Как Узнать Размер Вкладышей ВАЗ

После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и высушите все детали.

1. Очистите головку поршня от отложений. Если поршень поврежден, ожоги, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Очистите канавки для поршневых колец. Это удобно делать с фрагментом старого поршневого кольца.

2. Очистите отверстия для слива масла подходящим куском проволоки.

3. Проверьте зазоры между кольцами и пазами на поршне.
Номинальный зазор поршневых колец, мм:
верхнее компрессионное кольцо 1. 0,04-0,075;
нижнее компрессионное кольцо 2. 0,03-0,065;
маслосъемное кольцо 3. 0,02-0,055.
Максимально допустимый зазор для всех поршневых колец составляет 0,15 мм.

4. Наиболее точные зазоры поршневых колец можно определить, измерив кольца и канавки на поршне. Для этого измерьте толщину поршневого кольца микрометром в нескольких местах по кругу, затем.
5. Используйте набор зондов для измерения ширины канавок в нескольких местах по кругу. Рассчитайте средние зазоры (разницу между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы одно из зазоров превышает максимально допустимое, замените поршень кольцами.

6. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку. Если оправка отсутствует, вставьте поршневое кольцо в цилиндр (в котором работало поршневое кольцо), вставьте поршневое кольцо в цилиндр с поршнем в качестве оправки, чтобы поршневое кольцо плавно вошло в цилиндр, без перекоса и.
7. Используйте манометр для измерения зазора в замке поршневого кольца. Номинальный зазор поршневого кольца должен составлять 0,25-0,45 мм, максимально допустимый (из-за износа) 1,0 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, замените поршневое кольцо.

8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно протрите концы поршневого кольца напильником.

9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разница между измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами составляет 0,025-0,045 мм, максимально допустимый. 0,15 мм. Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, поршни следующих классов можно выбирать так, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был максимально близок к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, переместите цилиндры до следующего ремонтного размера и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его дна в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Рис. 4.9. Точки измерения очистки цилиндров

10. Затем измерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (см. Рис. 4.9.) (Вдоль В и поперек А от блока цилиндров) и в четырех зонах (1, 2, 3 и 4). Для этого требуется специальное устройство. суппорт.
11. При замене частей штока и поршневой группы необходимо выбирать поршни для цилиндров класса и одной по массе группы, а также поршневые штифты для поршней класса и шатунов по массе. Чтобы выбрать поршни для цилиндров, рассчитайте зазор между ними.
Для удобства выбора поршней для цилиндров цилиндры и поршни подразделяются на пять классов в зависимости от диаметров: A, B, C, D, E (Таблица 4.1).
Поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров поставляются в запасных частях. Первый ремонт. увеличен на 0,4 мм, второй. на 0,8 мм.
По весу поршни делятся на три группы: обычные, увеличенные на 5 г и уменьшенные на 5 г. Поршни этой же группы должны быть установлены на двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Для поршней ремонтных размеров запасные части поставляются с кольцами ремонтных размеров увеличенных на 0,4 мм и 0,8 мм. На кольцах первого размера ремонта нанесена цифра «40», на кольцах второго размера ремонта. «80».

Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней
Диаметр класса, мм
поршневой цилиндр
А 82.00-82.01 82.00-82.01
Б 82.01-82.02 82.01-82.02
S 82.02-82.03 82.02-82.03
Д 82.03-82.04 82.03-82.04
Е 82.04-82.05 82.04-82.05

12. На блоке цилиндров выбивается группа цилиндров на нижней плоскости блока (плоскость крепления под отстойником) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня высечены следующие данные:
1. класс поршня в отверстии под поршневой палец;
2. класс поршня по диаметру;
3. стрелка, показывающая направление установки поршня;
4. размер ремонта (1-й ремонт. треугольник, 2-й ремонт. квадрат);
5. группа по весу (нормальная «G», увеличена на 5 г «», уменьшена на 5 г «-»).

