Как снять топливный насос Focus 3

Абсорбер Ford Focus 3, разборка чистка и установка — DRIVE2

Два года назад продувал абсорбер. Очень помогло, я ранее уже писал про симптомы и их исправления www.drive2.ru/l/508773168303833958/.

Но вот на пути следования из Симферополя в Нальчик, в районе Краснодара появилась ошибка с указанием неисправности вакуумной системы продувки топливного бак. Было принято решение заехать на СТО и опять продуть абсорбер.

а срок только через неделю) поколхозив закольцевали две тонкие трубки идущих из бака на абсорбер, поставили авто на колёса и в дорогу. Проехав 1500 км. уже обратно перед Крымским мостом на Тамани опять та-же ошибка.Дома я разобрал этот абсорбер, оказался контейнер с активированным углём.

снять, топливный, насос, FOCUS

контейнер абсорбера, внутри на дне небольшая перегородка которая отделяет тонкие трубками.

Как разобрал? Крышка с толстой трубкой как-бы приклеена, отделил при помощи тонкой пилки по металлу, а там пластмассовая сеточка с пружиной с синтипоновым фильтром, которая была вся закоксована грязью.

Далее высыпал активированный уголь (внешне каменный но сильно дроблёный)

в баночку. Вытащил синтипоновые фильтра со дна контейнера которые стояли на тонкие трубки

Всю конструкцию отмыл. На всякий случай заменил активированный уголь. Далее собираем в обратном порядке. Уложил на дно фильтра, засыпал уголь почти до верха, уложил синтипоновый фильтр, далее пластмассовую сеточку с пружиной

Поставил на место крышку с толстой трубкой, промазав заранее клеем для ПВХ и сдавил струбциной.

Не забываем перед разборкой делать метку, чтоб не забыть направление трубки. На следующий день поставил на автомобиль, сбросил ошибки и слава Богу движок перестал работать в напряг К стати, ещё одна причина неисправности вакуумной системы это клапан продувки топливного бака (аборбера), что тоже не исключение! При его диагностике его он оказался не работоспособным (не щёлкает и спокойно продувается воздухом в любом состоянии). Под замену цена 1500 руб.

Абсорбер Ford Focus 2

Адсорбер Ford Focus 2 снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.

Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.

На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.

Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «Снятие и установка задней подвески Ford Focus 2»)…

…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.

Установку адсорбера Ford Focus 2 проводим в обратной последовательности.

Система питания Ford Focus 1

Основные элементы системы питания: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления топлива и форсунками, воздушный фильтр с воздуховодом, ресивер и дроссельный узел.

Топливный бак Focus 1 в сборе: 1 —трубка подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета); 2 — трубка слива топлива в бак (фиксатор штуцера красного цвета); 3,11 — предохранительные клапаны вентиляции бака; 4 — крышка бака; 5 — соединительная трубка продувки адсорбера; б — патрубок шланга наливной горловины; 7 — шланг связи адсорбера с атмосферой; 8 — воздушный шланг; 9 — соединительный шланг системы улавливания паров топлива; 10 — адсорбер; 12 — соединительная трубка системы улавливания паров топлива

Топливный насос Фокукс 1: 1 — колодка электрического разъема; 2 — топливоотводящий штуцер; 3 — топливозаборный патрубок

Топливный фильтр Фокукс 1: 1 — топливоотводящий патрубок; 2 — стрелка на корпусе (указывает направление движения топлива); 3 — топливоподводящий патрубок

Адсорбер Фокукс 1: 1 — патрубок соединения адсорбера с баком; 2 — патрубок продувки адсорбера; 3 — шланг соединения адсорбера с атмосферой

  • Клапан продувки адсорбера Focus 1: 1 — патрубок подвода паров топлива; 2 — патрубок отвода паров топлива;
  • 3 — колодка электрического разъема
  • Регулятор давления топлива Focus 1:
  • 1 — топливоотводящий штуцер; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — отверстия, через которые топливо поступает в регулятор; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — штуцер подвода разрежения

Форсунка Focus 1: 1,3 — уплотнительное кольцо; 2 — колодка электрического разъема; 4 — распылитель

