Как снять рычаг раздатки на Chevrolet Niva

Раздаточная коробка Niva: ремонт, установка «

Думаю что 1-ый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему конкретно так». Я по образованию и работе инженер-механик, разработка производства находится на среднем уровне, потому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как следует: заготовка делается прессом, проводится предварительная обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как изготовлено: удален завершающий шаг.

Ответ на 2-ой вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат закрученые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до разума всю партию.

Использование раздатки Chevrolet

Посреди российских автовладельцев Niva Шевроле – довольно пользующийся популярностью джип, который приходится по нраву не только лишь любителям экстремального вождения, да и приверженцам стабильной езды за пределами городка. Многим понятно, что одной из особенностей автомобиля таковой марки является присутствие в нем раздатки.

С помощью данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку либо же сразу две функции – зависимо от критерий. Вопросом о том, как верно должна употребляться раздатка Niva Шевроле интересуется огромное количество счастливых хозяев подобного тс и те, кто только хочет его приобрести.

Следует сразу отметить, что включить и блокировку, и передачу можно сразу, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается на право, а потом сразу ввысь для включения пониженной передачи. Для переключения назад на завышенную рычаг следует просто переводится вспять.

Используя раздатку Niva Шевроле, не считая вышесказанного, также врубается и нейтральная передача, при всем этом автомобиль будет накрепко оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в хоть какое время – на обыкновенной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде на лево.

Когда используется пониженная передача

Для каких целей вообщем нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, как бы обыкновенные, но совместно с тем суровые вопросы станут понятными при рассмотрении последующего примера. При езде по проселочной дороге на жестком покрытии включена 4-ая передача.

В один момент перед автомобилем появляется большая лужа с мягеньким ненадежным покрытием. В таком препятствии автомобиль может просто «потонуть». Чтоб не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медлительно преодолеть такое препятствие.

Такая передача предназначена конкретно для езды по мягенькому дорожному покрытию, когда даже на первой передаче автомобилю «тяжело».

Необходимо отметить, что для включения пониженной передачи на Niva Шевроле нужно тормознуть – так устроен дифференциал автомобиля. А вот для включения и выключения блокировки совсем не надо останавливаться. Но стоит нередко использовать такие дополнительные и, вне сомнения, полезные функции машины? Бывалые водители советуют использовать их в тех местах, где грязюка размещается не на ровненьком месте, а с разными ухабами и прочем схожем.

Таким макаром, пониженная передача раздатки Шевроле предназначена для комфортабельной езды по бездорожью и преодолении различных препятствий. На таковой передаче ехать необходимо медлительно, нельзя резко газовать, так как в этот момент колеса получат огромную нагрузку, в итоге чего может образоваться реальная яма, выкарабкаться из которой автомобилю будет очень трудно.

При таковой манере езды автомобилист будет лучше ощущать движение колес, в итоге чего при их «зарывании», свидетельством которого станет хаотическое движение машины, можно будет сразу что-то сделать, преодолев препятствие. В большинстве случаев для этого употребляется смена траектории перемещения автомобиля.

Стоит также отметить, что при передвижении по вязкой грязищи либо глубочайшим лужам ни при каких обстоятельствах нельзя резко включать вторую пониженную передачу. При всем этом увеличивается вращающий момент, в итоге чего автомобиль может просто «забуханкануться», заглохнув в самый неподходящий момент.

Для чего нужна блокировка

Тс класса джипов – это разновидность автомобилей, которые не страшатся проблем и просто преодолевают любые препятствия. Не исключением является и Niva Шевроле, эта модель – вэдовое авто.

READ  Замена Масла В Коробке Передач Chevrolet Niva

Наличие раздатки, которая дает возможность включать блокировку, делает такую модель тс российского производства еще больше сильной и надежной при передвижении по бездорожью.

При включении блокировки начинают работать те колеса автомобиля, которым сейчас работать легче.

Обычно, при включенной блокировке оба моста машины работают приблизительно на одну вторую – другими словами, работает одно колесо фронтального и одно колесо заднего моста.

Внедрение раздатки очень помогает автомобилисту в этом случае, когда при выключенной блокировке автомобиль начинает буксовать. При всем этом, как всем понятно, будут буксовать конкретно те колеса, которые застряли в препятствии, зарываясь при всем этом в него еще более. При включенной же блокировке от раздатки Niva Шевроле начинают работать те колеса, которые не забуксовали, вытаскивая благодаря этому автомобиль из грязищи либо хоть какого другого препятствия на обычное жесткое покрытие.

Познания о том, на какой передаче идеальнее всего преодолевать различные препятствия, приходят с опытом езды. Существенно поможет в этом раздатка Шевроле, которая позволяет по мере надобности включать пониженную передачу и блокировку.

Раздатка,

Для охоты и рыбалки «Niva» — неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но есть вариант приобрести «Chevrolet Niva». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и более неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Niva Chevrolet». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

Для чего нужна?

Данный узел является неподменным элементом в вэдовых автомобилях. Коробка и раздатка «ВАЗ 2121 Chevrolet» перераспределяют вращающий момент меж ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм по мере надобности наращивает вращающий момент при движении (так именуемая понижайка). Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Существует несколько типов данных частей:

  • Снаряженные соосными приводными валами. Данная разновидность употребляется на многих джипах. Такую популярность она заполучила за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
  • С несоосным ведомым валом. Тут отсутствует промежный вал. Плюсы данной системы – высочайший коэффициент полезного деяния и бесшумность. Также такая коробка отличается малой оснащенной массой.
  • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Chevrolet Niva». Тут есть возможность использовать весь вращающий момент без пробуксовки колес, что очень принципиально при езде по бездорожью. Фронтальный мост врубается лишь на тяжелых участках дороги. На асфальтовом покрытии у джипа – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет понизить расход горючего и по мере надобности прирастить проходимость (когда привод «замыкается»). Также тут имеется межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздатка («Niva Chevrolet»)? Данный узел содержит в себе несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Niva Chevrolet» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал. Дальше усилие момента распределяется меж осями. Тут в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет крутить колеса с различными угловыми скоростями. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:

Блокировка

Необходимо отметить, что на российских джипах раздатка («Niva Chevrolet» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким макаром, передача вращающего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, зависимо от положения рычага переключения в салоне.

