Как снять внутренний шрус ВАЗ 2110

Содержание

Устройство Шруса ВАЗ 2110

ШРУС делает важную функцию в автомобиле, состоит он из 7 деталей:

  • Стопорное кольцо.
  • Шарики.
  • Сепаратор.
  • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  • Корпус.
  • Вал привода.
  • Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет фронтальной колесной паре делать повороты, за счет нормализации меняющегося угла меж полуосями. В устройстве машины находится две гранаты: наружняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки к валу.

снять, внутренний, шрус, 2110

Схема внутреннего Шруса ВАЗ 2110

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса ВАЗ 2110

Если неизменного уделять внимание и смотреть за внутренним Шрусом, то он расслабленно прослужит 150-200 тыс. км. В неприятном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотке тыщ км.

Главные неприятели всех шарнирных устройств — пыль и грязюка, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит обладателю автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его подмены, как вовнутрь попадет та грязюка, которая в какой-то момент сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Есть и другие предпосылки, ведущие к неисправности и замене частей:

  • в механизме недостаточно смазки или ее качество оставляет вожделеть наилучшего;
  • очень брутальная езда по нехорошим дорогам, повсевременно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  • заводской брак в деталях узла.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Вывод: огромную часть обстоятельств можно предугадать и предупредить при помощи профилактики, откладывая подмену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 появились последующие признаки неисправности, то нужно провести дополнительную диагностику:

  • во время движения на повороте из фронтальной части авто доносится соответствующий хрустящий звук, будто бы при работе железные шарики задевают за корпус;
  • то же, только заместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  • неизменный хруст, не исчезающий при езде по прямой, гласит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после возникновения схожих шумов с одной стороны либо с обеих сходу затягивать с ремонтом нельзя. По другому неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтоб убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 методами:

  • Изберите максимально ровную площадку, чтоб хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув управляющее колесо до упора. Пристально прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, перебегайте ко 2 части диагностики.
  • Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие свободного хода во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в различных направлениях. Изношенный шарнир сходу даст о для себя знать.
  • Если при всем этом обнаружилось, что поврежден пыльник или из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверное пришел в негодность.

Сейчас подробнее побеседуем о люфтах в шаровых опорах. Появившийся в итоге износа опоры свободный ход, плохо будет оказывать влияние и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообщем может быть разбит. Кстати говоря, все главные удары судьбы принимают на себя наружные гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Конкретно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает массивные удары и сотрясения. Ну и вода с грязюкой испод колес резвее и больше попадают конкретно на внешние ШРУСЫ. Потому, чтоб разрушить ШРУС, который соединяется с коробкой, необходимо попытаться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Где расположен внутренний шрус ВАЗ 2110

Легче всего его снизу автомобиля узреть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (Например дощечки подсунуть под фронтальные колёса можно и поднять 2-мя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем перед будет выше, в особенности это комфортно если автомобиль высочайший), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там подходящий вам ШРУС поменять на новый, но сходу объясним для вас что все-таки означает такое внешний и внутренний ШРУС, чтоб вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы нередко об их гласить будем и чтоб до вас сходу доходило о каком конкретно ШРУСе идёт речь), итак вот внешний это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба внешних указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из их на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны голубыми стрелками.

Размещение внутреннего и наружнего Шруса ВАЗ 2110 обозначено стрелочками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 – диагностика и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 либо шарнир равных угловых скоростей. либо по-народному «граната», является составной частью коробки переднеприводного автомобиля.

Его главная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под различными углами. Невзирая на однообразный механизм работы всех ШРУСов, у разных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же различные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве наружного и внутреннего ШРУСа.

Внутренний шрус ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса ВАЗ 2110 необходимо все приготовить.