14. Замените штифты поршня трещинами. Фитинг поршня должен легко вставляться в поршень от усилий большого пальца. Вставьте поршневой палец в поршень. Если поршень зафиксируется во время качания, замените поршень. При замене поршня выберите поршневой палец в соответствии с классом

Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов
Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 2108
Отверстие, мм Поршень, мм
A 76.00-76.01 75.965-75.975
B 76.01-76.02 75.975-75.985
S 76.02-76.03 75.985-75.995
Д 76.03-76.04 75.995-75.005
Е 76.04-76.05 75.005-75.015

Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 21083
Отверстие, мм Поршень, мм
A 82.00-82.01 81.965-81.975
Б 82.01-82.02 81.975-81.985
S 82.02-82.03 81.985-81.995
Д 82.03-82.04 81.995-82.005
Е 82.04-82.05 82.005-82.015

(Таблица 4.2). Поршневые пальцы делятся по диаметру на три класса (1-, 2-, 3-й) до 0,004 мм. Класс поршневых пальцев отмечен на его конце краской. Поршневой класс на пальце тиснен на нижней части поршня, шатунный класс на пальце тиснен на крышке шатуна.

READ  Сколько Литров Масла В Коробке Ваз 2109

15. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель масляного скребка.

16. Замените сломанные или потрескавшиеся стопорные кольца, удерживая поршневой палец. Концы зажимов должны быть в одной плоскости. Замените согнутые кольца.

17. Замените согнутые шатуны. Замените шатун, если есть царапины и глубокие царапины на втулке 1 верхней части головки. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружилось, что подшипники шатуна вернулись к шатуну.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шатуны обрабатываются вместе с крышками, поэтому они не могут быть предоставлены в достаточном количестве.

18. Вставьте штифт поршня в верхнюю головку шатуна. Если во время качания поршневого пальца происходит игра, замените шатун. Сборные шатуны с крышками по массе верхней и нижней головки подразделяются на классы (таблица 4.3).

Таблица 4.3 Класс шатуна по массе верхней и нижней головки
Вес головки шатуна, г Маркировка
верхняя строчная краска
1842 489 ± 3 F красный
4953 л Зеленый
501 ± 3 В
1882 4893 X
495 ± 3 М
5013 В
1922 489 ± 3 С
495 ± 3 Н
5013 г синий

19. В двигателе автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 должны быть установлены шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на крышку шатуна: 1. класс шатуна по массе (буква или краска), 2. класс шатуна на штоке поршня.

20. Если на поверхностях, на которых работают масляные уплотнения, есть глубокие риски, царапины, трещины, коленчатый вал необходимо заменить.

21. Измерьте шейки коренных и шатунных коленчатых валов.
Номинальный диаметр патронов коленвала, мм:
корень-50 799-50 819;
шатун-47.830-47.850.
Если износ или овальность шеек коленвала превышает 0,03 мм, отшлифуйте штифты коленвала до ближайшего ремонтного размера.
Существует четыре размера ремонтов с уменьшением диаметра патронов коленвала:
первый. 0,25 мм;
второй. 0,5 мм;
третий. 0,75 мм;
четвёртый. 1,00 мм.

22. Если на шейках основного и шатунного вала коленчатого вала 1 имеются незначительные показатели, риски, царапины, необходимо шлифовать шейки коленчатого вала до ближайшего размера ремонта. Работу по шлифовке бревен коленчатого вала рекомендуется выполнять в специализированном цехе. Затем отшлифуйте коленчатые валы и притупите острые края фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте масляные каналы сжатым воздухом. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифования не должны превышать 0,005 мм. После шлифования шеек коленчатого вала установите вкладыши ремонтных размеров. 23. Если на рабочих поверхностях устойчивых полуколец имеются повреждения, риски и расслоения, замените полукольца. Запрещается проводить какие-либо корректирующие работы на полукольцах.

24. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал, вставьте полукольца в блок цилиндров и затяните болты крышки коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).

25. Установите индикатор так, чтобы его ножка прилегала к фланцу коленчатого вала. Полностью сдвиньте коленчатый вал от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Переместите коленчатый вал в противоположном направлении. Индикатор покажет величину клиренса. Номинальный осевой зазор коленчатого вала составляет 0,0b-0,26 мм, максимально допустимый осевой зазор коленчатого вала составляет 0,35 мм. Если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый, замените устойчивые полукольца.
Стабильные полукольца двух размеров поставляются на запчасти: номинальные 2,31-2,36 мм и ремонтные (увеличены на 0,127 мм). 2,437-2,487 мм.

26. Осмотрите шатун и радикально пушистые листья. Если шатун и главные подшипники имеют трещины, забиты, сколоты, замените подшипники. Запрещается проводить какие-либо работы по регулировке вкладышей.
Номинальная толщина основных подшипников шатуна, мм:
Корневой-1,824-1,831;
Шатун. 1,723-1,730.
Вставки поставляются в запчастях четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
первый. на 0,25 мм;
второй. на 0,5 мм;
третий. на 0,75 мм;
четвертый. на 1,00 мм.

27. Проверьте зазор между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Рекомендуется выполнять эту работу в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметров главных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их до соответствующих моментов затяжки. Рассчитайте разрыв.
Зазоры между гильзами и шейками коленвала равны:
главные подшипники (номинальные).0,026-0,073 мм, максимально допустимый 0,15 мм;
шатунные подшипники (номинальные). 0,02-0,07 мм, максимально допустимый 0,1 мм.
Если зазор превышает максимально допустимый, коленчатый вал должен быть измельчен до следующего ремонтного размера.
28. В специализированной мастерской вы можете измерить биение бревен коленчатого вала. Биение коленчатых валов должно быть:
корневые шейки и посадочная поверхность под приводом масляного насоса. не более 0,03 мм;
посадочная поверхность под маховиком. не более 0,04 мм;
посадочная поверхность под шкивы и уплотнения. не более 0,05 мм.

29. Тщательно очистите и промойте масляные каналы коленвала.

30. Не рекомендуется выжимать пробки самостоятельно; Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых прокладок. Внимательно осмотрите устройство. Если вы обнаружите трещины, блок следует заменить крышками коренных подшипников.

32. Проверьте герметичность охлаждающего кожуха блока цилиндров. Для этого закройте отверстие под водяной насос (установка водяного насоса с прокладкой) и заполните Tosol-A40 в рубашке охлаждения. Если утечка видна где-либо, это означает, что блок цилиндров протекает и блок цилиндров необходимо заменить.

READ  Как Снять Заднее Сидение На Камри 40

33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндра есть царапины, трещины, раковины и т. Д., Просверлите цилиндры до размера, необходимого для ремонта (рекомендуется выполнять эту работу в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При наличии различных дефектов глубже 0,8 мм блок цилиндров не подлежит ремонту, и блок цилиндров необходимо заменить.

34. Очистите отложения в верхней части цилиндров. Если на износ цилиндров натянут ремень, снимите его скребком. Проверьте износ цилиндров, измерив диаметры цилиндров.

Как Узнать Размер Вкладышей ВАЗ

Описание гильз коленвала

Все штифты головки и локтя имеют свои размеры, речь идет о параметрах, которые штифты принимают после процесса шлифования. Размеры этих элементов должны полностью соответствовать размерам ремонтных вкладышей коленвала. Соответственно, при покупке таких запчастей, необходимо учитывать параметры вашего автомобиля, ведь каждый отдельный мотор имеет свои габариты.

Гильзы коленчатого вала

Например, если у вас есть классический автомобиль ВАЗ, имейте в виду, что отечественные автомобили имеют четыре различных размера лайнера. Это означает, что коленчатый вал в принципе может быть пробурен не более четырех раз. Следует также иметь в виду, что гильзы коленчатого вала имеют внешний размер, который никогда не изменяется, но внутренний можно регулировать, увеличивая толщину элементов.

Обозначение вкладышей

Фактически, основные подшипники коленчатого вала, независимо от маркировки, играют роль подшипников, предназначенных для улучшения скольжения шатунов. Известно, что ручки предназначены для вращения коленчатого вала под действием микровзрыва горючей смеси в камерах сгорания двигателя. Поскольку элементы периодически изнашиваются, автомобилист должен своевременно снимать и заменять их, что также должно сопровождаться отверстием для вала.

