Как снять задние колодки на Renault Logan

Замена тормозных колодок Renault Logan

Если уровень тормозной жидкости в бачке на обычной отметке, тормозные шланги зрительно целые, но машина замедляется недостаточно отлично — время поменять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и черт самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Logan проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (фронтальных) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих стабильную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. Км. У тех же, кто практикует брутальный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тыщах. Потому состояние устройств необходимо инспектировать каждые 10–15 тыс. Км пробега.

Для замены задних колодок Рено Logan нужно приобрести новые запчасти, лучше выбирать уникальные детали с артикулами: KS028, GS8780, 7701205758, 6001551409, 7701203979 либо 7701210109. Спецы советуют выбирать высококачественные запасные части от Mapco (Германия), Fenox (Беларусь), Ferodo (Англия) и Bosch (Германия).

Направьте внимание! Поменять колодки необходимо, если толщина накладок приближается к 1,5 мм, на их появились сколы либо царапинки, появились масляные пятна либо масляный слой либо у их нехорошее соединение с основой. В неприятном случае торможение автомобиля станет проблематическим. Практика указывает, что установку новых частей необходимо делать через каждые 40000.50 000 км.

снять, колодка, renault, logan

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan 2

Необходимость выполнения работы определяем в процессе проверки технического состояния тормозной системы.

При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке возрастет, потому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и по мере надобности доведите до нормы уровень тормозной жидкости (см. Здесь). Если тормозные колодки изношены только с одной стороны, то нужно заменить колодки с обеих сторон автомобиля.

Детали заднего тормозного механизма: 1 — пружина. 2 — чашечка: 3 — передняя тормозная колодка: 4 — верхняя стяжная пружина: 5 — автоматическое регулировочное устройство, 6 — пружина задней тормозной колодки: 7 — задняя тормозная колодка: 8 — опорная стойка: 9 — нижняя стяжная пружина

Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. 2. Снимаем тормозной барабан (см. Здесь). 3. Отсоединяем от рычага колодки трос привода стояночного тормоза.

Придерживая опорную стойку с оборотной стороны, пассатижами надавливаем на чашечку, поворачиваем на 90′.

И снимаем чашечку и пружину опорной стойки.

Аналогично снимаем опорную стойку другой колодки. 7. Разводим тормозные колодки в стороны и. Чтоб не разрушить пыльники, аккуратненько выводим их упоры из тормозного цилиндра.

Отсоединяем от тормозных колодок нижнюю.

Выводим регулировочное устройство из зацепления с задней тормозной колодкой.

Отсоединяем пружину от колодки и снимаем ее и регулировочное устройство.

Снимаем пружину с регулировочного устройства.

Аналогично отсоединяем регулировочное устройство и пружину от фронтальной колодки.

Установка 1. Кропотливо очищаем места контакта тормозных колодок со щитом тормозного механизма.

И наносим на их специальную смазку для тормозных устройств.

Устанавливаем тормозные колодки в оборотной последовательности. 3. Перед установкой тормозного барабана обрабатываем его рабочую поверхность.

И накладки колодок особым очистителем тормозов. 4. Устанавливаем другие детали в оборотной последовательности. 5. Аналогично заменяем колодки с другой стороны автомобиля. 6. Пару раз жмем педаль тормоза для самоустановки тормозных колодок и проверяем регулировку стояночного тормоза (см. Здесь).

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Renault Logan

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

Снимаем рычаг регулятора зазоров.

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. С помощью плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок.

READ  Как снять кнопки Kia RIO 3

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.

Плоскогубцами либо отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со 2-ой колодкой 2-ой конец пружины. Снимаем ее.

Снимаем распорную планку с регулятором зазоров.

Верхний конец фронтальной тормозной колодки малость отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем незначительно вспять. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

Снимаем заднюю тормозную колодку.

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашечку ее прижимающей пружины (до совпадения паза в чашечке с хвостовиком стойки) и снимаем чашечку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при всем этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

Сразу после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

В заключении полезные советы

Определенные сроки периодичности замены и надлежащие им советы не получится отыскать даже на страничках официальной литературы от производителя Рено Logan.

Необходимость замены следует принимать к учету при возникновении последующих обстоятельств либо причин:

  • Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинкам и иным недостаткам рабочей зоны.
  • Во время торможения авто Рено Logan издает посторонние звуки либо вибрацию.
  • Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
  • На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться при помощи ручника.

