Как снять радиатор печки Renault Logan

Содержание

Почему печка «Renault Logan» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Renault Logan» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

снять, радиатор, печка, renault, logan

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Замена радиатора печки «Renault Logan»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  • Снимаем накладку магнитолы.
  • Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.

Для снятия серой панели поддеваем её отверткой

Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой

Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их

Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент

После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Renault Logan» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  • В системе отопления возникла воздушная пробка.
  • Поломка термостата.
  • Неправильная работа помпы.
  • Забит радиатор печки.
  • Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Как устроена печка автомобиля «Renault Logan»

Устройство отопления салона на «Renault Logan» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Renault Logan», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схематическое изображение печки «Renault Logan»: 5 — Распределительный блок; 6 — Радиатор отопителя; 7 — Трубопроводы отопителя; 8 — Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 — Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 — Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — Трос управления распределением воздуха; 12 — Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: 13 — Вентилятор пассажирского салона; 14 — Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

READ  Замена передних тормозных колодок Renault Megane 2

Расположение и замена резистора печки «Renault Logan»

Резистор отопителя на «Renault Logan» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  • Снимаем клемму с минуса АКБ.
  • Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  • При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  • Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  • Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора на Renault Logan: шаг за шагом

Сразу хотелось бы оговориться, что не стоит ожидать легкой «прогулки». Установить новый радиатор – это не самая простая задача. Но если иметь под рукой необходимый инструмент, желание во всем разобраться своими силами и несколько часов свободного времени, то все реально. При этом вам обязательно будет греть душу перспектива сэкономить несколько тысяч рублей на посещении СТО.

  • Сразу же готовьте необходимый инструмент – пассатижи, отвертку, наборы ключей и головок, а также компрессор. Не лишним будет надеть прорезиненные тонкие перчатки – они надежно уберегут руки от возможных механических воздействий и действия охлаждающей жидкости.
  • Сливайте жидкость (воду, тосол, антифриз) из системы охлаждения.
  • Найдите с левой и правой стороны по три крепежных винта, которые фиксируют нижний брызговик силового узла и передний бампер. Открутите винты и отложите в сторону. К слову, не лишним будет сразу подготовить какую-нибудь емкость для сбора мелких элементов (гаек, болтов и так далее).
  • Снимайте нижние элементы брызговиков мотора.
  • С помощью отвертки поддевайте с левой и правой стороны бампера фиксирующие пистоны.
  • Откручивайте три фиксирующих винта, которые стягивают подрамник и бампер.
  • Откручивайте винты, фиксирующие передние крылья, бампер и кузов машины. Они расположены непосредственно в углубления передних колес (слева и справа).
  • Выкручивайте винты крепления, расположенные снизу машины.
  • Выкручивайте и сразу доставайте четыре винта, которые крепят облицовку радиатора охлаждения и раму.
  • Демонтируйте передний бампер (обычно он идет в сборном виде вместе с облицовочной частью).
  • Выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют кронштейн бачка гидроусилителя руля.
  • Временно отодвиньте бачок гидроусилителя руля, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  • Разожмите держатель и вытягивайте шланг, соединяющий с бачком, который мы только что отсоединили.
  • Разожмите крепеж трубки компрессора кондиционера. После этого стягивайте трубку и отводите в сторону.
  • Найдите колодку жгута проводов и отбросьте ее от дополнительного резистора.
  • Найдите электродвигатель вентилятор и вытягивайте с него колодку.
  • Стягивайте жгут с проводами из фиксатора.
  • Сделайте аналогичное действие для держателя, который находится на корпусе вентилятора.
  • Отожмите фиксатор, слегка приподнимите левую часть корпуса вентилятора и извлеките его.
  • Аналогичным образом вытягивайте правую часть корпуса вентилятора.
  • Снимайте корпус и вентилятор, убирайте узел в сторону.
  • Найдите фиксирующий хомут на пароотводящем шланге и сдавите его «лепестки» с помощью плоскогубцев. После послабления затяжки можно перемещать хомут к низу шланга.
  • Отключайте шланг от патрубка, который находится на радиаторе.
  • Откручивайте болт, который крепит между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера.
  • Выкручивайте болт, расположенный с левой стороны на крепежном кронштейне радиатора охлаждения.
  • Снимайте фиксирующий кронштейн, расположенный с левой стороны радиатора.
  • Таким же способом снимайте правый фиксирующий кронштейн.
  • Разъединяйте радиаторы охлаждения и кондиционирования. Для этого радиатор кондиционера немного приподнимите и выведите проушины из специальных фиксаторов. Учтите, что фиксаторы на радиаторе охлаждения находятся по разным сторонам – слева и справа.
  • Снимайте радиатор. При необходимости сразу же замените опорные подушки при наличии на них повреждений (разрывов или трещин).
  • Промойте (отремонтируйте) старый радиатор, если собирайтесь возвращать его на место. Если же повреждения слишком большие, то готовьте новый узел.
  • Проверьте герметичность радиатора. Для этого с помощью заглушки (специальной) пробки закупорьте патрубок. После этого к другому выходу подключайте компрессор и создавайте давление около 0,1 МПа. После этого опускайте радиатор в ванную с водой на 30-60 секунд. Отсутствие пузырьков говорит о пригодности узла к эксплуатации.
  • Возвращайте все элементы конструкции в обратной последовательности.
  • Заливайте охлаждающую жидкость и избавляйтесь от воздушных пробок.