Топливная рампа Focus 1 в сборе: 1 — топливоподводящий патрубок; 2 — топливоотводящий патрубок; 3 — пружинная скоба крепления регулятора давления; 4 — топливная рампа; 5, 6, 7, 8 — форсунки; 9 — регулятор давления

  • Дроссельный узел Focus 1: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — сектор крепления троса с возвратной пружиной; 3 — кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки;
  • 4 — дроссельная заслонка; 5 — отверстие подвода воздуха к регулятору холостого хода; б — датчик положения дроссельной заслонки
  • Регулятор холостого хода Focus 1: 1 — отверстия подвода воздуха к клапану регулятора; 2 — клапан регулятора; 3 — корпус регулятора; 4 — колодка электрического разъема
  • Воздушный фильтр Focus 1 (со снятой крышкой): 1 — сменный фильтрующий элемент; 2 — корпус фильтра; 3 — соединительный патрубок (на двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i вместо патрубка установлен датчик массового расхода воздуха)
  • Аварийный выключатель подачи топлива: А— кнопка выключателя

Замена бензонасоса в баке Ford Focus II 1 6 Ford Focus 2009 года

Аварийный выключатель установлен в салоне под панелью приборов на передней правой стойке: 1 —колодка проводов, подсоединенная к выключателю; 2 — выключатель Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак — пластмассовый, емкостью 55 л, резиновым шлангом соединен с заливной горловиной.

Пробка горловины имеет клапан для всасывания воздуха в бак. Выход паров топлива из бака — через адсорбер, который установлен на топливном баке. Топливный насос — электрический, установлен в баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива в один узел. Первоначально конструкция была неразборной. Такой узел, при выходе из строя одного из элементов, подлежит замене в сборе.

Впоследствии конструкция была изменена и появилась возможность менять датчик указателя уровня топлива и насос по отдельности. Насос включается по команде электронного блока управления двигателем. Развиваемое давление — не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводам через фильтр в топливную рампу.

Топливный фильтр — неразборный, с металлическим корпусом, закреплен на днище перед баком. Адсорбер — фильтр с наполнителем из активированного угля. Он не дает парам топлива из бака попадать в атмосферу. При работе двигателя пары топлива подаются в ресивер через клапан продувки адсорбера, который открывается по сигналу ЭБУ.

Клапан продувки адсорбера—электромагнитный, открывается по сигналу от электронного блока управления двигателем. При открытом клапане пары топлива, скопившиеся в адсорбере, под действием разрежения попадают в ресивер и сгорают в цилиндрах двигателя. Топливная рампа — пластмассовая, установлена на ресивере и служит для подачи топлива к форсункам.

Для точного дозирования топлива в цилиндры, необходимо поддерживать оптимальное давление топлива перед форсунками. Для этого в торце рампы установлен регулятор давления топлива. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт.

Диафрагма делит полость клапана на две изолированные камеры — «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена шлангом с ресивером, а «топливная» — непосредственно с полостью рампы. Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и’тем самым открыть клапан.

С другой стороны на диафрагму давит топливо, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьшается.

Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины.

На выходе форсунка имеет распылитель, через который топливо впрыскивается в рампу. Форсунки открываются по сигналу электронного блока управления двигателем в соответствии с порядком работы цилиндров. Форсунки неразборные, при выходе из строя их заменяют. Они крепятся к рампе стальными фиксаторами, соединения уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунки можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование. Дроссельный узел расположен во впускном тракте двигателя перед ресивером. Дроссельная заслонка установлена в корпусе на поворотной оси, соединена приводом с педалью «газа» и регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Положение заслонки отслеживается датчиком, установленным на ее оси. Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в ресивер в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный, при выходе из строя его следует заменить. Клапан регулятора можно промыть очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке. Воздушный фильтр установлен в мотором отсеке на кронштейне левого брызговика. Фильтрующий элемент — бумажный. В корпус фильтра подводятся картерные газы, которые затем вместе с очищенным воздухом поступают к дроссельному узлу.

Аварийный выключатель— инерционного типа, отключает подачу топлива при ударе и переворачивании автомобиля. Также возможно срабатывание датчика при сильном ударе колеса о препятствие.

