Как снять стартер Audi 80 б3

Содержание

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

снять, стартер, audi

Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Одна из причин неисправности стартера Audi 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Как восстановить микшер стартера группы Audi 80 [2015 @]

Разберите стартер: снимите две гайки 7 ключа, выверните два винта с помощью лицевой отвертки, снимите крышку оси, шайбу и прокладки. Снимите заднюю крышку. Мы рассматриваем. Когда изношенные щетки не доходят до вала, их необходимо заменить новыми. Если в проходе, когда щетки просто прикреплены, нужно повернуть вал по часовой стрелке и против часовой стрелки, и они будут развернуты.
Часто крепление щеток к валу теряется из-за перегрева и потери параметров демпфирования на пружинах. Эта проблема устраняется путем замены пружин, которые зажимают щетки. В свое время при разборке стартера необходимо убедиться, что между валом и корпусами нет свободного зазора. Свободная игра может показаться из-за износа втулок, которые состоят из трех частей. Один находится в маске, другой. в крышке блока щетки, а последний расположен посередине, в металлической перегородке, отделяющей бандикс от якоря.

Самая дорогая проблема. повреждение части или всей обмотки якоря.
Такое случается ущерб из-за стартер длительного вращения легковые автомобили (выше 40 секунд без остановок), отключение до стартера (пара метров на поломку), проникновение воды в устройство. Эти причины перегружены и перегреты, что приводит к выгоранию изоляции медного провода, накопленного на армирующем валу. Для которого предназначена конструкция горения части лака на проводе, стартер будет прокручиваться постепенно, другими словами с перерывами, что не позволит автомобилю заводиться. Особенно это заметно зимой.

Надежный ремонт стартера для Audi 80. В то же время, щетки и втулки были изменены, чтобы обеспечить долгий срок службы агрегата.

Проверка катушки зажигания Audi 80

Катушка зажигания Audi 80 находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки. Если есть подозрение на проблему катушки, следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки омметром.

Чтобы проверить катушку зажигания, следует подключить два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушки «плюс» и «минус». Катушка зажигания Audi 80 должна показывать 0,4—2Ом. Нулевое сопротивление указывает на короткое замыкание катушки, а высокое значение сопротивления указывает на разомкнутую катушку.

Вторичное сопротивление измеряется между положительным выводом и выводом высокого напряжения — показатель равен 10—16кОм.

Одна из причин неисправности стартера Audi 80 б3; щётки

Статор

Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).

Проверка и ремонт

В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.

Новое втягивающее реле для авто

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Audi 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Audi 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

Audi 80 как снять стартер

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

READ  Замена Стартера Honda Accord 7

Одна из причин неисправности стартера Audi 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Ремонт стартера Audi 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  • Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  • В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  • ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
  • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
  • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Audi 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Как снять стартер на Audi 80 Б3

    • поставить автомобиль на яму;
    • открыть капот;
    • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
    • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
    • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
    • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
    • перейти в смотровую яму, взяв с собой пеRenaultску со светом;
    • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
    • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
    • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
    • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
    • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
    • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

    Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

    Выбор стартера

    К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

    • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
    • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
    • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

    Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

    Теперь полезная информация по запчастям:

    • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
    • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
    • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
    • щёточный узел Ika — 700 рублей;
    • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
    • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

    Диагностика

    В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

    Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

    • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
    • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
    • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

    Стартер Audi 80 B3

    На Audi 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Audi выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

    READ  Сколько Литров Масла В Коробке Ауди 80

    Характерные неполадки

    Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

    Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

    • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
    • бендикс цепляется за маховик;
    • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

    Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

    Разборка стартера

    В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

    Дальнейшие действия:

    • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
    • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
    • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
    • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
    • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
    • снять крышку;
    • вынуть щеткодержатель с щётками;
    • разобрать также переднюю часть устройства;
    • демонтировать якорь.

    Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

    • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
    • затем поставить якорь внутрь корпуса;
    • потом промазать заднюю втулку солидолом;
    • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
    • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
    • затянуть винты втулки;
    • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
    • установить бендикс;
    • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
    • смазать шток;
    • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
    • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
    • установить на место втягивающее реле.

    Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

    Диагностика

    В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

    Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

    Как снять стартер Audi 80,ремонт,замена бендикса.

    • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
    • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
    • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

    Как снять стартер на Audi 80 Б3

    • поставить автомобиль на яму;
    • открыть капот;
    • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
    • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
    • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
    • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
    • перейти в смотровую яму, взяв с собой пеRenaultску со светом;
    • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
    • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
    • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
    • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
    • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
    • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

    Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

    Выбор стартера

    К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

    • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
    • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
    • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

    Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

    Теперь полезная информация по запчастям:

    • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
    • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
    • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
    • щёточный узел Ika — 700 рублей;
    • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
    • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

    Характерные неполадки

    Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

    Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

    • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
    • бендикс цепляется за маховик;
    • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

    Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

    Стартер Audi 80 B3

    На Audi 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Audi выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

    READ  Обивка сидений нового Audi A3 будет сделана из переработанного пластика

    Разборка стартера

    В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

    • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
    • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
    • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
    • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
    • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
    • снять крышку;
    • вынуть щеткодержатель с щётками;
    • разобрать также переднюю часть устройства;
    • демонтировать якорь.

    Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

    • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
    • затем поставить якорь внутрь корпуса;
    • потом промазать заднюю втулку солидолом;
    • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
    • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
    • затянуть винты втулки;
    • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
    • установить бендикс;
    • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
    • смазать шток;
    • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
    • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
    • установить на место втягивающее реле.

    Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

    Замена и установка стартера на Audi 80 Б3

    После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

    • Набор головок, трещотка;
    • Ветошь, смазка;
    • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

    Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

    На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

    • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
    • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
    • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
    • Снимаем стартер со шлицов;
    • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

    Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

    Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

    Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

    Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
    DELCO REMY DRS2320 От 4700. 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
    DRI 311142092 / ALANKO 440358 /
    EAI 11134 / ARTEC 48212266 /
    EDR 912320, EF10232 / AUTOTECHNIK A18190 /
    ELSTOCK 26-1352 / AUTOTEAM SBO426A /
    ERA 220188 / BORG BECK BST2493 /
    EUROTEC 11018190 / BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 /
    FARCOM 103695 От 5100. 5300 CASCO CST10426AS /
    FENOX ST31144 / CEVAM 3531 /
    FRIESEN 8012320 / DA SILVA 026014, D026014 /
    GKN SPIDAN 1163 / KUHNER 10282 /
    HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 / LAUBER 220282 /
    ELPARTS 42012320 / MAXGEAR 55-0032 /
    HOLGER CRISTIANSEN CS282 / MESSMER 220188 /
    JP GROUP 1190300200, 1190306309 / NK 4712320 /
    OSSCA 01262 / SNRA VW9050 От 5800
    POWERMAX 8212266, 88212266 / TRW LRS00522 /
    PRESTOLITE 20500522 / UNIPOINT F042S02004 /
    QUINTON HAZELL QRS2231 / VALEO 436014 /
    SANDO 6010426 / VAICO V10-12-12320 /

    цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

    Стартер Audi 80 B3

    Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

    Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

    Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

    Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

    Для Audi мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

    До 1995 года Audi оснащались стартерами безредукторного типа.

    Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

    Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Audi 80 Б3

    • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
    • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
    • Залипание контактов вследствие перегрева;
    • Окисление контактов на концевиках;
    • Короткое замыкание якоря, обмотки;
    • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
    • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
    • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
    • ЗаклиNiva ПУ;
    • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

    Признаки неисправности стартера автомобиля

    • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
    • Тугое вращение приводного вала;
    • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
    • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
    • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
    • Индикация о поломке на приборной панели.

    Где находится стартер на автомобиле Audi 80 Б3

    В автомобиле семейства Audi пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

    Диагностика стартера своими руками

    Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

    Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

    Советы по уходу и обслуживанию

    Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

    Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

    Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

    Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

    Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.