая эксплуатация хим путём ослабляет зону контакта, нарушение режима работы помпы либо термостата увеличивает температуру охлаждающей воды, прикипевший клапан крышки не даёт впору скинуть давление и в конечном итоге получаем огромное количество точек протекания.

Есть ещё огромное количество обстоятельств, из-за которых радиатор может нуждаться в ремонте, но это уже тема для другой очень объёмной статьи, а в этом обзоре мы коротко поведаем, как правильно снять радиатор системы остывания автомобиля ВАЗ 2110, если вдруг нашлась течь.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, достаточно дальних от техники, предназначение радиатора остывания понятно – он отводит избыточное тепло от мотора, тем не позволяя ему перенагреваться и выходить из строя.

Но проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, просто – потечь. Тогда появляется необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только лишь на 100, да и без помощи других своими руками.

Новый радиатор остывания мотора

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а жадный платит два раза. Потому в случае с радиатором остывания лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить собственному движку нормальную рабочую температуру и освободить его от перегрева.

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некие производителя выпускают модели без этих креплений.

Устройство

Хоть какой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • 2-ух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в высшей части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы остывания мотора

Корпус, который почаще может быть сделан из алюминия, пореже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

READ  Как снять антенну на KIA рио

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами остывания. Они находятся снутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость остывания попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, соединяется.

Не считая того, к агрегату для поддержания термического режима относятся электровентилятор и термостат.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (артикулы)

Препядствия с охлаждающей системой непременно манят за собой более серьёзные трудности с движком. А костяк этой системы — радиатор остывания. При мельчайших признаках неисправности нужно мыслить или о ремонте, или о замене радиатора вполне. Но для начала необходимо обусловиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Конструкция

Схема системы остывания мотора

Конструктивными элементами рассматриваемого сейчас агрегата остывания являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в высшей части корпуса с 2-мя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к охлаждающей системе термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  • Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  • Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами остывания. Их можно отыскать снутри корпуса.
  • Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива воды, когда это будет нужно.

Как поменять радиатор на ВАЗ 2110

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — непоправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только лишь физическим повреждением, да и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов при помощи магических присадок, затягивающих трещинкы и дыры, пагубен для мотора. Никто не может сказать, что это средство закупорит в охлаждающей системе. Потому выхода два — замена либо ремонт.

Время от времени ремонт радиатора и совсем неосуществим, а время от времени будет стоить дороже нового. Потому сходу разглядим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного мотора и для всех других. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Priora, и к Kalina. Старенькый радиатор для карбюраторного мотора имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от 2-ух до 6 тыщ.

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Стоимость радиатора ВАЗ-2110 находится в зависимости от материала и производителя:

    Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими забугорными компаниями. Высочайшая стоимость оправдывается высочайшим ресурсом, потрясающими теплоотводящими качествами и ремонтопригодностью. Из минусов — только стоимость и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, достаточно дальних от техники, предназначение радиатора остывания понятно – он отводит избыточное тепло от мотора, тем не позволяя ему перенагреваться и выходить из строя.

READ  Как снять запаску на Peugeot боксер

Но проходит какое-то время, главнейшая деталь системы остывания может выйти из строя, просто – потечь. Тогда появляется необходимость в замене радиатора остывания ВАЗ 2110, которую можно провести не только лишь на 100, да и без помощи других своими руками.

Конструкция

Конструктивными элементами рассматриваемого сейчас агрегата остывания являются:

  • Две части корпуса;
  • Патрубки;
  • Сердцевины;
  • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в высшей части корпуса с 2-мя клапанами (впускной и выпускной).

Также справедливости ради стоит отнести к охлаждающей системе термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

  • Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  • Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами остывания. Их можно отыскать снутри корпуса.
  • Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива воды, когда это будет нужно.

Устройство

Хоть какой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • 2-ух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в высшей части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);

Сливного крана, в нижней половине корпуса.Корпус, который почаще может быть сделан из алюминия, пореже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами остывания. Они находятся снутри корпуса.