Для этого нужно зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, пользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой либо монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

  • Домкратом вывесить колесо, на котором подразумевается замена ШРУСа.
  • Открутить болты, чтобы извлечь упрямую шайбу гайки ступиц.
  • Вывернуть 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  • Если ШРУС заменяется справа, выкрутить руль по максимуму на лево, а если слева, то – на право.
  • Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки.
  • Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов. Пыльники выкрутить навыворот. Если они кое-где разорваны либо порезаны, можно просто срезать их ножиком.
  • Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно пользоваться молотком и древесной либо бронзовой наставкой.
  • Сборка производится в оборотном порядке. При всем этом установить новейшую гайку ступицы. По окончании затяжки необходимо законтрогаить ее край, чтобы избежать раскручивания.
  • При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  • Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, необходимо удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  • После того, как привод поставлен в коробку, высадить его в полуосевую шестерню, чтобы он на сто процентов зафиксировался. Это можно сделать, немного постукивая молотком по поверхности древесной наставки по всему периметру оси вала.

Где расположен внутренний шрус ВАЗ 2110

Легче всего его снизу автомобиля узреть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (Например дощечки подсунуть под фронтальные колёса можно и поднять 2-мя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем перед будет выше, в особенности это комфортно если автомобиль высочайший), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там подходящий вам ШРУС поменять на новый, но сходу объясним для вас что все-таки означает такое внешний и внутренний ШРУС, чтоб вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы нередко об их гласить будем и чтоб до вас сходу доходило о каком конкретно ШРУСе идёт речь), итак вот внешний это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба внешних указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из их на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны голубыми стрелками.

READ  Как снять низкую панель на ВАЗ 2109

Размещение внутреннего и наружнего Шруса ВАЗ 2110 обозначено стрелочками

Диагностика и поиск неисправностей внутреннего Шруса ВАЗ 2110

Если неизменного уделять внимание и смотреть за внутренним Шрусом, то он тихо прослужит 150-200 тыс. км. В неприятном случае, неисправности могут проявиться уже на первой сотке тыщ км.

Главные неприятели всех шарнирных устройств — пыль и грязюка, играющие роль абразива и ускоряющие износ гранаты. Стоит обладателю автомобиля прозевать повреждение эластичного чехла и какое-то время ездить без его подмены, как вовнутрь попадет та грязюка, которая в какой-то момент сделает свое дело, даже если вы поменяете пыльник.

Есть и другие предпосылки, ведущие к неисправности и замене частей:

  • в механизме недостаточно смазки или ее качество оставляет вожделеть наилучшего;
  • очень брутальная езда по нехорошим дорогам, повсевременно создающая экстремальные нагрузки на ШРУСы;
  • заводской брак в деталях узла.

Вывод: огромную часть обстоятельств можно предугадать и предупредить при помощи профилактики, откладывая подмену гранат на неопределенный срок

Если во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 появились последующие признаки неисправности, то нужно провести дополнительную диагностику:

  • во время движения на повороте из фронтальной части авто доносится соответствующий хрустящий звук, будто бы при работе железные шарики задевают за корпус;
  • то же, только заместо хруста слышен стук, он может пропадать при прямолинейном движении;
  • неизменный хруст, не исчезающий при езде по прямой, гласит об износе внутренней гранаты.

Помните, что после возникновения схожих шумов с одной стороны либо с обеих сходу затягивать с ремонтом нельзя. По другому неисправный ШРУС может наделать много бед прямо на ходу.

Чтоб убедиться в поломке гранаты, можно ее проверить 2 методами:

  • Изберите максимально ровную площадку, чтоб хватило места для разворота Нивы. Сделайте по ней несколько кругов за и против часовой стрелки, вывернув управляющее колесо до упора. Пристально прислушайтесь к возникающим звукам. Если они похожи на хруст, перебегайте ко 2 части диагностики.
  • Установите машину над смотровой ямой и проверьте наличие свободного хода во всех 4 узлах вручную, раскачивая и поворачивая полуось в различных направлениях. Изношенный шарнир сходу даст о для себя знать.
  • Если при всем этом обнаружилось, что поврежден пыльник или из него вытекает вода, то ШРУС в этом месте наверное пришел в негодность.

