Как узнать какое масло залито в АКПП

Синтетическое

Считается самым современным, оно отлично очищено и обогащено присадками, которые очень защищают механизмы от коррозии. В главном оно заливается в автоматические коробки либо в механические коробки автомобилей высочайшего класса. В Коробка автомат его стоит поменять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических — каждые 60-70 тыс. км. пробега. По цены данный вид самый дорогой, да и самый неплохой. Но это не значит, что его можно заливать в коробки старенькых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

масло, акпп

Масло льющееся из бутылки

Без щупа

Сейчас давайте разглядим доливку масла в Коробка автомат без щупа. В данном случае придется ставить машину на яму либо эстакаду. Процедура обеспечит легкий подход к поддону автомата.

  • Также прогреваем Коробка автомат. Катаемся на ней.
  • Устанавливаем тс на яму.
  • Мотор не глушим.
  • Идем под машину и откручиваем контрольную пробку с боковой стороны поддона.
  • Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
  • Глушим мотор.
  • Берем заливной шприц и заполняем смазкой.
  • Надеваем на конце шприца шланг, другой конец проталкиваем в заливное отверстие. Оно может находится как под капотом, так и на поддоне. К примеру, в неких моделях АКПП сливное отверстие служит и заливным.
  • Жмем на поршень, доливаем. Не забудьте бросить открытым контрольное отверстие. Доливаем масло до того времени, пока из контрольного не польется трансмиссионная жидкость.
  • Закручиваем пробки и катаемся на авто.
  • Потом опять проверяем уровень. Если необходимо, то доливаем.

Действуя по этой аннотации, новичок автолюбитель сумеет всегда быть в курсе уровня смазывающего средства коробки.

Много принципиальной процедурой является замена смазки в Коробка автомат. Но этот процесс лучше дать опытным механикам. Но побеседуем об интервале, который необходимо соблюдать меж сменами отработки.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для Коробка автомат и МКПП однообразные функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания внешних частей, их защиты от появления коррозии, смывания железной стружки и отложений, также для остывания деталей.

Многие произнесут, что те же самые функции делает и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для Коробка автомат является не только лишь её смазывающими защищающим компонентом, да и самым реальным рабочим компонентом. Она делает очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сумеет придти в движение.

У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который производит функцию по сцеплению автоматической коробки, не считая этого и планетарную функцию, но при всем этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

Все элементы ГДТ состоят из 2-ух колёс, насосного и ведомого, а посреди стоит реактор. Итак вот, конкретно трансмиссионная жидкость производит передачу движения меж этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтоб управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим деяния элементам. За счёт этих действий происходит включение подходящих передач в режиме автомата.

Сейчас понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из главных действий, которое приводит весь этот непростой механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под заглавием трансмиссионное масло производит последующие функции:

  • смазывает и охлаждает все узлы и детали коробки – автомата;
  • передаёт движение в гидротрансформатор;
  • реализует переключение передач при помощи сдавливания фрикционных пакетов через гидротолкатели.

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. ?

Как качественна жидкость АTF, так будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов довольно 1-го раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика указывает, что необходимость доливки масла появляется через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и разные уплотняющие детали.

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти крутятся в агрегате на больших скоростях, смазка вспенивается. Как следует, автомасло становится неспособным управляться со собственной основной задачей. Запчасти не смазываются подабающим образом, сгорают, КПП приходится подменять. Также вспенившийся нефтепродукт нередко протекает через сапун.

Примерно оценить состояние Коробка автомат может быть по тому, как снаружи смотрится автомасло для коробки. Если оно красного колера, то все нормально. Если масло темное/коричневое, пахнет гарью, означает, в агрегате есть проблемы. Маленькие частички темного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент или других деталей агрегата. Данные частички можно узреть, если оглядеть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач просачивается вода или охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае необходимо кропотливо диагностировать автоматику, снимая поддон.

Виды масел

Для коробки существует три вида:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Минеральное

Минеральное употребляется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. К примеру, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а либо схожих автомобилей, также в неких грузовых автомобилях. Минеральное очищено меньше всех других, соответственно, резвее деградирует и просит замены достаточно нередко — каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как правильно осуществить доливку масла в коробку-автомат

Поначалу нужно найти уровень ATF, конкретно после таковой проверки можно начинать процесс. Для проверки уровня, авто движок должен быть отлично прогрет и находиться в рабочем состоянии. Но у неких Коробка автомат уровень масла можно проверить только при заглушенном моторе. Такие аспекты выясняются по мануалу.

Для прогрева автомата следует проехать более 10-14 км, и после чего приостановить автомобиль на ровненьком месте. С помощью специального щупа проверяется уровень масла, но у неких моделей автомобилей осмотр делается зрительным методом через контрольное отверстие.