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ford Focus 2 адсорбер абсорбер снять замена ремонт Ford Focus 2

Ford Focus 2 Ремонт автомобиля Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec Система питания Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер Ford Focus 2 снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.

Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.

  • Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.
  • Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.
  • На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.
  • Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «Снятие и установка задней подвески Ford Focus 2»)…

…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.

  • Снимаем адсорбер.
  • Установку адсорбера Ford Focus 2 проводим в обратной последовательности.

Замена адсорбера Ford Focus 3

Поиски тюнинга продолжаются, а точнее настройка машины.

READ  Как снять внутренний шрус ВАЗ 2110

Для всех владельцев фокуса 3 2.0 литра знакома ситуация, когда на стоянке машина работает на холостом ходу, слышна работа двигателя, дует печка и вдруг от куда не возьмись начинает треск, трык-трык. Если точнее такой постоянный звук трещания. Постучит минуты 3 и перестанет, пройдет минута начинается все сначала. На ходу такого звука нет, только звук движка.

Даже если чуть нажать на педаль газа на холостом ходу, данный треск сразу прерывается. Ездил я с данной проблемой к официалам, когда еще был на гарантии, проблему поняли, залезли под капот, потрогали данный клапан, развели плечами и опять же сказали, что это норма и у всех двушек данный клапан барахлит) ну все, как всегда.

Короче забил я на этот треск, привык, как и на вибрацию в салоне от движка.

Но когда я поменял подушку движка (прошлая запись) и вибрации исчезла и последнее что меня напрягало этот долбанный треск из-под капота на холостых.

И как-то на драйве наткнулся на замену всего канала (шланга) где стоит как раз данный клапан продувки адсорбера, способ хороший и самый надежный, но стоит — финс 1827344 — 3600р.Поменял на новую трубку и забыл. По фото видна разница между старым и новым.

Видно, что клапан остался, а буферная емкость исчезла, кстати именно она и создает данные звуки, на новой модели (на рестайлинге) её сейчас нет и проблемы такой тоже нет. Сразу же поставил это в план закупок на след месяц.

Дальше больше, изучаю данный нюанс, наткнулся на еще более дешевый вариант решения данной проблемы,заключается он в том, что нужно просто поменять данный клапан на новый.

Чтоб не описывать заново все своими словами, вставлю текст с ffclub.ruЦитата bombaster88 Возможно многие из вас уже заметили, что в числе некоторых «косяков» нашей машины присутствует клапан продувки адсорбера. Симптомы такие: сильный пшик из бака при заправке, периодическая вибрация двигателя с пляской стрелки тахометра, ну и вроде как расход увеличивается.

Кто-то уже поменял его по гарантии, кто-то за свои кровные. Вот и мне настало время его менять. По каталогу идет в сборе с трубками под финисом 1827344 и стоимостью от 3 тысяч и до бесконечности. Я вам расскажу бюджетный вариант ремонта) И так:Сначала снимаем клапан с трубками. Для этого надо снять крышку двигателя и дроссель, чтобы было удобнее.

Как снять дроссель не буду описывать, надо всего 4 болта открутить. Снять клапан просто. Там зеленые заглушки, которые снимаются и потом нажимается зеленая кнопка и снимается трубка. Так с двух сторон.

Клапан практически идентичный нашему, за исключением расположения фишки, но длинна проводов позволяет спокойно подключиться. Сама фишка такая же, как и у нас. После того как сняли клапан, нужно отсоединить трубки. Есть два варианта: греть строительным феном и стягивать, либо отрезать обычным ножом. Я воспользовался вторым. Длинна трубок и гибкость также позволяют собрать все как было.

Далее после того как отсоединили трубки, одеваем их на новый клапан. Не забудьте сверить направление стрелки на клапане, она идет в сторону дросселя. Трубки садятся плотно, но при желании можно либо хомутом закрепить, либо клеем, в общем чем хотите. После этого собираете все так же, как и разбирали и подключаете. Заводите машину и едете куда хотите)

Сделал несколько фоток для наглядности. Они не особо информативные, но для наглядности сойдет.

Отзывы про ладу гранту

Я купил клапан БОШ под номером 0280142479 за 1100 руб., две недели возил его в машине, потом как собрался менять уже холода.