Замена радиатора Renault Logan

Радиатор – один из основных узлов автомобиля, которые несет прямую ответственность за качество и скорость охлаждения двигателя. Именно через его многочисленные «лазейки» проходит раскаленный антифриз (тосол, вода), затем он охлаждается и снова попадает в силовой узел для отбора лишнего тепла. В процессе движения машины охлаждение происходит за счет встречных потоков воздуха, а во время стоянки – благодаря специальному вентилятору.

Основные неисправности

Радиатор охлаждения имеет весьма сложную конструкцию и состоит из множества мелких трубочек. Несмотря на визуальную надежность, в процессе эксплуатации радиатор (как и любой другой узел) может прийти в негодность. Это может быть вызвано обычным старением узла и выработкой ресурса, попаданием тяжелого предмета во время движения, несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, отсутствием ухода в виде периодической чистки радиатора от пыли и грязи.

READ  Замена Радиатора Niva Chevrolet С Кондиционером

К основным неисправностям можно отнести появление течи охлаждающей жидкости из бака или непосредственно самой сердцевины (это сразу заметно по характерным пятнам под авто после длительной стоянки). Часто подводят и бачки, в которых возможно появление трещин.

При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать радиатор. К примеру, зачастую проблема решается с помощью обычной жидкой сварки, специальных присадок или паяльных работ. Но это спасает не всегда. Зачастую при серьезном повреждении сердцевины радиатора, разрушении сот или появлении больших трещин в корпусе ремонтом уже не отделаться – желательно сразу настраиваться на замену.

Если вы будете четко следовать инструкции, то замена радиатора на Renault Logan займет у вас не более 2-3 часов. Зато экономия на посещении СТО однозначно порадует кошелек. Удачи.

Причины замены отопительных радиаторов в «Renault Logan»

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Renault Logan» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Renault Logan» засорился, промыть его практически невозможно

Расположение радиатора печки в «Renault Logan»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Назначение радиатора отопителя на «Renault Logan»

Радиатор отопителя на «Renault Logan» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.

Отопительные радиаторы на «Renault Logan» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.

На автомобиле «Renault Logan» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Меняем радиатор печки на «Renault Logan»

В наше время уже невозможно представить себе автомобиль без отопителя. По крайней мере, в нашем суровом климате. Если в тридцатиградусный мороз в машине откажет печка, то уедет такая машина очень недалеко. Это относится ко всем автомобилям, и «Renault Logan» не исключение. Радиатор отопителя в этом автомобиле может стать для автолюбителя источником настоящей головной боли. Но к счастью, его можно заменить, причём сделать это можно собственноручно. И на этом моменте мы остановимся подробнее.

Замена отопительного радиатора на «Renault Logan»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Renault Logan» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  • Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.

Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Renault Logan», отгибается

Болты на отопительном кронштейне «Renault Logan» удобно откручивать торцовой головкой

Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14

За кронштейном «Renault Logan» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную

Текстолитовая пластина над радиатором «Renault Logan» очень хрупкая

Текстолитовая радиаторная пластина «Renault Logan» снимается с трубок

На радиаторных трубках отопителя «Renault Logan» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять

Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Renault Logan», откручиваются торцовой головкой

Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Renault Logan»

Крепёж радиатора печки «Renault Logan» снят, и её можно извлечь из ниши

Самым оптимальным вариантом для «Renault Logan» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Итак, замена неисправного радиатора — задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее бывает определить, что печка перестала греть именно из-за проблем с радиатором. Единственная проблема, которая может возникнуть у начинающего автолюбителя, может быть связана с хрупким текстолитом крепёжной пластины, с которым нужно обращаться очень бережно. В остальном никаких трудностей быть не должно.

Снятие радиатора

    Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

READ  Ремонт Renault Kangoo Своими Руками

Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  • Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  • Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.
  • Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

    Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

    Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  • До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  • Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.
  • Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

    Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

    Диагностика неисправности радиатора печки

    Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

    • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

    При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

    Причины замены отопительных радиаторов в Renault Logan

    Видео замена задних тормозных колодок Renault Logan своими руками

    Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

    • радиатор отопителя потёк;
    • радиатор отопителя засорился.

    Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

    Течь в отопительных радиаторах «Renault Logan» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

    Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

    Если радиатор «Renault Logan» засорился, промыть его практически невозможно

    Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

    Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

    • Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
    • Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

    Последовательность работ по демонтажу печки

    • Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
    • Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
    • Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
    • Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы. При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений
    • При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
    • Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
    • Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
    • Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
    • У второго варианта он узкий.

    Замена радиатора печки

    Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

    Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

    Причины замены отопительных радиаторов в «Renault Logan»

    Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

    • радиатор отопителя потёк;
    • радиатор отопителя засорился.

    Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

    Течь в отопительных радиаторах «Renault Logan» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

    Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

    Если радиатор «Renault Logan» засорился, промыть его практически невозможно