Если щуп есть, тогда следует сделать последующее:

  • Щуп опускается в отверстие, но до того момента как он будет извлечён, необходимо переключить все режимы автомата (P-R-N-D), при всем этом следует задерживаться на каждом положении по 4-5 секунд. Такие манипуляции принудят жидкость пробежать по гидросистеме, тогда уровень будет определён поточнее.
  • После чего щуп нужно извлечь и с помощью обычной тряпки обтереть его. Потом поместить снова в отверстие до самого упора и вновь извлечь.
  • Обычный уровень обычно определяется по отметкам СOLD и HOT либо ADD и FULL. Если масляная черта находится как раз меж ними, означает всё в порядке и доливка масла не требуется. Главное, чтоб отметка не была выше значения НОТ.
  • Следует направить внимание на показатель COLD, это не означает, что проверка осуществляется только при прохладном моторе. Это всего только примерный сервисный показатель.
READ  Замена Масла В Коробке Передач Chevrolet Niva

После проверки при пониженном уровне трансмиссионной жидкости, появляется потребность её доливки, при всем этом стоит строго соблюдать последовательность действий, чтоб не навредить механизмам.

  • В коробку должно попасть масло конкретно той марки, которая была залита ранее, так не произойдёт смешения разных веществ и негативных последствий можно не страшиться.
  • Потом автомобиль следует загнать на смотровую яму либо эстакаду, или поднять на подъёмник.
  • После этих действий рычаг коробки ставится на отметку «Р».
  • Имейте в виду, что Коробка автомат должна находиться в прогретом состоянии, а движок работать в холостом режиме.
  • Дальше, мотор глушится, и выворачивается пробка из контрольного отверстия.
  • Средством шприца с трубкой следует закачивать ATF до момента, пока масло не потечёт чрез край отверстия. После того, как это произойдёт, пробку нужно поставить на место закручивающими движениями.

Что касается моделей, в каких имеется щуп, то тут доливка жидкости делается через горловину. После извлечения щупа с помощью воронки для масла либо гибкого шланга.

  • Масло должно заливаться малыми порциями через определённые паузы. Это позволяет маслу потечь во все уголки системы. После чего в салоне нужно надавить на педаль тормоза и испытать переключить по очередь все режимы Коробка автомат.
  • После таковой проверки следует воткнуть щуп и повторно замерить уровень. Время от времени функцию приходится повторять два либо трижды, пока уровень не выровняется до хороших отметок.

В случае если масла было залито сверх нормы, это не очень отлично для автомата, потому что нередко в этих случаях масло начинает вспениваться. Это приводит к ухудшению смазки, понижению давления и появлению воздушных пробок. Коробка-автомат начинает работать рывками, ощущаются толчки, а это приводит к подгоранию фрикционов, износу других деталей коробки. Из-за излишков масла замасливается рабочее место, потому что масляные избытки выдавливаются через сапун.

Полная и частичная замена масла в АКПП

Данные собраны из американских (и рунетовских) справочников, могут быть устаревшими либо не иметь данных по неким европейским авто. Отыскиваете также информацию на страничке собственной Коробка автомат. Справочник находится в разработке, потому если у вас 6-ти ступенчатая Коробка автомат. пожалуйста, инспектируйте всю информацию по VIN-коду собственной АКПП либо на соответственной страничке веб-сайта.

Какое масло лить в мою коробку?

Найдите свою коробку в перечне выше и обусловьте количество, тип и аналоги масла, которое подходит для вашей АКПП. Если не нашли именно свою модель авто, но есть та же АКПП по другому автомобилю. смотрите данные по вашему автомату на другой машине.

Общий принцип подбора масла ATF для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

Отличие Дексрон 3 от предыдущих модификаций Dexron 2E. в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированных «фрикционных качествах», позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и имеет высокую стабильность во времени. То есть не «стареет» очень долго.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для «капризных» 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены масла, но и ремонта АКПП.

Когда и как часто стоит менять масло в АКПП?

У мастеров АКПП есть универсальный принцип замены масла ATF: «Когда масло потеряло прозрачность и чистоту». Но обычно это от 40 ткм для капризных автоматов до 100 ткм для неубиваемых АКПП. Замена масла, которое пахнет горелым — рискованна. Замена масла проработавшего свыше 150 ткм или свыше 5 лет без замены — рискованна. И ее лучше проводить подготовившись к полной переборке коробки.

Для проверки масла «на старость» существует тест с белой тряпкой (справа).

Для каждого типа трансмиссии есть свои сроки, особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

Методы контроля масла АКПП — их два:

проверка уровня масла с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов).

Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно — при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному недоливу масла.

проверка уровня масла с помощью переливной\контрольной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. (нажми картинку. увеличить)

Для каждого автомата. свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач. Читайте страницу своей АКПП.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к толчкам и ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к. (читайте о соответствующих проблемах в меню слева) преждевременному износу расходников и капитальному ремонту.

Общие правила обслуживании масла автомата:

Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно. не стоит раньше времени (смотри рекомендации именно для вашей АКПП) менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма». полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики металла. пора откладывать деньги на капремонт. И наладить отношения с мастером по ремонту АКПП.

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже, если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги.

Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло быстро становится мутным, уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки не держат жавление и износ перешел в критическую зону.

Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

В таком случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки. 00019. Это временный способ отсрочить старение автомата, и стоит или поехать на диагностику к мастеру АКПП или подлумать на эту тему, ну или хотя бы лежать в эту сторону.

READ  Как Заменить Масло В Гур Шевроле Круз

Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц. то здесь уже нужно или продавать быстрее машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно отдавать машину на диагностику и полную переборку АКПП ( подробнее о горелом масле ). Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра, фрикционов и ремкомплекта прокладок и сальников ( Оверол кит. минимальный набор расходников).

Скорее всего понадобится кроме замены фрикционов еще и замена тормозной ленты (если она есть в конструкции). А может еще и стальных дисков и поршней. ( Мастер кит. максимальный набор расходников). Дальше в списке. детали «железа» : втулок, подшипников. окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП.

Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после аварии.

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются главной причиной нештатной работы АКПП.

Все это. нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации.

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о «несменяемом масле» автомата?

Да известно множество случаев, когда машина пришла в капремонт автомата с пробегами за 300 ткм без смены масла АКПП. Это в принципе полностью оправдывает ожидания каждого автопроизводителя. Но не каждого владельца.

И если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас «несменяемое», то имейте ввиду, что «несменяемое масло» это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт. через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи.

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF имея ввиду замену этого авто на более свежую машину. Что многие и делают.

Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о «несменяемом масле» на период гарантии. А уже совсем другое (о сроках замены масла) говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу.

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением. Если вы, конечно, хотите 100% гарантии на свою коробку в путешествии.

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте «несменяемое масло» как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум. проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

Если водитель в жизни не надеется «на авось», основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

Если у водителя с машиной особые отношения и в роду у него были пра. деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро «постарело» и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум. ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере. консультация и диагностика мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы. Кстати у многих мастеров АКПП диагностика бывает бесплатной.

Можно ли «вылечить» болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает «козлить», толкаться, ехать на 3-й передаче. первой мыслью у большинства владельцев возникает надежда подлечить автомат сменой масла с фильтром.

Иногда это помогает. Если грязи в гидроблоке и фильтре скопилось слишком много. Помогает отсрочить капремонт. Иногда — до года, а иногда до 10-20 ткм.

Но к сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

и остановить этот процесс можно только переборкой коробки с чисткой и заменой износившихся расходников или деталей. В подавляющем большинстве случаев.

И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат. не человеческий организм, и не имеет иммунитета. «Самозаживления ран» в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают «бешеные» цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня. Прочтите обязательно особенности проверки уровня масла («нахолодную» и «нагорячую») для своей АКПП !

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных «неубиваемыми»)

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda. которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла.

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть. сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей. Это делает масло «практически чистым». то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

READ  Как Слить Масло С Коробки Ваз 2110

Можно как более «грязный вариант». сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистит ся поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке, слева).

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые «перфекционисты» делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть на 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки. это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы «убиваете» амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За Comfort плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три. пять лет.

Если масло пахнет горелым. смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души. Читайте про горелое масло здесь. Или вообще больше ничего не читайте, как некоторые забеременевшие девушки на несколько недель закрывают для себя эту тему, надеясь: «Авось само как-нибудь рассосется!».

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм. это тот минимум (для многих американских «тяжеловесов» этот срок может быть значительно короче ), который позволяет успокоить совесть: «Я сделал все, что мог». Вообще. найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы. в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП. самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки «зачипованы» до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам. ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само «чипование». динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды изменяют характеристики по мере износа.

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей «нормальной» (ок. 120-130º) рабочей температуры («электрика». соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита. )

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить. и возможно немало. В любом случае. изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых АКПП обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы замены масла АКПП (с учетом описанных выше):

  • Не смешивать масла разного класса\цвета.
  • Если вы не уверены в типе старого масла, залитого в коробку, сделайте полную замену масла.
  • Проследите за уровнем масла в АКПП после пробной поездки (и качеством — не появилась ли пена).

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП.

Да, и обычно попытки сделать радостное: «Как лучше!», заканчиваются унылым: «Как всегда».

Делайте сразу скучное: «Как положено». Успехов вам!

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Если уровень масла выше

Каждые 80-120 000 км (а то и ранее, подробнее указано в руководстве по эксплуатации) нужно полностью менять масло в АКПП. В случае потемнения или появления горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.

На некоторых авто стоит коробка-автомат без устройства для замера уровня масла. Здесь трансмиссия устроена так, что срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. Но при работе в тяжелых условиях (езда с прицепом, движение по горным дорогам и с высокой скоростью) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км.

Как определить, что залито

Трансмиссионные масла отличаются цветом и запахом. Есть светло-желтые, а есть красных оттенков. Цвет определяется красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет не определяет.

Кроме того, через некоторое время работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется не весь его объем и что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима однократная, а лучше двукратная замена масла.

Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе.

Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать определенный тип масла для АКПП. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Почему если дело касается трансмиссии – начинаем не щадя времени и денег искать то самое красное масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?