Проблемы, которые возникли при замене, мой родной клапан был встроен не в трубку пвх, а в алюминиевую трубку, которую очень сложно было перерезать ножом, ели как надломил. Подвижность трубки очень плохая, очень легко её сломать или погнуть.

Замена ТНВД на Ford Focus 3

Идеально её снять целиком и все аккуратно сделать дома. Я почему-то делал все на машине, сложновато.

Хорошая штука, всем советую, каким путем идти выбирать самому)

Симптомы: плавающие обороты на холостом ходу, вялый с задержкой отклик на педаль газа, при переключении передач вверх явное зависание оборотов.

После покупки машины накатал 12 тыс км, погода установилась тепла и я подумал что неплохо бы заняться второй машиной и сделать некую профилактику.

Был закуплен очиститель карбюратора ранее пользовался ABRO но ценник на него стал 400р, поэтому купил какой-то Runway за 150 и могу сказать что он так же прекрасно справляется со своей задачей.

Инструкций как снять и почистить дроссельный узел в интернете полно, добавлю лишь что нужен торцевой ключик на 10 для снятия накладки двигателя и торцевой ключ на 8 для снятия самого дросселя. Так же нужна маленькая плоска отвертка для удобства снятия разъемов.

Так же, читая бортжурнал sashok0704 www.drive2.ru/l/7861415/ было решено заменить клапан EVAP. Но покупать вместе с трубками его за 3500 не стал, а купил за 800р отдельно клапан Bosch 0280142479.

Внешне один в один, только разъем штекера расположен не перпендикулярно клапану а вдоль. Снять трубки, как не старался не получилось, т.к. они из очень жесткого пластики и хорошенько наплавлены на этот клапан.

Поэтому просто отрезал эти трубки от клапана и надел на новый.

Q7 v12 tdi характеристики

Результат всех действий ощутил стразу с первых прикосновений к педали газа. На ходу все зависания оборотов пропали, переключения коробки стали быстрыми так же без подвисаний оборотов, на холостых работа стабильная но потряхивания все-равно есть, если верить то это норма для 2-х литровых двигателей.

Всем привет народ! Несколько недель назад я устранял ПРОБЛЕМУ СО СЖАТИЕМ БАКА, тогда проблема решилась продувкой адсорбера, но я посчитал, что этого не достаточно и проблема могла повториться в будущем. Во избежание этого, я решил заменить адсорбер на новый, ну и до кучи заменить сам клапан адсорбера.

Так как клапан адсорбера в оригинале идет в сборе с трубками и стоит примерно 3500, то было принято решение брать аналог нашего клапана, а именно от UAZ Патриот, я его нашел на ЭМЕКС за 850 руб, различие в клапане только по направлению разъема и в штуцерах.

Далее снимаем сам клапан, отрезаем ножом под корень у старого клапана штуцера и без проблем натягиваем трубки на быстройсъемы и все, теберь все встает отлично, не стоит опасаться, что трубки спадут во время эксплуатации.

Так же под шумок замены, да и для удобства снятия трубки клапана с впускного коллектора, я снял дроссельную заслонку и почистил ее, она на удивление за 80К пробега была не засрана, на 1.6 моторе гораздо больше было грязи на прошлом FF3.

Ну и замена самого адсорбера не вызвала проблем, боялся, что не открутятся два болта на заднем подрамнике, но нет, пошли на ура, ни чего не сломал, там все просто, сняли три штуцера, открутили два болта и все собрали в обратном порядке.По работе двигателя ни чего не изменилось, так как прошлая продувка адсорбера еще работала, а вот клапан сейчас при работе не слышно совсем, его работу можно понять только если задеть его, он издает не большую вибрацию при работе, а старый отчетливо щелкал на холостом ходу.

Клапан адсорбера Bosch 0280142479Адсорбер 2032737

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, а далее начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти…Чек не загорался.