Чтоб подключить переднюю ось, употребляется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода делается автоматом. Но тут раздаточная коробка выполнена в виде конического редуктора.

Как мы уже произнесли ранее, полное ее заглавие – понижающая передача. Раздатка («Niva Chevrolet» 1.6 в том числе) позволяет поменять главную пару, по этому можно прирастить вращающий момент. Колеса будут крутиться медлительно, но с огромным усилием. Таким макаром, если автомобиль застрял в грязищи, включение понижающей передачи предутверждает пробуксовку на всех осях. Машина медлительно выкарабкивается из ловушки. В базе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

READ  Как снять плафон освещения салона Passat б5

Как работает?

Принцип деяния ее достаточно обычной. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старенькых «Нивах» раздатка («Niva Chevrolet» не в счет) имела механизм без блокировки. На данный момент же автомобиль оснащается всеполноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, зависимо от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае все мосты агрессивно заблокированы меж собой, в том числе и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, зависимо от типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.Д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так растет нагрузка на подшипники раздатки. «Niva Chevrolet» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтоб включить понижающую передачу, нужно двинуть рычаг на право, ввысь. Чтоб заблокировать дифференциал – потянуть на лево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – завышенная.

Сейчас давайте выясним, как всем этим воспользоваться, чтоб позже не чинить механизм и не поменять подшипники раздатки. «Niva Chevrolet» — автомобиль универсального назначения, который интенсивно употребляется не только лишь на асфальтированном покрытии, да и на бездорожье.

Итак, если для вас предстоит преодолеть брод либо лужу, следует вполне остановится и включить пониженный ряд ступеней. Направьте внимание: его необходимо включать только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут задачи с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.

Пошаговая инструкция снятия РКП и КПП на Niva Chevrolet

снять, рычаг, раздатки, chevrolet
снять, рычаг, раздатки, chevrolet
снять, рычаг, раздатки, chevrolet

Снятие раздатки Niva

Чтоб выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел за ранее нужно снять. Снятие производим в последующем порядке:

    В салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Для того чтоб поменять величину вращающего момента и распределить его меж задним и фронтальным мостом в Niva Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста меж собой связывает межосевой дифференциал, который разделяет вращающий момент поровну, и для того чтоб повысить проходимость создают блокировку дифференциала, при всем этом приводные валы агрессивно связываются вместе.

Потому очень принципиально знать, что собой представляет раздатка Niva Шевроле устройство, которой также лучше знать обладателем данного джипа.

Центровка раздаточной коробки

Верная установка раздаточной коробки может выполняться несколькими методами. В большинстве случаев в автомастерских ремонтники пользуются последующим способом:

  • Вывешивают машину на подъемнике;
  • Ослабляют крепление раздатки;
  • Запускают движок;
  • Включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (нередко она появляется на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • Без внедрения тормозов гасят скорость движком, потом выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно при помощи проволоки, делаем это последующим образом:

  • Ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • Фиксируем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • Крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • Вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • Задачка сводится к тому, чтоб установить способом подбора раздаточную коробку так, чтоб концы проволоки фактически не расползались меж собой в любом положении при поворачивании вала.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки делает подобные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс работы. Если же замечаются подобные трудности как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, потому что ее механизм не позволяет проводить ремонт либо замену.

READ  Как снять печку на Peugeot 206

Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП и раздатки являются важными элементами ВАЗ 2121 Шевроле, без которых нереально включать передачи.

Для вас все еще кажется что диагностика авто это трудно?

Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на различных машинах и он показал хорошие результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем обоюдное размещение направляющей пластинки, шайб и корпуса механизма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластинки и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом такого же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластинки.

Вынув одну направляющую планку с 2-мя пружинами. Cнимаем направляющую пластинку с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластинки.

Отверткой либо пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем корпус рычага выбора передач.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой.

Оперев фланец шаровой опоры о губы тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снимаем прижимающую пластинку.

Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем уплотнительное кольцо.

Снимаем сферическую шайбу опоры.

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Снимаем защитный чехол корпуса.

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Способы усиления конструкции

Если машина нередко эксплуатируется в экстремальных критериях, нужно принять некие меры для усиления прочности фиксации. К примеру:

  • Поменять профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
  • Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
  • Укрепить защитную пластинку уголками.

Если появились вопросы при монтаже подрамника, следует поглядеть последующее

Если имеются хотя бы исходные познания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать высококачественные материалы и верно выполнить установка. Тогда крепления прослужат длительно.

Удалось ли Для вас решить свою делему по советам из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. На данный момент спрошу в комментах.

Отчасти. Еще остались вопросы. На данный момент отпишусь в комментах.

Моменты затяжки крепежа деталей раздаточной коробки

Деталь Резьба Момент Нм (кгс.М)

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки М10х1,25. 26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову М8. 15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода фронтального моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления М8. 14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель блокировки дифференциала М16х1,5. 28,4-45,0 (2,9-4,6)

Болт крепления вилок к штокам включения передач М6. 11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала М12х1,25. 11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни М10х1,25. 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежного вала М18х1,5. 96,0-117,6 (9,8-12,0)

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода фронтального и заднего мостов М16х1,5. 96,0-117,6 (9,8-12,0)