Сейчас подробнее побеседуем о люфтах в шаровых опорах. Появившийся в итоге износа опоры свободный ход, плохо будет оказывать влияние и на состояние ШРУСа. А если при движении на скорости палец шаровой опоры вырвет из крепления, внутренний ШРУС вообщем может быть разбит. Кстати говоря, все главные удары судьбы принимают на себя наружные гранаты. И связано это с тем, что они соединяются через ступицу с колесом. Конкретно от колеса, шарнир равных угловых скоростей получает массивные удары и сотрясения. Ну и вода с грязюкой испод колес резвее и больше попадают конкретно на внешние ШРУСЫ. Потому, чтоб разрушить ШРУС, который соединяется с коробкой, необходимо попытаться. Исключением является ситуация, когда вырывает палец шаровой опоры.

Устройство Шруса ВАЗ 2110

ШРУС делает важную функцию в автомобиле, состоит он из 7 деталей:

  • Стопорное кольцо.
  • Шарики.
  • Сепаратор.
  • Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
  • Корпус.
  • Вал привода.
  • Внутренняя обойма.

Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре делать повороты, за счет нормализации меняющегося угла меж полуосями. В устройстве машины находится две гранаты: наружняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки к валу.

Схема внутреннего Шруса ВАЗ 2110

Внутренний шрус ВАЗ 2110 – диагностика и ремонт своими руками

Внутренний шрус ВАЗ 2110 либо шарнир равных угловых скоростей. либо по-народному «граната», является составной частью коробки переднеприводного автомобиля.

Его главная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под различными углами. Невзирая на однообразный механизм работы всех ШРУСов, у разных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же различные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве наружного и внутреннего ШРУСа.

Внутренний шрус ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция замены своими руками

До того, как начинать работу по самостоятельной замене внутреннего Шруса ВАЗ 2110 необходимо все приготовить.

Для этого нужно зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, пользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой либо монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

  • Домкратом вывесить колесо, на котором подразумевается замена ШРУСа.
  • Открутить болты, чтобы извлечь упрямую шайбу гайки ступиц.
  • Вывернуть 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  • Если ШРУС заменяется справа, выкрутить руль по максимуму на лево, а если слева, то – на право.
  • Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки.
  • Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов. Пыльники выкрутить навыворот. Если они кое-где разорваны либо порезаны, можно просто срезать их ножиком.
  • Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно пользоваться молотком и древесной либо бронзовой наставкой.
  • Сборка производится в оборотном порядке. При всем этом установить новейшую гайку ступицы. По окончании затяжки необходимо законтрогаить ее край, чтобы избежать раскручивания.
  • При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  • Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, необходимо удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  • После того, как привод поставлен в коробку, высадить его в полуосевую шестерню, чтобы он стопроцентно зафиксировался. Это можно сделать, немного постукивая молотком по поверхности древесной наставки по всему периметру оси вала.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от мотора на коробку, передаётся на фронтальные колёса, данная деталь применяется только только только в передне приводных автомобилях (Либо полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.

Примечание! Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

READ  Сколько Зубьев На Стартере Ваз 2110

Где находится наружный и внутренний ШРУС? Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС? Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).

2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Примечание! Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

Примечание! Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

Установка: 1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

Примечание! Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.

Дефекты «гранат»

Перед тем как поменять шрус на ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что они выполнены качественно и смогут эффективно выполнять свою работу на новом месте.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

Увы, иногда замена внутреннего шруса на ВАЗ 2110 не дает ожидаемого результата, поскольку при изготовлении или установке проявляются дефекты изделий.