, ни когда так не ждал его как в этот раз…что бы понять что это за неисправность, но увы.Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя www.drive2.

ru/l/511270159210513440/ но там все прокладки были заменены на оригинал, и всё сделано идеально с душой…Ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки на них и тоже оригинал…даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало…проверил всё, всё в идеале, почистил все разъемы и смазал, а ни чего не меняется,обороты плавают, и авто не устойчиво работает…Заехал на диагностику …ошибок нет, всё работает исправно, единственное на 5% бедная смесь, но это не критично со слов диагноста, все датчики работают идеально, я был в расстройстве, я не мог найти проблему в своём авто.-Конечно же я проверял и клапан продувки адсорбера, дедовским способом, подключил к нему постоянное питание (полярность не важна), щёлкает, дуешь не продувается(да куда там лёгкими дуть то), подал напряжение открывается и свободно продувается… помимо этого подрос расход топлива, и авто на низах было вялым…после простоя на 5-10 секунд приходилось дольше крутить стартером, раньше запускалось только ключ поднёс, и раз был дабл.старт, слышал что такое бывает на 2.0l, но не сталкивался.В один день двигаясь в потоке, я услышал что с зади слышен шум, приглушил магнитолу, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Mazda 3, ещё и 1000км не проехал…авто начало пытаться глохнуть.прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и вставил в горловину бензобака, от туда раздалось сильное, длительное шипение, я даже не успел понять от туда или туда…после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг/трубку клапана с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты всеровно плавали но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой в горловине, убирал только на парковке.После этого у меня не осталось сомнения что это клапан продувки паров адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из за этого клапана.1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30. мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2. на горячую 36.1. затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, а поршень шпритца пытаться вернуться обратно, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, то есть клапан мёртв и не держит мембрана(недозакрывается), плюс высокое сопротивление говорит о проблеме в обмотке.На разборках смысла брать их нет, они все мёртвые…я объездил и проверял не один.

Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3000т.

руб Bosch…на родном клапане стоит код Bosch 0280142412 но что то я по нему ни чего не нашёл, поманиторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Ford Focus 3, на одном тоже бак плющило www.drive2.

READ  Какое Масло В ГУР Focus 3

ru/l/495070779520581893/ …Если что, можете забить тут в поисковике код клапана 0280142479. и выдаст кучу информации и симптомов и аналогичных проблем на разных марках авто тех кто этот клапан уже ставил. …

Нашёл бюджетный вариант клапана продувки.

1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 точно такой же как у нас, и разъём и внешне один в один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому несколько см проводов придётся наростить/удлинить при помощи паяльника, но это не проблема.( цена клапана продувки адсордера 853р)

После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается как и раньше за пару секунд, вообщем всё пришло в норму.

На днях планирую ещё сам адсорбер продуть/почистить.

Описание конструкции

Элементы системы питания двигателя: 1 — топливная рампа c форсунками; 2 — впускной трубопровод; 3 — дроссельный узел;4 — клапан продувки адсорбера; 5 — топливный модуль; 6 — топливный бак; 7 — адсорбер; 8 — трубка дренажа горловины; 9 — наливная труба;

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак пластмассовый. Крепится бак к кузову двумя стальными лентами.

Металлическая наливная труба с заливной горловиной соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Заливная горловина топливного бака снабжена устройством лепесткового типа.

Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.

Топливный модуль:1 — корпус модуля;2 — крышка модуля; 3 — штуцер нагнетательной магистрали; 4 — электрический разъем;5 — поплавок датчика указателя уровня топлива;

В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, топливный фильтр, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю бак приходится снимать.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.

Датчик прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч. Насос электрический, погружной.

Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный фильтр тонкой очистки входит в состав топливного модуля и включает в себя регулятор давления топлива, который обеспечивает сброс излишков топлива.

Отдельно в запасные части топливный фильтр не поставляется и поэтому его замена возможна только в составе всего топливного модуля. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене весь топливный модуль.

Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,3–3,6 бар.

Топливная рампа в сборе с форсунками

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя саморезами. Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и головке блока цилиндров резиновыми кольцами.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок электронный блок системы управления двигателем (ЭБУ). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить.

При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Гаситель пульсаций давления топлива

В отдельном гнезде топливной рампы установлен гаситель пульсаций давления топлива. Он представляет собой камеру с подпружиненной диафрагмой.

  • Элементы системы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздухозаборник;2 — труба подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — гофрированный шланг;
  • 4 — корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом

Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом, гофрированный шланг, трубу подвода воздуха к дроссельному узлу, дроссельный узел и впускной трубопровод.

Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник расположен за решеткой радиатора, а воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека слева.