Сейчас находится огромное количество компаний, владеющих лицензией и иной разрешительной документацией на создание колодок. Водителями Рено Logan рекомендуется разглядеть варианты предложений от таких брендов, как:

Достаточно нередко в реализационной сети предлагается продукт в яркой упаковке, но реальные его потребительские свойства далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к испытанным вариантам, ведь цены на колодки очень доступны. При замене на Рено Logan работы исполняем со стороны каждого колеса попеременно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, потому действуем впору замены пристально.

Верная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность неправильного монтажа данных деталей, чтоб предупредить опасность жизни и здоровью как водителя Рено Logan, так и его спутников в дороге.

Особенности тормозной системы

Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независящих контура, любой из которых отличается своим устройством. Она делится на:

1-ая отвечает за возможность торможения в хоть какой нужный момент движения. 2-ая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.

Конструктивно устройство представлено в виде 2-ух контуров гидропривода, которые на искосок соединяют фронтальные и задние тормозные механизмы меж собой. Они отвечают каждый за свою часть:

Если работоспособность 1-го из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на нужном уровне делать свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы 1-го контура, который обеспечит достаточное торможение.

Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят последующие элементы:

  • Колёсные тормозные механизмы;
  • Педальный набор;
  • Усилитель вакуумного типа;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Бачок привода;
  • При отсутствии Абс — регулятор давления тормозных устройств задних колёс, а при наличии Абс — сам блок;
  • Соединительные трубки и шланги.

Авто обустроено навесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель размещается в отсеке движка, меж толкателем и главным тормозным цилиндром.

Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя с помощью шпилек, а сверху на нём находится бачок с припасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка вооружена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до малого показателя.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к фронтальному и заднему тормозному механизму, проходит через блок Абс либо регулятор давления (чернокнижник).

READ  Снятие стартера Renault Megane 2

В схему Рено Logan входят две подсистемы для действенной работы:

За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Впереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.

В состав дискового тормоза заходит металлической подвижный диск, также две колодки недвижного типа, установленные в суппорте вкупе с цилиндрами. Механизм работы системы состоит в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Любая колодка имеет накладки, которые достаточно стремительно изнашиваются и требуют своевременной замены.

На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния меж колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.

Особенности тормозной системы

Как сказано выше, тормозная система Logan имеет два независящих контура, любой из которых отличается своим устройством. Она делится на:

1-ая отвечает за возможность торможения в хоть какой нужный момент движения. 2-ая обеспечивает остановку транспорта на стоянке.

снять, колодка, renault, logan

Любопытно! В конструкцию рабочей тормозной системы Рено Logan (2006–2017 год выпуска), по заказу и зависимо от комплектации может быть установлена антиблокировочная система (Абс), повышающая эффективность тормозов и улучшающая безопасность при движении. Она оснащается особыми датчиками, контролирующими скорость вращения колёс, и перекрывает при проблемах всю тормозную систему.

Конструктивно устройство представлено в виде 2-ух контуров гидропривода, которые на искосок соединяют фронтальные и задние тормозные механизмы меж собой. Они отвечают каждый за свою часть:

Если работоспособность 1-го из контуров нарушена, находится в аварийном состоянии и не может на нужном уровне делать свои функции, то автомобиль останавливается за счёт работы 1-го контура, который обеспечит достаточное торможение.

Принципиально! По желанию водителя при покупке в комплектацию может заходить или Абс, или клапан ограничения давления. В каждом из случаев конструктивно тормозная система будет несколько отличаться.

Рабочая система имеет в составе гидравлического привода вакуумный усилитель и редуктор давления задних тормозов двухконтурного типа. В неё входят последующие элементы:

  • Колёсные тормозные механизмы;
  • Педальный набор;
  • Усилитель вакуумного типа;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Бачок привода;
  • При отсутствии Абс — регулятор давления тормозных устройств задних колёс, а при наличии Абс — сам блок;
  • Соединительные трубки и шланги.

Авто обустроено навесной педалью тормоза, где выключатель сигналов установлен в кронштейне узла. При нажатии на педаль происходит замыкание контактов. Вакуумный усилитель размещается в отсеке движка, меж толкателем и главным тормозным цилиндром.

снять, колодка, renault, logan

Внимание! Вакуумный цилиндр имеет неразборную конструкцию и при его неисправности придётся подменять деталь полностью.

Главный тормозной цилиндр присоединён к корпусу усилителя с помощью шпилек, а сверху на нём находится бачок с припасом тормозной жидкости. На бачке нанесены отметки верхнего и нижнего допустимого уровня, а крышка вооружена датчиком, реагирующим на уменьшение объёма до малого показателя.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, в работу вступают поршни основного цилиндра (вакуумный усилитель служит для облегчения усилия при нажатии). В системе, которая заполнена тормозной жидкостью, создаётся давление. По шлангам оно передаётся к фронтальному и заднему тормозному механизму, проходит через блок Абс либо регулятор давления (чернокнижник).

В схему Рено Logan входят две подсистемы для действенной работы:

За счёт первого происходит замедление движения благодаря противодействующей силе трения, влияющей на колёса. Впереди на каждое колесо устанавливается дисковый тормозной механизм, сзади стоит барабанный.

В состав дискового тормоза заходит металлической подвижный диск, также две колодки недвижного типа, установленные в суппорте вкупе с цилиндрами. Механизм работы системы состоит в том, что при торможении колодки вдавливаются в диск, который замедляет и колесо. Любая колодка имеет накладки, которые достаточно стремительно изнашиваются и требуют своевременной замены.

READ  Как натянуть ремень генератора на Renault Logan

Внимание! Толщина дисков тормозов (вентилируемых и невентилируемых) у моделей с моторами 1.4 и 1.6 — различная. Это зависит также от года выпуска авто (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016). При выборе следует учесть поколение и комплектацию, уделять свое внимание на артикул и номер, обозначенный на диске.

снять, колодка, renault, logan

На задних колёсах — тормозной механизм барабанного типа, у которого настройка расстояния меж колодками и барабаном происходит в автоматическом режиме.

Когда проводят замену колодок

Авто французской конторы Рено оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критичного износа фрикционных накладок. Толщина, при которой нужно сделать замену, составляет 6 мм. Четкое измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Измерять следует с основанием.

Принципиально! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько км прогуливаются задние колодки нет. На износ оказывают влияние несколько причин. Главные из их – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние авто дорог.

Как снять тормозные барабаны с автомобиля Renault Logan?

Стопроцентно отворачиваем и снимаем ступичную гайку.

Используем ключ либо головку на «30». Под гайкой шайбы нет, так что снимаем только ее.

Устанавливаем особое приспособление и съемник на тормозной барабан.

Приспособления могут быть различные по конструкции. В нашем случае применяется железный диск с отверстиями. Он был снят с диска тормоза фронтального колеса автомобиля ВАЗ 2107.

Колесными болтами крепим его к барабану с зазором под «лапки» съемника.

Устанавливаем съемник (в нашем случае трех-захватный) на приспособление и упираем его винт в ось колеса.

снять, колодка, renault, logan

Снимаем тормозной барабан с автомобиля Рено Logan с помощью съемника и круглого приспособления

Стягиваем тормозной барабан с оси колеса.

Медлительно вращаем винт съемника и стягиваем барабан с оси. Стягиваться он должен без особенного усилия. Если при вращении винта съемника усилие начало возрастать (колодки уперлись в буртик от выработки на барабане) немного ослабляем его и через отверстие в задней части опорного щита большой шлицевой отверткой (действуя ею как рычагом) незначительно смещаем одну из колодок к центру.

снять, колодка, renault, logan

Люк в опорном щите задних тормозов После этого повторяем снятие. Если усилие снова растет можно сразу немного обстучать барабан молотком, чтоб колодки за счет вибрации преодолели буртик.

При таком порядке снятия тормозной барабан снимается вкупе с интегрированным в него ступичным подшипником. Но, время от времени подшипник разбирается на две части. Внутреннее кольцо остается на оси, внешняя обойма снутри барабана. Кольцо с оси сдвигаем зубилом. Прилагая усилие с различных его сторон. В барабане снимаем стопорное кольцо и выбиваем остаток подшипника оправкой (отрезком трубы либо головкой) подходящего поперечника. После этого запрессовываем туда новый подшипник.

Пока снят тормозной барабан не стоит жать на педаль тормоза.

Ось перед установкой немного смазываем смазкой.

При установке барабана назад нужно выставить тормозные колодки на определенное расстояние друг от друга. По другому барабан не налезет. Для этого необходимо измерить расстояние меж последними точками накладок колодок с помощью штангенциркуля. Это расстояние должно быть 179, 4 мм (Рено Logan с движком 1,4 л) либо 202,5 (Рено Logan с движком 1,6 л). Если оно не соответствует норме изменяем его вращением храповой гайки на наконечнике распорной вилки механизма автоматической регулировки зазора меж накладками колодок и барабаном.

Механизм автоматической регулировки зазора меж накладками колодок и барабанами задних тормозов автомобиля Рено Logan

— На автомобилях Рено Logan с тормозными системами Bosch и Valeo тормозные барабаны снимаются аналогичным образом.