Через заливную пробку жидкость остывания попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, соединяется.

Не считая того, к агрегату для поддержания термического режима относятся электровентилятор и термостат.

Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

Если гласить обычным языком, то радиатор остывания предназначен для отвода излишнего тепла от агрегата. Другими словами он служит для защиты от перегрева мотора, не позволяет движку выйти из строя.

Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик

Но со временем, в критериях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некие пробуют его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый идеальный вариант — это замена.

Устройство радиатора

Хоть какой авто радиатор, вне зависимости от марки, состоит из:

  • Сердцевины.
  • Патрубков.
  • 2-ух половинок (корпуса).
  • Сливного крана в нижнем отделе корпуса.
  • Заливной пробки в верхнем отделе радиатора, укомплектованной клапанами — выпускным и впускным.

Корпус делается из алюминия или меди (в большинстве случаев из алюминия), состоит из 2-ух бачков (сверху и снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Снутри корпуса размещена сердцевина — ряды латунных трубок, которые спаяны с ребрами остывания.

В радиатор жидкость остывания попадает через заливную пробку, а средством сливного крана, соответственно, по мере надобности, соединяется.

Кроме этого, для поддержания температурного режима, к агрегату относятся датчик температуры (2) и электровентилятор (1).

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Время от времени даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который накапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей воды. Чтоб убедиться в этом необходимо снять и поменять радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в выполнении.

Для вас пригодятся: новый радиатор остывания, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

READ  Установка Старлайн А91 На Ваз 2110

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства сможете снять воздушный фильтр.

Дальше аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

  • Снятие и замена подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 аннотация Обычно подшипники прогуливаются менее 50-60 тыс км. зависимо от критерий эксплуатации и
  • Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — принципиальная составляющая автомобиля. Он позволяет верно производить впуск
  • Снятие и замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если при заведенном моторе вы в салоне автомобиля ощущаете вибрацию, то необходимо поглядеть на
  • Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками На старенькых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится поменять коробку своими руками. Но

Радиатор охлаждения, как демонтировать старый и установить новый

  • Снимаем аккумулятор, чтоб он не мешал демонтажу.
  • Дальше снимаем модуль зажигания, чтоб слить охлаждающую жидкость.
  • Сливаем в за ранее приготовленную канистру охлаждающую жидкость.
  • Если авто обустроено инжекторной системой, нужно снять воздушный фильтр.
  • Потом отключаем провода, идущие к вентилятору, зачем следует отсоединить на вентиляторе клейменую колодку и разрезать хомут, который фиксирует жгут.
  • Сейчас необходимо высвободить тягу дроссельной заслонки, что закреплена на кожухе вентилятора.
  • Снимаем патрубки системы остывания из посадочных штуцеров термостата, за ранее ослабив хомуты.
  • Дальше необходимо отсоединить пароотводящий патрубок, который ведет к расширительному бачку от радиатора. Снимаем хомут.
  • Из фиксирующих хомутов извлекаем паротводящий патрубок. Эти хомуты, обычно, размещены в 2-ух точках — на трубе водяного насоса и шланге расширительного бачка.
  • Дальше необходимо разобрать верхнее крепление радиатора к раме машины.
  • Вынимаем из автомобиля радиатор.
  • Отсоединяем от него вентилятор и все шланги (отводящий, подводящий и пароотводящий), для чего следует ослабить затяжку хомутов.
  • Снимаем с нижних штифтов посадочные подушки и оцениваем их состояние. При наличии растрескивания либо деформации — производим их замену.
  • Чтобы определить, где именно течет радиатор, подаем в него воздух давлением не больше 0.2 МПа и погружаем в воду. Однако лучше доверить это профессионалам.
  • Перед монтажом нового либо отремонтированного радиатора, проверьте состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если она изношена — меняем ее на новую.
  • Производим установку вентилятора.
  • Не забудьте надеть подушки нижнего крепления на штифты радиатора.
  • Последний этап — заливка антифриза в систему.