  • Элементы впускного трубопровода:1 — канал подвода воздуха к цилиндру;2 — штуцер трубки вентиляции картера;3 — штуцер трубки вакуумного усилителя;
  • 4 — штуцер подвода паров топлива из адсорбера
  • Дроссельный узел:1 — блок управления дроссельной заслонкой;2 — корпус;3 — дроссельная заслонка;
  • 4 — электрический разъем

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления дроссельной заслонкой. В данной конструкции отсутствует механическая связь педали «газа» и дроссельной заслонки.

Заслонка открывается на нужный угол по сигналу ЭБУ, который в свою очередь получает входной сигнал от датчика положения педали «газа». Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод.

Из общей полости впускного трубопровода — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля за топливным баком, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну выпускного патрубка системы охлаждения.

  • Адсорбер:1 — штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану;2 — штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу;
  • 3 — штуцер подвода воздуха

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

  • Клапан продувки адсорбера:1 — трубка, соединяющая клапан с трубопроводом;2 — трубка, соединяющая клапан с адсорбером;
  • 3 — электрический разъем

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.

  • В систему питания входит выключатель, срабатывание которого приводит к отключению подачи топлива.
  • Выключатель подачи топлива расположен за облицовкой порога двери водителя

При движении автомобиля попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или удар им о препятствие, а также даже легкое столкновение с другим транспортным средством приводит к отключению «минусового» провода топливного насоса. Его можно перевести в замкнутое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в облицовке порога двери водителя.

Как снять топливный насос на инжекторных системах

В устройстве системы питания автомобилей с системами впрыска бензонасос занимает одно из важных мест. Являясь электромеханическим устройством, подкачивающим горючее из топливного бака с помощью помпы, устройство создаёт также необходимое для форсунок давление. В некоторых случаях нагнетатель топлива приходится снимать. Узнаем, как это делается.

Зачем нужно снимать насос

Как правило, электронасос служит довольно длительное время. Около 200 тысяч километров пробега транспортного средства по нормальным дорогам бензонасос зарубежного производства работает исправно, потом нуждается в ремонте или замене. У нас в России срок его службы значительно сокращается, чему виной не только плохие дороги, но и некачественное топливо. К тому же, на ресурс нагнетателя топлива влияет отрицательно регулярная езда с почти пустым баком, редкая очистка сетки насоса от грязи и многое другое.

Демонтаж насоса проводится не только в целях замены. Намного чаще он снимается по причине очистки сетки от мусора. Речь о фильтре грубой очистки, которым оснащается современный насос инжекторного двигателя.

Наконец, ещё одним фактором, отрицательно влияющим на ресурс топливного нагнетателя является неграмотно проведённая модернизация или чип-тюнинг силовой установки. На машину устанавливаются более мощные элементы впрыска, прежний РДТ тоже меняется, ЭБУ перепрошивается, однако про топливный насос забывают. В итоге устройство работает под сильной нагрузкой, на пределе, греется и вскоре выходит из строя.

Таким образом, насос топливный на инжекторных системах демонтируется по двум основным причинам: в целях проведения замены или ремонта и для очистки/замены сетки.

Расположение насоса

Находится бензонасос на инжекторных двигателях внутри топливного бака. Он напрямую контактирует с горючим, и называется погружным. На большей части легковых автомобилей устройство ставится в бак, под днищем автомобиля, в верхней части топливного резервуара.

Таким образом, для снятия топливного нагнетателя достаточно вынуть сиденье заднего дивана в салоне, и открыть лючок. Отсюда снимается большая часть топливных насосов известных марок авто. Насос устанавливается либо в правой, либо в левой части, под сиденьем.

Техника демонтажа

Процедура снятия топливного насоса сама по себе несложная. Однако стоит изучить технику извлечения этого устройства на своём автомобиле, чтобы не наделать грубых ошибок. В частности, перед снятием необходимо хорошенько подготовиться, достать нужные инструменты: ключи и съёмники, набор головок и т. д.

