Как включать раздатку на газ 66

Предназначение РК

Раздаточная коробка – это агрегат, имеющийся в моторном отделе, который обеспечивает эффективную передачу и разделение момента силы. Она может иметь соосные и несоосные варианты валов. Также, раздатки отличаются по приводу ведущих мостов. Распространение получили как варианты с механизмом блокирования ведущих мостов, так и модели, дополненные дифференциальным приводом. Обычно, РК устанавливается на версии авто, которые созданы для эксплуатации по пересеченной местности. Благодаря раздатке, обеспечивается наибольшая проходимость на дорогах.

включать, раздатку

Газ 66 УПРАВЛЕНИЕ РЫЧАГАМИ Кпп, Ркпп и Ком от кпп на насос подъёма кузова#

Устройство раздаточной коробки на машине ГАЗ 66

Коробка ГАЗ 66 – это 4-хступенчатый вид коробки, дополненный синхронизатором на 3-ей и 4-ой передаче. Данный агрегат включает механизмы, элементы, отличающиеся надежностью. А именно, это картер с крышкой, валы, подшипники, шестеренки. Картер сделан из чугуна. На его деньке находится особый грязеуловитель, сапун. ГАЗ 66 имеет полный привод, отлично преодолевает ухабистые местности. Необходимо подчеркнуть наличие однодискового сцепления, который дополнен гидравлическим приводом.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 включает рабочие элементы, функция которых заключается в обеспечении эффективности передвижения тс. Схема коробки показывает связь всех ее составляющих частей.

Необходимо подчеркнуть наличие надежного дифференциала. Благодаря вращающимся шестерням, обеспечивается смазка трущихся поверхностей КПП. Присутствующие шестерни блока являются прямозубыми. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение высокоскоростных режимов. На зубьях ступицы находится муфта. Сальники обеспечивают нужное уплотнение вала. Они не допускают течь масла из картера.

Необходимо подчеркнуть присутствие коробки отбора мощности на ГАЗ 66. Данный агрегат, характерен для машин, подходящих для совершения грузоперевозок.

РК содействует улучшению свойства поездки, подлежит ремонту. Чтоб прирастить срок ее функционирования, нужен со стороны водителя за ней верный уход. При ее ремонте необходимо использовать уникальные расходные материалы. Благодаря этому будет продлеваться ресурс эксплуатации коробки.

Для чего нужна раздаточная коробка на ГАЗ 66?

00ГАЗ 66 позиционируется как автотранспорт завышенной проходимости. 1-ые модификации появились в 1960-х гг. Машина имеет возвышенный клиренс (более 300 мм), может отлично преодолевать дорожные препятствия, отлично себя проявляет во время передвижения по сыпучему грунту. В качестве силовой установки на ГАЗ 66 может выступать модель ЗМЗ-53. Что касается коробки, то тут встречается механическая трансмиссия, имеющая 4 ступени. Также, данная версия авто оснащается раздаточной коробкой (РК).

Необходимость диагностики РК

ГАЗ 66 – это автотранспорт, который может употребляться в нефтяной индустрии, лесном хозяйстве. Его мощность доходит до 120 лошадиных сил. Движок имеет 8 цилиндров. Присутствующая на машине раздатка вооружена механизмами, взаимодействие которых обеспечивает качество поездки. Наличие относящихся фиксаторов к КПП гарантируют недопущение самопроизвольного включения либо выключения высокоскоростных режимов.

Все составляющие части РК нуждаются в своевременной проверке. Перечислим главные проблемы, которые могут встречаться с данным агрегатом:

  • возникновение воющего звука, если передвижение осуществляется на большой скорости;
  • вибрация со стороны КПП;
  • затрудненность переключения либо включения передач;
  • самовыключение передач во время передвижения.

Необходимо подчеркнуть, что возникновение лишнего шума может быть связано с тем, что отмечается слабенькая затяжка присутствующих крепежных болтов. Также, неувязка может крыться в поломке составляющих частей коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ 66 нуждается в настоящей диагностике, если стало отмечаться тяжелое переключение высокоскоростных режимов. Обстоятельств этого несколько. Во-1-х, необходимо проверить регулировку хода педали сцепления, во-2-х, стоит направить внимание на детали привода, если они имеют повреждение, осуществляется их замена.

Что касается таковой трудности, как самовыключение передач при передвижении, то в этом случае проблема может быть связана с износом последующих деталей:

  • зубья шестерни;
  • муфты синхронизатора;
  • подшипники валов.

Описание рычагов управления газ 66.

Все перечисленные элементы не подлежат восстановлению, должны быть заменены на новые подобные детали.

Основная причина того, что стала отмечаться течь масла из коробки переключения передач – слабенькая затяжка болтов крепления. Данные механизмы стоит затянуть. Также, целенаправлено проверить целостность картера, верхней крышки, оглядеть сапун, который не обязан иметь грязевые отложения.

На ГАЗ 66 находится инерционный синхронизатор, дополненный блокировочными кольцами, который включает:

  • ступицы;
  • муфты;
  • блокировочные, проволочные кольца;
  • сухари.

Необходимость в разборке и сборке РК появляется, если износились относящиеся к ней комплектующие детали.

Таким макаром, ГАЗ 66 имеет огромную грузоподъемность, обустроен надежным движком, коробкой. Для самостоятельного ремонта данного агрегата требуется не плохое познание коробки на ГАЗ 66. В неприятном случае авто системе будет нанесен суровый вред. Доверять ликвидацию дефектов РК стоит мастерам, работающим в автосервисе.

Подбор трансмиссионного масла для ГАЗ 66

Заблаговременно потерять свои характеристики КПП ГАЗ 66 может, если использовать масло отвратительного свойства, не подходящие для данной коробки.

Какое масло нужно для КПП ГАЗ 66 и раздатки? Для «механики» требуется 3 литра, что касается раздаточной коробки, то в нее добавляется приблизительно 1.5 литра. Посреди трансмиссионных жидкостей стоит выделить: ТАп-15В, ТСп-15К. Интервал замены составляет около 60000 км. В целях профилактики, количество и качество масла следует инспектировать каждые 15000 км.

Как включать раздатку на газ 66

Ведущий вал, соединяемый карданной передачей с вторичным валом коробки, установлен в стене картера на шарикоподшипнике, а задним концом — на роликоподшипнике в выточке шестерни 8 вала привода заднего моста. Фронтальный подшипник закрыт металлической крышкой, в какой размещен сальник. На шлицах вала установлена передвижная шестерня включения прямой и пониженной передач.

Промежный вал установлен в стенах картера на 2-ух шарикоподшипниках, закрытых снаружи крышками. На шлицах вала закреплена бездвижно шестерня понижающей передачи и установлена подвижная шестерня включения фронтального моста, находящаяся в нейтральном положении в неизменном зацеплении с шестерней вала привода заднего моста.

Нижний вал, соединяемый карданной передачей с валом фронтального ведущего моста, установлен в стенах картера на шарикоподшипниках. Задний подшипник закрыт глухой крышкой, а в фронтальной крышке размещен сальник. На шлицах вала закреплена шестерня привода фронтального моста. Вал привода заднего моста сделан как одно целое с шестерней 8 и установлен на 2-ух шарикоподшипниках в стене картера и в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру болтами. Задний конец вала уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с валом заднего ведущего моста. На валу и в корпусе размещены шестерни привода спидометра.

Шариковые и роликовый подшипники, примененные в раздаточной коробке, не требуют регулировок.

Перемещение подвижных шестерен осуществляется при помощи 2-ух переключающих стержней с закрепленными на их вилками, входящими в выточки шестерен. Стержни установлены в стенах корпуса, снабжены шариковыми фиксаторами и при помощи тяг соединены с рычагами управления раздаточной коробкой, расположенными в кабине. Масло заливают в картер раздаточной коробки через заливное отверстие, закрытое пробкой, до уровня отверстия. Для выпуска масла понизу картера имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 19. Для сообщения полости картера с атмосферой в отъемный корпус завернут сапун.

Раздаточная коробка крепится к опорам рамы автомобиля при помощи 4 болтов на амортизирующих резиновых подушках.

Ровная передача в раздаточной коробке осуществляется введением подвижной шестерни ведущего вала в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста.

Для включения понижающей передачи (передаточное число 1,963) подвижная шестерня ведущего валa вводится в зацепление с шестерней промежного вала. Включение фронтального моста осуществляется перемещением подвижной шестерни промежного вала вспять и введением ее в зацепление с шестерней вала привода фронтального ведущего моста.

READ  Как Разобрать Раздатку На Ниве

Установленные положения шестерен фиксируются шариковыми фиксаторами на переключающих стержнях. В отверстие корпуса меж стержнями установлено блокиршощее устройство с 2-мя штифтами 20 и пружиной. Блокирующее устройство исключает возможность включения низшей передачи коробки, когда выключен фронтальный мост, и выключение фронтального моста при включенной низшей передаче. Это избавляет возможность перегрузки заднего ведущего моста огромным вращающим моментом при включении низшей передачи раздаточной коробки.

Если фронтальный мост выключен (как показано на рис. 1), можно включить только высшую передачу коробки, передвигая стержень вспять. При всем этом штифт этого стержня перебегает из среднего углубления в фронтальное по лыске меж ложбинками, вследствие чего внутренние концы штифтов замка не сходятся до упора. При попытке перемещения стержня вперед для включения низшей передачи штифты замка сходятся до упора, не освобождая стержня.

При включении фронтального моста стержень перемещается вспять, и штифт замка входит в переднюю, более глубокую канавку на стержне, потому зазор меж штифтами возрастает. При включенном фронтальном мосте может быть включена низшая передача коробки. В данном случае стержень перемещается вперед и штифт замка, выходя из углубления и скользя по цилиндрической части стержня, не доходит до упора во 2-ой штифт из-за ранее имеющегося меж ними огромного зазора, что и позволяет перемещать стержень.

На автомобиле ГАЗ.бЗ установлена раздаточная коробка, снабженная двухступенчатым редуктором. Коробка состоит из корпуса (рис. 2 а, б) с боковой крышкой, ведущего вала с передвижной шестерней, промежного вала с 2-мя шестернями, вала привода заднего моста с шестерней и вала привода фронтального моста с шестерней и включающей муфтой. Под крышками задних роликоподшипников с коническими роликами установлены регулировочные прокладки. Раздаточная коробка прикреплена на креплениях левой балки рамы и на кронштейне к двум поперечинам, всего в 4 точках, при помощи болтов на резиновых подушках. Не считая того, имеется дополнительная точка крепления стремянкой, обхватывающей корпус вала привода заднего моста и притягивающей корпус вала к поперечине на древесной прокладке (рис. 2, в).

Для управления раздаточной коробкой в кабине водителя имеются два рычага. Рычаги через тяги, переключающие стержни, установленные в приливе корпуса коробки, и вилки соединены: правый рычаг с передвижной муфтой включения фронтального моста, а левый — с передвижной шестерней переключения передач.

В установленном положении стержни фиксируются шариковыми фиксаторами. Меж стержнями в канале корпуса установлены два штифта с пружиной блокирующего устройства, которое действует так же, как блокирующее устройство раздаточной коробки автомобиля ГАЗ.66.

включать, раздатку

Когда рычаг переключения передач находится в среднем, нейтральном положении, передняя шестерня первичного вала не сцеплена с шестернями коробки, передача выключена и вращение к ведущим мостам не передается. При перемещении рычага вперед шестерня заходит в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала привода заднего моста, и врубается ровная высшая передача на задний мост с передаточным числом 1,0.

При установке рычага включения фронтального моста в заднем положении муфта не находится в зацеплении с приводной шестерней, и вращение на вал привода фронтального моста не передается.

Когда фронтальный мост включен, блокирующее устройство позволяет включить низшую передачу. Для этого рычау переключения передач перемещают вспять, включая низшую передачу с передаточным числом 1,96.

Неисправности раздаточной коробки

Раздатка является одним из более нагруженных устройств в полноприводной ходовой части. Срок службы коробки зависит и от критерий эксплуатации, и от свойства обслуживания тс. О дефектах можно осознать по последующим признакам:

  • затрудненное включение либо выключения рычагов управления;
  • посторонние шумы и вибрации при включенных режимах;
  • следы подтеков смазочного материала на корпусе раздаточной коробки.

Обычно существенно изнашиваются подшипники, зубья приводного механизма, износ вилок либо штоков. Причина поломки может крыться к тому же в недостаточно высококачественном либо малом уровне масла в картере раздаточной коробки.

Полный привод на ГАЗ-66: устройство, принцип работы и в чём преимущество

Русский и русский автомобиль ГАЗ-66 отлично известен за пределами страны. Это грузовик с колесной формулой 4х4. Его грузоподъемность составляет 2 тонны, отличительная черта машины – размещение кабины над движком. Один из самых массовых и всераспространенных русских грузовиков, который использовали как в народном хозяйстве, так и в русской армии. Из-за созвучности с номером 66 в народе машина получила два народных наименования – «Шишига» и «Шишка». Конструктором грузовика считается Просвирнин, в общей трудности горьковским автозаводом было выпущено немногим больше 965 тыщ экземпляров авто.

Компактность конструкции и равновесное размещение центра масс – отличительные черты, благодаря которым автомобиль интенсивно использовали десантные войска. Автомобиль спускается без завала кабины и приземляется сходу на все колёса. Но размещение кабины конкретно над колесами и ограниченное внутреннее место стало предпосылкой постепенного вывода «Шишига» из вооружения армии. Но автомобиль до сего времени известен собственной проходимостью. Далее поведаем о полном приводе на ГАЗ-66.

Принцип работы

При определенных критериях движения мост может не заблокироваться. В неких случаях, когда коэффициент трения превосходит определенный показатель – 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется либо не блокируется. Но у водителя остается возможность принудительной блокировки. Если мост не заблокировался, то нужно сделать условия для его блокировки. Осознанно заблокировать мосты можно, выполнив последующие деяния: врубается пониженная передача, добавляется газ, далее нажимается педаль тормоза и резко отпускается педаль сцепления. Должны раздаться один либо несколько щелчков в мостах, что будет означать их блокировку. Одним словом, нужен резкое усилие, которое часто происходит неосознанно, когда вы застряли и начали раскачкой выбираться.

Дифференциал работает последующим образом: при прямолинейном движении тс все детали дифференциала крутятся как одно целое совместно с ведомой шестерней главной передачи. Вращающий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через заклиненные меж кулачками сухари на звездочки и полуоси. Меж колесами в данном случае он распределяется поровну. Когда одно колесо начинает крутиться с большей скоростью, с разной частотой начинают крутиться звездочки дифференциала. Соединенная с медлительно вращающимся колесом звездочка тоже крутится медленней, что становится поводом для толкания сухарей в сторону 2-ой звездочки, тем ускоряя ее вращение.

Устройство полного привода

Раздаточной коробкой оснащаются авто, созданные для преодоления бездорожья и поездок по пересеченной местности. Раздатка обеспечивает равное рассредотачивание усилий меж ведущими мостами грузовика. Конкретно за счет раздаточной коробки «Шишига» обрела чуть не легендарную проходимость. Коробка состоит из корпуса с картером. Картер сделан из чугуна методом сварки. Тут находится трансмиссионное масло. На крышке находится механизм включения и отключения фронтального ведущего моста. Ведущий вал в коробке ГАЗ-66 соединен со вторичным валом коробки. Он получил шлицы, на которых еще установлена шестерня-каретка, обеспечивающая подключение заднего моста и понижающей передачи. Есть и вал заднего моста, зацепляющийся с шестерней-кареткой. Передача вращающего момента на фронтальный вал происходит средством промежного вала. Раздаточная коробка работает в нескольких режимах: присоединенная только задняя ось, подключены обе оси с межосевой блокировкой.

Оба моста ГАЗ-66 – ведущие, фронтальный отключаемый. Мосты гипоидные с редуктором на оси. Редуктор защищен железным кожухом совместно с крестовиной карданного вала. С целью увеличения внедорожных свойств производитель ввел в автомобиль самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. Дифференциалы врубаются в случае появления большой различия в скорости вращения колес. Одно из вероятных критерий – вывешивание колес либо пробуксовка. Самоблокирующиеся дифференциалы установили исходя из предназначения автомобиля: в армейской среде культура вождения не всегда на высочайшем уровне. Подвеска ГАЗ-66 однообразная для обоих мостов: на продольных полуэллиптических рессорах, усиленных телескопическими гидроамортизаторами с длинноватым ходом.

READ  Ford Focus 3 не включается кондиционер

Преимущества полного привода

Полный привод на ГАЗ-66 дает возможность за рулем грузовика преодолевать не только лишь легкое, да и сложное бездорожье. Фактически отсутствует риск угодить в неприятную ситуацию, когда колеса автомобиля становится обездвиженными. «Шишига» способна преодолевать ухабистые местности и неглубокие реки, совершать разные маневры (грузовик вправду довольно маневренный). Хорошая балансировка способствует рассредотачиванию нагрузки на обе оси, а маленькие издержки на сервис делают автомобиль еще больше удобным. Военные, ну и штатские водители, которым доводилось много поездить на «Шишке», ведали и до сего времени говорят о неописуемой проходимости машины. Этому содействует к тому же хорошая геометрия (угол заезда 35, а съезда 32 градуса, малый дорожный просвет 315 мм.) Геометрия успешно смешивается с развесовкой (в особенности груженого автомобиля) и хорошими тяговыми возможностями мотора, выдававшего наибольший момент уже на 2000 оборотах коленчатого вала за минуту.

ГАЗ 66 технические характеристики

Под кабиной грузовика устанавливали мотор с жидкостным остыванием.

Движок ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.

Объём мотора грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, приравнивался 4,25 л., а характеристики мощности составляли 115 лошадок.

В период разработки агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По краям машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 л.. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, равновесный, с падающим потоком, был полностью экономным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 км пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.

С силовым агрегатом вела взаимодействие 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нетрадиционному расположению необходимо было какое-то время привыкать. Также коробка включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.

Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 посреди 80-х годов.

Гипоидного типа ведущие мосты машины можно было отключать. Схема тормозной системы ГАЗ 66 барабанного типа с гидравлическим приводом. На автомобиле устанавливался гидравлический вакуумный усилитель.

Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Особая резина делала грузовик более устойчивым, с неплохой проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 просто управляться с грязюкой, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.

При всех собственных положительных качествах автомобиль при разворотах был неловким. Радиус составлял 19 метров. Приходилось делать манёвры для конфигурации направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические способности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.

По высоте показатели «шестьдесят шестой» модели увеличены на 220 мм и составляют 2440 мм. У ГАЗ 53 этот показатель равен 2220 мм. Сколько весит ГАЗ 66, часто спрашивают пользователи Сети. По официальным данным грузоподъёмность грузовика составляла 2000 кг. Хотя на борт мог принять гораздо больший вес.

В снаряжённом состоянии, без учёта дополнительного оборудования, машина весила 3440 кг. В комплектации с лебедкой, которая крепилась в передней части грузовика, вес транспортного средства доходил до 3640 кг.

Раздаточная коробка и карданы грузового автомобиля ГАЗ-66

Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздатка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.

Если автомобили имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.

Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.

Для регулировки положения рычага раздатки необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.

Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.

1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки

Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.

Вторичный вал коробки передач автомобиля соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.

Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.

Шестерня 7 промежуточного вала раздатки, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.

На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.

Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.

При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.

Если шестерню ведущего вала раздатки переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.

Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.

Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.

Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.

В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.

включать, раздатку

Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.

READ  Не включается вентилятор Chevrolet Niva

Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.

В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.

Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.

1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан

Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.

Для замены смазки необходимо снять карданный вал, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.

Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.

Уход за карданами состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.

Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.

Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.

Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений

Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения

Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.

Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения. Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.

В заключении

У машины появилась вторая жизнь – это тюнингирование. Сегодня тюнингом ГАЗ 66 занимаются в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. И, кстати, у них это хорошо получается! Машина востребована. Её чаще всего можно встретить в отдалённых районах, чем в больших городах. Она сегодня трудится, перевозя нефтяников и буровиков к месту работы.

Раздаточные коробки

Мощность, отобранная от двигателя посредством сцепления и коробки передач, направляется к ведущим колесам автомобиля через карданную и главную передачу. Для автомобилей с одним ведущим мостом в данном случае поток мощности следует в одном направлении, а вот для автомобилей, имеющих два и более ведущих мостов, необходимо мощность двигателя распределить между всеми ведущими колесами пропорционально преодолеваемой ими нагрузке. В таких автомобилях для распределения крутящего момента между ведущими мостами применяются раздаточные коробки. Кроме того, установка понижающей передачи в раздаточной коробке позволяет значительно увеличить передаваемый крутящий момент и тяговую силу, способствуя повышению проходимости автомобиля. Поэтому многие раздаточные коробки способны выполнять две основные функции – распределение крутящего момента от двигателя между всеми ведущими колесами, а также изменение, при необходимости, величины передаваемого крутящего момента.

Раздаточные коробки классифицируются по ряду признаков:

  • по числу передач – одноступенчатые и двухступенчатые;
  • по расположению ведомых валов – соосные и несоосные;
  • по приводу ведомых валов – с бездифференциальным (блокированным) приводом и с дифференциальным приводом.

Основные типы раздаточных коробок представлены на рис. 1.

Одноступенчатые раздаточные коробки обычно применяются на полноприводных легковых автомобилях, где значительное увеличение силы тяги может привести к нежелательным перегрузкам агрегатов трансмиссии.

Двухступенчатая раздаточная коробка удваивает число передач и расширяет диапазон передаточных чисел, применяется на грузовых автомобилях с целью повышения тяговых качеств. По сути, такая раздаточная коробка является не только распределителем потока мощности, но и своеобразным демультипликатором, повышающим динамические возможности автомобиля путем увеличения тягового усилия на ведущих колесах.

Раздаточные коробки с соосными валами находят наибольшее применение, так как в них легко осуществить дифференциальный привод ведомых валов путем установки межосевых дифференциалов. Кроме того, с помощью несимметричного дифференциала крутящий момент может быть распределен между ведущими осями пропорционально вертикальным нагрузкам на них.

Дифференциальный привод ведомых валов позволяет колесам разных мостов вращаться с различными угловыми скоростями, что исключает циркуляцию мощности в трансмиссии. В таких раздаточных коробках передний мост включен постоянно, что упрощает управление раздаточной коробкой. Однако в определенных условиях на автомобиле с неблокируемым межколесным дифференциалом при буксовании одного из колес движение будет невозможно. Поэтому обязательно должно быть устройство для блокировки межосевого дифференциала.

Несоосные раздаточные коробки, как правило, бездифференциальные. Так как при движении автомобиля по неровным дорогам колеса разных мостов проходят различный путь, то при включенном переднем мосте это приводит к возникновению циркуляции мощности. Поэтому передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием должен отключаться, чтобы предотвратить значительное изнашивание шин. Кроме того, в таких раздаточных коробках обязательно должен быть устройство, блокирующее включение пониженной передачи при выключенном переднем мосте. Делается это для того, чтобы не допустить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост или заднюю тележку.

Поговорим о проходимости

Проходимость ГАЗ-66 – это, можно сказать, его главный козырь. За счет чего достигаются внушительные показатели? Причиной тому относительно небольшая масса грузовика (она составляет 3470 кг в базовой версии). Кроме того, допускается автоматически регулировать давление в шинах авто. В результате шестьдесят шестой уверенно передвигается и по снежным покровам, и по заболоченным местностям. Возможность преодоления крутых подъемов и передвижения по опаснейшим склонам обеспечивается за счет наличия колесной формулы 4х4 и удачно расположенного центра тяжести.

Ключевую роль для проходимости играет наличие возможности самоблокировки дифференциалов, а также повышенный клиренс (его показатель равен 315 мм). Значение имеет и крупный размер шин ГАЗ 66 (доходит до 18 дюймов).

Двигатель

Силовым агрегатом ГАЗ-66 является карбюраторный 4-хтактный движок (V-образный восьмицилиндровый) ЗМЗ-66. Двигатель этот верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Кроме того, мотор оснащается предпусковым обогревателем.

Объем агрегата составляет около 4,3 л, при этом развиваемая мощность – 115 л.с. (впоследствии технические характеристики ГАЗ 66 были немного улучшены и мощность двигателя возросла до 120 л.с.). Усредненный показатель расхода (при условии, что скорость движения составляет порядка 60 км/час) составляет 20-24 л. К слову, авто оснащается двумя баками объемом по 105 литров каждый. Движок способен разогнать «Шишигу» до 90 км/час.

Также отметим, что в свое время (с 93 года) появился и ГАЗ 66 дизель, включая и турбонаддувную версию. Однако широкого распространения такой вариант не получил.

Движок автомобиля сочетается с четырехступенчатой механической коробкой, которая оснащена синхронизаторами (на третьей и четвертой передачах). Понижающий делитель применяется при необходимости движения по крутым склонам, например, раздатка на ГАЗ-66 – двухступенчатая.