Не секрет, что при работающем двигателе внутренние компоненты подвергаются большим нагрузкам и скоростям. Это означает, что двигателю просто необходимо уменьшить трение, в противном случае устройство может выйти из строя практически сразу. Чтобы значительно снизить силу трения, все необходимые компоненты внутри двигателя функционируют в микронной пленке, которая представляет собой масло.

Изношенный и новый лайнер

Этот слой, который охватывает металлические компоненты блока, формируется только при достаточном давлении рабочего тела. В частности, пленка всегда должна быть расположена между шейкой коленчатого вала и вкладышем, в результате чего коэффициент трения не такой высокий, как мог бы быть. Соответственно, вставки, которые выполнены из металла, обеспечивают надежную защиту, что позволяет увеличить срок службы вала в целом.

Дизайн

Казалось бы, гильза коленвала. это обычная деталь, но она сделана из нескольких разных металлов.

Соответственно, лайнер состоит из нескольких слоев, которые мы рассмотрим ниже:

  • Первый слой выполнен из меди, его процент может составлять от 69 до 75%;
  • Второй слой выполнен из свинца; его процент составляет от 21 до 25%;
  • Третий слой. олово, около 2-4%.

В общем, общая толщина вкладыша составляет 250-400 мкм. Следует отметить, что иногда для изготовления вкладыша используется не медь, олово и свинец, а специализированный алюминиевый сплав. Маркировка в этом случае будет зависеть исключительно от производителя.

Что касается вида, маркировка здесь будет зависеть от типа компонента.

В целом гильзы коленвала делятся на несколько групп:

  1. Коренные. Независимо от маркировки корневые вкладыши выполняют аналогичные функции. Они установлены между коленчатым валом и местом, где этот вал проходит через кожух двигателя.
  2. Шатуны. Компоненты шатуна расположены непосредственно между шатунами и шатунами вала.

В принципе, втулки, как шатуна, так и главного, сделаны для каждого типа двигателя, но все они различаются по внутреннему диаметру. В зависимости от модели двигателя диаметры элементов будут различаться даже для одного двигателя. Как правило, разница в диаметре, то есть шаг, составляет 0,25 мм. Это означает, что диапазон размеров деталей следующий: 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм и т. Д.

Проверка и замена вкладышей

Когда мне нужно изменить?

Поскольку коленчатый вал работает в условиях высокой температуры и физических условий, только подшипники могут удерживать его на своей оси. Шейки, как радикальные, так и шатуны, играют роль внутренних зажимов, но вставки являются внешними. Как и другие компоненты двигателя, вкладыши со временем изнашиваются, что требует их замены.

Физический износ является важным условием, при котором необходимо снимать и заменять элементы. Неважно, сколько автолюбитель хочет избежать износа, это невозможно. Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями может привести к поломке двигателя.

Однако в других случаях может возникнуть необходимость снять и установить новые детали. Например, отечественные автомобилисты часто сталкиваются с такой проблемой, как опрокидывание вкладышей. Тонкая пластина элемента установлена ​​в специальной канавке, а снаружи. выступы, примыкающие к концевым частям подшипников. В некоторых случаях, когда нагрузки очень большие, выступы не могут удерживать вкладыш, заставляя последний вращаться.

В этом случае дальнейшая эксплуатация двигателя внутреннего сгорания будет невозможна, эта неисправность возникает по следующим причинам:

  • В результате использования очень вязкого масла;
  • При отсутствии в нем смазки или абразива;
  • С очень низким препятствием при установке крышек подшипников;
  • Если масло недостаточно вязкое;
  • Если двигатель регулярно используется в условиях больших нагрузок и перегрузок.
READ  Замена Шруса Ваз 2115 Своими Руками

Признаки износа

Если вы уже понимаете, что ремонт двигателя вашего автомобиля неизбежен, то вам, вероятно, будет интересно выяснить износ элементов. Микрометр необходим для определения измерений, но вы можете обнаружить повреждение визуально. Во время осмотра вам также нужно будет оценить возможность дальнейшего бурения шахты.

Но если вкладыши начинают вращаться, то их удаление и установка новых должны быть выполнены как можно скорее. Одним из признаков износа является громкий удар по валу, снижение мощности двигателя, а также его регулярные попытки остановиться.

В этом случае, если шея застрянет, движение автомобиля будет невозможно. Так или иначе, но вам придется провести подробный обзор элементов. Если на шее имеются волнистые травмы, которые, в принципе, можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо просверлить. Соответственно, замена вкладышей коленчатого вала в этом случае также будет необходима. Если вы собираетесь покупать новые запчасти, это лучше делать после того, как двигатель устанет, потому что, если износ достаточно велик, вы можете потерять размеры.

Процедура замены

На сегодняшний день процедура снятия и установки гильз коленвала не очень популярна среди наших автолюбителей. Водители в большинстве случаев доверяют эту процедуру специалистам, но некоторые все же решают заменить элементы дома. Мы рекомендуем вам сделать это самостоятельно, если у вас есть какие-либо знания.

В общем, процесс замены вкладышей описан ниже:

  1. Перед заменой деталей проверьте зазор между валом и вкладышем. Для этого вам нужно будет использовать калиброванный пластиковый провод, который расположен вокруг вашей шеи. Затем крышка с элементами устанавливается и затягивается с необходимым усилием, в этом случае этот показатель составляет 51 Нм. Все измерения должны быть выполнены с помощью динамометрического ключа.
    После снятия крышки индикатор зазора будет соответствовать степени сплющивания проволоки. Для оценки необходимого параметра необходимо использовать номинальный зазор, этот показатель должен быть указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если во время осмотра зазора вы обнаружите, что он больше, чем указано производителем вашего автомобиля, вкладыши необходимо будет заменить. Покупка вкладышей производится строго по модели вашего автомобиля, если зазор слишком велик, то покупать детали можно только после расточки вала.
  2. Когда все зазоры будут измерены, необходимо будет снять шатуны со всех шеек. Затем коленчатый вал снимается и скучает. Сам процесс измельчения должен проходить на центрифуге. Естественно, такое устройство вряд ли можно найти в гараже обычного автомобилиста, поэтому процедуру шлифования лучше доверить профессионалам.
    Когда коленвал устает, начинайте выбирать ремонтные вставки. В этом случае вам придется снова использовать микрометр, а затем примерить вставки вала. При удалении старых вкладышей обращайте внимание на их состояние. возможно, их поломка вызвана внешними механическими воздействиями. Чтобы предотвратить повторение ошибки через некоторое время, желательно, конечно, устранить причину, если она существует в принципе. Ведь, как вы помните, выход из строя вкладышей может быть результатом физического износа.
  3. Только после того, как вы окончательно подберете запчасти для ремонта, вы можете начать процесс установки коленвала. Все монтажные операции выполняются в обратном порядке; все должно быть сделано правильно и строго в соответствии с требованиями автопроизводителя. Только когда все компоненты установлены, крышки коренных подшипников могут быть затянуты.
  4. Затем приступаем к процедуре монтажа самих валов, а также шатунов. В целом этот процесс не должен занимать много времени и усилий. Ремонтные вкладыши должны быть смазаны моторной жидкостью, после чего их крышки затягиваются. Собственно, сама установка довольно проста, за исключением подготовительных процессов.

При движении своего «железного коня» всегда помните, что коленчатый вал является одним из самых дорогих в плане ремонта и замены деталей. Кроме того, он испытывает очень серьезный стресс во время операции. Соответственно, вам, как водителю, необходимо принять все меры для увеличения срока его службы. И важной процедурой для этого является скучно, что нужно делать вовремя. Если процесс сверления выполнен правильно, все шейки будут гладкими, соответственно, они смогут выдерживать большие нагрузки во время работы.

Также следует учитывать тот факт, что двигатель автомобиля является довольно сложным узлом по своей конструкции. И хотя некоторые профессионалы могут разобрать и собрать его своими руками, даже с закрытыми глазами, разборка и установка коленчатого вала все еще требует определенных навыков. Поэтому при отсутствии хорошего опыта мы не рекомендуем вам заниматься этим делом. Если вы удалите или не достанете вставки во время установки, вы можете столкнуться с проблемой их возврата.

Видео «Замена вкладышей коленвала в домашних условиях»

Используя в качестве примера Ford Transit, мы предлагаем вам ознакомиться с процессом замены вкладышей коленвала.