Несмотря на то, что общий принцип снятия устройства на разных автомоделях одинаков, в каждом есть свои особенности. Например, топливные насосы некоторых иномарок фиксируются крышкой-гайкой. Чтобы вынуть насос из бака, приходится эту гайку выворачивать против часовой стрелки. Хорошо, если крепление поддаётся выворачиванию руками, а если нет. Тогда мастера рекомендуют использовать самодельное приспособление в виде насадки для дрели. Оно надевается сверху на крышку, затем моторчик дрели выворачивает её против хода часовых стрелок.

Перед снятием топливного насоса важно также скинуть минусовую аккумуляторную клемму и скинуть давление. Последнее важно сделать, чтобы не нарушить работу всей топливной системы. «Минус» с АКБ скидывается во избежание замыкания.

Чтобы стравить давление, можно использовать два способа.

  • Скинуть предохранитель, отвечающий за напряжение топливного насоса.
  • Вытравить остатки топлива через регулятор, установленный на топливной рейке.

После стравливания давления необходимо завести двигатель (заново надев клемму АКБ), чтобы последние остатки горючего испарились.

К снятию бензонасоса можно приступать. Не стоит забывать о минусовой клемме аккумулятора. Она должна быть обязательно скинута во время проведения демонтажа!

Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • открывается доступ к насосу (демонтируется заднее сиденье автомобиля, открывается лючок);
  • вытаскивается электрический разъём;
  • затем скидываются топливные шланги.

В плане количества топливных шлангов, насосы могут отличаться. Так, есть устройства с подающим топливо шлангом и трубкой обраткой. Существуют также модели топливных нагнетателей, которые не имеют шланга обратного слива. На тех и других насосах на указанных трубках необходимо ослабить хомуты или зажимы, а затем снять шланги.

Отдельного внимания заслуживает техника снятия трубок с насоса. Перед тем, как начать демонтаж, рекомендуется изучить способ фиксации трубок к выводам насоса. В большинстве случаях штатное крепление реализуется в виде штуцера или гайки. Достаточно бывает открутить гайку ключом против часовой стрелки, а затем потянуть за шланг, чтобы он вышел из зацепления с насосом.

READ  Как Снять Топливный Насос Ауди 100 С4

Обратка или шланг для обратного слива топлива, как правило, фиксируется хомутом. Достаточно будет ослабить его, чтобы трубка вышла.

На иномарках шланги имеют быстросъёмное крепление. Достаточно нажать на выемки по бокам наконечника, и шланг выскочит из зацепления. Такие же крепления ставятся на электрические разъёмы, подключаемые к насосу.

Крепления также могут быть нестандартными или самодельными. Такие часто встречаются на автомобилях с историей техобслуживания, где насос снимался ранее.

Как и говорилось выше, многие насосы фиксируются прижимным кольцом. Это либо сама крышка, выполняющая роль фиксатора, либо дополнительный обод. Прижимное кольцо надо снимать специальным приспособлением, съёмником. На некоторых автомобилях, например, на BMW, устанавливается железный обруч. Снимается путём подбивания по выемках прижимного кольца молотком и длинным стержнем.

Напоследок предупреждаем: сильно затянутые крепежи имеют свойство лопаться! И наоборот – недостаточно закрученные гайки приводят к болтанию насоса, что не допускается ни в коем случае!

Артикулы бензонасоса и его параметры

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

  • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EAS Ultimate EFU201029;
  • Mazda ZY08-13-35XG;
  • Mazda ZY08-13-35XF;
  • FORD насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

Средняя. а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!

Признаки проблем с электронасосом

Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.

Симптомами неисправности устройства являются:

  • Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
  • Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
  • Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
  • Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
  • Повышение шумности работы бензонасоса.

Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.

Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.

Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.

Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.

Причины и признаки поломки

Топливный насос может выйти из строя по огромному количеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, на Ford Focus 2 могут быть проблемы с контактами на бензонасосе или реле под порогом передней пассажирской двери. Такая неисправность может возникать тогда, когда пусковой механизм в порядке, но запустить двигатель не получается. Проблема в этом случае заключается в отсутствии тока в топливном насосе, а поэтому и горючее в мотор FordFocus не попадает. Чтобы справиться с этой поломкой, нужно проверить окончания проводов или клеммы, осмотреть соединения и т. д.