  • Низкое качество сплавов, применяемых при изготовлении;
  • Банальные подделки и брак комплектующих;
  • Низкое качество или полное отсутствие смазки, что ведет к быстрому выходу из строя даже новой гранаты;
  • Поврежденные пыльники, из-за которых в гранату попадает всевозможный мусор.
READ  Как снять топливный насос Opel Zafira

Относительно замены пыльников шруса у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео, которое позволит справиться с возникшей проблемой. К этому вопросу следует подходить основательно.

Замена шруса и наружного пыльника на ВАЗ 2110 своими руками

ШРУС является шарниром равных угловых скоростей. В народе его называют просто — граната. Это обусловлено внешним видом устройства. Его задача — передавать вращательное движение от одной полуоси к другой, и они находятся в постоянно изменяющемся угла по отношению один к другому.

Данный элемент всегда находится под действием нагрузок, из-за чего его выход из строя — это скорее дело времени. Это даже несмотря на то, что при производстве шруса используют высококачественную углеродистую сталь, способную выдержать серьезные регулярные нагрузки в течение длительного периода времени.

Процедура замены

Первое, с чего рекомендуем начать — это посмотреть видео о замене шруса на ВАЗ 2110. Так вы наглядно поймете, как выполняется процедура и в какой последовательности. Далее, согласно представленной нами инструкции, можно приступать к работе.

  • Поскольку шрус расположен снизу автомобиля, вам потребуется подъемник или яма в гараже, откуда вы сможете заняться заменой элемента.
  • Обязательно зафиксируйте автомобиль. Для этого можно включить четвертую передачи и затянуть ручной тормоз до упора.
  • Под колеса, если вы загнали машину на яму, поставьте клинья или деревянные бруски, чтобы заблокировать колеса.
  • Демонтируйте защитный колпак, открутите на ступице гайку.
  • Демонтировав ступичную гайку, отвинтите крепежи колеса.
  • Поднимите колесо, на котором требуется замена шруса, используя домкрат.
  • Теперь выкрутите каждый из шести болтов детали, после чего держать ее будет только фланец.
  • С нижней опоры кулака выкрутите два болта.
  • Поверните руль до упора, что позволит элементу самому выпасть.
  • Снимите пыльник, который расположен в конструкции гранаты.
  • Демонтируйте стопорное кольцо.
  • Открутите шарнир со шлица вала, чтобы избежать повреждения других узлов.
  • Проверьте работу всей системы, чтобы определить причины поломки.
  • Установите новый шрус, действия в обратной последовательности.

Внешняя граната

Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

  • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
  • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
  • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

Проверка работоспособности

Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса. поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

Конструкция

Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:

  • Внутренняя обойма;
  • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
  • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

  • Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
  • Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.
  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.
  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.
  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. ” alt=”” Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.

К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.

Использование ШРУСов в авто ВАЗ 2109

Установку ШРУСов стали выполнять на переднеприводных автомобилях. Это связано с тем, что использование в карданной передаче крестовины, с четырьмя игольчатыми подшипниками, как у заднеприводных машинах не обеспечивает нужное равенство угловых скоростей валов – ведомого и ведущего. При применении такого устройства будет связано с увеличением габаритов узла, увеличивается цена изделия, а крутящий момент будет передаваться с большой пульсацией, которая будет возрастать при увеличении между валами угла. Конструкция ШРУСов предусматривает ресурс такой же, как и ресурс автомобиля, но при эксплуатации было выявлено, что износ элементов происходит быстрее, особенно наружных его частей. Хотя их делают гибкими, из влаго- и морозостойких материалов, под действием внешних факторов служить долгое время деталь не может. На нее большое влияние оказывают постоянные деформации, большое количество абразива и влаги. К тому же при ремонте или длительной эксплуатации автомобиля пыльник может получить повреждения, на защитной резинке могут появиться трещины, которые повлекут за собой выход элемента из строя. Повредиться может и вал, ведущий к ШРУСу. Часто этот дефект трудно заметить невооруженным глазом, но с кривым валом работа будет не нормальной. Все это приводит к необходимости ремонта или замене шруса.