Как Снять Внутренний Шрус На Ниве

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда в руках находится внутренняя «граната», следует собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванну с керосином, тщательно промыть от грязи и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, который удерживает внутреннюю поддержку шарнира, а также гонки и клетки.

С помощью стриппера или модифицированных плоскогубцев удаляется устойчивое кольцо.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами с 22 или 24 шлицами. До 2002 г. распространялся первый вариант, после 2002 г. второй. По другой версии, до 2007 г. раздавалось 22 гнезда «гранат».

Правильный способ определения типа. снять коническую шайбу, посчитав вручную.

Опыт показывает, что самые качественные «гранаты» для «Нивы» производит АвтоВАЗ, и если вы уверены в происхождении товара, есть смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Причины поломки

Увеличение скорости износа обусловлено особенностями движения (частые и интенсивные ускорения при повернутом рулевом колесе), а также попаданием песка и грязи через поврежденные пыльники на подшипниках.

Как снять привод

Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13 и 27 с гаечным ключом (желательно храпового типа);
  • удлинитель полой трубы под ключ;
  • молоток;
  • плоская отвертка (также может понадобиться стамеска);
  • домкрат и гаечный ключ для снятия колеса.
  • Внутренний ШРУС

    Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

    Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлечь вал из ступицы, потянув поворотный кулак вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца, чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.
  • Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

    Замена гранат (шруса) ВАЗ 21214, поэтапно

    Поскольку передняя подвеска и ведущий мост Нивы 2121 сконструированы аналогично переднеприводным моделям, поломки ШРУСов избежать невозможно. Конечный ресурс обозначается:

  • Характерный кризис при движении с перевернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Повышенная вибрация на ходу;
  • Нажатие для преодоления нарушений.
  • READ  Как Поменять Лампочку В Фаре Нива Chevrolet

    Как правило, стихия долго выдерживает ЧП. Однако в этом случае никто не может гарантировать, когда граната или подшипник развалится. Суммарный ресурс часто равен общему пробегу автомобиля за весь период использования, но чаще всего он составляет 120-130 тысяч км.

    Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

    Когда в руках находится внутренняя «граната», следует собрать выпавшие подшипники и опустить все элементы в ванну с керосином, тщательно промыть от грязи и старой смазки.

    Вал освобождается от стопорного кольца, который удерживает внутреннюю поддержку шарнира, а также гонки и клетки.

    С помощью стриппера или модифицированных плоскогубцев удаляется устойчивое кольцо.

    Приступаем к работам.

    Перед началом работ обязательно поставьте Ниву на ручник и вставьте задние катушки под задние колеса.

    1. Ослабьте колесные гайки, поставьте автомобиль на домкрат и снимите колесо.

    2. Поместите надежный упор под нижнюю часть руки. Опустите домкрат, и рычаг сожмется.

    3. Отверните болты нижнего шарового шарнира в количестве трех частей и отверните гайки.

    4. Проденьте хромированную крышку ступицы через деревянный брусок и отверните гайку. Убедитесь, что ступица не вращается; для этого можно установить упор под цапфу колеса. Молоток идеален.

    5. Снимите коническую шайбу.

    6. Возьмитесь за нижнюю часть тормозного диска и потяните его на себя, затем сдвиньте в сторону. Стержень гранаты должен быть удален одновременно.

    ШРУС ВЫШЛА Нива. Надеть его нужно на нижнюю чашку в любом удобном для вас месте.

    Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как определить неисправность

    На проблемы с «гранатой» указывают неприятные звуки, возникающие при повороте руля. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних колес. слышен легкий хруст. Тогда она будет увеличиваться даже при небольших поворотах руля. При ударах в трансмиссии или проскальзывании «гранату» следует менять.

    Срок службы слишком велик. Если машина без проблем проехала 10 тысяч километров, следует менять пыльники, не дожидаясь поломки.

    Беспечное вождение. Благодаря резким поворотам, быстрой езде «на неровностях» и повороте колеса, ШРУС принимает на себя всю нагрузку. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить багажник в Полевых условиях.

    Вода, пыль и грязь. В результате повреждения пылезащитного чехла вода и пыль попадают в ШРУС. При смешивании со смазкой грязь становится абразивной и повреждает петлю.

    Теперь вы знаете, как поменять ствол на карданном валу Нивы и как не допустить поломки. Однако советуем проконсультироваться у специалиста для качественного ремонта.

    Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

    Обе петли содержат по сути одинаковые элементы, различающиеся только размером и стоимостью.

  • корпус в виде чаши с ведомым валом;
  • «Кулак» в виде шара с приводным валом, образующим ШРУС;
  • стальные шарики, расположенные в специальных пазах обоймы и изготовленные из специальных видов металла.
  • При необходимости поворота углы обоих валов меняются, шарики движутся по канавкам и передают физическую силу на колеса передней оси. Обычно используется петля «Rceppa» («шесть шариков»). Самостоятельно он не может передавать крутящий момент от редуктора: в нем используется вал. полая стальная труба, соединяющая внешний шарнир с внутренним. Последний работает непрерывно под углом 10 градусов. Внешний узел тоже работает, при условии плавного движения. Но как только колеса поворачиваются, угол внешнего шарнира увеличивается до шестидесяти градусов.

    READ  Как Поменять Радиатор Печки На Ниве

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Первый признак. появление характерного хруста при движении с одного, реже обоих колес. При поворотах и ​​ускорении появляется неприятный звук. Особенно слышен хруст при резком старте. И еще один симптом. рывки при разгоне. Понимая, что замена ШРУСа в полевых условиях необходима в ближайшее время, необходимо определить, что именно не работает.