Возможна также другая проблема с бензонасосом, когда во время разгона Ford Focus теряет тягу и не может быстро ускориться. В таком случае, скорее всего, он просто засорился, а поэтому его нужно снять, разобрать и почистить. Как правило, такая неполадка связана с использованием некачественного топлива. Очистке в таком случае должны подвергаться все элементы, в том числе и сетка.

Главная задача бензонасоса – подача топлива от бака к двигателю Ford Focus 2. Принцип его функционирования очень простой и заключается в том, что при включении зажигания, ток подается на топливный насос, и он начинает работать, создавая при этом нужно давление в системе. Несмотря на довольно большой запас прочности, по различным причинам бензонасос может выходить из строя раньше времени. Основными из них являются:

  • Топливо низкого качества.
  • Нарушение герметичности насоса и его деталей.
  • Загрязнение системы мусором, примесями и т. д.
  • Поломка электродвигателя.
  • Механические повреждения.

Способы замены узла

Бензонасос на Ford Focus 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.

Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.

Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Focus 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.

Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Ford Focus 2 подразумевает полный демонтаж бака.

Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.

Назначение бензонасоса

Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Ford Фокус»: модели, конструкция, расположение

В системе топливной подачи автомобилей «Ford Фокус» бензонасос исполняет роль транспортировщика топлива из бака к двигателю. Желательно устанавливать на эти автомобили оригинальные запчасти. Но стоят они дорого. Поэтому некоторые довольствуются альтернативными вариантами. К примеру, довольно популярны итальянские бензонасосы ERA.

Несколько интересных моментов по «еровским» моделям:

Аналогичные топливные насосы, которые без всяких проблем подходят на «Ford Фокус» – от автомобилей Volvo S40, Mazda 3. Стоят они чуть дороже итальянских, но дешевле оригинальных.

Оригинальный топливный насос автомобилей «Ford Фокус» в конструктивном плане — это модель электрического погружного роторного насоса. Оснащён насос фильтрами грубой и тонкой очистки, регулятором давления. Погружной вариант модели насоса на сегодняшний день считается лучшим, так как он снижает риск образования паровых пробок. Горючее здесь подаётся под давлением, а не в результате разрежения.

Оригинальные бензонасосы для «Ford Фокус» производятся в США. Цена на детали — порядка 3–5 тыс. руб. (во времена дефицита стоимость подскакивала до 20 тыс. руб.). Аналоги, как и говорилось, дешевле почти вдвое.

Определить топливные насосы «Ford Фокус» можно по каталожным номерам:

  • 1234552;
  • 1254193;
  • 1305354;
  • 1309160;
  • 1312617;
  • 1529595.

Особой разницы между топливными насосами для автомобилей «Ford Фокус» разных поколений нет. Однако рекомендуется при покупке указывать год выпуска и модификацию двигателя.

Все насосы для американского автомобиля рассчитаны на производительность от 3 до 4,15 бара. Пропускную способность в 90 л./ч. можно считать достаточной. Однако на автомобилях последнего поколения с более мощным двигателем желательно подбирать модели с пропускной способностью 115 л./ч. Если пропускная способность насоса будет низкой, а мотор — мощным, это приведёт к лишним нагрузкам на ДВС и топливный насос. Важно также знать, что на Ford Focus идут модели насосов длиной 11,5 см с диаметром 38 мм.

Расположен топливный насос на верхней поверхности бака, рядом с лючком. Нужно снимать задний диван, чтобы до него добраться (на седанах) или лезть со стороны багажника (в хэтчбеках). Однако инженеры при разработке автомобиля не учли, что насосы, пусть и оригинальные (высокого качества), но совсем не вечные. Предусмотри они люк под сиденьем, демонтаж насоса значительно бы упростился. Здесь же насос поставлен прямо в бак. Чтобы его вынуть, приходится резать бак.

Снятие бензонасоса с автомобилей «Ford Фокус» сопряжено со значительными трудностями

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Focus 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

  • Ставим авто на яму;
  • Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;
  • Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
  • Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;
  • Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);
  • Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера. От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть. На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод. Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
  • Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака. Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;
  • Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;
  • Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
  • Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);
  • Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
  • Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
  • Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);
  • Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;
  • Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;
  • Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;
  • Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;
  • Перед установкой нового узла оцеNiva степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
  • При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;
  • Фиксируем узел крепежным кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
  • Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.

При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива.