Как усилить рессоры на UAZ 3303

Модель 31512-2912012

Эта рессора UAZ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном выполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», также их модификаций.

Отличительные свойства рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Модификация 3162-2912010

Эта рессора UAZ представляет собой штатную деталь, которая устанавливается на задний мост фактически всех автомобилей этой марки, включая «Patriot», «Барс», «Hunter» и «Карго». В продаже данная рессора встречается достаточно изредка, потому и не пользуется особенной популярностью посреди хозяев.

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал производства – сталь 50ХГФА.

Модели с передней подвеской пружинного типа

Рессора UAZ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в Чусовом. Отличительной чертой элемента производства ЧМЗ является наличие наклейки и клейма на стягивающем хомуте. Тут выведено наименование завода-изготовителя, дата производства детали, также клеймо ОТК.

Не считая того, любая рессора маркируется этикеткой, так как клеймо рассмотреть не всегда комфортно. Посреди дополнительной инфы: штрих-код, номер рессоры, символ соответствия эталону ГОСТ.

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Задняя малолистовая рессора этого типа устанавливается на модели UAZ под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может употребляться на моделях 315148, 315143, «Hunter», «Patriot», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация очень популярна посреди хозяев автомобилей от ульяновских производителей.

Ниже приведены ее главные характеристики:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал производства – сталь марки 5-ХГФА.

рессора, 3303

Версия 2360-2912010

Эти задние малолистовые рессоры UAZ «Patriot» владеют последующими чертами:

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

Крепление рессоры UAZ

Установка усиленной рессоры является не очень сложным делом. Работы производятся в последующем порядке:

  • Поначалу подымается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Непременно устанавливается страховочная опора либо опора.
  • Потом снимается колесо.
  • Производится установка дополнительной опоры под мост. Полностью для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашечки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Древняя рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, хорошей для установки новейшей детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается древесным бруском, что не дозволит выскочить рессоре до момента конечной установки.
  • Устанавливается приготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Подымается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашечки.
READ  Как поменять сайлентблоки на рессорах ГАЗель

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтоб устанавливаемая деталь лучше села на свое место, лучше при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена удачно.

Штатная рессора UAZ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает последующими чертами:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал производства – сталь типа 50ХГФА.

Рассматриваемые рессоры UAZ «Patriot» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Hunter», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, также наличием прокладок меж листами.

Втулка рессоры

Втулка рессоры UAZ 469 делается производителями из 2-ух разных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры употребляется 4 втулки – по 2 штуки впереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Предназначение: благодаря втулкам, не изнашиваются железные наконечники рессор.

2-ой важный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значимом износе втулки рессор нужно поменять.

Рессоры UAZ 469

Рессоры UAZ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, понижают толчки, удары при движении тс по бездорожью. Вместе с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубочайших ухабах. На UAZ инсталлируются многолистовые рессоры, сделанные способом штамповки из углеродистых видов стали.

С целью увеличения прочностных черт любая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор UAZ 469 в креплениях подвижное. Каждую рессору держит металлической палец рессоры UAZ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол или его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две фронтальные рессоры установлены в фронтальной подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на UAZ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Замена втулок рессор UAZ 469

Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

Снять стремянки и стремяночную накладку.

Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

READ  Как Поменять Переднюю Рессору На Спринтере Видео

Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля UAZ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор UAZ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на UAZ 469.

Изготовление проставки для автомобиля UAZ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Передние рессоры

Рессоры передние UAZ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры UAZ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на UAZ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора UAZ 469. до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгсм. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры UAZ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника UAZ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора UAZ 469.

Тюнинг UAZ 3303

UAZ 3303 («головастик») зачастую применяется для перевозки важных грузов, а также в качестве карет скорой помощи.

Автомобиль выпускается в двух модификациях:

  • 330364 – отличается большой кабиной с металлической платформой.
  • 330394 – обладает небольшой кабиной на два места, платформа выполнена из дерева.

Автомобиль отличается характерным рисунком протектора. Подвеска у него зависимая с обоих сторон. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и гидравлическим приводом, она двухконтурная.

Несовершенство ходовых характеристик можно устранить, проведя тюнинг транспортного средства своими руками. Множество фото в Интернете говорят о том, что после изменения внутренних систем и оформления, из автомобиля может получиться неплохое транспортное средство для перевозки грузов.

Полный тюнинг транспортного средства включает в себя:

  • замену колес;
  • проработку ходовой части;
  • отделку салона, бампера и кузова;
  • усиление защиты баков.

Тюнинг рессоры УАЗ 452 санитарка,буханка,таблетка.(часть 1.)

Рассмотрим все предложенные этапы подробнее.

Модернизация по грузоподемности Уаз 3303 бортовой 2 тоны на легке

Кузов и бампер

Если у автомобиля ржавеет кузов, то:

  • очистите его от загрязнений, предварительно разобрав;
  • подрежьте места, которые уже подвержены коррозии;
  • приварите накладки и покрасьте поверхность, используя грунтовку и эмульсионную краску.
READ  Уменьшить Расход Топлива На Уаз 3303

Эмульсионку лучше накладывать в два слоя, дожидаясь высыхания каждого из них. Так краска возьмется лучше. Еще один вариант тюнинга– можно сделать кузов шире или длиннее, изменив его форму.

Колесная и ходовая часть

От качества колес напрямую зависит проходимость. Чтобы увеличить ее, придется заменить колеса на более широкие. При этом, диаметр не должен быть более двадцати четырех дюймов. Чтобы провести замену деталей:

  • приподнимите кузов автомобиля;
  • установите проставки, подрежьте крылья;
  • замените мосты на барсовские (их ширина больше);
  • измените дифференциал, чтобы трансмиссия прослужила вам дольше, а колеса не буксовали даже при плохих погодных условиях;
  • амортизаторы замените на импортные, рессоры на более длинные;
  • для защиты стекол от появления повреждений установите электрическую лебедку и замените аккумулятор на вариант с большей мощностью.

Чтобы ТС своевременно тормозило, установите мощную тормозную систему. Для этого:

  • приобретите подрамник и раму с усилителем (50-80 т.р.);
  • используйте дисковую систему, устанавливаемую на автомобиль сзади и спереди (10-25 т.р.).

Во избежание заносов на поворотах, обязательно закрепите по бокам стабилизаторы. Такой элемент поможет автомобилю балансировать.

Внутренняя отделка

Тюнинг кабины – это неограниченное поле деятельности, где вы сможете реализовать любые задумки. Вдохновившись фото из интернета, приступим:

  • Избавьтесь от старой обивки, а также снимите зеркала.
  • Подберите материал и произведите обмеры.
  • Обшейте салон выбранной тканью. Учите, что между тканью и крышей УАЗа должен быть уложен мягкий материал – например, синтепон.
  • Выберите форму сидений и подкорректируйте их, обрезав края (если сидения недостаточно вместительны).
  • Приварите к сидениям небольшие уголки с отверстиями.
  • Вкрутите кресла в пол, используя болты.

Выдвинув сидения вперед, вы сможете сидеть на них, откинувшись. Соответственно, напряжение на руки и спину будет меньше.

По желанию вы можете отреставрировать старую оптику, поставить тонированные стекла или электрические подъемники, отделать салон пластиковыми обтекателями, установить систему климат контроля, навигатор и бортовой компьютер (последний обойдется вам в 5-10 т. р.).

Также вы можете усовершенствовать приборную панель, заменив пленку или установив гидроусилитель. Эта гидравлическая система сделает управление транспортным средством проще, так как она облегчает кручение руля.

Тюнинг бака

Топливная емкость плохо защищена от внешнего воздействия, поэтому вы можете пробить его или полностью потерять при случайном попадании густой грязи или камня. Чтобы этого избежать:

  • Резервуар переносим в пространство между грузовым отсеком, либо в кузов.
  • Штатные крепления меняем на держатели из стали.

Чтобы защитить и бак, и мотор, и руль:

  • После укрепления кабины противоударной рамой, выводим воздухозаборник на крышу (изначально он располагается в моторном отсеке).
  • Багажник устанавливаем на крышу.
  • Чтобы защитить руль, используем обивку – например, надеваем кожух (цена от 500-1000 р.).

Вышеперечисленные изменения топливной системы просты и не требуют согласования с ГАИ. Но, как и было сказано выше, неуверенным в своих силах водителям лучше обратиться в салон, чтобы не повредить элементы системы при самостоятельной замене комплектующих или их усовершенствовании.