    Это можно сделать двумя способами:

  • В неподвижном автомобиле. Вам нужно будет пошевелить руками, потянуть за вал, соединяющий петли. люфта быть не должно. Его наличие свидетельствует о необходимости замены агрегата. Для проверки внутреннего шарнира подвесьте одно из колес и включите первую передачу. неисправный узел будет потрескивать при вращении колеса.
  • Во время движения. Ехать нужно по прямой дороге, попеременно поворачивая руль в ту или иную сторону. Хруст будет слышен со стороны неисправного наружного блока. Для проверки внутренних шарниров потребуется преодолеть небольшие ямки, неровности на небольшой скорости, чтобы колесо было опущено как можно ниже. Откуда хруст, надо заменить внутренний ШРУС на Ниву.
  • Основные характеристики включают:

  • разрыв пыльника;
  • появление жира на внутренней поверхности обода колеса через порванную крышку пыльника;
  • свисток, напоминающий трение о металл;
  • слабые рывки при движении с места (начинают ломаться бороздки «гранаты»), иногда. слабые щелчки (2-5).
  • Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату. Как поставить на место

    Повторная сборка начинается со смазки вала и установки пыльников на прежние места. Далее устанавливаются стопорные кольца обратно. лучше в тисках. Следующим шагом будет установка шарнира на вал: нащупайте прорези и опустите его, пока он не коснется кольца, расположенного снаружи. Теперь проткните шарнир петли через деревянную прокладку с молоком, чтобы она зафиксировалась на месте. Поверните деталь в разные стороны, чтобы убедиться, что она надежно закреплена на месте. Осталось поставить пыльники с фиксаторами.

    Рекомендации по выбору ШРУСов на Ниве

    Первое, на что следует обратить внимание, это количество зубцов (шлицев) на петле. До 2004 года их было 22 (этому номеру соответствовала ступица), затем было 24, но иногда все же устанавливали узлов по 22. Так что их просто нужно пересчитать на своей машине. Но если с этого момента все понятно, возникает другой вопрос. о производителе. Большинство опытных владельцев Нивы рекомендуют покупать заводские петли в сборе с валами. Единственный недостаток. огромное количество контрафактной продукции. Основных крупных поставщиков всего три: ВАЗ, БелМаг, Триалли. Другая компания, LGR, преодолевает 5-процентный барьер продаж.

  • Пилинг;
  • СТК;
  • Хофер;
  • Бейкер;
  • GKN.
  • Петля от АвтоВАЗа

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

    Как снять внутренний ШРУС в полевых условиях
  • гаечный ключ на 13 и 27 с гаечным ключом (желательно храпового типа);
  • удлинитель полой трубы под ключ;
  • молоток;
  • плоская отвертка (также может понадобиться стамеска);
  • домкрат и гаечный ключ для снятия колеса.
  • READ  Установка Ксенона На Opel Astra J

    Внутренний ШРУС

    Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

    Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлечь вал из ступицы, потянув поворотный кулак вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца, чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.
  • Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

    Как заменить гранату

    Когда у вас в руках находится внутренняя граната, соберите шары-носители, если они упали, и поместите их в емкость с керосином. Снимите стопорное кольцо с вала, который удерживает клетку и клетку. Сделайте занос, и, постукивая по нему молотком, сбейте петлю, задев конец зажима. Снимите стопорное кольцо и шайбу. Очистить все снятые детали металлической щеткой и промыть керосином.

    Разборка петли

    Замена внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве 2121

    Передать крутящий момент на передние колеса одним шарниром невозможно, поэтому их всегда два. Один внутренний, другой внешний. Первый агрегат, расположенный рядом с коробкой передач, испытывает наибольшую нагрузку. По сравнению с внешним видом он большой, потому что ШРУС, на котором установлено колесо, ограничен из-за небольшого свободного пространства.

    Замена пыльника привода на Ниве

    Описанный ниже способ позволяет не только заменить пыльники на петлях, но и положить жир, если его недостаточно.

  • ключи на 17.13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток. одна побольше, другая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (при наличии съемник ШРУСа);
  • специальное масло для петель;
  • чистые тряпки.
  • Потрепанная обувь

    Поставить машину на смотровую яму, нажать на ручник, нажать первую или вторую передачу. Следующие шаги:

  • Ослабьте колесные гайки, поднимите колесо и снимите его.
  • Поместите небольшой блок под нижнюю руку, чтобы сжать его и опустить домкрат.
  • Отвинтите гайки и снимите 3 болта шаровой опоры.
  • Откручиваем снизу амортизатор и отжимаем вверх.
  • Проденьте крышку втулки через деревянную прокладку.
  • Вытяните коническую шайбу и, потянув тормозной диск на себя, сдвиньте его в сторону.
  • Убрать «гранату».
  • Спустившись в яму, проверните рукой приводной вал, чтобы захватить плоскогубцами плоскогубцы внутреннего зажима ШРУСа.
  • Царапины на корпусе «гранаты» и приводном валу поставить «как было».
  • Отодвиньте башмак от гранаты.
  • Почувствуйте стопорное кольцо внутри шарнира и вытащить его с помощью плоской отвертки.
  • Вытяните петлю: если не собираетесь менять масло, положите его в полиэтиленовый пакет.
  • Сдвиньте пластиковую крышку со стволом в сторону внутреннего шарнира возле внешней «гранаты», чтобы не мешать.
  • Выбить или снять хомут съемником.
  • Вставив устройство в тиски, снимите оба стопорных кольца с помощью плоской отвертки.
  • Выньте старую обувь. Если добавлено новое масло, все промойте.
  • Наденьте новую крышку и загрузите, смажьте маслом и соберите агрегат в обратном порядке.